Функциональная грамотность учащихся.
презентация по коррекционной педагогике
Данная презентация рассматривает факторы развития функциональной грамотности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамотность – это определенный уровень владения навыками чтения и письма, способность иметь дело с печатным словом. Функциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении.
. Функционально грамотная личность - это человек: - ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей); - способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений; - умеющий отвечать за свои решения; - способный нести ответственность за себя и своих близких; - владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; - обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний; - для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление ; - легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него ; - хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми ; - владеющий современными информационными технологиями .
Индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели. Данные качества функционально грамотной личности могут и должны рассматриваться как портрет современного выпускника школы .
Факторы развития функциональной грамотности учащихся
Р езультат обучения- функционально грамотная личность. уверен в выборе профессионального пути со способностью творчески мыслить обладающий инициативностью умением находить нестандартные решения РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Функциональная грамотность - индикатор общественного благополучия.
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Цель учителя - развить ребёнка: - Развить мышление- из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое; -Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение; Формирование пространственного восприятия; -Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику; - Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением . Решая эти задачи, педагог получает в результате функционально развитую личность.
Главные качества ученика XXI века. Коммуникация Сотрудничество м Критическое мышление Креативность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322214-1615883889.jpg)
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1007252-1519799524.jpg)
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1304164-1610524180.jpg)
Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.
Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1393923-1647555364.jpg)
«Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности»
Тема: Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.Что такое функциональная грамотность и почему мы теперь так часто о ней говорим?Великий психолог и лингвист А. А. Лео...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391366-1390759601.jpg)
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах одной из главных функционал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472379-1408963493.jpg)
Функциональная грамотность педагога - как основа развития функциональной грамотности воспитанника
Выступление на педагогическом совете...