"Тактильная модальность"
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
«ЁЖИК»
Мы возьмем в ладошки «ёжик»
И потрём его слегка (растираем в ладошках),
Разглядим его иголки (прижимаем каждым пальчиком),
Помассируем бока (растираем в ладошках).
«ёжик» я в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу (подбрасываем).
Домик сделаю в ладошках -
Не достанет его кошка (сжимаем в ладошках).
«БЕЛОЧКА»
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки (выполняем круговые движения).
Мишке косолапому (катим по большому пальчику),
Заиньке усатому (катим по указательному пальчику),
Лисичке-сестричке (катим по среднему пальчику),
Воробью (катим по безымянному пальчику),
Синичке (катим по мизинчику).
Всем раздала и себе взяла (сжимаем).
«МЯЧИК»
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой (прижимаем каждым пальчиком).
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём (растираем).
Вверх и вниз его катаем (катаем)
Свои ручки развиваем!
Можно мяч катать по кругу (выполняем круговые движения)
Перекидывать друг другу (перекладываем из ладошки в ладошку).
1, 2, 3, 4, 5 - всем пора нам отдыхать.
«МЯЧ»
Я мячом круги катаю (катаем по ладошке),
Взад-вперед его гоняю (катаем по ладошке).
Им поглажу я ладошку (гладим ладошку),
А потом сожму немножко (сжимаем ручками).
Каждым пальцем мяч прижму (прижимаем)
PI другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (подбрасываем).
Цель: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, памяти и внимания.
Оборудование: большой тканевый мешок, тканевые мешочки и полиэтиленовые мешочки - по количеству наполнителей, наполнители: горох, фасоль, греча, рис, вишнёвые / абрикосовые / сливовые косточки, зёрна кофе, жёлуди, крахмал, пуговицы и пр.
Можно заменить мешочки на воздушные шарики.
Описание:
♦ В играх с малышами взрослый предлагает ощупывать мешочки, строить из них башенку или дорожку, ходить ножками. Для расширения словаря ребёнка крайне важно комментировать действия с мешочками и называть их
наполнители.
♦ Когда малыш подрастёт, можно предложить ему посредством осязания изучить их содержимое волшебного мешочка и соотнести его с содержимым
полиэтиленовых мешочка.
♦ Для усложнения задания можно изготовить тактильные пробочки с гладкими, пушистыми, шероховатыми и пр. поверхностями. Взрослый выставляет перед ребёнком шесть пробочек и предлагает изучить каждую. После этого из волшебного мешочка взрослый достаёт одну пробочку и предлагает ребёнку без зрительной подсказки, опираясь на тактильные ощущения, подобрать пару («Найди такую же») из предоставленного выбора.
♦ С сенсорными мешочками можно изучать цвета, формы и цифры, если нашить на них определённые элементы и предъявить ребёнку следующую инструкцию: «Давай найдём мешочек синего цвета?», «Найди мешочек такого же цвета, как солнышко», «На каком мешочке спрятался круг?», «Мешочек с какой цифрой спрятался между мешочками с цифрой 1 и 2?» и пр.
Консультацию подготовила учитель-дефектолог
Михалева Маргарита Николаевна
по материалам сети Интернет
МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам и родителям по учету доминантной сенсорной модальности ребенка
Учет сенсорно-перцептивных особенностей детей позволит воспитателю избежать многих трудностей при обучении, поможет заложить более прочную базу знаний. Таким образом, можно значительно повысить эффект...
«Особенности автоматизации звуков у детей с разной доминантной модальностью»
Однообразность и монотонность работы по автоматизации изолированного звука, звука в слогах вызывают определённые трудности у детей с ОНР III уровня на фоне стёртой дизартрии. Решение пробле...
Модальность. Как мы воспринимаем окружающий мир
Практическое занятие с педагогами«МОДАЛЬНОСТЬ. Как мы воспринимаем окружающий мир»Как мы воспринимаем окружающий мир? Одинаково ли мы его чувствуем и видим? Если все люди разные, т...
Учет доминантной модальности в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников
Учет доминантной модальности в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников...
Общие и модально-неспецифические закономерности развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11138422","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","width":"480"}}]]...