Сборник "Дефектологических занятий для детей с ТМНР" "ИГРУШКИ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Козелова Светлана Ивановна

Аннотация к  сборникам дефектологических занятий для детей с ТМНР

Сборник дефектологических занятий для детей с ТМНР по лексическим темам для запуска речи, активизации пассивного и активного словаря.

Основной целью сборника  является оказание психологической, педагогической, дефектологической, логопедической  помощи. 

Основными задачами сборника дефектологических занятий для детей с ТМНР являются:

- Развитие эмоционального общения со взрослым, стремления продлить эмоциональный контакт с взрослым, включения общения в практическое сотрудничество ребенка со взрослым).

- Развитие сенсорных процессов (зрительного сосредоточения и плавного прослеживания; слухового сосредоточения, локализации звука в пространстве, восприятия различно интонируемого голоса взрослого; двигательно-кинестетических ощущений и пальцевого осязания).

- Развитие речевого дыхания и голоса (вокализация выдоха, увеличение объема, длительности и силы выдоха, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка).

- Формирование движений руки и действий с предметами.

- Формирование подготовительных этапов понимания речи.

Эти задачи определяют направления коррекционно-педагогической работы на всех занятиях:

- Формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность.

- Формирование наглядно-действенного мышления, произвольного, устойчивого внимания, переключения в деятельности.

- Формирование речевого и предметно-действенного общения с окружающими (развитие понимания обращенной речи, собственной речевой активности; формирование всех форм безречевой коммуникации — мимики, жеста и интонации).

- Развитие элементарных представлений об окружающем.

- Стимуляция сенсорной активности (зрительного, слуховой кинестетического восприятия).

- Формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

- Развитие зрительно-моторной координации (путем формирования пассивных и активных действий).

В сборнике исключаются длинные, незнакомые слова. Предложения простые, в них четко сказано, что требуется от ребенка. Речь взрослого должна быть ласковой и эмоциональной.

Данное пособие удобно использовать на индивидуальных и групповых дефектологических занятиях, а также в домашних условиях по заданию специалиста для закрепления лексической темы. В сборнике представлены упражнения для активизации артикуляционной моторики, мелкой моторики, расширению словаря. Пособие рассчитано на родителей, педагогов дошкольных, логопедов, учителей коррекционных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кирпичик.

Вышел язычок гулять («ЛОПАТОЧКА»)

Влево, вправо повернулся («ЧАСИКИ»)

О кирпичик вдруг споткнулся («Постукивание щёточкой по языку»)

Он лежал и всем мешал (закручиваем язык по часовой стрелке, против часовой)

Ходить, бродить никому не давал («Разминаем язык щёточкой»)

Все стороны разные у него («Разминаем боковые стороны языка платочком»)

Их очень много всего (Поднимаем язык вверх)

Есть уголки и они колки («Постукивание щёточкой по языку»)

Кирпичики нельзя катать («Разминаем кончик языка платочком»)

Ими можно вот так играть («Постукивание щёточкой по языку»)

Домики разные сооружать (Щёточкой волнообразные линии)

Маленькие и большие (Поднимаем язык вверх, вниз)

Узкие и вот такие (Платочком сворачиваем язык в трубочку и растягиваем в ширину)

Кирпичики друзья мои

Друг на друга их клади

1,2,3,4,5 буду дом сооружать

Дом высокий

Очень крепкий

Будут жить в нём наши детки

 (2-3 раза проговорить и сделать)

Где же домик?  Не видать!

Нужно выстроить, собрать.

Делаем домик из кубиков и кирпичиков

Вот такой мы дом собрали,

Но его не рисовали

Нужно кисточку нам взять

И его нарисовать

(разукрашиваем дом кисточкой)

Ручки грязные у нас,

Мы помоем в тот же час.

 (Отрабатывается последовательность действий при мытье рук)

Ручки чистые у нас,

Кирпичики посчитаем сейчас!

(«Один кирпичик, два кирпичика»)



Предварительный просмотр:

КУКЛА.

1. Артикуляционная гимнастика

Вышла куколка гулять («ЛОПАТОЧКА»)

Влево, вправо посмотрела («ЧАСИКИ»)

Зеркало красивое углядела. («Круговые движения щёточкой»)

В этом зеркале она повстречала себя («Щёточкой вверх, вниз)

Голова, голова как воздушный шар (Щёточкой делаем

круговые движения»)

У головы есть трон – это шея («разминаем платочком боковые стороны)

Шея с туловищем дружила,

Шея туловищем дорожила.  («Закручиваем язык по часовой стрелке, против часовой»)

У туловища были руки и ноги («Щёточкой влево, вправо», «Щёточкой вверх, вниз»)

У рук были лопатки, а у ног пятки («ЛОПАТОЧКА», «разминаем кончик языка платочком»)

У рук были локти, а у пальцев ногти (Язык прогибаем горочкой, надавливаем на спинку языка щёточкой)

А ещё был язык, который болтал и всех распугал (па-па-па)

Все части тела кукле нужны и очень важны. (Щёточкой волнообразные линии)

2. Пальчиковая гимнастика

Куклу утром подымаем, вечером укладываем

Утром умываем, конечно, заплетаем!

Можно куклу покормить, напоить, прогулять,

А потом с ней ещё поиграть.

 (2-3 раза проговорить и сделать)

3. Игра в мяч

  • Мой весёлый звонкий мяч,

Ты опять пустился вскачь.

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

4. Рисуем на манке

Кукла весело играла и к подносу подбежала,

Буду коляску рисовать, чтоб могли меня катать.

Ручки грязные у нас,

Мы помоем в тот же час.

 (Отрабатывается последовательность действий при мытье рук)

Вот коляска готова у нас

Куклу с тобой покатаем сейчас.

5. Катаем куклу в коляске

6. Игра «Посадим кукол за стол».

Перед ребенком лежат 5 куколок. Взрослый говорит, что они будут «сажать» куклы. Он берет 1 куклу и вставляет в отверстие коробки. Затем говорит: «делайте, как я». Снова выбирает 1 куклу и поднимает ее. Дети по подражанию делают то же самое.

7. Игра «Собери шишки».

На полу раскладывается 10— 12 шишек. Взрослый берет корзинку и набирает в нее 4—5 шишек. Показывает детям, что шишек в корзинке много. Даём корзинку и предлагает собрать оставшиеся шишки. В корзинке набирается несколько шишек — «много»

8. Игра «Катание кукол на машине».     

Взрослый   привозит машину с открытым кузовом и говорит детям, что куклы хотят кататься. Садит в кузов свою куклу, дети по подражанию садят своих и катают их в машине. Взрослый обращает внимание на то, что кукол в машине несколько — «много»

9. Игра для уточнения произношения звука а

Успокой  куклу

На руках у  ребёнка кукла. Взрослый говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я покачаю свою куклу. (Укачивает куклу, напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни.) А теперь вы покачайте».

Методические указания. При проведении игры следить, чтобы ребёнок произносил звук /а/ средним голосом, не кричали.

При произнесении звука а:

  • губы в спокойном положении;
  • зубы на расстоянии 1 —1,5 см;
  • широкий распластанный язык лежит спокойно внизу. Кончик языка расположен
    близко к нижним резцам;
  • мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;
  • голосовые связки сомкнуты и вибрируют



Предварительный просмотр:

МАТРЁШКА.

1. Знакомство с игрушкой.

Мы – матрёшечки,

Мы – кругляшечки.

Это правда, это правда.

Ручки — палочки.

Ножки — бревнышки.

Ножки — бревнышки.

Это правда,

это правда.

Ножки — бревнышки.

Щечки — яблочки.

Щечки — яблочки.

Это правда, это правда.

Щечки — яблочки.

Губки бантиком.

Губки бантиком.

Это правда, это правда.

Губки бантиком.

Мы — матрешечки.

Мы — круглешечки

Это правда, это правда.

Мы — круглешечки.

2. Игра «Части матрёшки»

Матрёшку в руки я беру,

И тихонечко смотрю.

Сверху есть головка,

Погладим её ловко.

А вот и туловище, видишь,

Его к головушке придвинешь.

И получилась милая игрушка,

Нам всем знакомая матрёшка!!!

3. Пальчиковая гимнастика

Матрёшку откроем, матрёшку закроем

Какая же милая ты!

С тобой я играть, никогда не устану,

И с полки тебя неприменно достану!

(2-3 раза проговорить и сделать)

4. Рисуем по мокрому.

Матрёшка сухая. Потрогай её.

Водичку возьмём и помочим лицо.

Потом и головку и туловище.

Мокрая получилась вообще. 

5. Игра «Моем матрёшку» водой в тазике - закрепление частей тела)

Матрёшка белая у нас,

Мы покрасим в тот же час!

6. Красим тампоном красным цветом

Ручки грязные у нас,

Мы помоем в тот же час.

 (Отрабатывается последовательность действий при мытье рук)

Пока мы рисовали, матрёшку разломали,

Сделай Кирюши помоги и матрёшку собери.

7. Показ сборки матрёшки при ребёнке, ребёнок пытается

Матрёшка вышла непростая

Глазки, носи, ротик – вот какая. (Показ на матрёшке)

Можно даже поиграть,

В матрёшку что – то насыпать.

8. Засыпание и высыпание манки

Ветерок подул,

И матрёшку нашу сдул»!!!

9. Разрезная картинка из 2-х частей

10. Спрячь матрёшку (по цветам)

11. Построй дом большой матрёшке и маленький маленькой.

12. Матрёшки на качелях (выложи из пуговиц)

       

Описание заданий для первичного психолого-педагогического

обследования детей 3-5 лет

Работа с матрешками (с  3 лет)

Цели исследования: проверка понимания инструкции, адекватности и способов действий, возможности использования помощи, состояния моторики, сформированности понятия величины.

Процедура проведения: ребенку показывается матрешка, которую на его глазах разбирает и собирает взрослый, после чего ему жестом предлагается сделать то же самое. Для детей 3-4 лет предлагается также выбрать и дать взрослому самую большую или самую маленькую матрешку, для 4-5 лет - выстроить матрешек в ряд по росту (вместо матрешек могут быть использованы сходящий друг в друга мисочки, колечки, кубики).

Анализ результатов.

Дети с нормальным умственным развитием понимают невербальную и вербальную инструкцию. В 3 года они собирают двух- и четырехсоставную матрешку методом проб, в 4-5 — примеривания (шестисоставная матрешка) и зрительного соотнесения (двух- и четырехсоставная). Самую большую и самую маленькую матрешку дети 3-4 лет выделяют без труда, а к 4 ~5 годам выстраивают матрешек в ряд с учетом величины. У части детей возможна недостаточная сформированность мелкой моторики руки: неловкость движений, захват всей кистью.

Дети с ЗПР самостоятельно собирают двухсоставную матрешку; при увеличении числа злементов у них возникают трудности, но они эффективно используют помощь в виде жестов, одобряющей и неодобряющей мимики взрослого, подсказки. В 4-5 лет многие дети пользуются методом проб, но неадекватных действий при этом не отмечается. Контрастные величины дети различают, но при построении ряда допускают ошибки.

Дети с УО в 3-4 года не принимают жестовой инструкции и целей задания, производят хаотичные неадекватные действия (ударяют, стучат, бросают части игрушки). Требуется длительное обучение с повторными показами способа действия для освоения ими двух- и четырех составной матрешки. Моторика при этом грубая, несформированная, действия нескоординированные. Интерес к предмету быстро пропадает. Понятие величины в 3-5 лет еще не осознается.

Матрёшка хочет ... (танцевать). Матрёшка, танцуй!


Ля-ля-ля. Матрёшка ... (танцует).



Предварительный просмотр:

ПИРАМИДКА.

Вышел язычок гулять («ЛОПАТОЧКА»)

Влево, вправо посмотрел («ЧАСИКИ»)

Пирамидку углядел. («Платочком обхватить язык и подымать вверх, вниз)

Как же с нею мне играть? (Щёточкой волнообразные линии)

Будем вместе собирать! («Закручиваем язык по часовой стрелке, против часовой»)

Стержень есть прямой и длинный, («Щёточкой вверх, вниз)

Очень нужный и красивый («Разминаем платочком боковые стороны)

Вот колечки – загляденье, («Круговые движения щёточкой»)

Круглые на удивленье. («Круговые движения щёточкой»)

Есть в них дырочка одна («Щёточкой постукиваем по язычку»)

Нам помощница она («Щёточкой постукиваем по язычку»)

Стержень прямо мы поставим

И колечки надеваем («Щёточкой влево, вправо»)

Шапочку наверх воткнём («Разминаем кончик языка платочком»)

Пирамидку соберём!

Пирамидку собирали, язычок поразминали.

Стал язычок болтать, всех вокруг пугать (бу-бу-бу)

Пирамидку собираем, разбираем

Вот как дружно мы играем!

Стержень длинный и большой,

Мы поставили с тобой.

Дальше кольца надеваем,

Ни одно не пропускаем.

Вот верхушка-удалец,

Вот какой ты молодец!

 (2-3 раза проговорить и сделать)

 (рассматриваем стержень, катаем колечки)

Катись, катись колечко,

Покажи моё крылечко.

Покатали, поиграли,

Ничего не рисовали!

Где же кисточка дружок,

Помоги ещё разок.

(разукрашиваем пирамидку)

Ручки грязные у нас,

Мы помоем в тот же час.

 (Отрабатывается последовательность действий при мытье рук)

Все детали есть у нас,

Пирамидку соберём сейчас!

(Собираем пирамидку)

Пирамидка грязная лежит,

Просит нас её помыть.

(Моем в тазике пирамидку губкой)

Пока игрушку намывали,

Другую пирамидку разломали.

Две частички собери,

Что получилось посмотри!

(Собираем разрезные картинки)



Предварительный просмотр:

Кубик.

Ти-ти-ти – куда же нам пойти? (хлопки)

Ать-ать-ать – в гости к кубикам отправимся опять. (шлепки ладонями по коленям)

Ать-ать-ать – будем с ними весело играть!!! (Перетопы ногами)

1. Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве. Закрепление понятий - широкая, узкая.

Вот широкая дорога

Мы по ней пройдём немного!

Вот и узкая  дорожка

Пробежим по ней немножко!

Проползём мы по туннелю,

Ой, своим глазам не верю!!

Кубики везде стоят,

Поиграть с ними велят!!!

2. Развитие тактильных ощущений, развитие пассивного словаря по теме, развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Это кубик посмотри, (берём кубик в руку)

В ручки поскорей возьми! (отдаём кубик ребёнку)

У кубика есть стороны (проводим пальчиком по сторонам)

Есть уголки (укалываем пальчик об уголки)

Их много и они колки (показываем все стороны и уголки)

Кубики нельзя катать (показываем, что делать нельзя)

Ими можно вот так играть (ставим кубик на кубик)

Домики разные сооружать 

Маленькие и большие (строим домик из 2 кубиков и дом из 4 кубиков)

Узкие и вот такие!!! (ручки разводим широко и узко)

3. Развитие артикуляционного праксиса.

Язычок сидел в ротике, сидел («ЛОПАТОЧКА»)

И тоже на кубике посмотреть захотел («Постукивание щёточкой по языку»)

У кубика есть стороны (разминаем платочком боковые стороны и щеточкой)

Есть уголки («Разминаем кончик языка платочком»)

Их много и они колки («Постукивание щёточкой по языку»)

Кубики нельзя катать («Разминаем язык щёточкой»)

Ими можно вот так играть («Постукивание щёточкой по языку»)

Домики разные сооружать (Щёточкой волнообразные линии)

Маленькие и большие (Поднимаем язык вверх, вниз)

Узкие и вот такие (Платочком сворачиваем язык в трубочку и растягиваем в ширину)

4. Развитие мелкой моторики

Кубик в руки я беру

И тихонечко смотрю

1,2,3,4,5 буду кубиком играть

Домик выстрою сейчас

В гости позову всех вас

 (2-3 раза проговорить и сделать)

Где же домик?  Не видать!

Нужно выстроить, собрать.

5. Делаем ещё раз домик и дом из кубиков

Вот такой мы дом собрали,

Но его не рисовали

Нужно кисточку нам взять

И его нарисовать

6. Разукрашиваем дом кисточкой

Ручки грязные у нас,

Мы помоем в тот же час.

(Отрабатывается последовательность действий при мытье рук)

На листе коричневом дом соорудим,

Всё готово для постройки - вот детали посмотри!!

7. Аппликация дом

(Приклеиваем  сначала большой куб, а потом маленький кубик)

Кубик с нами в прятки решил поиграть,
Ну - ка попробуй его отыскать.

8. Сухой бассейн (ищем кубик в горохе)

Ветер сильный подул,

И наш кубик  весь раздул!

9.  Разрезная картинка из 2-х частей

Ручки чистые у нас,

Кубик вот такой возьмём сейчас!

10. Собираем «ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК»

11.  Игра — крупы

Квадрат

Круг

12. Игра Круг- квадрат

Познакомить детей с квадратом, научить различать: круг, квадрат.

Показ малышу круга красного цвета.

  • Это круг. У тебя на столе тоже есть круг. Покажите его — подними повыше. Что вы показали?
  • Круг.
  • Какого он цвета?
  • Красного.
  • Это красный круг. Обведите его пальцем. Объясните, как он катится? Попробуйте его покатать по столу.

Затем показ квадрата синего цвета.

Называем фигуру сами

—        Найдите квадрат у себя на столе. Можно его прокатить? Почему нельзя? Что мешает? Какую фигуру вы показали?

Коробка форм, или «Почтовый ящик» (с 3 лет).

Цели исследованиях проверка восприятии формы, способности соотнесения формы объемного тела и ее плоского изображения, возможности использования помощи, развития мелкой моторики, определение ведущей руки,

Оборудование: коробка высотой 16 см и шириной 12 см, имеющая на верхней крышке прорези разной формы и содержащая 10 объемных фигур. (Такую коробку легко изготовить: подберите предметы разной формы — шар, кубы, пирамидки, призмы — и прорежьте в коробке из-под обуви или в крышке небольшого ящика соответствующие отверстия.)

Процедура проведения: перед ребенком ставят коробку и раскладывают объемные фигуры. Инструкция: «Это почтовый ящик, но не простой. Письма в него приходят разные, и для них сделали разные отверстия. Смотри, какое это письмо? (обвести основание одной из фигур)? Его надо опустить сюда (обводим соответствующее отверстие и «опускаем письмо»), Теперь ты почтальон и должен разложить все письма». Инструкция может быть упрощена до просьбы:  опустить фигуры в коробку, без введения сюжета.

Анализ результатов:

Дети с нормальным умственным развитием к заданию проявляют выраженный интерес. До трех с половиной лет они могут действовать способом проталкивания фигуры силой, без учета формы прорезей. После 4 лет дети пользуются способом примеривания, к 5 годам — зрительным соотнесением. При затруднении достаточно одного показа способа действия (высокая обучаемость).

V детей с ЗПР поручаются случаи неадекватных действий - манипулирования фигурами, разбрасывания, но при помощи взрослого они справляются с заданием. От помощи переходят к самостоятельному выполнению, однако намного дольше используют примеривание и пробы.

Дети с УО самостоятельно не выполняют задание даже в 5-6 лет. Действия нецеленоправленны, используется силовое заталкивание фигур, много неадекватных действий. Помощь малоэффективна, при повторном выполнении задания возникают те же трудности.



Предварительный просмотр:

МАШИНА.

Чему учим ребенка:

  • сосредотачиваться при наблюдении предметов (игрушек); взрослому правильно
    и внятно повторять части машин, использовать эти слова в  речи;
  • уточнять предназначение машин (дидактическая игра «Покатаем в машине игрушки»); активизировать речь;
  • слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение;
  • развивать зрительное внимание: составлять грузовые из геометрических фигур; соотносить геометрические фигуры с формой предметов (круг — колесо, квадрат — кабина);
  • учить сосредотачиваться при рассматривании картинки; слушать рассказ по картинке;
  • развивать слуховое внимание (какая машина гудела — большая или маленькая);
  • обучаем конструированию.

Оснащение: игрушечные машины — грузовая; две дудочки с различным звучанием;  песок, камни, ветки, снег, землю…

1. Развитие общей моторики и артикуляционного праксиса.

Вышел язычок гулять («ЛОПАТОЧКА»)

Влево, вправо посмотрел («ЧАСИКИ»)

И большую машину углядел. («Платочком обхватить язык и подымать вверх, вниз)

Вот кузов для тяжёлых грузов («Щёточкой вверх, вниз)

Вот кабина, чтобы ехала машина («Закручиваем язык по часовой стрелке, против часовой»)

Вот колёса, чтобы ехала не косо («Круговые движения щёточкой»)

Вот фары, они ничуть не стары. («Разминаем кончик языка платочком»)

Вот стекло, чтобы видеть далеко. (Щёточкой волнообразные линии)

Вот дверь, чтоб входить поверь («Разминаем платочком боковые стороны)

Части машины повторяли и язычок разминали. («Щёточкой влево, вправо»)

Стал язык болтать, всех вокруг пугать (ба-ба-ба)

2. Предложите ребенку поиграть. Поговорите с ним о том, что перевозят различные машины. Грузовая машина перевозит разные грузы: продукты, кирпичи, песок, мебель, почту; легковая машина перевозит пассажиров.

Скажите ребенку, что он будет водителем. Попросите его перевезти кирпичи в кузове для того, чтобы построить дом.

При перевозке груза читайте рифмовку:

Крутятся, крутятся колеса машины,

Крутятся, крутятся, крутятся.

Шуршат по асфальту их шины.

Колеса все крутятся, крутятся.

4. Развитие мелкой моторики.

Машину нагружаем, выгружаем,

А потом в гараж поставим!

Пусть машина отдохнёт,

Завтра груз опять возьмёт.

 (2-3 раза проговорить и сделать)

Игра в шофёры (в руках рули)

Мы едем, едем, едем в далёкие края (крутим рули)

Весёлые соседи, счастливые друзья!

Нажимаем на педаль и машина едет в даль (имитируем нажатие на педаль и бежим по кругу)

Мы ехали, ехали, до гаража доехали.

Где же гараж не видать! Нужно выстроить, собрать!

5. Развитие конструктивного праксиса.

 (Делаем из кубиков, кирпичиков гараж)

В гараже стоит одна,

Нужно сделать две друзья.

Мы машину разукрасим,

И в гаражик наш поставим

6. Разукрашиваем машину красками.

Ручки грязные у нас,

Мы помоем в тот же час.

(Отрабатывается последовательность действий при мытье рук)

7. ИГРА «Спрячь машину в гараж» (маленькую в маленький, большую в большой гараж)

Пока ручки мыли,

Одну машину разбили

Нужно её собрать,

Чтобы 3 в гараж загнать.

8. Разрезная картинка.

  1. ИГРА «Где гудит машина» - формирование к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия. Упражнение в определении направления звука. Возьмите грузовую машину; приготовьте или две дудочки с различным звучанием — высоким и низким. Спросите ребенка, нажав сначала на один клаксон,
    затем — на другой: «Какая машина гудела?»
  2. Рассмотрите вместе с ребенком рисунок на цветной вклейке, рис. Задайте вопросы по содержанию картинки:

Кто нарисован на картине? (Мальчик.)

Что делает мальчик? (Играет, катает машину.)

Можешь найти красную машину?

Можешь найти красивую машину?

Где еще на картине машины?

Куда мальчик спрятал зеленую машину?

Попросите ребенка послушать рассказ:

«У Миши новая машина. У этой машины широкие шины. Миша катает машину по комнате. Вот машина уехала под кровать. „Там будет для нее гараж",— сказал Миша».

  1. Приготовьте настольный строительный набор для постройки
    машины (кирпичик, кубик), а также маленькую устойчивую игрушку
    для обыгрывания. Если ребенку нужен образец, возьмите 2 комплекта игрушек, чтобы малыш мог построить машину по подражанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник "Дефектологических занятий для детей с ТМНР" "ОВОЩИ"

Аннотация к  сборникам дефектологических занятий для детей с ТМНРСборники дефектологических занятий для детей с ТМНР по лексическим темам для запуска речи, активизации пассивного и активного слов...

Конспект занятия для детей с ТМНР "Зайкин домик"

Занятие направлено на развитие двигательных навыков детей с ДЦП....

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...

Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....

Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»

Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»Цель: обогащать сенсорный опыт детей;Задачи:- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интер...

Конспект игрового занятия для детей с ТМНР «Кошка с котятами»

Конспект игрового занятия для детей с ТМНР «Кошка с котятами»...