перечень арт-терапевтических приемов для детей с ООП
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перечень арт-терапевтических приемов для разных категорий детей с ООП
Категория детей | Арт-терапевтические приемы |
Дети с нарушениями слуха | конструирование; лепка; аппликация из различных видов материалов; бумагопластика; рисование на различных поверхностях; куклотерапия, а также изготовление кукол для занятия из различных материалов; сказкотерапия по изготовленным аппликациям, рисункам, коллажам; коллаж; двигательная терапия, драма-терапия; |
Дети с нарушениями зрения | Рисование ладонью, монотипия, сказкотерапия, музыкотерапия, куклотерапия, танцевальная терапия, драма-терапия |
Дети с тяжелыми нарушениями речи | Логоритмика, сказкотерапия, песочная терапия, музотерапия, кинезитерапия, конструирование; лепка; аппликация из различных видов материалов; бумагопластика; рисование на различных поверхностях; куклотерапия, а также изготовление кукол для занятия из различных материалов; |
Дети с нарушениями ОДА | Музыкально-ритмическая терапия, кинезитерапия, танцевальная терапия, ритмика |
Дети с ЗПР | конструирование; лепка; аппликация из различных видов материалов; бумагопластика; рисование на различных поверхностях; куклотерапия, а также изготовление кукол для занятия из различных материалов; сказкотерапия по изготовленным аппликациям, рисункам, коллажам; коллаж; двигательная терапия, музыкотерапия, метод Мандала, танцевальная терапия, рисование под музыку, драма-терапия |
Дети с РАС | Экопластика, изотерапия (выражение чувств и эмоций через рисунок), музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, лепка (пластилин и глина), метод Мандала, танцевальная терапия, рисование под музыку, драма-терапия; |
Дети с интеллектуальными нарушениями | Изотерапия (выражение чувств и эмоций через рисунок), музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, лепка (пластилин и глина), драма-терапия . |
Дети с синдромом СДВГ | Песочная терапия, музотерапия, рисование ладонью и под музыку, ритмика, кинезитерапия, конструирование; лепка; аппликация из различных видов материалов; бумагопластика; рисование на различных поверхностях; куклотерапия, метод Мандала, танцевальная терапия, драма-терапия ; |
Медлительные дети | Танцевальная терапия, драма-терапия |
Правополушарные дети | Танцевальная терапия, |
Рекомендаци для родителей по применению пальчиковой гимнастики в повседневной жизни ребенка в семье
Специалисты давно заметили, что движения рук и пальцев благотворно действуют на развитие мелкой моторики, а значит и детской речи.
Заниматься ежедневно от 5 до 10 минут;
Перед началом упражнения нужно обязательно разогреть ладони легкими поглаживаниями, потираниями и сжимании в кулачок;
Упражнения выполнять сначала в медленном темпе, далее когда ребенок запомнил движения, можно ускорять темп;
Отрабатывать движения сначала ведущей рукой, затем второй рукой, далее двумя руками;
После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы и кисти рук – потрясти ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт- терапевтические упражнения для детей.
Описание упражнение с разбивкой по темfм....
Перечень культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
В таблице представлены основные культурно-гигиенические навыки по возрастам....
Перечень игр, рекомендованных для ознакомления детей с правилами дорожного движения
Перечень игр, рекомендованных для ознакомления детей с правилами дорожного движения...
Перечень игр, направленных на ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Подробное описание игр, направленных на ознакомление детей с правилами дорожного движения....
Терапевтическая сказка для детей дошкольного возраста
Детский страх: темнота....
Перечень нестандартного оборудования для обучения детей плаванию
Перечень нестандартного оборудования для обучения детей плаванию...
«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...