Статья "Корригирующая работа в группе НОДа "Сибирячок"
статья по коррекционной педагогике
Статья "Корригирующая работа в группе НОДа "Сибирячок" в пресс-релиз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_mozhet_zamenit_raznye_lekarstva.docx | 633.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение". Клемент Тиссо
В МБДОУ № 1 «Сибирячок» успешно работает группа комбинированной направленности с НОДА. В нашем саду созданы все необходимые условия для систематического, профилактического, эмоционально комфортного воздействия на растущий организм ребенка дошкольного возраста.
Основной формой организации корригирующей работы является обучающая и оздоровительная деятельность.
Формирование правильной осанки – один из важных моментов в воспитании здорового ребёнка. Ведь от осанки зависит и общее состояние организма, и функционирование внутренних органов, и правильное развитие грудной клетки. В своей работе мы используем как стандартное, так и нестандартное спортивное оборудование, внося элементы необычности, желание поиграть, позаниматься с новыми для них атрибутами. В саду согласованно работают, врач ЛФК, инструктор по физической культуре, инструктор по корригирующей гимнастики, педагоги ортопедических групп. Основанием приема в группу является нарушение опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, деформация грудной клетки). Прием детей в группу проводится с 5-ти лет, на основании протокола МПК (медико-педагогической комиссии).
И на основании заключения МПК формируются комбинированные группы. Для реабилитации детей в комбинированной группе «Веснушки», воспитатели Вохминцева А.В и Ермолаева С.В, вместе с инструктором по физическому воспитанию Борк Т.В. гимнастики и инструктором по корригирующей гимнастики Моор Н.А. проводят следующие мероприятия:
1.Соблюдение ортопедического режима (жесткая постель, ортопедическая обувь, мебель, соответствующая возрасту) в группах имеются корригирующие стенки. Корригирующая гимнастика проводится воспитателями групп.
2. Массаж осуществляется 2 раза в год по показаниям.
3. Лечебная физкультура - проведение занятий ЛФК (два раза в неделю), в условиях ДОУ, позволяет своевременно и эффективно воздействовать на организм при формировании осанки, свода стопы. Мы даем возможность получить эффект при различных нарушениях опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, деформации грудной клетки, плоскостопия). Используется в основном корригирующие симметричные упражнения. В комплексе ЛФК обязательно включаются дыхательные упражнения, которые повышают функциональные возможности дыхательной и сердечно сосудистой системы, способствуют активной коррекции позвоночника и грудной клетки.
4. Закаливающие процедуры проводятся в группах регулярно после сна.
5. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, способствует исправлению деформации грудной клетки и позвоночника, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
6. Упражнения для укрепления мышц стопы разработанные инструктором корригирующей гимнастики «Оригами из платочка». Эти упражнения формируют правильную осанку и способствуют профилактики плоскостопия.
7. Фитбол – друг, партнёр и тренажёр. Ключевая особенность занятий с фитболом – это нестабильная опора, которая постоянно заставляет ребёнка сохранять равновесие, сидя на мяче, включать в работу разные группы мышц.
8. Для укрепления и развития мышц тела и связок стопы дети выполняют нетрадиционные упражнения: массаж стопы и тела шипованным резиновым мячом (игбол), поднятие пальцами ног мелких игрушек, карандаша. Ходьба по массажным коврикам и дорожкам. Для того чтобы работа в ортопедических группах была максимально эффективной и успешной, деятельность в саду организована таким образом, что родители являются активными участниками воспитательно - образовательного процесса. Мы регулярно проводим родительские собрания, приглашая всех специалистов работающих в ортопедическом режиме. А также устраиваем совместно с родителями спортивные досуги, совместные занятия ЛФК, развлечения и праздники. Родители активно, заинтересованно принимают участие в создании развивающей среды в группе. Все специалисты ДОУ работают на то, чтобы родители понимали главное, а именно: их позитивный настрой, их отношение к физическому воспитанию является первостепенным фактором того, что у ребенка естественно, комфортно, без насилия будут сформированы важные навыки отношения к здоровью своего тела, к своему физическому развитию. Пример, который подают родители своим детям, переоценить невозможно, а недооценивать нельзя. Специалистами ДОУ разработаны методические рекомендации, как для педагогов, так и для родителей. А завершить нам бы хотелось словами
А. Баркан: «Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный проводник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...
Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...
План работы по оздоровительным мероприятиям, используемые работе подготовительной группы.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по оздоровительным мероприятиям....
Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"
Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»
Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...