Психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)
При поступлении ребенка в школу у него должен быть сформирован определенный уровень навыков, умений, знаний. Среди базовых составляющих успешного обучения являются пространственные представления. В норме пространственные ориентировки формируются к 7 - 8 годам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пространственные представления | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валентин Берестов «По дороге в первый класс»
Пространственные представления
Ранний возраст (до 3-х лет) Нормативно элементарное знание схемы собственного тела Местонахождения предметов в пространстве Вербально охарактеризовать относительное расположение двух объектов 3-4 года ориентироваться относительно своего тела (от себя) впереди, позади, (сзади), вверху, внизу, справа, слева
Средний дошкольный возраст (4-5 лет) Двигаться в заданном направлении Обозначать словами положение предметов по отношению к себе
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Ориентирование слева-справа, верху-внизу, впереди (спереди), сзади (за), между, рядом, с Двигать в заданном направлении и менять его по сигналу Пользоваться знаками указателями (вперед, направо)
Уровни формирования
Диагностический материал из альбома Семаго Импрессивный уровень понимания (Что находится выше ракеты) Экспрессивный уровень понимания(где находится ромб по отношению к треугольнику
Диагностический материал из альбома Семаго Пространственные представления Квазипространственные представления
ФПП Семаго 1 этап Пространство собственного тела: По вертикальной оси 2 этап Продолжение работы над пространством собственного тела и взаимоотношения объектов между собой По горизонтальной оси 3 этап Сторонность (лево-право) 4, 5, 6 этап Лингвистический
Коррекция по программе ФПП Семаго 1 этап расположение частей лица положение частей тела расположение объектов во внешнем пространстве По вертикальной оси
Коррекция по программе ФПП Семаго 2 этап анализ расположения объектов производится по отношению к себе как объекту предлоги «ПЕРЕД» и «ЗА ». Анализ бокового горизонтального пространства По горизонтальной оси
Коррекция по программе ФПП Семаго 3 этап анализ расположения объектов вокруг его собственного тела (« СЛЕВА», «СПРАВА», «ЛЕВЕЕ», «ПРАВЕЕ ») анализ взаиморасположения объектов во внешнем пространстве с позиции «право-левой» ориентировки.
Коррекция по программе ФПП Семаго 4 этап Закрепление или овладение числовым рядом анализ временного распорядка
Коррекция по программе ФПП Семаго 5 этап ориентировка и анализ времени на циферблате стрелочных часов.
Коррекция по программе ФПП Семаго 6 этап формирование сравнительных степеней прилагательных Чистый-грязный Веселая-грустная
Коррекция по программе ФПП Семаго 7 этап понимание, использование и формирование ребенком сложных речевых конструкций Автомобиль обрызгал автобус
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме: формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
творческий отчет...
Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
В статье представлены некоторые игры и приемы, направленные на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, ...
Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет
В статье описывается система педагогического взаимодействия по формированию способности к пространственному ориентированию с детьми 4-5 лет...
Психолого-педагогический проект по формированию познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста 1,5-3 лет «В гостях у Песочной феи»
В младшем дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. И тому подтверждение -...
Психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ
В норме пространственные ориентировки формируются к 7 - 8 годам.Формирующиеся пространственные представления находят свое отражение и дальнейшее развитие в предметно-игровой, изобразительной, конструк...
Доклад на тему «Формирование пространственных представлений у детей младшей группы. Соответствие уровня развития у детей программным целям и задачам по образовательным областям ФЭМП
В данном докладе представлены особенности формирования пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения...
Формирование пространственных представлений у детей как психолого-педагогическая проблема
Познание окружающего мира сложный процесс, и начинается он с непосредственного или опосредованного чувственного познания. Очень важен опыт познания человеком пространственных отношений в предметном ок...