Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия
картотека по коррекционной педагогике
Методические рекомендации к дидактическому пособию
Данное дидактическое пособие можно использовать на разных этапах обучения. Оно многофункционально.
Оборудование для игры:
деревянная основа c крышками, цветные крышки, резинки по цвету крышек, шпателя c цветными кружочками.
Лото с цветными крышками (возраст 3-4 года).
Задачи: Закрепить представление детей о четырех основных цветах. Формировать умение детей выделять цвета. Развивать мелкую моторику пальцев.
Ход игры: детям предлагается набор цветных крышек из которых они выбирают крышку заданного цвета и выставляют ее на крышку на рабочем основании в соответствии c заданным цветом.
Выполняя задания, дети играют и в тоже время, учатся различать цвета, называть их, группировать предметы по определенному признаку (цвету), развивать мелкую моторику рук, усидчивость и внимание.
«Найди пары одинаковых крышек» (возраст 3-4 года)
Задачи: формировать умение детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать функцию выделения, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игровую доску c крышками. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек, объединить их резинкой подходящего цвета. Можно уточнить у детей, какого они цвета.
«Строим пирамиду» (чередование крышек по заданию, возраст 3-5 лет)
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, развитие умения локализации и группировки по цвету.
Ход игры: Воспитатель начинает строить пирамидку из крышек двух цветов (и предлагает ребёнку продолжить, соблюдая последовательность.
«Строим башни» (возраст от 4 лет)
Задачи: моделирование; развитие восприятия, эталона величины (высокий/низкий); развитие функции группировки.
Ход игры: Воспитатель дает задание ребенку найти в верхнем/нижнем/среднем ряду крышку определенного цвета и построить на ней башню (определенного цвета, на свое усмотрение, в виде радуги).
«Выложи цветок» (возраст 4-7 лет)
Задачи: развивать функцию соотнесения и группировки; развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку найти на поле крышку заданного цвета и построить вокруг нее цветок (заданного цвета, или на выбор ребенка и назвать цвета «лепестков»). Так же можно использовать картотеку c цветами и выполнять построение по образцу.
«Цветная дорожка» (возраст 4-6 лет)
Задачи: формирование сенсорных эталонов цвета, выполнять соотносящиеся действия, зрительного восприятия, развитие мелкой моторики
Ход игры: Ребенку предлагается совместить цветные кружочки на палочке c крышками соответствующих цветов. Затем ребенок может пройти по дорожке, называя последовательно цвета.
Крышки — прекрасный счетный материал для изучения прямого и обратного счета, соотнесения количества и числа, тренировки определения количества «на глаз», сравнения множеств.
- Совершенствовать навыки порядкового счета.
- Порядковый счет (первая, вторая…)
- Ориентировка на плоскости (внизу-вверху)
- Счет (каких больше – меньше, на сколько?) – проговаривать, развивается речь.
- Закрепление знаний геометрических фигур.
Варианты игр для детей 6-7 лет:
Предложить ребенку натянуть резинку на подобие формы какой либо геометрической фигуры.
Предложить детям разгадать загадку, а ответом будет являться геометрическая фигура, которую ребенок должен натянуть при помощи резинки.
Предложить ребенку «нарисовать лестницу», а рядом еще несколько лестниц разных по высоте. Затем ребенок должен сравнить, какая лестница ниже, какая выше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudryavtseva_e.o._gbdou2_spb_annotatsiya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Авторы:
Бойко Лилия Анатольевна – тифлопедагог
Кудрявцева Екатерина Олеговна- воспитатель
Фадеева Яна Алексеевна - воспитатель
Учреждение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга.
Программа: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада комбинированного вида № 2 Петродворцового района Санкт Петербурга, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих, с амблиопией, косоглазием).
Контингент: Дети дошкольного возраста с нарушением зрения (слабовидение, амблиопия, косоглазие)
Тема: Дидактическое пособие для развития сенсорного восприятия «Разноцветные крышечки»
Цель: формирование сенсорных эталонов (цвета).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей группировать крышки по цвету и использовать названия цветов в речи.
- Формировать и закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник) и о высоте предметов.
- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
- Развивать связную речь, расширять и обогащать словарь.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение, речь.
- Развивать зрительное восприятие, бинокулярное зрение, слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать формированию доверительных отношений между детьми.
- Способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
- Формировать познавательную активность детей.
Эффективность пособия заключается ещё и в том, что в процессе игры и практических действий у детей повышается познавательная активность, которая является следствием целенаправленных педагогических действий и правильной организацией педагогической среды. Пособие развивает внимание, мелкую моторику, цвето восприятие (умение выделять, соотносить и группировать), воспитывает настойчивость в достижении цели, активирует творческий потенциал.
Новизна пособие создано из бросового материала и даёт возможность многофункционального использования для развития способностей ребенка с ОВЗ по зрению, как на занятиях коррекционной направленности, так и в другой образовательной деятельности.
Форма работы: Представленное дидактическое пособие является многофункциональным средством развития детей с нарушениями зрения и предназначено для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста. В результате использования игр дети без труда запоминают цвета, развивают логическое мышление, память, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме: «Дидактические игры в развитии сенсорного восприятия детей»
laquo;…игры - одно из самых сильных воспитательных средствв руках общества. Игру принято называть основным видомдеятельности ребенка. Именно в игре проявляются иразвиваются разные стороны его ...
Дидактическое пособие для развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста "Заплатки для варежек"
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значен...
Дидактическая игра на развитие сенсорного восприятия
Данная игра предназначина для детей любой категории и возраста. Развивает восприятие цвета, формы. ...
Дидактическая игра по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»
Данное пособие апробировано на детях 1-й и 2-й младших групп, а также на детях старшей группы с ОНР-I и II уровень МБДОУ «Детский сад № 26» и представлено на районном методическом объединении учителей...
Статья "Использование дидактических игр для развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста"
Рассмотрение содержания и методов использования дидактических игр в процессе формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста....
Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста.
Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста....
Пособие для развития сенсорного восприятия и тактильных ощущений «Нарядная ёлочка».
Пособие предназначено на формирование восприятия у дошкольников младшего возраста и детей с ОВЗ двух сенсорных эталонов (форма и цвет). А также, направлено на развитие мелкой моторики пальцев ру...
- Мне нравится (1)