Проект «Сказочный алфавит моего детства!»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дети, конечно, не думают, что булки растут на деревьях. А откуда они тогда берутся? Почему идёт дождь, дует ветер? Отчего все животные разного цвета? Ответы на все эти вопросы можно узнать из нашего проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochnyy_alfavit_moego_detstva.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Сказочный алфавит моего детства!»
в рамках лаборатории «Хочу всё знать» 2018-2020 года
Продолжительность проекта - долгосрочный
Проект «Сказочный алфавит моего детства!», начал свою работу
с сентября 2018 г. – май 2019 года: (первый год).
С сентября 2019 г. – май 2020 года: (второй год).
Тип – творческо-информационный.
Вид - по количеству участников: подгрупповой.
Руководители проекта - Шульгина Наталья Владимировна учитель-логопед МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево, Мурманской области.
Участники - группы комбинированной направленности для детей с ТНР и их родители. Возраст детей от 5 лет до 8 лет.
Место проведения - МБДОУ №6 «Светлячок», группа №3 «Маячок».
Занятия проходят 1 раз в неделю (среда) по 30 минут, во второй половине дня – в соответствии с перспективным планом.
Комплектование участников проходило по желанию детей и по согласованию с родителями.
Цель проекта:
- создание «Сказочный алфавит моего детства!» с учётом закрепления русского алфавита (2018-2020 г.);
- формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста дома и на улице (2018-2019 г.);
- Цикл сказок «Новые приключения в сказочной стране» (2019-2020 г.);
- Сказки о буквах (2019-2020 г.)
- Нетрадиционные техники рисования (2019-2020 г.)
Задачи проекта:
- Закрепить знание букв русского алфавита
- Познакомить детей с основными сказочными героями русских и авторских сказок.
- Повысить интерес к чтению
- Изучить сказки народные и авторские
- Воспитать на примере героев сказок чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту
- Формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах
- Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях
- Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения
- Учить детей пользоваться полученными знаниями на практике
Достижение результатов:
Проект поможет пробудить у детей интерес к созданию своего сказочного алфавита.
Социальная значимость проекта:
Через сказочных героев дети быстрее изучать алфавит (первый, второй год).
Сформируются навыки безопасного поведения на улице и дома (первый год).
Откроются секреты окружающего мира. Сказка легко объяснит детям, как проходят те или иные явления, сделает непонятным понятным, скучное – интересным и не оставит детей равнодушными (второй год).
Затраченные ресурсы:
Октябрь 2018 года – май 2020 года (фотобумага, альбомные листы, картон, элементы декора, книги, природный материал, карандаши, краски, фетр, цветная бумага).
Технические средства: компьютер, интернет, видео, аудио, фото аппаратура.
Дети, конечно, не думают, что булки растут на деревьях. А откуда они тогда берутся? Почему идёт дождь, дует ветер? Отчего все животные разного цвета? Ответы на все эти вопросы можно узнать из нашего проекта. В простой увлекательной форме ему откроются секреты окружающего мира. И не придётся ломать голову, как объяснить ребёнку такие сложные вещи. Сказка легко объясняет ребёнку, как происходят те или иные явления, сделает непонятное понятным, скучное – интересным и не оставит равнодушным ни одного ребёнка
В проекте «Сказочный Алфавит моего детства!» были использованы нетрадиционные техники рисования. Развитие у детей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования. Коллективное творческое дело - это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Поэтому оно дело жизненно важное, общественно необходимое.
Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности.
В совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».
Коллективная форма организации дает возможность каждому ребёнку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Коллективные работы с детьми создаются по рисованию, лепке, аппликации, по одному виду или двум-трём видам на одном занятии.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказанных сказках, в рисовании. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Разнообразные условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать ладошками голубого слоника, белого медведя.
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- рисование мятой бумагой
- волшебными верёвочками.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
«Рисование» верёвочкой. Техника рисования при помощи «волшебной верёвочкой». Выкладываем верёвочки как контурные рисунки. Облака, машина, дерево. Необычная картинка готова.
Онотипия. Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ. Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
Рисование руками.
Рисуем ладошками. Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Рисуем пальчиками. Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Рисунки (аппликации) из рваной бумаги. Одним из самых интересных видов техники аппликации является обрывная аппликация, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура изображения.
Техника обрывной аппликации достаточно проста и не требует от ребенка каких-либо навыков. Основа для аппликации должна быть плотнее той бумаги, из которой она будет выполняться. Это может быть или плотный лист бумаги, или же картон. При обрывании пальцы должны располагаться впритык друг к другу.
Планируя занятия, я выбирала для каждой сказки ту или иную форму организации коллективной работы, возрастные особенности детей. На занятиях я использовала разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыку, литературу. Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, видеть его по-своему, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создании своего образа. При выполнении коллективных работ я активно использовала игровые методы и приемы. В основе каждого лежит специально разработанный игровой сюжет. После чего дети рассматривают свои работы, радуются достигнутому результату.
За время реализации проекта дети познакомились со сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств. У родителей повысилось желание читать детям дома книги. Они изменили своё мнение о важности роли книг в жизни ребенка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности. В конце года состоялось награждение участников и их родителей за активное участие в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игрушка моего детства"
конкурс проектов внутри детского сада...
Социальный проект "Город моего детства"
Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, социальной среде. История человечества свидетельствует: вопросы гражданского...
Сценарий праздника " Мир моего детства"
Площадка украшена шарами и цветами.Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна»Ведущий:Пришел июнь, июнь, июнь-В саду щебечут птицы,На одуванчик только дунь-И весь он разлетится!Праздник ...
Итоговый досуг по проекту: «Игрушка моего детства»
в конце проекта для детей по теме "Любимая игрушка" можно провести досуг...
"Покачи - город моего детства"
Исследовательский проэкт с детьми старшей группы "Покачи - город моего детства"....
Наше Подмосковье. Проект «Сказочный мир детства»
Номинация: Облик Подмосковья...
Презентация "Экологический проект - "Сказочный мир детства"
В основу создания эколого-развивающей среды на участках детского сада положена идея интеграции - связь экологического образования со всеми направлениями развития ребенка. В презентации представл...