Консультация "Играем, звук [Ш] закрепляем".
консультация по коррекционной педагогике
Консультация "Играем, звук [Ш] закрепляем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igraem_zvuk_sh_zakreplyaem.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Играем, звук [Ш] закрепляем».
После того, как ребёнок уловит различие в звучании заменяемого им звука в речи, нужно закрепить этот навык путём специальных упражнений.
- Упражнение «Фишечный диктант».
Инструкция логопеда: «Я буду говорить слова, если ты услышишь в слове звук [Ш], то поставишь на стол фишку.
(Например, ребёнок заменяет звук [Ш] на звук [С]).
Логопед последовательно произносит каждое слово, несколько выделяя при этом звуки[ Ш] и [С].
Примерные слова: шапка, шуба, карандаш, сумка, стол, школа, шарф, сом, суп, стул, шаль, шляпа, сандалии, самолёт, шаги, шахматы, шашки и т. д.
Логопед: «Посчитай, сколько у тебя фишек. А теперь давай проверим, правильно ли ты услышал».
- Упражнение «Хлопни ладоши».
Упражнение очень похоже на первое, но вместо фишек, ребёнок хлопает в ладоши на заданный звук.
- Упражнение «Мяч не трогать, иль поймать – постарайся отгадать».
Логопед предлагает ребёнку ловить мяч, если услышит в слове звук [Ш], или прятать руки за спину , если звука в слове не окажется. Когда ребёнок поймает мяч, нужно проконтролировать сознательность его выбора (т.е. ребёнок должен сказать, что он услышал в слове).
- Упражнение «Собери картинки».
Логопед показывает картинки и называет их, выделяя голосом звуки [Ш] и [С]. Ребёнок получает картинку, если услышит в слове звук [Ш].
Во всех предложенных упражнениях слова произносит логопед, а ребёнок только на слух определяет: есть в них заданный звук или нет. Когда ребёнок научится произносить звука [Ш], развитие фонематического слуха необходимо продолжать. Упражнения при этом усложняются, потому что ребёнок не только учится слушать взрослого, но и самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЭПБУК "Весело играем звук Ш закрепляем"
Лэпбук в работе учителя-логопеда. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная картонная книжка с кармашками, дверками, окошками, подв...
Лэпбук «Весело играем – звук «р» закрепляем»
Фотографии лэпбука, в котором представлены игры и речевой материал по закреплению звука Р....
Презентация "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
Актуальность темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная пл...
Проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
Проект по логопедии "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"...
«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем »
Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнозируемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале логопеда должно быть большое количество игровых...
Творческий проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
Идея проекта: «Весело играем, звуки речи закрепляем» заключается в вовлечении детей и их родителей в творческий практико-ориентированный процесс коррекции речи детей ср...
Продукты изучаем-звук Л закрепляем.
В пособии представлен картинный материал для автоматизации звука Л в рамках темы "Продукты питания." Подобрвны и описаны речевые игрв по теме....