МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данная модель направлена на актуализацию имеющихся у детей знаний и представлений о различных видах профессий, - умения работать в группе, взаимодействовать друг с другом, формирование умения задавать вопросы и отвечать развернутой фразой о деятельности людей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_ood_na_osnove_kommunik_deyat.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ООД
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Направление ___коррекционно-развивающее__________________________
Возраст (группа) __5-6 лет_(старшая)__________________________________
Автор образовательной программы, тип прораммы _____АООП для детей с ЗПР_
Тема ООД «Мир профессий»
Структура ООД,
1Актуализация знаний.
2Этап целеполагания
3Этап планирования.
4 Учебные действия по реализации плана.
5 Рефлексия.
Рекомендуемый материал: письмо в конверте, картинки – подсказки (доска, мел, тетрадка, указка, линейка, ручка, пожарный шланг, кирпичи и мастерок, гантели и штанга, половник и кастрюля, театральная маска), картинки с изображением профессий (учитель, спасатель, тренер, строитель, повар), мягкие модули, схема из геометрических фигур цветная, книга о профессиях, флажки красного и зеленого цветов, слоговые схемы, мольберт, картинки профессий (парикмахер, доктор, инспектор ГИБДД, медицинская сестра, повар, водитель, учитель).
- Актуализация знаний.
Основные задачи педагога:
- Актуализация имеющихся у детей знаний и представлений о различных видах профессий, - умения работать в группе, взаимодействовать друг с другом, формирование умения задавать вопросы и отвечать развернутой фразой о деятельности людей разных профессий;
- развитие произвольного внимания и памяти, слуховой памяти, познавательных процессов и инициативы детей;
- формирование умения ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность воспитателя, педагога | Деятельность детей |
Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга стихотворением и выполнить соответствующие движения: «Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу». Педагог предлагает послушать письмо, которое прислал Вовка из Тридесятого царства и просит ему помочь найти книгу о профессиях. В конверте педагог находит подсказку - картинки предметов, используемых учителем. Предлагает посмотреть и сказать, человеку какой профессии нужны эти предметы. | Дети слушают письмо: «Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам за помощью. Я потерял очень интересную книгу «О мире профессий». Помогите, пожалуйста, найти ее. Ваш друг Вовка из Тридесятого царства». Дети отвечают на вопрос, кому нужны для работы предметы, изображенные на картинках? |
- Этап целеполагания – формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, на дороге, способов действия
Основные задачи педагога:
- Формирование у детей рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, умением и неумением;
- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов и пр.;
- формирование у детей познавательных мотивов деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность воспитателя, педагога | Деятельность детей |
Педагог предлагает игру «ДА-НЕТ». Предлагает вспомнить правила безопасности, внимательно послушать утверждение, если оно верно поднять флажок зеленого цвета, если неверно- красного цвета. | Дети внимательно слушают утверждения и делают свой выбор с помощью флажков зеленого и красного цветов: - Во время работы с ножницами ими можно размахивать по сторонам. - Нельзя играть со спичками! - Нельзя пить таблетки без разрешения взрослых. - Если очень нужно, можно перебежать дорогу на красный сигнал светофора. - Можно открывать дверь даже незнакомцам. |
- Этап планирования.
Основные задачи педагога.
- Формирование у детей способности анализировать, сравнивать имеющийся материал, умения конструировать по схеме,- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
- воспитание культуры общения, положительного отношения детей к мнению педагога, ребят;
- формирование способности каждого воспитанника к участию в работе в малых группах;
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог обращает внимание детей на картинку «кирпичи и мастерок». Просит определить профессию человека, которому принадлежат эти орудия труда. Затем он предлагает детям самим стать строителями. Обращает внимание детей на схему и предлагает построить всем вместе из мягких модулей магазин. | Дети по картинке – подсказке определяют профессию строителя, к которому они отправятся в гости дальше (строитель). Дети рассматривают схему, определяют геометрические формы, изображенные на схеме геометрическими фигурами, и определяют последовательность действий. Договариваются о том, кому из детей достанется тот или иной модуль и по схеме строят магазин. |
4 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
- Развитие у детей общеучебных умений и навыков - умение анализировать слоговой состав слова и группировать картинки согласно слоговой схеме;
- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;
- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;
- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог предлагает игру «Что нужно для работы». Просит детей выбрать картинки, где изображены предметы необходимые для учителя, определить количество слогов в слове и прикрепить картинку под соответствующую слоговую схему. Педагог обращает внимание на картинку и просит определить профессию человека, которому нужно это орудие труда. предлагает ответить на вопросы. Затем просит детей сказать, каким должен быть спасатель (подбор признаков | Дети выбирают картинки, где изображены предметы необходимые учителю для работы. Каждый ребенок определяет количество слогов в слове и прикрепляет свою картинку под соответствующую слоговую схему. Дети узнают пожарный шланг и называют профессию человека, к которому они отправятся дальше (пожарный – спасатель). Дети отвечают на вопросы: - В какой службе работает пожарный? - Как по-другому можно назвать пожарного? (Спасатель) - Люди, каких профессий тоже работают в спасательной службе? -Какими качествами должны обладать люди этой профессии? |
5 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога:
- Формирование у детей способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог играет с детьми в игру «Пойми меня», предлагая каждому ребенку стать актером. Для этого необходимо выбрать картинку с изображением профессии и изобразить и сказать фразу, которая будет характеризовать человека этой профессии, чтобы другие дети догадались кто это (повар, парикмахер, врач, учитель, продавец, водитель, инспектор дорожного движения и т.д.). Затем педагог предлагает детям высказать своё мнение о понравившейся профессии (кем бы ты хотел стать). | Дети стоят в кругу, каждый ребенок выбирает себе картинку. Дети с помощью слов, движений и сопутствующей атрибутики изображают профессии, выражая свои эмоции и чувства, характеризующие именно эту профессию и приобретенные в процессе получения знаний об этой профессии. Размышляют, кем бы хотели быть в будущем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
базовая модель опыта на тему "Гендерный подход в воспитании дошкольников"
Беспорно, период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии, родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом...
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
Консультация для педагогов Тема: «Комплексная модель выпускника: основа образовательной программы ДОУ».
Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1,5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школь...
«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....
Доклад на тему:"Основные подходы к проектированию организованной образовательной деятельности на основе системно -деятельностного подхода. Роль педагога во всех этапах реализации ООД" ЧДОУ Детский сад № 99 воспитатель Миценко О.С.
Работаем по новым стандартам...
МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Конспект занятия по развитию речи...
«УЧЕНИЕ БЕЗ МУЧЕНИЯ С БУКВАЕЖКОЙ» АВТОРСКИЙ СБОРНИК ИГР КАК СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Действительно речь является основанием для...