Сопровождение детей с "особенностями" в развитии
материал по коррекционной педагогике
С согласия родителей (законных представителей) воспитанников в детском саду осуществляется коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с различными нарушениями, которые нуждаются в профессиональной коррекции.
Для семей, дети которых не посещают детский сад функционирует консультационный пункт по оказанию методической, диагностической и консультационной помощи. Деятельность консультационного пункта регламентирована локальным нормативным актом ДОУ «Положение о консультационном пункте для неорганизованных детей и их родителей (законных представителей)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лист адаптации младших дошкольников | 22.93 КБ |
Индивидуальный образовательный маршрут | 389.62 КБ |
Презентация "Значимость и возможность организации ранней помощи на базе ДОУ" | 450.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Н А Б Л Ю Д Е Н И Я В П Е Р И О Д А Д А П Т А Ц И И
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________
Дата рождения _______________________ Возраст____________ Дата поступления в ДОУ _____________
дата | Д н и н а б л ю д е н и й | |||||||||||||||||||
1 | Эмоциональное состояние | |||||||||||||||||||
положительное | ||||||||||||||||||||
неустойчивое | ||||||||||||||||||||
отрицательное | ||||||||||||||||||||
2 | Аппетит | |||||||||||||||||||
хороший | ||||||||||||||||||||
избирательный | ||||||||||||||||||||
плохой/ отказ от еды | ||||||||||||||||||||
3 | Сон: | |||||||||||||||||||
спокойный | ||||||||||||||||||||
неустойчивый | ||||||||||||||||||||
беспокойный/ не спит | ||||||||||||||||||||
4 | Познавательная/игровая активность | |||||||||||||||||||
активен | ||||||||||||||||||||
активен при поддержке взр. | ||||||||||||||||||||
пассивен/ протест | ||||||||||||||||||||
5 | Взаимоотношения с детьми | |||||||||||||||||||
инициативен | ||||||||||||||||||||
при поддержке взрослого | ||||||||||||||||||||
уход от контакта/ протест | ||||||||||||||||||||
6 | Взаимоотношения со взрослыми | |||||||||||||||||||
инициативен | ||||||||||||||||||||
принимает инициативу взр. | ||||||||||||||||||||
уход от контакта/ протест |
Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней _______________________________________
Оценка адаптационного периода: _____________________
Примечание: _______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ
по заполнению листа адаптации
Первые 2 недели посещения (10 дней) – ежедневное наблюдение
С 3-й недели – наблюдения через день (пн, ср, пт, вт, чт)
При легкой адаптации – наблюдения 2 раза в неделю (начало недели и конец – пн,пт)
После болезни в период адаптации – первые 3 дня ежедневное наблюдение, затем через день
Выводы о степени адаптации: легкая / средняя / тяжелая
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Возрастная группа_средняя_____________________________
Имя, Ф. ребенка ______________________________________________
Срок пребывания в коллективе _4 года__________________
№ | Разделы программы. Основание. Трудности. | Виды, приемы, методы индивидуальной работы. | Дата, режимные моменты | Динамика/результат |
1 | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. РМ-1 | Наносим клей по всему квадратику с белой стороны, промазываем все уголки. Наклеиваем аккуратно. | 13.11 НОД | Старается промазывать аккуратно клеем квадрат, приклеивает самостоятельно на определенное место |
2 | Речевое развитие. ЧХЛ. Учить оценивать поступки героев. РМ-0 | Беседа. Любимые герои из сказок. Какие они? Описание героев сказки, их действия в ходе произведения. | 20.11. Прогулка. 21.11. Утренний прием. 22.11. НОД, составление рассказа по иллюстрациям (поступки героев) | Называет положительных героев. Оценивает их поступки. Знает что хорошо, что плохо. |
3. | Познавательное развитие. ФЭМП. Размер и форма предметов. РМ-0 | Различие фигур по размеру: ассоциации – большой, маленький, средний (по цветам). Различие фигур по форме: круг, квадрат, треугольник. Игра: большой и круглый (ассоциации). ….. | 11.11. НОД 17.11. Прогулка 18.11. Утренний прием. 20.11. Конструирование (см. деят-ть) | Путает формы и размеры. Не может запомнить формы фигур при ассоциациях. Запомнил круг большой красный. ….. Консультация педагога-психолога. |
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Возрастная группа______________________________
Имя, Ф. ребенка ______________________________________________
Срок пребывания в коллективе ___________________
№ | Разделы программы. Основание. Трудности. | Виды, приемы, методы индивидуальной работы. | Дата, режимные моменты | Динамика/результат |
1 | ||||
2 | ||||
3. | ||||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
БАНК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
БАНК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ И ДЕТЕЙ С ОВЗ...
Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Агрессивные дети"
В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (агрессивные дети). Материал может быть использован при работе с родите...
Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Конфликтные дети"
В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (конфликтные дети). Материал может быть использован при работе с родите...
Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Капризные и упрямые дети"
В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (капризные и упрямые дети). Материал может быть использован при работе ...
Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии Демонстративные дети
Данный материал может быть полезен как для педагогов дошкольных образовательных организаций, так и для родителей детей дошкольного возраста....