Упражнения-расстановки "Родитель - приемный и биологический"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Материал может быть использован специалистами для принятия родителем внутренней позиции по отношению к ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasstanovka.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССТАНОВКА «РОДИТЕЛИ ПРИЕМНЫЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ»
Главная особенность взрослого – понимание последствий.
На доске показать три части личности: родитель, взрослый, ребенок (пример: подняться утром на планерку) – кто победит в противоречивых сомнениях? Победить может хоть кто, определяет это Взрослый. Взрослая наша часть - это та часть которая здесь и сейчас принимает ответственные решения и может нести последствия. Когда мы говорим о Биологических родителях, что «они не знали как надо жить», то у БР взрослая часть – очень маленькая. Они все - часто эмоционально незрелые люди – они не понимают и не выдерживают последствий. Эмоционально зрелый человек -взрослый -не доведет свою жизнь до таких последствий, не бросит своего ребенка, потому что понимает последствия.
Когда Вы говорите , что «Я бы на их месте…» Но Вы не были на их месте, Вы не знаете их историю как все это разворачивалось, вы не знаете была ли у них группа поддержки и ВЫ не знаете: как Вы бы смогли выжить на их месте.
Разделиться на Родителя, Взрослого, Ребенка (распределить их до этого)
Упражнение: Биологический родитель – Ребенок - Приёмный ребенок
- Поделить на:
- Родитель – роль биологического родителя
- Взрослый – роль приемного родителя
- Ребенок – роль ребенка.
Отказаться нельзя, играть всем и качественно. Призываю себе - позволить себе расслабиться и впустить в свою жизнь поток чувств. Во время упражнения: не разговаривать, не смеяться (разговоры и смех – это защита – ее не надо включать). Четко слушать инструкции и следовать им. После этого упражнения сядем и проанализируем кто что чувствовал.
Все психологические упражнения строятся на: ситуация вымышленная, а чувства настоящие. Мы не можем чувствовать не свои чувства.
- Дети берут свой стул и ставят в колонну друг за другом и садятся на него.
Био родители и приемные родители все помните своего ребенка.
Обращение к детям:
Вы - дети – вы попали в ситуацию опасную для жизни в своей биологической семье. Пришли тети и забрали вас в детский дом. Вы здесь живете уже некоторое время, что с вами будет потом - вы не знаете. Никто вам не сказал вернетесь ли вы в семью, останетесь ли здесь.. Сюда приходят какие то люди и никто вам толком не объясняет, какая у вас будет жизнь дальше. Почувствуйте себя. Что вы чувствуете? На протяжении всего упражнения нельзя будет говорить, а только чувствовать и запомнить, что чувствовали и в какой момент. Потому что потом вы первые будете говорить.
Итак! Упражнение началось.
Вы в детском доме. Закройте глаза. Представьте сколько Вам лет, большой вы или маленький. Открывайте глаза. Вы видите, чувствуете, но не разговариваете, потому что вас никто ни о чем не спрашивает.
- Обращение к биологическим родителям:
Биородители , встаньте и подойдите к своему ребенку, вот с этой стороны. Вы биологические родители этого (этих) ребенка. Я не знаю, что случилось в вашей жизни, но ситуация сложилась, таким образом, что вам делали много разных предупреждений, но в один момент пришли люди из органов опеки и сказали, что вы лишаетесь родительских прав и ребенка забрали в учреждение. Сами подумайте, что это могло быть в вашей жизни. Но так это сложилось. Всё! Вас лишили родительских прав. Вы прожили достаточный срок с этим ребенком. Вы не знаете как к этому относится. И вот вы пришли к нему на свидание в учреждение. Дайте ребенку руку. Ничего ему не говорите. Просто почувствуйте, что с ним происходит.
Повернитесь ко мне лицом, и дайте ребенку руку, чтобы удобно было стоять. (психолог стоит перед колонной).
- Обращение к приемным родителям:
Приёмные родители будущие – идите сюда, на эту сторону и встаньте рядом со своим будущим ребенком. Вы будущие приемные родители этого ребенка. Вам позвонили из опеки, предложили этого ребенка, вы познакомились и написали согласие. Так редко бывает в жизни, но так бывает. Вы пришли в учреждение и встретили здесь биологических родителей своего будущего ребенка. Возьмите ребенка за руку. Почувствуйте.
А теперь повернитесь друг к другу биологические и приемные. Вы никогда не мечтали встретиться, но встретились. Представьте, что так случилось. Вам представилась возможность посмотреть друг другу в глаза и сказать другу другу слова. Вот биологические родители, которые причинили ребенку много вреда, по их вине ребенок находится в учреждении. Глядя в глаза биологическим родителям, вспомните все, что мы говорили сегодня о ненависти, злости, осуждении, сочувствии, предательстве, равнодушии, все что угодно. То чувство, что у вас внутри, те слова которые вам хотелось бы сказать. Глядя в лицо и называя человека по имени. Что ему говорить? «Имя» - и после этого вы говорите, все что считаете нужным, все что вы о нем думаете, как о биологическом родителе. Остальные молчат и слушают.
Говорит первый, второй и по порядку все. Психолог может помогать.
- Обращение к биологическим родителям:
Теперь вы биородители глядя в глаза приемным можете сказать, что вы думаете об этой семье, об этом человеке, все что считаете нужным. Так же называя по имени.
Говорит первый.
Когда первый закончил говорить, он отпускает руку ребенку и отходит шаг в сторону.
Больше вы своего ребенка никогда не увидите.
Итак далее до конца.
- Родители и дети запомните свои чувства.
Формально упражнение на этом закончилось. Сейчас садимся: Родители как стояли – по сторонам, не смешиваясь, дети в торец, вместе.
- Обращение к детям:
Итак, мы начинаем с детей. Вопросы детям. Что вы чувствовали на протяжении всего упражнения. В начале, когда пришли биородители, когда пришли приёмные родители. Как вы чувствовали их руки, какие это были ощущения. Слышали ли вы диалог, который они говорили? Что было самым сложным? И если бы вы решали к приемным или биологическим идти, что бы вы решили? Отвечать можно не на все вопросы, только самые яркие ощущения.
Высказываются дети.
- Обращение к биологическим родителям:
Биологические родители. Как вам далась эта роль? Она одна из самых неприятных, осуждаемых. И вот вы побыли на этом месте, что вы чувствовали во время упражнения по отношению к ребенку, к родителям, к себе. И даже сейчас. Опишите свое состояние, что с вами?
Говорят биородители.
Потом психолог рассказывает о биологических родителях (не из упражнения!). О переживании незавершенных ситуаций, резонировании своего опыта родителей , который провоцирует появление ребенка. Стыд заставляет обещать вернуться. Хватит ли сил бороться за ребенка?
- Обращение к приемным родителям:
Вы сейчас выслушали, что говорят дети. Когда вы говорили с БР, вы чувствовали, что здесь есть дети? Как вы говорили? Обращались ли к ребенку по имени? Сделали ли вы хоть что-то, чтобы ребенок к вам захотел? Я такого задания не давала, задание было другое, но учитывали ли вы присутствие ребенка или нет. Ваша задача проанализировать себя.
Говорят, приемные родители.
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ «СНЯТЬ» ОБРАЗ РОЛЕЙ: «Я больше не приемный родитель» «Я больше не биологический родитель и я не отдавала своего ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Оздоровительная гимнастика с использованием метода биологически-обратной связи"
Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о ...
оформление приемной в доу - меню
Данный материал поможет при оформлении уголка для родителей "Меню"...
Эколого-биологическая программа для дошколят "Солнышко"
Эколого-биологическая программа "Солнышко" рассчитана на 1 год обучения для детей 5,5-7 лет. Она знакомит детей с окружающей живой и неживой природой, с флорой и фауной родного края, с правилами повед...
Оформление приемной детского сада
В данной презинтации я показала как можно оформить приемную в группе детского сада. Творчески и с минимум затрат....
Формирование дыхания с использованием компьютерной системы с биологической обратной связью «Комфорт ЛОГО»
Конспект сеанса в режиме «Кардио»Цель: отработать умение диафрагмального выдоха....
Направления деятельности педагога-психолога по подготовке воспитанника детского дома к переходу в приемную семью
Прежде чем ребенок попадет в замещающую семью, с ним проводится ряд мероприятий (старший дошкольный, школьный возраст):1. диагностика (по возможности первичная и вторичная), направленная н...
Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»
Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»...