Мнемотехника как способ развития связной речи у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? 1.Неумении согласовывать слова в предложении 2. Нарушение звукопроизношения. 3.Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. 4.Маленький словарный запас. 5.Неспособность построить монолог .
Где можно использовать мнемотаблицы? 1.При пересказах художественной литературы 2.При заучивании стихов 3.При отгадывании и загадывании загадок 4.Для обогащения словарного запаса 5.При обучении составлению рассказов
Структура мнемотехники строится от простого к сложному .
Заучивание стихотворения ,а затем пересказ рассказа по мнемоквадрату детей подготовительной к школе группы велась от простого к сложному.
Знакомство с мнемоквадратами в старшей группе началось с упражнений на развитие дыхания и рассказывание сказок с предметами –заместителями (блоки Дьеныша )
Совместная деятельность детей старшей группы по мнемоквадратам
Знакомство с мнемотехникой в средней группе:
Дидактические игры : (с/р игра «Магазин игрушек» с использованием мнемотаблицы »)
Конечно, использование мнемотехники ни в коем случае не призвано заменить самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти — традиционное заучивание текстов наизусть. Однако с задачей помочь сделать процесс запоминания более простым, интересным мнемотехника справляется просто великолепно. Месяц март и тает снег , Ручейки пустились в бег, солнце ласковей и выше, падают сосульки с крыши, и сугробы потемнели. Песни капельки запели, В гости к нам пришла она, Красна-девица весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника, как метод развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов дошкольных учреждений....
«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Описание опыта работы...
Опыт работы по использованию элементов мнемотехники с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста
В работе представлен опыт работы с использованием мнемотехники для занятий с детьми и родителями.Даны методические рекомендации по использованию элементов мнемотехники как средства развития связной ре...
Использование мнемотехники как инструмента развития связной речи у детей дошкольного возраста
"Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им."Г. Гегель. Речь является одним из важнейших сред...
Мнемотехника как способ развития связной речи у детей дошкольного возраста
В развитии речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений выразительно воспроизводить стихи и п...
«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Не для кого не секрет, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Поэтому н...