Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бондарева Людмила Анатольевна

Цель: формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, установление эмоциональных контактов в группе.
  2. Способствовать к развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на листе бумаги.
  3. Закреплять умение обобщать, классифицировать предметы по существенному признаку.
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

 с детьми подготовительной к школе группы

Автор: Бондарева Л.А., педагог-психолог

Надым

2021

Цель: формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, установление эмоциональных контактов в группе.
  2. Способствовать к развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на листе бумаги.
  3. Закреплять умение обобщать, классифицировать предметы по существенному признаку.
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

- практические (игры «Графический диктант», «Кто где живет», «Нарисуй фигуру», «Запомни       предметы», «Собери картинку»);

-  наглядные (карточки с заданиями);

- словесные («Назови одним словом», «Найди четвертый лишний», вопросы, обсуждение, ответы детей).

Материалы и оборудование: игра «Кто где живет», мячик, карточки к упражнению «Запомни предметы», «Нарисуй фигуру» (карточки), карточки для игры «Назови одним словом», магнитный «Танграм», тетради, простые и цветные карандаши.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Ход деятельности

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

Время

Педагог

Дети

Вводный этап

Дети проходят, становятся в круг.

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Сегодня мы приветствуем друг друга указательными пальчиками правой руки и пожеланием хорошего дня («Аня, я желаю тебе хорошего дня» и так по кругу).

Психологический настрой на деятельность.

Заходят в кабинет, желают друг другу хорошего дня.

(2 мин)

Практический этап

 Работа по карточкам

Работа в тетрадях

Работа по карточкам

- Ребята, начнем наше занятие с игры – разминки «Назови одним словом».

Психолог называет несколько слов и бросает мяч, а ребёнок называет обобщаю слово. (Примерный перечень слов:

  • земляника, смородина, клубника, малина
  • ромашка, василек, нарцисс, тюльпан
  • бабочка, жук, муравей, стрекоза
  • большой, указательный, безымянный
  • кепка, берет, шапка, панама
  • рояль, скрипка, флейта, барабан
  • январь, февраль, март, июнь
  • среда, пятница, вторник, суббота
  • круг, квадрат, треугольник, ромб
  • Москва, Сочи, Тюмень, Челябинск
  • Оля, Настя, Сережа, Карина
  • окунь, лещ, щука, сом

Развивающая игра «Найди четвертый лишний»

- Задание: нужно найти четвертый лишний предмет, и объяснить, почему он лишний.

Игра «Кто где живет?»

- Ребята, на столе лежат карточки. Каждый выбирает себе карточку. Находит свою пару и присаживается за стол. (На каждой карточке нарисованы или животные, или насекомые, а на других их домики. Нужно найти свою пару, определив, кто где живет. По команде дети подходят к столам, берут карточку, находят свою пару. Получившиеся пары садятся за столы.)

- Открыли тетрадочки. Сейчас мы с вами выполним графический диктант.

- Внимание! Поставили карандаш на верхнюю красную точку. Одна клеточка вправо, одна вверх, одна влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо, две вниз, одна влево, одна вниз, три вправо, одна вверх, одна влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо, две вниз и т.д. до конца строки.

- Внимание! Поставили карандаш на вторую красную точку. Две клеточки вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, три вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, три вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, три вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, три вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, три вправо и т.д. до конца строки.

 C:\Users\8\Downloads\IMG_20210413_124928_1.jpg

- Ребята, а теперь следующее задание «Нарисуй фигуру». Перед вами карточка, на которой изображена девочка. Девочке нужно помочь нарисовать фигуры.

- Поможем. Будьте внимательны.

- Возьмите карточку, на которой нарисована девочка. Для выполнения задания вам понадобятся цветные карандаши.

- Внимание! Нарисуй в левом верхнем углу синее облачко, в правом нижнем – коричневый грибочек, в середине листа – зеленый круг, в правой верхнем углу- желтое солнышко, в левом нижнем углу – красный цветок.

- Молодцы, проверьте, всё ли верно вы выполнили.

(Показываю правильную карточку, дети сравнивают с образцом.)

Активизирует внимание детей.

Настраивает на четкость и правильность ответов.

Озвучивает установку, концентрирует  внимание.

Озвучивает установку, на что именно обратить внимание.

Активно принимают участие в игре, взаимодействуют с педагогом.

Выполняют задание по карточкам

Организуют рабочее место, концентрируют внимание на восприятие слуховой инструкции.

Организуют рабочее место, концентрируют внимание.

(3 мин)

(6 мин)

(3 мин)

(2 мин)

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика 

«Храбрые моряки»

По реке плывет кораблик

(Ладони соединить в лодочку)

Он плывет из далека.

(Выполнять волнообразные движения руками.)

На кораблике четыре,

(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

(Сложить обе ладони к макушке.)

У них длинные хвосты.

(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)

Упражнение повторить несколько раз.

Заинтересовывает и привлекает к выполнению пальчиковой гимнастики.

Активизируются посредством выполнения заданных движений.

(2 мин)

Работа на бланках

- Продолжаем показывать свои умения. Пришла пора, проверим память, детвора.

- Следующее задание «Запомни предмет».

Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить (взрослый называет 6 слов): попугай, слон, рыба, осьминог, утка, заяц. А теперь обведите те предметы, которые запомнили синим карандашом.

 Поменяйтесь тетрадями, возьмите красный карандаш, и проверьте все ли верно сделал ваш друг. (П.п. читает слова, дети проверяют, обводят тот предмет, который был пропущен.)

Даёт четкие инструкции. Называет предметы.

Концентрируют внимание на изображении и выполняют задание.

(4 мин)

Практический этап

Задание «Сложи фигуру» 

- А сейчас нам понадобятся магнитный танграмм.  Посмотрите, на что похожа фигура.

https://1.bp.blogspot.com/-CLD951XGqxA/Xpl9L2P5reI/AAAAAAAAAF8/bLDWZRvWblYlJoGsDC-vksOtgOaAwx47gCLcBGAsYHQ/s1600/%25D1%2580.gif

Концентрирует внимание на правильности выполнения задания.

Действуют по образцу.

(5 мин)

Дополнительно

- Следующее задание «Сложи квадрат». Сложи один квадрат, используя все фигуры танграмма.

Рефлексия

- Ребята, ну вот вы выполнили все задания на сегодня.

- Выходим, становимся в круг.

- Что понравилось на занятии больше всего? (ответы детей)

- А что было трудно? (ответы детей)

- Спасибо за занятие.

Подводит итог.

Выражают своё мнение. Комментируют то, что запомнилось.

(3 мин)

https://ped-kopilka.ru/images/photos/4db6b4f93bb90fabd643a3e0b7c25901.jpghttps://ped-kopilka.ru/images/photos/4db6b4f93bb90fabd643a3e0b7c25901.jpg

https://ped-kopilka.ru/images/photos/4db6b4f93bb90fabd643a3e0b7c25901.jpg

        

        

https://1.bp.blogspot.com/-CLD951XGqxA/Xpl9L2P5reI/AAAAAAAAAF8/bLDWZRvWblYlJoGsDC-vksOtgOaAwx47gCLcBGAsYHQ/s1600/%25D1%2580.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Развивающее занятие "Дерево держится корнями, а человек друзьями", направлено на сплочение детского коллектива, формирует внимание к сверстнику, показывает детям ценность дружбы....

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Ступеньки доброты»

Заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благопол...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Делай как я»

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме  «Делай как я»...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»

Конспектразвивающего занятия  в подготовительной к школе группе по теме  «Как Маша стала большой»...