Дыхательные упражнения
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА №1 «Подуем на солнышко» Дети стоят в кругу, ноги слегка расставлены, руки опущены, делают- вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время: «Мы подуем на плечо, Подуем на другое, На солнышке нам горячо Мы ветерок приманим». | КАРТОЧКА №2 «Ветерок» Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо, (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю! (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза. | ||
КАРТОЧКА №3 «Воздушный шарик» Педагог проговаривает слова: «Легкий шарик мой воздушный Дернул нитку непослушно, Оборвал, сказал: Пока! И умчался в облака.» Упражнение можно выполнять как сидя так и лежа. Дети кладут руки на живот. Делают медленный глубокий вдох, надувают живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 3 секунды. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 2 секунды. Выполняется 3-4 раз подряд. | КАРТОЧКА №4 «Дом маленький, дом большой». Педагог читает четверостишье: У медведя дом большой, А у зайки маленький. Мишка наш пошел домой Следом за ним – заинька. Дети поднимают руки и потягиваются, глубоко вдыхают (изображая, какой большой дом у медведя), затем приседают, обхватывают руками колени, опускают голову и выдыхают с произнесением звука «ш-ш». Затем, идут спокойным шагом по группе. Упражнение повторить 3-4 раза. | ||
КАРТОЧКА №5 «Свеча» Педагог предлагает детям сесть за столы. Представить, что перед ними стоит большая свечка, но чтобы задуть ее необходимо медленно сделать глубокий вдох и одним выдохом задуть свечу. Но тут перед вами загорелись еще три маленькие свечки, задуйте их. Сделайте глубокий вдох и задуйте их маленькими порциями выдоха. | КАРТОЧКА №6 «Ветерок» Дети усаживаются на ковер, педагог рассказывает о ветерке, который качает наши деревца. Ветер сверху набежал, (дети поднимают руки, глубоко вдыхают) Ветку дерева сломал. (выдох со звуком «в-в-в») Дул он долго, зло ворчал (глубокий вдох) И деревья все качал. (выдох со звуком «ф-ф-ф»). Упражнение повторяется 3-4 раза. | ||
КАРТОЧКА №7 «Ветерок» Педагог проговаривает текст и показывает технику выполнения дыхательных упражнений, приглашает детей стать в круг. Я ветер сильный, я лечу, Лучу куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, глубокий вдох через нос) Хочу налево посвищу (дети поворачивают голову налево, губы трубочкой и изображают свист) Могу подуть направо (голова прямо, губы трубочкой, подуть) Могу и вверх (голова запрокинута вверх, глубокий вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, свернуть губы трубочкой и медленно выдыхать) Ну а пока, я тучи разгоняю! (покружиться размахивая руками) | КАРТОЧКА №8 «Поездка» Дети имитируют движения согласно тексту. Завели машину, (глубокий вдох) Накачали шину. (выдох со звуком ш-ш-ш) Улыбнулись веселей, (глубокий вдох) И поехали быстрей. (выдох со звуком ж-ж-ж) Чтобы мама улыбалась, (глубокий вдох) И от папы не досталось…(выдох со звуком с-с-с) Упражнение выполняется 1-2 раза. | ||
КАРТОЧКА №9 «Цветочки» Дети выполняют упражнения, стоя в кругу. Педагог вместе с детьми проговаривает слова: Наши алые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой, спина прямая) Распускают лепестки (По очереди, начиная с больших пальцев разводят ладони в стороны. Короткими выдохами, дуют на каждый палец) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Подвигать пальцами взад-вперед. Долгим выдохом подуть на пальчики) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Глубокий вдох, соединить ладони лодочкой) Головой качают, Тихо засыпают. (Медленный выдох, покачать ладонями в разные стороны) | КАРТОЧКА №10 «Чудо-дерево» Педагог вместе с детьми выполняет упражнение: Чудо-дерево, Спасибо тебе! (высоко поднимают руки, глубокий вдох) Мы фруктов наелись И взяли себе. (Опустить руки, расслабить плечи и медленно выдохнуть) Мы веточки нежно Твои наклоняли, (наклоны вправо-влево) Тянули тихонько (поднять руки вверх и медленно глубоко вдохнуть) И не ломали. (опустить руки вниз и медленно выдохнуть) | ||
КАРТОЧКА №11 «Непослушный носик». Педагог с детьми становятся в круг. Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй! (дети глубоко дышат носом) Вот так носик баловник! (кладут пальцы на крылья носа, несколько раз прижимают их при вдохе) Он шалить у нас привык, Тише, тише не спеши, Ароматом подыши! (глубокий вдох, медленный выдох) | КАРТОЧКА №12 «Железный дровосек» Я-железный дровосек, Я боюсь дождя и рек, Но не брошу друга в горе Ни на суши, ни на море. Педагог играет с детьми. Дети превращаются в «железного дровосека». Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе складывают руки топориком и поднимают их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытягивают руки на выдохе и опускают вниз, наклоняют корпус, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Громко кричат "бах". Повторяет с детьми шесть-восемь раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Дыхательная практика (комплекс дыхательных упражнений)
Учение о дыхании — тема настолько обширная и важная, что ей самой посвящено множество исследований и книг. Существует также множество различных методик, практик и видов правильного дыхания. Некоторые ...
Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще дре
Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет....
краткосрочный логопедический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)
краткосрочный логопедический проект по изготовлению игрушек для дыхательных упражнений....
Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)
quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...
"Пение - уникальная дыхательная гимнастика" (картотека дыхательных упражнений)
Искусство пения – это и есть, прежде всего, правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Давно известно, что пение является одним из лучших дыха...