Психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)

Гребенюк Юлия Николаевна

При поступлении ребенка в школу у него должен быть сформирован определенный уровень навыков, умений, знаний. Среди базовых составляющих успешного обучения являются пространственные представления. В норме пространственные ориентировки формируются к 7 - 8 годам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пространственные представления1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ Педагог-психолог Гребенюк Ю.Н.

Слайд 2

Валентин Берестов «По дороге в первый класс»

Слайд 3

Пространственные представления

Слайд 4

Ранний возраст (до 3-х лет) Нормативно элементарное знание схемы собственного тела Местонахождения предметов в пространстве Вербально охарактеризовать относительное расположение двух объектов 3-4 года ориентироваться относительно своего тела (от себя) впереди, позади, (сзади), вверху, внизу, справа, слева

Слайд 5

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) Двигаться в заданном направлении Обозначать словами положение предметов по отношению к себе

Слайд 6

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Ориентирование слева-справа, верху-внизу, впереди (спереди), сзади (за), между, рядом, с Двигать в заданном направлении и менять его по сигналу Пользоваться знаками указателями (вперед, направо)

Слайд 7

Уровни формирования

Слайд 8

Диагностический материал из альбома Семаго Импрессивный уровень понимания (Что находится выше ракеты) Экспрессивный уровень понимания(где находится ромб по отношению к треугольнику

Слайд 9

Диагностический материал из альбома Семаго Пространственные представления Квазипространственные представления

Слайд 10

ФПП Семаго 1 этап Пространство собственного тела: По вертикальной оси 2 этап Продолжение работы над пространством собственного тела и взаимоотношения объектов между собой По горизонтальной оси 3 этап Сторонность (лево-право) 4, 5, 6 этап Лингвистический

Слайд 11

Коррекция по программе ФПП Семаго 1 этап расположение частей лица положение частей тела расположение объектов во внешнем пространстве По вертикальной оси

Слайд 12

Коррекция по программе ФПП Семаго 2 этап анализ расположения объектов производится по отношению к себе как объекту предлоги «ПЕРЕД» и «ЗА ». Анализ бокового горизонтального пространства По горизонтальной оси

Слайд 13

Коррекция по программе ФПП Семаго 3 этап анализ расположения объектов вокруг его собственного тела (« СЛЕВА», «СПРАВА», «ЛЕВЕЕ», «ПРАВЕЕ ») анализ взаиморасположения объектов во внешнем пространстве с позиции «право-левой» ориентировки.

Слайд 14

Коррекция по программе ФПП Семаго 4 этап Закрепление или овладение числовым рядом анализ временного распорядка

Слайд 15

Коррекция по программе ФПП Семаго 5 этап ориентировка и анализ времени на циферблате стрелочных часов.

Слайд 16

Коррекция по программе ФПП Семаго 6 этап формирование сравнительных степеней прилагательных Чистый-грязный Веселая-грустная

Слайд 17

Коррекция по программе ФПП Семаго 7 этап понимание, использование и формирование ребенком сложных речевых конструкций Автомобиль обрызгал автобус

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

В статье представлены некоторые игры и приемы, направленные на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, ...

Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет

В статье описывается система педагогического взаимодействия по формированию способности к пространственному ориентированию с детьми 4-5 лет...

Психолого-педагогический проект по формированию познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста 1,5-3 лет «В гостях у Песочной феи»

В младшем дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. И тому подтверждение -...

Психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ

В норме пространственные ориентировки формируются к 7 - 8 годам.Формирующиеся пространственные представления находят свое отражение и дальнейшее развитие в предметно-игровой, изобразительной, конструк...

Формирование пространственных представлений у детей как психолого-педагогическая проблема

Познание окружающего мира сложный процесс, и начинается он с непосредственного или опосредованного чувственного познания. Очень важен опыт познания человеком пространственных отношений в предметном ок...