игры для развития детей с разноуровневой дифференциацией
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

игры для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядно-действенное мышление   (умственная отсталость)

« Какой игрушки не хватает?»  Расставляются 3-4 игрушки, ребенку дается время запомнить, затем одна игрушка убирается.

«Бусы»  Выкладывание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) в определенной последовательности (2-3 предмета).

«Кто как двигается» Ребенку показывается карточка с изображением животного, ребенок имитирует движения ( звуки) этого животного.

«Веселые грузовички» Набор предметов или игрушек ребенок должен разложить по признакам (цвет, форма, размер).

«Говори наоборот» Проговаривание вместе с ребенком противоположных слов с наглядным пособием (2-3 слова)

«Найди вокруг» Найти в окружающей обстановке предметы (по цвету, по форме, размеру) и назвать их (проговорить).

«Нарисуй так- же» Вместе с ребенком рисуем предметы, сначала рисует педагог, затем ребенок.  

Наглядно – образное + словесно-логическое мышление ( ТНР,ЗПР)

«Бусы» Ребенок рисует чередование (4-5) предметов.

«Какой игрушки не хватает?» Расставляются 4-5- предметов, дается время запомнить, убирается один предмет, ребенок должен сказать, какой.

«Любимая еда»  Выкладываются карточки с изображением животных, и различных продуктов (еды), ребенок соединяет карточки.

«Четвертый лишний» Выкладываются карточка с изображением 4 предметов,  ребенок должен найти лишний предмет ( по классификации).

«Спрятанные картинки» На карточке нарисованы различные предметы или животные с наложением друг на друга, ребенку предлагается найти предмет или животное и закрасить его.

«Составь букет» Перед ребенком выкладываются цветы, в середине наклеены два звука, которые нужно автоматизировать, ребенку предлагается разложить цветы в букеты по звукам с проговариванием.

«Доскажи словечко» Педагог читает начало стихотворение, а ребенку предлагается досказать фразу.

«Расскажи, что ты слышишь»  Ребенку дают слушать различные звуки (транспорт, звуки природы, животных) ребенку нужно  проговорить, что он услышал.

«Нарисуй вместо точек» Ребенку предлагается логический ряд (4-5 предметов) с пропущенными деталями, нужно вместо пропусков поставить нужную деталь.

«Найди пару» Ребенку предлагается найти пару из ряда карточек по 2 признакам.

Словесно – логическое мышление

«Бусы» Ребенку предлагается нарисовать в последовательности 6-7 предметов с заданием, например: заштриховать каждый 3 и 5 предмет.

«Какого предмета не хватает?» Выставляется 6-7 предметов, дается время на запоминание, затем убираются 2 предмета, остальные меняются местами.

« Гуляем по лесу»  Дается несколько карточек (2-3)  с различный изображение леса, ребенку предлагается назвать 7-8 птиц (животных, ягод, грибов, и.т.д)

« Видеоскоп»  5-6- детей сидят по кругу, педагог раздает детям карточки с изображением предметов, дети рассматривают карточки в течении 15 секунд и передают дальше, так рассматривается все карточки, далее нужно описать предмет , который был 2( 3, 4).

«Кто кем (чем) будет?» Ребенку предлагается из набора карточек выбрать один и  показать последовательность действий ( карточки с изображением профессий, транспорта животных).

«Разложи карточки» Ребенку дается набор карточек, которые он должен разложить по признакам (классифицировать) 2-3- признака.

«Геометрические головоломки» Собрать головоломку.

«Перевертыши» Ребенку дается карточка с различными предметами, действиями, ребенок рассматривает карточку, затем ему предлагается рассказать наоборот (например : днем светит солнце, машина едет по дороге, птица летит, далеко стоит дом; ребенок должен проговорить все наоборот: ночью светит луна, машина стоит, птица сидит в гнезде, близко стоит домик).

«Логический поезд» Набор карточек играет 4-5- детей. Выкладывается карточка и ребенок говорит предложение, следующий ребенок выкладывает свою карточку, проговаривает предложение первого ребенка и свое предложение по своей карточке, логически соединив две карточки по смыслу, и так далее.

«Нарисуй вместо  точек» Ребенку предлагается вместо точек поставить предмет, который пропущен в логической цепочке(3-4- ряда)

«Найди отличия» Ребенку предлагаются две карточки, на которых изображен один, и тот же предмет, но с различными отличиями, нужно эти отличия найти (6-7 отличий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....