подгрупповое логопедическое. родительный падеж. животные севера и юга.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Подгрупповая НОД с детьми ТНР средняя группа по, тема «животные севера и юга».
Цель: формирование лексико – грамматических представлений.
Задачи:
Актуализация названий животных юга и севера
Закрепление понятия «Животные»
Тренировать практическое использование местоимений МОЙ, МОЯ.
Тренировать практическое использование родительного падежа
Работа над пониманием косвенных вопросов (кто? Какой?)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_yuga_i_severa_grammat.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповая НОД с детьми ТНР средняя группа по, тема «животные севера и юга».
Цель: формирование лексико – грамматических представлений.
Задачи:
Актуализация названий животных юга и севера
Закрепление понятия «Животные»
Тренировать практическое использование местоимений МОЙ, МОЯ.
Тренировать практическое использование родительного падежа
Работа над пониманием косвенных вопросов (кто? Какой?)
Оборудование: игрушки по количеству детей, изображения (или муляжи) еды животных, емеость «для купания», бумажные скалфетки
Логопед: каких животных юга и севера вы знаете
Дети заходят в кабинет, называя зверей которые живут на севере или на юге
Логопед выставляет перед собой игрушки (ЖИРАФ, МОРЖ, ЛЕВ, ЛЕОПАРД, ОЛЕНЬ, СЛОН, ВЕРБЛЮД, НОСОРОГ). дети повторяют их протопывая или прохлопывая
Логопед спрашивает у детей «Кого дать?». Дети должны попросить предложением «Дайте, пожалуйста (оленя, леопарда, льва, слона, верблюда, носорога, жирафа). И получают игрушку.
Каждый ребенок показывает свою игрушку сопровождая фразой «мой… такой и такой»
Теперь спрячьте игрушку. Кого спрятал..Вася? дети отвечают и хором протопывают слонА, жирафА и т.д.
У меня есть еда, ваши животные хотят кушать?
Даю еду ребенку, который отвечает «Я буду кормить леопардА»
Лог: теперь животные покушали и стали какими?
Дети: Сытыми!
Логопед достает корытце с водой
«Что теперь будут делать животные?
Дети «купаться!»
Логопед спрашивает каждого ребенка «Кого ты будешь купать?»
Отвечают про свое животное используя окончание родительного падежа: слонА, леопардА.
Логопед: животные искупались и стали какие?
Дети: мокрые, чистые.
Так же проговаривая вытираем животных.
Какие стали животные теперь?
Дети: Сухие!
Логопед: Что вам сегодня понравилось делать?
Слушает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
Фронтальное логопедическое лексико – грамматическое занятие в старшей группе. Тема: Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом «у».
Цель:- упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных;- составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»;-...
Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.
Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...
Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов и их детёныши»
Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ...