Коррекционно- развивающее занятие "Когда мне больно"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие включает в себя следующие элементы:
- ритуал приветствия;
- основное содержание занятие (проведение игр, упражнений);
- релаксация;
- рефлексия прошедшего занятия;
- ритуал прощания.
Цель: коррекция межличностных отношений между детьми 5-6 лет, развитие чувств сопереживания, сочувствия.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «физическая и душевная боль»;
- учить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли;
- учить управлять эмоциями, сопровождающими боль;
- способствовать возникновению желания помогать людям, испытывающим боль;
- способствовать повышению уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bol.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 6 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Когда мне больно…»
Подготовил: педагог-психолог Палей О.Я.
Санкт Петербург 2021 год
Коррекционно-развивающее занятие включает в себя следующие элементы:
- ритуал приветствия;
- основное содержание занятие (проведение игр, упражнений);
- релаксация;
- рефлексия прошедшего занятия;
- ритуал прощания.
Цель: коррекция межличностных отношений между детьми 5-6 лет, развитие чувств сопереживания, сочувствия.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «физическая и душевная боль»;
- учить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли;
- учить управлять эмоциями, сопровождающими боль;
- способствовать возникновению желания помогать людям, испытывающим боль;
- способствовать повышению уверенности в себе.
Оборудование: кукла-лягушка; мяч; «волшебный мешочек»; иллюстрации к рассказу про боль; Mimio-слайды с ситуациями, где люди испытывают разную боль (физическую или душевную); открытка-напоминала от лягушки с пословицей, магнитофон , запись спокойной музыки.
Место проведения: кабинет педагога-психолога.
Ход занятия
Дети стают в кругу, взявшись за руки.
1.Приветствие «Комплимент».
Педагог: здравствуйте ребята. Мы начнем нашу встречу с упражнения комплимент. Что такое «комплимент»?
Дети: «комплимент» -это добрые, хорошие слова, которые мы говорим другим людям, когда хотим их похвалить и сделать им приятно.
Педагог: все верно, а знаете ли вы, что комплимент можно делать не только внешности, но и внутренним качествам человека: его характеру, поступкам, талантам, умениям, увлечениям? Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня и скажу ему комплимент, а потом все по очереди сделают тоже самое. Подумайте, за что вы можете похвалить вашего соседа справа?
Ответы детей: красиво рисует, добрый, красивая прическа, быстрее всех бегает, умеет готовить и т.д.
Детям предлагается сесть на стулья, стоящие кругом.
2.Игра «Угадай, что в волшебном мешочке».
Педагог: ребята, к нам в гости кто-то пришёл, попробуйте определить на ощупь, кто прячется в «Волшебном мешочке».
Ответы детей.
Педагог: вот вам еще одна подсказка:
В зелёной тине, иль в болоте
Её вы вечером найдёте:
Она бултых! – как будто в лужу,
Лишь голова торчит наружу.
Она уж очень любит дождик,
И от него не скачет в домик:
На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает ...
(Лягушка)
М. Корнеева
Педагог: правильно ребята, к нам в гости прискакала лягушка, послушайте, что с ней случилось.
Педагог:
Лягушонок прыгал по дорожке
И о камешек поранил ножку.
«Ой-ой-ой!» - заплакал лягушонок,
Как же голосок его был тонок!
Он листочек к ранке приложил
И к лягушке маме поспешил.
3.Беседа «О физической и душевной боли».
Педагог: ребята, как вы думаете, что чувствовала лягушка, когда ушибла ногу?
Ответы детей: боль, обиду, огорчение.
Педагог: а вы когда-нибудь испытывали боль?
Ответы детей: да.
Педагог: боль бывает разная. Если вам больно от того, что ваш друг не позвал вас гулять, а сам ушел с другим мальчиком или девочкой, или, например, мама рассердилась на вас за какой-то поступок и очень сильно вас поругала, вы чувствуете обиду, разочарование-это и есть душевная боль. А если боль испытывает ваше тело, например, вы порезались или ушибли колено-это физическая боль.
Педагог демонстрирует Mimio-слайды.
Помогите определить какую, физическую или душевную боль испытывают люди в предложенных ситуациях?
Ситуации:
Физическая боль
- когда падаешь;
- когда сильно толкнули, ударили;
- порезал руку или ногу;
- обжегся чем-то горячим;
- ужалила оса или пчела;
- прищемил палец в дверях;
- очень холодно
- укусила собака?
Душевная боль
- кто-то сердито кричит;
- кто-то дразнит, обзывается;
- кто-то не хочет делиться игрушками;
- кто-то смеется над тобой?
Ответы детей.
На доске размещены иллюстрации к рассказу.
Педагог: определите, какую боль испытывал мальчик в следующей ситуации:
«Мальчики во дворе играли в прятки.
-Юрка, бежим скорее, заберемся в тот большой ящик-там нас никто не найдет.
Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре.
-Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо.
Из подъезда вышел папа Юры.
-Возьми себя в руки сынок, сынок. Ну ка покажи, что там у тебя? Ничего страшного. Сейчас мы промоем рану, перевяжем колено- и все пройдет, а пока не падай духом. Как говорят: «Терпи, казак, атаманом будешь! До свадьбы заживет!»
Педагог: какую боль испытывал Юра в этой ситуации?
Ответы детей: физическую.
Педагог: Кто помог Юре почувствовать себя лучше?
Ответы детей: его друг Федя и папа.
Педагог: когда вам больно, кто помогает вам почувствовать себя лучше?
Ответы детей: мама, папа, бабушка, сестра, брат, друзья, врачи и т.д.
Педагог: как можно назвать таких людей, которые приходят на помощь?
Ответы детей: добрыми, настоящими друзьями, хорошими.
Педагог: как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь?
Ответы детей: благородные, добрые дела.
4.Игра «Ручеек нежности».
Педагог: ребята, встаньте в две шеренги лицом друг к другу- это «ручеек нежности». Теперь по очереди, каждый из вас проходит между шеренгами «плывет по ручейку нежности», а остальные нежно поглаживают его, говорят ему ласковые слова. Затем участник становится «частью ручейка», встает в конец одной из шеренг,
а через ручеек идет следующий, пока не пройдут все дети.
5. Открытка-напоминала от лягушки с пословицей.
Лягушка принесла детям открытку-напоминалку со словами народной мудрости: «Ласковое слово и кошке приятно».
Педагог: ребята, как вы понимаете это изречение?
Ответы детей: это означает, что все люди любят, когда им говорят добрые, хорошие слова и не причиняют душевную боль. Ведь ранить человека можно не только действиями, но и злым словом.
6.Итог занятия.
Педагог: ребята, теперь мы знаем про физическую и душевную боль, понимаем, как легко можно ранить другого человека словом или делом. Постарайтесь ставить себя всегда на место другого человека, и старайтесь понять его чувства. Будьте отзывчивы к чужой беде и тогда вас будут окружать люди, которые всегда придут к вам на помощь.
7.Ритуал прощания «Добрые слова».
Дети встают в круг, звучит спокойная музыка.
Педагог: ребята наша встреча подошла к концу, передавая мяч соседу справа, пожелайте ему чего-то доброго, хорошего на сегодняшний день. Я желаю вам всем солнечного настроения и много улыбок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...