Формирование графических навыков
презентация по коррекционной педагогике
Формирование графических навыков у детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_graficheskih_navykov.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специфические особенности развития детей с ЗПР
Проблемы при обучении письму Низкий темп письма Быстрая утомляемость при письме Нежелание выполнять письменные упражнения Неровная линия «Угловатое письмо» Слишком сильный нажим Трудности в воспроизведении формы графических элементов «Грязное письмо»
Предпосылки графической деятельности : развитая мелкая моторика развитая зрительно – моторная координация сформированное чувство ритма общая моторная зрелость развитые зрительное внимание и восприятие сформированные зрительно-пространственные представления
Цель : формирование графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития . Задачи : Формирование базы предметно-практических образов, отражающих разнообразные явления действительности. Развитие навыка рисования вертикальных и горизонтальных линий. Прямых линий в разных направлениях. Кривых и спиралеобразных линий. Ритмичных циклических линий: ломаных , волнистых, дугообразных и петлевидных линий, параллельных линий. Цель и задачи работы
Обучение ориентировки на листе бумаги. Развитие тонкой моторики кисти руки и зрительно-двигательной координации. Формирование у детей интереса к рисованию. Развитие творческих способностей. Воспитание усидчивости, желание доводить дело до логического
Методические рекомендации воспитателям
длительность графического упражнения не должна превышать 4-5 минут. при формировании нового графического навыка нужно соблюдать определенную последовательность действий (мотивация, пассивные движения, имитационные движения в воздухе, самостоятельное выполнение графического упражнения, беседа по результатам работы). после выполнения графического упражнения необходимо провести физминутку , дыхательную гимнастику и релаксационное упражнение.
Система коррекционно-педагогической работы по формированию графических умений и навыков состоит из трех блоков
Рисование по точкам
Рисование по контуру
Рисование по клеточкам
Прямые дорожки
Фигурные дорожки
Выполнение штриховок
Графический диктант
Развитие мелкой моторики рук – это необходимое условие для развития речи и мышления ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционая программа " Формирование графических навыков у детей с нарушением речи"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушение речи. Она поможет подготовить к письму руку ребенка, сформировать у него базовые графические н...
"Формирование графических навыков у детей второй младшей группы."
В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображен...
Опыт работы. Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР»
Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР» Актуальность темы. Вся деятельность дош...
Консультация для родителей тема: Влияние физических упражнений на формирование графических навыков.
...
Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Сообщение из опыта работы...
формирование графических навыков
как следует держать правильно ручку и тетрадь при письме...