Проект "Перелетные и зимующие птицы" для детей с ОВЗ
проект по коррекционной педагогике

Краткосрочный проект "Перелетные и зимующие птицы" для детей с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Перелетные и зимующие птицы» для детей с ОВЗ

Воспитатель: Беляева Н.И.

Технологическая карта проекта

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами.   Необходимо знакомить детей с  жизнью птиц, воспитывать гуманное к ним отношение.

В ходе работы выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Воспитанники путают зимующих и перелетных птиц, не могут ответить, какую пользу они приносят,  почему одни остаются зимовать с нами, а другие улетают на юг. Выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.                                                                                                    

Поэтому решили реализовать работу по проекту «Перелетные и зимующие птицы».

Цель проекта: создать условия для формирования представлений об особенностях жизни перелётных и зимующих птиц.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять и углублять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
  2. Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания;
  3. Познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц на юг и понять его причины.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.                                      
  2. Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.                              
  3. Пополнять активный и пассивный словарный запас детей при вводе новых слов в ходе работы над проектом.                                                          

Воспитывающие:

  1. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.                                        
  2. Создать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.


Педагогические технологии, методы и приемы:

1.  ИТК,  интернет ресурсы.
2.  Наблюдение за птицами, демонстрация сюжетных и предметных картин,              

     иллюстраций.
3.  Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной

     литературы о птицах.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформирован   познавательный интерес и заботливое отношение к птицам, правильное представление об отлёте птиц на юг осенью.
  2. Расширились знания о птицах, дети отличают перелетных и зимующих птиц.
  3. Участвуют в беседах во время рассматривания иллюстраций и наблюдений за птицами.
  4. На протяжении реализации проекта у детей улучшилась  речь, пополнился активный и пассивный словарь.

Продукт проекта:

  1. Создание условий для познавательной деятельности в процессе проекта.
  2. Оформление панно «Птицы у кормушки».
  3. Оформление презентации «Зимующие и перелетные птицы нашего края».
  4. Изготовление кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

  1. определение проблемы и актуальности проекта;
  2. постановка цели и задач;
  3. определение технологий, форм и методов работы;
  4. сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
  5. работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;                       создание РППС.
  6. подбор картотеки дидактических игр по теме;
  7. подбор фонограмм с голосами птиц;                                                                              подбор художественной литературы по теме;
  8. изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме.

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Вид деятельности

Форма организации

Физическое развитие

Двигательная

  1. Подвижные игры:

    «Воробьи и кот»,                                          

    «Гуси-лебеди»,                            

    «Совушка»

  1. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка», «Птичья кормушка»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

1.Дидактические игры:

   «Кто лишний?»

   «Раздели птиц на   перелетных и зимующих»

   «Составь картинку»

(разрезные картинки птиц)

  «Улетает-не улетает» (игра с мячом)

2.Игры-загадки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Покорми птиц»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

  1. Рисование птиц с использованием трафаретов.                
  2. Нетрадиционное рисование: отпечаток ладошкой.                  
  3. Обрывная аппликация «Синица»  
  4. Пластилинография                       «Снегири на ветке»                                      

Музыкально-художественная

Прослушивание фонограмм: «Пение птиц», «Птичьи голоса»

Восприятие художественной литературы и фольклора

  1. Чтение художественной литературы                                          
  2. Разучивание стихотворения

Конструирование

Конструирование «Кормушка для птиц»                  (из счетных палочек)

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская

1. Образовательная деятельность (ФЦКМ) «Перелетные и зимующие птицы»

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями птиц.

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц.

Рассматривание пера птицы через лупу.

Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседы:

1. «Чем птицы отличаются от животных»

2. «Зимующие и перелетные птицы. Почему птицы улетают в теплые края?»                        

3. «Кто заботиться о птицах зимой? Чем питаются птицы»

Словесные игры:

1. «Назови ласково»

2. «Назови детеныша»

3. «Один- много»

4.«Узнай по описанию»  (использование мнемотаблиц)

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

  • к совместной работе с детьми и воспитателем.
  • к изготовлению кормушек для зимующих птиц (повесить у себя во дворе)

Закрепить знания детей о птицах

Предложить поиграть с детьми в игру «Назови птицу» (по дороге домой или с использованием картинок)

Пропагандировать родителей к заботливому отношению к птицам

Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

3 этап: заключительный (обобщающий)

Планируемые результаты достигнуты.

Продукт проекта:

  1. По результатам работы совместно с детьми оформлено объемное панно «Птицы у кормушки»
  2. Оформление выставка кормушек «Поможем птицам зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

Презентация "Красивые стихи для детей о зиме" для детей дошкольного возраста.

В презентации имеютс красивые стихи для детей о зимнем периоде времени. Стихи,  известных русских классиков, таких как:  А.Пушкина, И.Сурикова, так и современных авторов Э.Мошковской, А. Уса...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Рекомендации для родителей "Как одевать детей на прогулку зимой" для детей младшего возраста (3-4 года)

Рекомендации для родителей "Как одевать детей на прогулку зимой" для детей младшего возраста (3-4 года)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории  Др...

Лес зимой — короткий рассказ о зиме для детей Автор: В. В. Бианки

Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе.Задачи:  расширить представления детей о деревьях в зимнее время года, формировать умение выявлять причинно – след...

Музыкальная гостиная на тему: «Классическая музыка детям: Мелодии зимы» для детей 5-6 лет групп общеразвивающей направленности

Классическая музыка детям: Мелодии зимы. Цель:  развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.Задачи...