Проект "Родительская Академия "Симфония речи"
проект по коррекционной педагогике
Сегодня дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами.
Начало реформе дошкольного образования положила Концепция дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ "Об образовании" ст. 18 п. 1 указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом - это взаимодействие с семьёй для обеспечения семейного воспитания, определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями.
Нарушение речи — достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы становится неоспоримой.
К сожалению, многие родители плохо представляют, как можно помочь своему ребенку исправить недостатки речевого развития. Обеспокоенные отклонениями в речевом развитии своего ребенка, они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений у детей.
В связи с этим возникла необходимость создания проекта Родительской Академии «Симфония речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_akademiya_simfoniya_rechi.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Родительская Академия
«Симфония речи».
Разработчики: учитель – логопед Зверкова Е.Ю. учитель – логопед Мальцева Е.А. |
2018 г., г. Новый Уренгой.
Сегодня дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами.
Начало реформе дошкольного образования положила Концепция дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ "Об образовании" ст. 18 п. 1 указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом - это взаимодействие с семьёй для обеспечения семейного воспитания, определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями.
Нарушение речи — достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы становится неоспоримой.
К сожалению, многие родители плохо представляют, как можно помочь своему ребенку исправить недостатки речевого развития. Обеспокоенные отклонениями в речевом развитии своего ребенка, они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений у детей.
В связи с этим возникла необходимость создания проекта Родительской Академии «Симфония речи».
Цель:
Создание условий для взаимодействия ДОУ и семьи через организацию единого коррекционно - образовательного пространства.
Задачи:
- помочь родителям объективно оценить уровень развития речи ребёнка;
- помочь осознать конкретную речевую проблему ребёнка и пути её решения;
- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;
- вовлечь родителей в пропедевтическую работу по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Организация работы Родительской Академии «Симфония речи»:
Деятельность Академии осуществляется в соответствии с перспективным планом работы, а также с реальными запросами и потребностями родителей.
Заседания Родительской Академии проводятся 1 раз в месяц.
Срок реализации проекта: 2019 – 2020 учебный год.
Участники родительского Клуба:
- родители;
- учитель-логопед;
- педагог – психолог;
- инструктор ФИЗО;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели групп.
Принципы работы Родительской Академии «Симфония речи»:
- системность
- добровольность
- компетентность
- соблюдение педагогической этики
- удовлетворение познавательного интереса
- отказ от критики участников Академии
Перспективный план работы Родительской Академии «Симфония речи» на 2018 - 2019 уч.год.
N п/п | Срок | Формы и методы работы | Содержание работы | Результат | Ответственный |
Иформационно – просветительский блок | |||||
1. | Ежемесячно | «Страничка Родительской Академии «Симфония речи» на сайте ДОУ. | Знакомство родителей с теоретическими и практическими вопросами развития речи детей всех возрастных групп, нормативно – правовые документы, расписание работы Родительской Академии «Симфония речи» и т.п. | Учителя – логопеды Педагог - психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре | |
2. | Ежедневно | «Логопедическая почта» | Сбор информации об интересующих вопросах родителей с последующим ответом в той или иной форме. | Журнал индивидуального консультирования | Учителя – логопеды |
3. | Ежемесячно | Информационно-методические стенды «Заботливым родителям». | Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей, о взаимосвязи речи с другими сторонами развития ребенка. | Информационный банк. | Учителя – логопеды Педагог - психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре |
Практический блок | |||||
1. | Сентябрь | Стартовое анкетирование родителей | Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития | Анкеты для родителей | Учителя – логопеды |
2 | Октябрь | Круглый стол «Почему ребенок говорит неправильно». «Общение без проблем». | Обмен мнениями, анализ анкетирования, просвещение родителей о причинах речевых отклонений | Протокол «круглого стола», отзывы родителей | Учителя – логопеды Педагог – психолог |
3. | Ноябрь | Мастер-класс «Упражнения для развития мышц речевого аппарата». | Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики | Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей. | Учителя – логопеды |
Тренинг: «Гимнастика мозга», или как использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми». | Практическое занятие и рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений. | Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей | Педагог – психолог | ||
4. | Декабрь | Консультация: «Речевое дыхание - основа правильной речи». | Теоретические знания о речевом дыхании. | Брошюра | Учителя – логопеды |
Практикум: «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания». | Практическое занятие и рекомендации по формированию правильного речевого дыхания. | Буклет с играми и упражнениями | Инструктор по физической культуре | ||
5. | Январь | Семинар – практикум «Учись слышать звуки». | Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей | Брошюра с методическими рекомендациями для родителей по формированию фонематических процессов у детей. Картотека игр по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста. | Учитель – логопед Музыкальный руководитель |
6. | Февраль | Экскурсия по детскому саду с демонстрацией возможностей ИКТ – оборудования. | Знакомство родителей с интерактивным оборудованием детского сада и с вариантами его использования. | Памятка о правилах занятий и игр за компьютером для дошкольников. | Заведующий ДОУ Педагог – психолог |
Практикум: «Интерактивные игры, как средство развития речи детей». | Практическое занятие и рекомендации по использованию интерактивного оборудования для речевого развития детей в домашних условиях. | Картотека интерактивных игр портала «Мерсибо». | Учителя – логопеды | ||
7. | Март | Семинар - практикум: «Логоритмика в жизни детей младшего дошкольного возраста». | Профилактика речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. | Подборка логоритмических упражнений по лексическим темам ДОУ. | Учитель – логопед Музыкальный руководитель |
Семинар - практикум «Сенсорные игры – средство развития речи детей раннего возраста». | Учитель – логопед Педагог - психолог | ||||
8. | Апрель | Консультация: «Речь - на кончиках пальцев». | Теоретические знания о влиянии развития мелкой моторики рук на формирование речи. | Буклет с методическими рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики. | Учитель – логопед Педагог - психолог Инструктор по физической культуре |
Игротренинг: «С пальчиками играем – речь развиваем». |
| Картотека игр, направленных на развитие общей и мелкой моторики. | |||
9.
| Май | Итоговое анкетирование родителей. | Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей | Анкеты для родителей | Учителя – логопеды |
Родительская гостиная «Родители о своих детях». | Обмен впечатлений родителей о коррекционном воздействии на ребенка в домашних условиях | Книга отзывов. | Заведующий МБДОУ Учителя – логопеды Педагог – психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре | ||
Совместная деятельность родителей, детей, и специалистов: «Озвучивание сказки». | Озвучивание детьми героев сказки с музыкально – инструментальным сопровождением родителей и специалистов. | Видеозапись запись сказки. | Учителя – логопеды Музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
- Мне нравится (1)