Проект "Родительская Академия "Симфония речи"
проект по коррекционной педагогике

Зверкова Евгения Юрьевна

        Сегодня дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами.

         Начало реформе дошкольного образования положила Концепция дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ "Об образовании" ст. 18 п. 1 указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом - это взаимодействие с семьёй для обеспечения семейного воспитания, определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями.

         Нарушение речи — достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем актуальность  проблемы становится неоспоримой.

         К сожалению, многие родители плохо представляют, как можно помочь своему ребенку исправить недостатки речевого развития. Обеспокоенные   отклонениями в речевом развитии своего ребенка, они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.

         Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений у детей.

         В связи с этим возникла необходимость создания проекта Родительской Академии «Симфония речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_akademiya_simfoniya_rechi.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

    

Проект

«Родительская Академия

 «Симфония речи».

Разработчики:

учитель – логопед Зверкова Е.Ю.

учитель – логопед Мальцева Е.А.

        

2018 г., г. Новый Уренгой.

Сегодня дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами.

Начало реформе дошкольного образования положила Концепция дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ "Об образовании" ст. 18 п. 1 указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом - это взаимодействие с семьёй для обеспечения семейного воспитания, определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями.

Нарушение речи — достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем актуальность  проблемы становится неоспоримой.

К сожалению, многие родители плохо представляют, как можно помочь своему ребенку исправить недостатки речевого развития. Обеспокоенные   отклонениями в речевом развитии своего ребенка, они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений у детей.

В связи с этим возникла необходимость создания проекта Родительской Академии «Симфония речи».

         Цель:

Создание условий для взаимодействия ДОУ и семьи через организацию единого коррекционно - образовательного пространства.

 

Задачи:

- помочь родителям объективно оценить уровень развития речи ребёнка;

- помочь осознать конкретную речевую проблему ребёнка и пути её решения;

- повысить  компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;

- вовлечь  родителей в пропедевтическую работу по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

  

  Организация работы Родительской Академии «Симфония речи»:

          Деятельность Академии осуществляется в соответствии с перспективным планом работы, а  также с реальными запросами и потребностями родителей.

   Заседания Родительской Академии проводятся 1 раз в  месяц.

 Срок  реализации проекта: 2019 – 2020 учебный год.

Участники родительского Клуба:

  • родители;
  • учитель-логопед;
  • педагог – психолог;
  • инструктор ФИЗО;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели  групп.

Принципы работы Родительской Академии «Симфония речи»:

  •     системность
  •     добровольность
  •     компетентность
  •     соблюдение педагогической этики
  •     удовлетворение познавательного интереса
  •     отказ от критики участников Академии

 

Перспективный план работы Родительской Академии «Симфония речи» на 2018 -  2019 уч.год.

N

п/п

Срок

Формы и

методы работы

Содержание работы

Результат

Ответственный

Иформационно – просветительский блок

1.

Ежемесячно

«Страничка Родительской Академии «Симфония речи» на сайте ДОУ.

Знакомство родителей с теоретическими и практическими вопросами развития речи детей всех возрастных групп, нормативно – правовые  документы,   расписание работы Родительской Академии «Симфония речи» и т.п.

Учителя – логопеды

Педагог - психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

2.

Ежедневно

«Логопедическая почта»

Сбор информации об интересующих вопросах родителей с последующим ответом в той или иной форме.

Журнал индивидуального консультирования

Учителя – логопеды

3.

Ежемесячно

Информационно-методические стенды  «Заботливым родителям».

Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей, о взаимосвязи речи с другими сторонами развития ребенка.         

Информационный банк.

Учителя – логопеды

Педагог - психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Практический блок

1.

Сентябрь

Стартовое анкетирование родителей

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития

Анкеты для родителей

Учителя – логопеды

2

Октябрь

Круглый стол

«Почему ребенок говорит неправильно».

«Общение без проблем».

Обмен мнениями, анализ анкетирования, просвещение родителей о причинах речевых отклонений

Протокол «круглого стола», отзывы родителей

Учителя – логопеды

Педагог – психолог

3.

Ноябрь

Мастер-класс «Упражнения для развития мышц речевого аппарата».  

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей.

Учителя – логопеды

Тренинг: «Гимнастика мозга», или как использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми».

Практическое занятие и рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений.

Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей

Педагог – психолог

4.

Декабрь

Консультация: «Речевое дыхание  - основа правильной речи».

Теоретические знания о   речевом дыхании.

Брошюра

Учителя – логопеды  

Практикум:

«Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания». 

Практическое занятие и рекомендации по формированию правильного речевого дыхания.

Буклет с играми и упражнениями

Инструктор по физической культуре

5.

Январь

Семинар – практикум «Учись слышать звуки».

Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей

Брошюра с методическими рекомендациями для родителей по формированию фонематических процессов у детей.

Картотека игр по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста.  

Учитель – логопед  

Музыкальный руководитель

6.

Февраль

Экскурсия по детскому саду с демонстрацией возможностей ИКТ – оборудования.

Знакомство родителей с интерактивным оборудованием детского сада и с вариантами его использования.

Памятка   о правилах занятий и игр за компьютером для дошкольников.

Заведующий ДОУ

Педагог – психолог

Практикум:

«Интерактивные игры, как средство развития речи детей».

Практическое занятие и рекомендации по использованию интерактивного оборудования для речевого развития детей в домашних условиях.

Картотека интерактивных игр портала «Мерсибо».

Учителя – логопеды

7.

Март

Семинар - практикум:   «Логоритмика в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Профилактика речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Подборка логоритмических упражнений по лексическим темам ДОУ.

Учитель – логопед  

Музыкальный руководитель

Семинар - практикум

«Сенсорные игры –  средство развития речи детей раннего возраста».

Учитель – логопед  

Педагог - психолог

8.

Апрель

Консультация:

«Речь -  на кончиках пальцев».

Теоретические знания о влиянии развития мелкой моторики рук на формирование речи.  

Буклет с методическими рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики.

Учитель – логопед

Педагог - психолог

Инструктор по физической культуре

Игротренинг:

«С пальчиками играем – речь развиваем». 

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие общей моторики.

Картотека игр, направленных на развитие общей и мелкой моторики.

9.

 

Май

Итоговое

анкетирование родителей.

Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей

Анкеты для родителей

Учителя – логопеды

Родительская гостиная «Родители о своих детях».

Обмен впечатлений родителей о коррекционном воздействии на ребенка в домашних условиях

Книга отзывов.

Заведующий МБДОУ

Учителя – логопеды

Педагог – психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Совместная деятельность родителей, детей, и специалистов: «Озвучивание сказки».

Озвучивание детьми героев сказки  с  музыкально – инструментальным сопровождением  родителей и специалистов.

Видеозапись запись сказки.

 Учителя – логопеды

Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...