Презентация "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Актуальность темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.емы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchiki_ukreplyaem_-_rech_razvivaem.docx | 20.61 КБ |
druzhno_veselo_igraem_zvuki_rechi_zakreplyaem_-_kopiya.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Пальчики укрепляем – речь развиваем» для детей старшей группы.
Коррекционно – развивающие задачи:
- формирование умения сочетать движение пальцев рук со словесным проговариванием;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов;
- активизировать произвольное внимание;
- готовить руку к письму;
- развивать творческое воображение, речеслуховую и зрительную память, абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, ритм правильного речевого дыхания, связную речь.
Образовательные задачи: формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Воспитательные задачи: формировать художественный вкус; воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
Оборудование: мольберт, маркерная доска, маркеры разных цветов, картины.
Организационный момент. По залу развешены картины. В центре зала установлен мольберт с закреплённой маркерной доской. ( В зал входят логопед с подгруппой детей из 6 человек)
Логопед: В галерею мы пришли,
Много там картин нашли,
(указывает на картины)
Маркер в руку ты возьми,
Картину выбирать начни,
Не волнуйся, не робей,
Всё получится! Смелей!
1-й ребёнок: Выбираю ёлку я.
( Указывает на картину «Ёлочка»)
Очень ёлка хороша!
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером зелёного цвета ёлочку (движения выполняет в соответствии со словами).
Сверху вниз ведём отрезок,
Ставим, ставим точечки.
И от точек влево-вправо
Мы проводим чёрточки.
Логопед: А теперь раскрасим ветки:
Вот таким движением (растушёвывает)
Вот и стала наша ёлка
Настоящим деревом.
2-й ребёнок: Ну а я ежа в иголках
(указывает на картину «Ёжик»)
Буду рисовать под ёлкой.
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета ёжика (движения выполняет в соответствии со словами).
Раз, два, три - полуовал,
Травку я нарисовал.
Много чёрточек, две точки.
Собирает ёж грибочки.
Логопед: Солнце светит нам с небес
( указывает на картину «Солнце»)
3-й ребёнок: Нарисую солнце здесь.
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером жёлтого цвета (движения выполняет в соответствии со словами).
Круг рисуем – раз, два, три
И много линий, посмотри.
Вверх и вниз, и вправо-влево
Провожу я их умело.
Логопед: Вот и солнышко взошло!
Стало всем вокруг светло!
(указывает на мольберт.)
4-й ребёнок: В небе облачко плывёт
(Указывает на картину «Облака».)
И привет с небес нам шлёт.
( Рисует маркером синего цвета.)
Вот моя рука, смотрите,
Плавно линию ведёт,
Опускает, закругляет,
Раз – и облачко плывёт!
Логопед: Стены, крышу и окно
(Указывает на картину «Дом»)
Не рисовали мы давно.
Маркер в руку ты возьми,
Домик рисовать начни.
5-й ребёнок: Вниз, направо, вверх, налево
Я веду рукою смело.
Два отрезка – вот и крыша,
Внутри окно – и домик вышел.
Логопед: Возле дома, на опушке
( Указывает на картину «Цветок»)
Нарисуешь ты цветок.
6-й ребёнок: Вот рисую я цветочек:
В центре у него кружочек,
Лепестков - кружочков пять
Нарисую я опять.
Стебелёк вниз опускаю
И цветочек получаю.
Логопед: Бабочка к цветку летит
( Показывает картину «Бабочка»)
Машет крыльями, спешит.
7-й ребёнок: Вот рисую я овальчик,
И кружочек, и фонтанчик.
Круги, овалы справа, слева
Рисую я вполне умело.
Логопед: Получилось что, смотри!
Ну-ка, бабочка, лети!
Посмотрите, что за чудо
(Указывает на мольберт.)
Получилось тут у нас?
Вместе всё соединили-
Вот и создали пейзаж.
Возле ёлки ёжик спит,
К солнцу облачко летит.
На поляне дом стоит,
Бабочка к цветку спешит.
5-й ребёнок: Как смогли нарисовали,
(Указывает на мольберт.)
Кое-что вам показали.
3-й ребёнок: Изоритмика, похоже,
Пальцы развивает тоже!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности с детьми с ФФНР в старшей группе на тему: «Пальчики укрепляем – речь развиваем».
Дело №02-09 ВОР (методическая работа)
|
Подготовила: учитель-логопед 1кк Духанина Т.П.
23.11.2014 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы обуславливается тем, что для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Роль игры в развитии речи детей Игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа. И здесь полное сходство. Некоторые думают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре ее нет. Это неправильно: в игре есть такая же большая ответственность, как в работе.
Пальчиковые игры «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». ( Сухомлинский В. А.) Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Пальчиковые игры — это инсценировка какой-нибудь сказочки или потешки с помощью пальцев рук. Вот несколько примеров. ♦ Одна ладошка сложена «горсткой, это «корытце с водицей», пальцы другой руки изображают куриный клювик: Наша курочка гуляла, Травку свежую щипала И пила водицу прямо из корытца . ♦ Большой палец по очереди касается других: Я здороваюсь везде: Дома и на улице, Даже «здравствуй!» говорю Я соседской курице! ♦ Поочередно сцепляя каждую пару одноименных пальцев: Крепко держатся дружочки, Не разжать нам их крючочки!
Игра на развитие дыхания Речевое дыхание представляет собой координированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания.
Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши, свечи; дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее; надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри.
Автоматизация звукопроизношения Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Автоматизация любого звука включает в себя: • автоматизацию изолированного звука; • автоматизацию звука в слогах; • автоматизацию звука в словах; • автоматизацию звука в словосочетаниях; • автоматизацию звука в предложениях; • автоматизацию звука в связной речи;
Дифференциация звуков. Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет.
Дидактические игры на развитие фонематического слуха Д идактические игры на развитие фонематического слуха построены на умении правильно слышать звуки родного языка.
Игры на закрепление слоговой структуры слова. У детей с речевыми нарушениями, помимо дефектов звукопроизношения, часто бывает нарушена и слоговая структура слова – способность правильно воспроизводить в речи слова различного слогового состава
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЭПБУК "Весело играем звук Ш закрепляем"
Лэпбук в работе учителя-логопеда. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная картонная книжка с кармашками, дверками, окошками, подв...
Лэпбук «Весело играем – звук «р» закрепляем»
Фотографии лэпбука, в котором представлены игры и речевой материал по закреплению звука Р....
Проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
Проект по логопедии "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"...
Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».
Пояснительная запискаСпециалисты знают, что детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...
картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».
Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...
«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем »
Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнозируемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале логопеда должно быть большое количество игровых...
Творческий проект "Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем"
Идея проекта: «Весело играем, звуки речи закрепляем» заключается в вовлечении детей и их родителей в творческий практико-ориентированный процесс коррекции речи детей ср...