Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_pushkina.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать словарь по теме «Cказки А. С. Пушкина», учить узнавать знакомые сказки по заданиям; активизировать литературную память дошкольников;
-совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
-упражнять в подборе однокоренных слов;
-упражнять в составлении схемы предложения.
Развивающие:
-формировать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание;
-развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
-развивать логическое мышление, память, мелкую и двигательную моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
-формировать сотрудничество, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;
-воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, желание оказывать помощь.
Оборудование: использование мультимедийного оборудования, игрушки (зеркальце, чертенок, рыбка, лебедь, яблоко, петушок), картинный материал ( орех, муха, бочка, белка, комар), буквы (П, у, ш, к, и, н), схемы предложения.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Мы отправимся в путешествие по сказкам любимого русского поэта. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком мы будем говорить.
Всех героев его сказок
Все мы знаем без подсказок:
Царь Салтан и Черномор,
Поп, Балда и Царь Гвидон,
И Людмила, и Руслан.
-Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)
-Этот русский поэт и сказочник родился много лет назад. Еще мальчиком начал сочинять стихи, много читал. Мальчик Саша любил слушать рассказы своей бабушки о старине и сказки няни Арины Родионовны. Прошло уже много-много лет, но люди до сих пор читают и любят его сказки. Они написаны в стихотворной форме. Это значит, что сказки написаны складно, в рифму. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти в каждом городе есть памятник, улица или площадь, названная в его честь. Есть город, который назван именем поэта-город Пушкин.
-Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в необычное путешествие: путешествие по сказкам Пушкина. А вы знаете, что такое сказка? Сказка – это вымысел, в котором оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова, часто в сказках есть начало – жили –были. А в конце: «И стали они жить –поживать, да добра наживать».
-Прежде, чем отправиться в путь, сделаем зарядку для язычка.
Чики-чики-чики-чок — Не стесняйся, язычок. Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись: Где-то собаки рычали: «Р-р-р», В стойле коровы мычали: «М-м-м». В комнате мухи жужжали: «Ж-ж-ж». Мимо машины бежали: «Тр-р-р». В небе далеком гудел самолет: «Л-л-л». | Свистели от ветра все провода: «С-с-с». Капала в кухне из крана вода: «К-к-к». Перекликались в ночи поезда: «Ч-ч-ч». Листья под ветром шуршали: «Ш-ш-ш». А комары все пели: «З-з-з». Непоседа мяч и ночью Успокоиться не хочет: «Бум-бум-бум». Куклы кашляют в постели, Днем мороженое ели: «Кха-кха-кха». |
-Путешествие наше будет непростое: мы должны ответить на трудные вопросы и выполнить разные задания.
-Вы готовы? Глазки закрываем, немного помечтаем, тихонько повернемся и в сказку перенесемся!
В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. | В сказке может все случиться, Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем: «В гости заходи» |
-Ребята, мы с вами попали в страну Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
-Кот не просто ходит по цепи. Он на каждом дубовом листочке приготовил для вас задания, чтобы проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина.
-Сорвем первый листочек и узнаем задание.
Первое задание «Подскажи словечко»
-Жил старик со своею старухою У самого синего ……МОРЯ. -И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи…КРУГОМ. -Нужен мне работник: Повар, конюх….ПЛОТНИК. -Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне…НАЗЛО. | -Родила царица в ночь Не то сына, не то…ДОЧЬ. -Белка песенки поет Да орешки всё….ГРЫЗЕТ. -Коли красная девица Будь нам милая….СЕСТРИЦА. -Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка…..ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА. |
-Сказка ложь, да в неё намек!
Добрым молодцам…УРОК.
-Молодцы! Срываем второй листочек и читаем второе задание.
-Нам нужно отгадать заколдованное слово.
-Назовите первый звук в слове «полка». Какую возьмем букву, чтобы написать звук [п]?
-Назовите звук, который находится в середине слова «лук». Какую возьмем букву, чтобы написать звук [у]?
-Назовите последний звук в слове «малыш». Какую возьмем букву, чтобы написать звук [ш]?
-Назовите первый звук в слове «кисточка». Какую возьмем букву, чтобы написать звук [к´]?
-Назовите звук, который находится в середине слова «пир». Какую букву возьмем, чтобы написать звук [и]?
-Назовите последний звук в слове «Гвидон». Какую возьмем букву, чтобы написать звук [н]?
-Какое у нас получилось слово? Прочитайте. (Пушкин.)
-Молодцы! Можно сорвать следующий листок и выполнить третье задание.
-Кот предлагает поиграть в игру «Угадай-ка».
-Вспомните сказки Пушкина по картинкам. Я буду показывать изображение, а вы называйте сказку. (Демонстрация картинного материала.)
-Какие вы молодцы, все сказки Пушкина знаете!
-Рядом с дубом я вижу сказочный ларец. Это «кот ученый» его с дуба снял. В нем какие-то предметы. Если мы узнаем из каких они сказок, то покажем коту какие мы тоже «ученые». (В ларце: зеркальце, чертенок, рыбка, лебедь, яблоко, петушок.)
Зеркало
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?” ( «Сказка о семи богатырях и о мертвой царевне»)
Золотая рыбка
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась». ( «Сказка о золотой рыбке»)
Лебедь
«Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет.» («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
Бесенок
«Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул». («Сказка о попе и работнике его Балде»)
Петушок
«Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно». («Сказка о золотом петушке»)
Яблоко
Старушонка хлеб поймала:
«Благодарствую, — сказала. —
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!»
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит... ( «Сказка о семи богатырях и о мертвой царевне»)
-Молодцы! Давайте пойдем за котом-ученым, он покажет нам дорогу в следующую сказку.
Физминутка.
Мы глазами миг, миг, миг.
Мы плечами чик, чик, чик.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ, топ.
Раз туда, два сюда.
А потом вокруг себя.
Надо низко поклониться
Чтобы в сказке очутиться
В сказке бабушка Яга,
У нее одна нога.
В сказке смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
-Срываем следующий дубовый листочек. Кот предлагает поиграть в игру «Скажи правильно». Вот две корзиночки: в одной картинки, в другой цифры. Соедините названия картинок и числа и посчитайте правильно. (Картинки: орех, муха, бочка, белка, комар.)
-Продолжаем наше путешествие, и срываем еще один листок. Отгадайте, из какой сказки строчки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Он жил в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
-Подберите слова-родственники к слову «рыбка».
-Как можно назвать очень большую рыбу? (рыбища, рыбина)
-Как называют пирог с рыбой? (рыбник)
-Если папа идет ловить рыбу, значит он идет куда? (на рыбалку)
-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак)
-Что делал старик на море? (рыбачил)
-Если суп сварили из рыбы, значит он какой? (рыбный)
-Молодцы, ребята!
-У нас осталось два листочка с заданиями.
-Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если они герои сказок Пушкина, то хлопаем в ладоши. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – топаем ногами! Приготовились…
(Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, журавль, князь Гвидон и т. д.)
-Срываю последний дубовый лист. Слушаем задание.
-О каком животном идет речь в сказке?
………песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд. (Белка).
-Составьте схему предложения: «Белка песенки поет.»
-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Встаём на ножки,
Глазки закрываем,
Немного помечтаем.
Тихонько повернемся,
И домой вернемся.
-Мы вспомнили много интересных и замечательных сказок, которые написал А. С. Пушкин.
Выполнили все задания ученого кота. Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Молодцы!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...