Индивидуально-тематический годовой план Психологической коррекции и реабилитации ребенка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуально-тематический годовой план Психологической коррекции и реабилитации ребенка с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуально-тематический годовой план
Психологической коррекции и реабилитации ребенка с ОВЗ
Направления работы | Формы и содержание работы | Периодичность | Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) | |
| ||||
1.1. Первичная психологическая диагностика: выявление психологических особенностей, определяющих специфику поведения и взаимоотношений с окружающими, возможности социальной адаптации ребенка. | Тестирование и обработка данных Метод наблюдения Опрос воспитателей непосредственно работающих с ребенком | 1 раз (март-апрель) | ||
1.2. Промежуточная психологическая диагностика | Наблюдение, диагностика | 1 раз в 6 мес. | ||
1.3. Заключительная психологическая диагностика | Наблюдение, диагностика | 1 раз в год | ||
| ||||
1.1. Обучение социальным навыкам | Коррекционно-развивающие занятия Занятия направленные на развитие вербальной и невербальной коммуникации Рекомендации по формированию доступной развивающей среды для ребенка-инвалида Обучения способам контакта и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вовлечение в групповую игровую деятельность, стимуляция вербальной коммуникации Игровые упражнения на освоение способов взаимодействия с окружающими | 1 раз в неделю | ||
1.2. Психологическая коррекция | Коррекционно-развивающие занятия Психологическая работа направленная на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении а также на помощь в формировании необходимых психологических и социальных навыков и компетенций ребенка Коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы Обучение ребенка адаптивным формам поведения Работа по коррекции реакций протеста и негативизма Арт-терапия Игровая терапия Песочная терапия | 1раз в неделю | ||
1.3.Развитие когнитивной сферы | Сенсорное развитие: формирование восприятия, овладение сенсорными эталонами, формирование познавательных ориентировочных действий, формирование представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира Развитие пространственных и временных представлений Развитие процессов памяти и внимания: тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов; произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; развитие тактильной и кинестетической памяти Развитие межанализаторных систем, взаимодействия: развитие слухомоторной координации; развитие зрительно-моторной координации; развитие слухозрительной и зрительно-двигательной координации. Развитие общей и тонкой моторики. | 1раз в неделю | ||
| ||||
1.1 Психологическое консультирование; ориентированное на решение социально-психологических задач; социализации и интеграции. | Консультирование педагогов, по вопросам особенностей развития, воспитания, взаимодействия с ребенком, коррекции поведения, формированию социальных, гигиенических навыков. Консультации по вопросам создания развивающей компенсирующей среды в группе проживания ребенка. | 1 раз в 2 недели (дополнительно по запросу педагогов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".
Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
План по самообразованию Тема: «Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»
Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психо...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...