Индивидуальный план профессионального развития на 2020 - 2021учебный год.
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальный план развития (ИПР) — это стратегия повышения знаний специалиста, перечень рекомендаций, чтобы обеспечить непрерывное профессиональное развитие сотрудника с учетом его потребностей и нужд организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_prof_rosta_20_-_21.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя - логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 132 города Ростова-на-Дону»
на период 2020 - 2021 уч.г.
Образование: высшее профессиональное: Ростовский – на-Дону государственный педагогический университет. Присуждена квалификация «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия» 2001 год.
Квалификационная категория: высшая, декабрь 2019 г.
Педагогический стаж: 35 лет.
Стаж в данной должности: 27 лет .
Повышение квалификации: СПб, 12.03.2020г. ЧОО ДПО «ЛОГОПЕД-ПРОФИ» Удостоверение о повышении квалификации 782410929738 по проблеме «Современные методы диагностики и коррекции речевых и коммуникативных нарушений у детей согласно ФГОС» в объёме 144 часа.
ГБУ ДПО РО «РИПКиППРО» 27.06.2020г. Удостоверение о повышении квалификации 611200786757 по программе ДПО «Психолого-педагогические условия полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде дошкольного образования», 72 часа.
Методическая тема: «Использование игровых технологий в логопедической работе».
Цель: Повышение качества коррекционно-развивающей работы через совершенствование овладения современными игровыми приемами.
Задачи:
- Внедрить современные игровые технологии в коррекционный процесс по формированию всех компонентов речи у детей с ОВЗ;
- Используя инновационные игровые технологии, формировать у детей интерес к логопедическим занятиям, к красивой и правильной речи, повысить самооценку детей, их уверенность в себе, развивать творческие способности, любознательность;
- Формировать у родителей интерес к логопедическим занятиям детей, их успехам; знакомить родителей с игровыми приёмами автоматизации поставленных звуков и закрепления сформированных навыков.
- Развивать предметно-развивающую среду образовательного пространства разнообразными игровыми материалами, способствующими формированию и развитию всех компонентов речи дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
- Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Программно-методическое обеспечение:
1. | Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ |
2. | Приказ № 1155от 17.10.2013г. Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»\ |
3. | СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" |
4. | ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020г. №Р-75. |
5. | Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. |
6. | Образовательная программа МБДОУ № 132 города Ростова-на-Дону |
7. | Отдалённые ресурсы сети Интернет (различные сайты) |
8. | Программы и методические разработки Нищевой Н.В., Коноваленко С.В. и В.В., Комаровой Л.А., Агранович З.Е., Теремковой Н.Э., Гомзяк О.С. |
9. | Литература по теме самообразования: Ткаченко Т.А. Комплект рабочих тетрадей "Правильно произносим звук". Литур, 2017(2018). Звуки С,Ш,Л,Р.; Жилина Н.Ю. Развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством игр-драматизаций / Н.Ю. Жилина и др. // Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии. - 2014. - 214 с., Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. - СПб: Детство-Пресс, 2013. - 160 с. |
План на 2020- 2021 уч. год.
- Изучение новых направлений коррекционно-речевого развития ведущих специалистов и практиков.
- Обучение на дистанционных курсах порталов «Мерсибо», «Педагоги России», «Логопед – Профи» и других с целью обучения создания игр и пособий, обучения формам и методам дистанционной работы с детьми и родителями.
- Внедрение в работу электронных дневников ребёнка на портале «Мерсибо», осуществление взаимосвязи в работе логопеда и домашних занятий на этой платформе.
- Презентация на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему: «Ознакомление дошкольников со сказками народов мира» в рамках проекта «Диалог культур», игровые приёмы закрепления знаний и умений.
- Организация совместно с родителями практических заданий, игровых ситуаций при формировании лексико-грамматических категорий у детей.
- Провести консультации для педагогов ДОУ: консультацию для воспитателей «Игровые приёмы речевого развития у детей группы риска», консультацию для воспитателей логопедических групп «Нейропсихологические игры и упражнения как средства преодоления трудностей учения»
- Внедрение нейропсихологических игр и приёмов в практику логопедических занятий.
- Провести родительское собрание «Учимся, играя» с целью ознакомления родителей с играми портала «Мерсибо», возможностями электронных дневников и дистанционных заданий во время отсутствия ребёнка в детском саду.
- Участвовать в профессиональных конкурсах разного уровня, размещать своих разработки в социальной сети работников образования nsportal,ru, на сайте «Логопед-Профи».
- Совершенствовать навыки использования игровых приёмов формирования тонуса мышц артикуляционного аппарата на подготовительном этапе работы.
- Внедрить в систему работы по автоматизации звуков Комплект рабочих тетрадей "Правильно произносим звук". Т. А . Ткаченко Литур, 2017(2018)., игровые пособия «Логодомик», «Передвижки», «Кубики и столбики».
- Участвовать в подготовке детей к творческим конкурсам, используя игровые приёмы формирования заинтересованности процессом и результатом деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.
Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план профессионального развития...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...
Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год....