Проект "Перелетные и зимующие птицы" для детей с ОВЗ
проект по коррекционной педагогике
Краткосрочный проект "Перелетные и зимующие птицы" для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимующие и перелетные птицы" для детей с ОВЗ | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Перелетные и зимующие птицы» для детей с ОВЗ
Воспитатель: Беляева Н.И.
Технологическая карта проекта
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами. Необходимо знакомить детей с жизнью птиц, воспитывать гуманное к ним отношение.
В ходе работы выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Воспитанники путают зимующих и перелетных птиц, не могут ответить, какую пользу они приносят, почему одни остаются зимовать с нами, а другие улетают на юг. Выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Поэтому решили реализовать работу по проекту «Перелетные и зимующие птицы».
Цель проекта: создать условия для формирования представлений об особенностях жизни перелётных и зимующих птиц.
Задачи:
Обучающие: |
|
Развивающие: |
|
Воспитывающие: |
|
Педагогические технологии, методы и приемы:
1. ИТК, интернет ресурсы.
2. Наблюдение за птицами, демонстрация сюжетных и предметных картин,
иллюстраций.
3. Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной
литературы о птицах.
Предполагаемые результаты:
- Сформирован познавательный интерес и заботливое отношение к птицам, правильное представление об отлёте птиц на юг осенью.
- Расширились знания о птицах, дети отличают перелетных и зимующих птиц.
- Участвуют в беседах во время рассматривания иллюстраций и наблюдений за птицами.
- На протяжении реализации проекта у детей улучшилась речь, пополнился активный и пассивный словарь.
Продукт проекта:
- Создание условий для познавательной деятельности в процессе проекта.
- Оформление панно «Птицы у кормушки».
- Оформление презентации «Зимующие и перелетные птицы нашего края».
- Изготовление кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение технологий, форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; создание РППС.
- подбор картотеки дидактических игр по теме;
- подбор фонограмм с голосами птиц; подбор художественной литературы по теме;
- изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме.
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область | Вид деятельности | Форма организации |
Физическое развитие | Двигательная |
«Воробьи и кот», «Гуси-лебеди», «Совушка»
|
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | 1.Дидактические игры: «Кто лишний?» «Раздели птиц на перелетных и зимующих» «Составь картинку» (разрезные картинки птиц) «Улетает-не улетает» (игра с мячом) 2.Игры-загадки |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | «Покорми птиц» | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность |
|
Музыкально-художественная | Прослушивание фонограмм: «Пение птиц», «Птичьи голоса» | |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
| |
Конструирование | Конструирование «Кормушка для птиц» (из счетных палочек) | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская | 1. Образовательная деятельность (ФЦКМ) «Перелетные и зимующие птицы» Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями птиц. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц. Рассматривание пера птицы через лупу. Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы» |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседы: 1. «Чем птицы отличаются от животных» 2. «Зимующие и перелетные птицы. Почему птицы улетают в теплые края?» 3. «Кто заботиться о птицах зимой? Чем питаются птицы» Словесные игры: 1. «Назови ласково» 2. «Назови детеныша» 3. «Один- много» 4.«Узнай по описанию» (использование мнемотаблиц) |
Работа с родителями: | |
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей:
|
Закрепить знания детей о птицах | Предложить поиграть с детьми в игру «Назови птицу» (по дороге домой или с использованием картинок) |
Пропагандировать родителей к заботливому отношению к птицам | Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
3 этап: заключительный (обобщающий)
Планируемые результаты достигнуты.
Продукт проекта:
- По результатам работы совместно с детьми оформлено объемное панно «Птицы у кормушки»
- Оформление выставка кормушек «Поможем птицам зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
Презентация "Красивые стихи для детей о зиме" для детей дошкольного возраста.
В презентации имеютс красивые стихи для детей о зимнем периоде времени. Стихи, известных русских классиков, таких как: А.Пушкина, И.Сурикова, так и современных авторов Э.Мошковской, А. Уса...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
Рекомендации для родителей "Как одевать детей на прогулку зимой" для детей младшего возраста (3-4 года)
Рекомендации для родителей "Как одевать детей на прогулку зимой" для детей младшего возраста (3-4 года)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Др...
Лес зимой — короткий рассказ о зиме для детей Автор: В. В. Бианки
Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе.Задачи: расширить представления детей о деревьях в зимнее время года, формировать умение выявлять причинно – след...
Музыкальная гостиная на тему: «Классическая музыка детям: Мелодии зимы» для детей 5-6 лет групп общеразвивающей направленности
Классическая музыка детям: Мелодии зимы. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.Задачи...