Квест-игра: «Путешествие к динозаврам»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Багирова Елена Октаевна

Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников - 5 детей в возрасте 6-7 лет.

Цель: создание условий для формирования, поддержания и повышения познавательной мотивации старших дошкольников.

 

Задачи:

  1. Обучать детей  умению понимать, принимать и выполнять поставленную задачу, решать проблему.
  2. Продолжать  активизировать у детей когнитивные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).
  3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание и умение радоваться достигнутому результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

квест-игра: «Путешествие к динозаврам»

Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников - 5 детей в возрасте 6-7 лет.

Цель: создание условий для формирования, поддержания и повышения познавательной мотивации старших дошкольников.

Задачи:

  1. Обучать детей  умению понимать, принимать и выполнять поставленную задачу, решать проблему.
  2. Продолжать  активизировать у детей когнитивные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).
  3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание и умение радоваться достигнутому результату.

Методы и приёмы:

  • Словесные: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, анализ деятельности.
  • Наглядные: использование интерактивной доски, атрибутов игры.
  • Игровые

Материалы и оборудование: 

  • ИКТ сопровождение – видеоролик;
  • фоновая музыка для игр;
  • раздаточный материал на каждого ребенка;
  • конструктор LEGO, напольные пазлы

Ритуал приветствия

Педагог-Психолог (ПП) - Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их игрой «Привет».

«Привет»

Крикнем громко, дружно, дружно! –Привет!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему ласково…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете радостно друзьям…

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Привет! (спокойной интонацией )

Разминка  

«Найди яйцо»

На столе посередине лежит большая коробка в ней способом «матрешки» спрятано яйцо динозавра и разрезная картинка динозавра. 

Пп: дети прошу вас пройти к столу и занять места.

Дети рассаживаются по кругу. Педагог садится вместе с ними.

Пп: 

  • Вы любите играть?
  • А фантазировать?
  •  Что вы видите на столе? Правильно коробку.
  • Как вы думаете, что в ней? (версия ответов)
  • А как мы можем узнать, что в ней лежит?
  • Готовы узнать, что в ней?
  • Открой пожалуйста коробку, что ты там видишь? (достаем коробку)
  • А теперь ты открой?

Дети открывают коробку, в ней еще одна коробка и так четыре раза. (Создать для детей интригу).

Пп: и что же в ней лежит? (педагог выслушивает версии детей)

  • У каких животных детёныши вылупляются их яиц. (версия детей)
  • А из больших?
  • А чтоб узнать правильно вы решили или нет, предлагаю собрать эту картинку.

Дети собирают разрезанную картинку динозавра.

Пп: вы были правы, это яйцо динозавра. 

Скажите, пожалуйста, когда жили динозавры? (версия ответов детей)

Основное содержание занятия

Пп: а мы можем попасть в прошлое?

 (версия ответов детей)

Пп: предлагаю поиграть в фантастическую игру. У нас с вами есть яйцо динозавра, давайте представим, что оно настоящее и нам надо его вернуть к маме – динозавру в прошлое.

Версия ответов  детей, если дети не догадаются сразу, подвести их наводящими вопросами к машине времени.

  • Поднимите руки, кто  хочет полететь в прошлое и увидеть динозавров?  
  • Тогда давайте подумаем, на чем мы можем попасть в прошлое?
  • Вы правы, а сегодня я предлагаю сделать машину времени?
  • Строить будете её в соответствии с планом-схемой

«Машина времени»

Перед детьми ставится задача, построить машину времени, в зале приготовлен материал, из которого можно сконструировать необходимый объект (большой конструктор «Лего»,  игрушки по развитию сенсорики, стол и стулья, атлас с перечислением динозавров).

Детям дается возможность пройтись по залу и найти нужный материал.

Ребята строят машину времени.  Если сразу не справились, предлагаю помощь.

Пп: иллюминатор уже есть, а что нам понадобиться дальше посмотрим в плане:

  • Стол для пульта управления.
  • Лего-конструктор для корпуса машины времени.
  • Посадочные места.

 

По окончанию работы они усаживаются в машину времени. На экране включается изображение кабины.

Пп: всё готово, всем удобно.

  • Капитаном экипажа путешественников во времени назначается (        ),
  • Ответственным за сохранность яйца динозавра (…..).
  • Для того чтоб мы вместе смогли запустить машину нам понадобиться вот такой пульт управления (детям раздается изображение пульта с цифрами).
  • Капитан начинаем отсчёт «Девять, команда не забывайте нажимать на цифры, восемь…»

(спасательная команда смотрят короткий ролик путешествия во времени)

Мир динозавров.

Первый динозавр

Найди всех динозавров

Пп: поздравляю вас с первым прыжком во времени. Мы с вами приземлились на поляну перед мамой-динозавром, а вы знаете, что это за динозавр и чем он питается?

  • Предлагаю заглянуть в Атлас определитель и узнать, правы мы или нет. В атласе есть условные обозначения (травоядный динозавр или хищный)

У детей есть атлас динозавров, они самостоятельно находят похожего динозавра и определяют травоядный он или нет.

Пп: мы выяснили, что перед нами травоядный динозавр. Но нам нужно проявить осторожность, потому что в кустах прячутся другие динозавры, давайте их найдем.

Каждому ребенку раздается листочек с изображением динозавров в джунглях. 

Пп: вам нужно найти всех спрятавшихся динозавров и обвести кружком.

Дети выполняют задание (звучит фоновая музыка).

Пп:  предлагаю проверить, все ли динозавры нашлись и сколько их было?

Вместе с детьми смотрим на образец, все ли динозавры найдены

Пп: вы справились с заданием, и мы можем узнать  у динозавра её это яйцо или нет.

После выполнения задания, динозавр показывает свою кладку яиц, сравниваем и определяем, что это яйцо не  из этой кладки.

П.п. Предлагаю дальше искать маму-динозавра.

Второй динозавр.

Построй мост по образцу

На экране рассерженный динозавр он не может перейти на другую сторону ямы.

Пп: а как называется этот динозавр и чем он питается.

Изучаем атлас динозавров, дети находят знакомый образ. Решаем травоядный он или хищный. Дети определяют его, как хищного

  • Что случилось у этого динозавра?
  • А как можно ему помочь?
  • Вы правы, можно построить мост.
  • Из чего мы можем построить мост? (вы правы, верно, согласна с вами)
  • А я предлагаю построить мост из вот этих деталей?
  • В этом нам поможет план-схема моста.

На экране дается схема, по которой дети должны построить мост, чтоб помочь динозавру перебраться на другую сторону ямы. Во время стройки звучит веселая фоновая музыка. По окончанию стройки, сравниваем план с готовым мостом. Смотрим ролик дальше.

Динозавр бежит через мост и появляется кладка яиц, проводим с детьми сравнительный анализ.

Пп: ребята, как вы думаете, мы нашли маму динозавра? Я с вами согласна, что нет, идем дальше.

Дети продолжают смотреть ролик. На экране появляется третий динозавр.

Третий динозавр

«Нарисуй по точкам».

Пп: А вот еще один динозавр, какой он?  (выслушиваю ответы детей)

Динозавр движется очень медленно, и пока он идет к свой кладке, я предлагаю вам его нарисовать по точкам. Найдите цифру один.

Детям раздается листок бумаги, где они должны по точкам дорисовать динозавра.

По окончанию работы смотрим мини-ролик, как динозавр подошел к своей кладке яиц, проводим сравнительный анализ.

Пп: скажите мы нашли маму динозавра? И здесь вы правы, будем искать дальше.

Дети смотрят ролик где на экране появляется 4 динозавр.

Четвертый динозавр

Пп: какой этот динозавр травоядный или хищный?

  • Давайте, посмотрим, эта мама или нет?

Динозавр показывает свою кладку, проводим сравнение и определяем, что яйцо схоже с другими яйцами. Возвращаем детеныша маме.

Смотрим ролик появления на свет динозаврика.

Пп: вы молодцы, справились с заданием. Благодаря вашему вниманию, находчивости, взаимовыручке, вам удалось вернуть детёныша маме.

Путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Займите места в машине времени. Капитан начинай отсчет «Пять, четыре….»

Садимся в машину времени и возвращаемся домой.

Возвращение домой

Рефлексия занятия

Пп: Машина времени остановилась, и мы с вами можем сесть за стол.

  • Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали…
  • Вам понравилось путешествие?
  • Что больше всего вам понравилось?
  • Какие чувства вы испытали во время путешествия?

Мне сегодня понравилось, как вы дружно справлялись с заданиями, не испугались трудности.

Ритуал прощания

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

  • А на память  об этой встрече, я дарю вам эти раскраски с интересными заданиями. До скорой встречи.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...

квест-игра "Космическое путешествие"

Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...