Индивидуально-тематический годовой план Психологической коррекции и реабилитации ребенка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике

Ерофеева Ольга Геннадьевна

Индивидуально-тематический годовой план Психологической коррекции и реабилитации  ребенка с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуально-тематический годовой план

Психологической коррекции и реабилитации  ребенка с ОВЗ

Направления работы

Формы и содержание работы

Периодичность

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

  1. Психологическая диагностика

1.1.  Первичная психологическая диагностика: выявление психологических особенностей, определяющих специфику поведения и взаимоотношений с окружающими, возможности социальной адаптации ребенка.

Тестирование и обработка данных

Метод наблюдения

Опрос воспитателей непосредственно работающих с ребенком

1 раз (март-апрель)

1.2. Промежуточная психологическая диагностика

Наблюдение, диагностика

1 раз в 6 мес.

1.3. Заключительная психологическая диагностика

Наблюдение, диагностика

1 раз в год

  1. Коррекционно-развивающая работа

1.1.  Обучение социальным навыкам

Коррекционно-развивающие занятия

Занятия направленные на развитие вербальной и невербальной коммуникации

Рекомендации по формированию доступной развивающей среды для ребенка-инвалида

Обучения способам контакта и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вовлечение в групповую игровую деятельность, стимуляция вербальной коммуникации

Игровые упражнения  на освоение способов взаимодействия с окружающими

1 раз в неделю

1.2. Психологическая коррекция

Коррекционно-развивающие занятия

Психологическая работа направленная  на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении а также на помощь в формировании необходимых психологических и социальных навыков и компетенций ребенка

Коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций

Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы

Обучение ребенка адаптивным формам поведения

Работа по коррекции  реакций протеста и негативизма

Арт-терапия

Игровая терапия

Песочная терапия

1раз в неделю

1.3.Развитие когнитивной сферы

Сенсорное развитие: формирование восприятия, овладение сенсорными эталонами, формирование познавательных ориентировочных действий, формирование представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира

Развитие пространственных и временных представлений

Развитие процессов памяти и внимания:

тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;

произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;

развитие тактильной и кинестетической памяти

Развитие межанализаторных систем,  взаимодействия:

развитие слухомоторной координации;

развитие зрительно-моторной координации;

развитие слухозрительной и зрительно-двигательной координации.

Развитие общей  и тонкой моторики.

1раз в неделю

  1. Консультирование

1.1 Психологическое консультирование; ориентированное на решение социально-психологических задач; социализации и интеграции.

Консультирование педагогов, по вопросам особенностей развития, воспитания, взаимодействия с ребенком, коррекции поведения, формированию социальных, гигиенических навыков.

Консультации по вопросам создания развивающей компенсирующей  среды в группе проживания ребенка.

1 раз в 2 недели

 (дополнительно по запросу педагогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".

Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

План по самообразованию Тема: «Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»

Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психо...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...