подгрупповое логопедическое. родительный падеж. животные севера и юга.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чулкова Ольга Александровна

Подгрупповая НОД с детьми ТНР средняя группа по, тема «животные севера и юга».

Цель: формирование лексико – грамматических представлений.

Задачи:

Актуализация названий животных юга и севера

Закрепление понятия «Животные»

Тренировать практическое использование местоимений МОЙ, МОЯ.

Тренировать практическое использование родительного падежа

Работа над пониманием косвенных вопросов (кто? Какой?)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_yuga_i_severa_grammat.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповая НОД с детьми ТНР средняя группа по, тема «животные севера и юга».

Цель: формирование лексико – грамматических представлений.

Задачи:

Актуализация названий животных юга и севера

Закрепление понятия «Животные»

Тренировать практическое использование местоимений МОЙ, МОЯ.

Тренировать практическое использование родительного падежа

Работа над пониманием косвенных вопросов (кто? Какой?)

Оборудование: игрушки по количеству детей, изображения (или муляжи) еды животных, емеость «для купания», бумажные скалфетки

Логопед: каких животных юга и севера вы знаете

Дети заходят в кабинет, называя зверей которые живут на севере или на юге

Логопед выставляет перед собой игрушки (ЖИРАФ, МОРЖ, ЛЕВ, ЛЕОПАРД, ОЛЕНЬ, СЛОН, ВЕРБЛЮД, НОСОРОГ). дети повторяют их протопывая или прохлопывая

Логопед спрашивает у детей «Кого дать?».  Дети должны попросить предложением «Дайте, пожалуйста (оленя, леопарда, льва, слона, верблюда, носорога, жирафа). И получают игрушку.

Каждый ребенок показывает свою игрушку сопровождая фразой «мой… такой и такой»

Теперь спрячьте игрушку. Кого спрятал..Вася?   дети отвечают и хором протопывают слонА, жирафА и т.д.

У меня есть еда, ваши животные хотят кушать?

Даю еду ребенку, который отвечает «Я буду кормить леопардА»

Лог: теперь животные покушали и стали какими?

Дети: Сытыми!

Логопед достает корытце с водой

«Что теперь будут делать животные?

Дети «купаться!»

Логопед спрашивает каждого ребенка «Кого ты будешь купать?»

Отвечают про свое животное используя окончание родительного падежа: слонА, леопардА.

Логопед: животные искупались и стали какие?

Дети: мокрые, чистые.

Так же проговаривая вытираем животных.

Какие стали животные теперь?

Дети: Сухие!

Логопед: Что вам сегодня понравилось делать?

Слушает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Фронтальное логопедическое лексико – грамматическое занятие в старшей группе. Тема: Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом «у».

Цель:- упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных;- составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»;-...

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема:  образование существительных единственного числа в форме родительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов и их детёныши»

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов и их детёныши»  ...