Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет «23 февраля - День защитника отечества»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Козловская Елена Олеговна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет

«23 февраля - День защитника отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Педагог-психолог

МАДОУ детский сад «Звёздочка»

Козловская Елена Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Тоцкое Второе, 2024 г.

 

Конспект  коррекционно-развивающего занятия

с ребенком ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет «23 февраля – День защитника отечества»

     Цель: Развитие познавательных психических процессов. Актуализация знаний, умений, навыков воспитанника, через построение коррекционно-развивающего занятия в игровой форме, в ходе которой ребенок является активным участником различных видов детской деятельности.

Программные задачи:

1. Обучающие:

- формировать чувство патриотизма и любви к Родине;

- обогащать представления ребёнка об окружающем мире.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память и мышление;

- способствовать коррекции недостатков и развитию сенсорных функций, всех видов восприятия и формированию эталонных представлений;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулирование речевой деятельности, пополнение словарного запаса;

- развивать координацию движения;

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

3. Воспитательные:

- воспитание уважения и любви к родине, её защитникам;

- воспитание чувства гордости за свою родину;

- активировать желание служить Отечеству;

- воспитание самостоятельности, организованности;

- преодоление застенчивости, нерешительности;

- воспитывать интерес к занятиям.

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

     Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие.

     Методы:

- практический (выполнение заданий);

- наглядный (картинки различных военных профессий, предметные цветные картинки различной военной техники и ее тени);

- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы ребенка, оценка деятельности ребенка).

     Методические приемы:

- игровой (игровая мотивация: двигательные паузы, игры);

   - эмоциональной заинтересованности (коррекционно-развивающая работа построена в игровой форме).

     Время реализации: 30 мин.

     Материалы и оборудование: Ноутбук, картинки различных военных профессий, кукла солдат, предметные цветные картинки различной военной техники и ее тени, комки из комканой бумаги, мишень, 2 Су-джок шарика, шаблон кораблика, пластилин, веселая музыка.

     Организация детей в ходе коррекционно-развивающей работы: индивидуальная.

     Коррекционно-развивающая работа проводилась с ребенком  ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет. Она состояла из этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых ребенок поэтапно выполнял различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и ФОП. Для достижения цели создана образовательная среда. Цели и задачи соответствуют возрастным  и индивидуальным особенностям ребенка.

 

Ход коррекционно-развивающего занятия:

 

I. Вводная часть. Организационный момент.

 

     Педагог-психолог: - Здравствуй, Денис, перед началом занятия сделаем массаж! (Задача ребенка – выполнять движения соответственно тексту).

Доброе утро, глазки! Вы, проснулись?       Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль

Доброе утро, ушки! Вы, проснулись?          Погладить ушки, приложить ладошки за ушками и изобразить уши слона

Доброе утро, ручки! Вы, проснулись?             Погладить рука об руку, похлопать в ладоши

Доброе утро, ножки! Вы, проснулись?    Погладить ножки и потопать                                                                  ножками

Доброе утро, Денис! Ты, проснулся? (Ответ ребенка).

II. Основная часть.

     Педагог-психолог: - Денис, посмотри на улицу. (Подходим к окну, смотрим в окно). Какое сейчас время года?  (Ответ ребенка).

     Педагог-психолог: - На улице зима.

     Педагог-психолог: – Какие зимние месяцы ты знаешь? (Ответ ребенка).

     Педагог-психолог: - Декабрь, январь, февраль. Повтори!

(Педагог-психолог просит ребенка присесть за стол)

     Педагог-психолог:  - Денис, какой праздник наш народ  будет отмечать 23 февраля? (Ответ ребенка).

     Педагог-психолог: - Правильно, день защитника отечества! (если ребенок затрудняется ответить, то можно ему загадать загадку:

Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник... (день защитника отечества).

     или  прочитать стихотворение:

Двадцать третье февраля
Праздником зовем не зря.
И спешим поздравить мы,
Всех защитников страны!
Поздравляем в этот час,
Тех, кто охраняет нас.
Будьте счастливы, сильны,
И Отечеству верны!

     Педагог-психолог: - 23 февраля  мы отмечаем праздник - День защитника отечества. Денис, кого мы называем защитниками Отечества? (Ответ ребенка).

     Педагог-психолог: - Это воины, которые охраняют и защищают нашу Родину от врагов. Защитники Oтечества – это солдаты, моряки, танкисты, летчики, десантники, артиллеристы, пограничники. Обрати внимание на доску, здесь представлены люди различных военных профессий. (Показать ребенку на доске картинки различных военных профессий, называя их с просьбой к ребенку повторить названия военных профессий).

    Педагог-психолог: - Посмотри Денис, сегодня к нам в гости пришел солдат – защитник отечества. (Педагог-психолог держит в руках куклу солдата).  Расскажи, каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину? (Ответ ребенка).

     Педагог-психолог: - Конечно, защитник отечества должен быть умным, внимательным, здоровым, смелым, ловким, отважным, решительным, храбрым, сильным. А ты, когда вырастешь, хочешь стать солдатом? (Ответ ребенка).

    Педагог-психолог: - Молодец, Денис!

    Педагог-психолог: - Денис, наш гость предлагает проверить, какой из тебя получиться Защитник Отечества. Проверим? (Ответ ребенка).

    Педагог-психолог: - Какую военную технику ты знаешь? (Ответ ребенка).

    Педагог-психолог: - Военная техника бывает разной это и танк, и корабль, а также подводная лодка, самолет, вертолет, БТР, БМП, военный КАМАЗ, ракета.

    Педагог-психолог: - Денис, ты сказал, что солдат должен быть внимательным. А зачем? Как внимание может помочь на службе? (Ответ ребенка).

    Педагог-психолог: - Все правильно. Что бы проверить твое внимание я предлагаю тебе найти тени  различной военной техники. (На столе лежит бланк с заданием, ребенок должен найти тень для каждого объекта и соединить их линиями).

Задание «Острый глаз»

    Педагог-психолог: - Замечательно! Ты справился с этим заданием!

    Педагог-психолог: - Денис, внимательно посмотри на картинки и ответь на вопрос: «Что лишнее и почему?» (На столе разложены карточки с заданием «4-ый лишний» и ребенок выбирает лишний предмет и объясняет, почему он лишний: военная техника, военные головные уборы, военное обмундирование, военные профессии).

Задание «Четвертый лишний»

    Педагог-психолог: – Теперь давай, проверим какой ты сильный! А как солдату стать сильным? Что, для этого надо делать? (Ответ ребенка).

    Педагог-психолог: - Правильно. Нужно много тренироваться. Сейчас мы будем тренировать наше тело.

    Педагог-психолог: - Денис представь, что ты держишь в руках (на плече) тяжелые гири (отжимаешь штангу, поднимаешь над головой тяжелую корзину с яблоками; удерживаешь ногой закрывающуюся дверь  раздвигаешь руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще).

Релаксационное упражнение «Силач»

(Выполнить контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук и ног)

     Педагог-психолог: - Вот, какой ты сильный, Денис!  

     Педагог-психолог: - Теперь займемся с тобой тренировкой глаз, а поможет нам в этом наш гость.

Глазодвигательное упражнение

     Педагог-психолог: - Вот солдат. (У психолога в руках солдатик). Смотри на него: куда он - туда и твои глаза, но голова при этом не должна двигаться. (Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка,  медленно перемещая её по осям через центр: влево - пауза, вправо - пауза, вверх - пауза, вниз - пауза, в левый верхний  угол - пауза, в правый нижний угол - пауза, в правый верхний угол - пауза, в левый нижний угол. То же самое: на расстоянии локтя, а затем около носа).

     Педагог-психолог: - А сейчас посмотри на беседку на площадке, а теперь на прозрачную штору на окне. Молодец у тебя хорошо получается.

     Педагог-психолог: - Денис, глаза мы с тобой потренировали и сейчас  можно проверить твою ловкость, ты попробуешь метать снаряды (комки из бумаги)  в мишень! (включаю веселую музыку)

Игра «Меткий стрелок»

(на стене висит мишень, и ребенок  кидает снаряды (комки из бумаги) в цель)

     Педагог-психолог: - Умница и с этим заданием ты справился!

     Педагог-психолог: -  Ну что продолжаем подготовку. Денис, теперь проверим твою память! Слушай меня внимательно!

Физминутка, игра «Разноцветные флажки»

     Педагог-психолог: - В этом нам помогут разноцветные флажки.

                                           Что делать подскажут они.

                                           Синий - хлопать, зеленый – топать,

                                            Желтый – молчать, красный – «Ура» - громко кричать! (Педагог-психолог поднимает вверх флаги различных цветов по очереди, а ребенок выполняет движения соответственно цвету флага).

     Педагог-психолог: - Замечательно!

     Педагог-психолог: - Все военные должны быть здоровыми! Поможет нам в этом массаж ладошек!

Массаж ладошек с использованием Су-джок шарика «Раз, два, три, четыре, пять...»

Раз, два, три, четыре, пять -     Катаем шарик Су-джок в ладонях
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!          Сжимаем и разжимаем шарик Су-джок в ладонях
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ - болезней век не знать,    Поочередно надеваем  массажное кольцо на
Чтоб здоровьем щеголять.        каждый палец
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!

     Педагог-психолог: - Молодец!

     Педагог-психолог: - Давай попробуем новое испытание! Проверим твою координацию движения!  Попробуй пройтись по канату, стараясь с него не сойти. (Педагог-психолог раскладывает канат на полу в форме волны, а ребенок идет по канату держа равновесие, что бы сойти с него).

     Педагог-психолог: - Денис,  а чем мы его можем порадовать нашего гостя? (Ответ ребенка).

     Педагог-психолог: - А еще, можно сделать подарок своими руками.

     Педагог-психолог: - Сделаем мы с тобой картину кораблик с использованием  пластилина. (Ребёнок получает шаблон кораблика и пластилин. Задача ребёнка размазать разноцветный пластилин по шаблону корабля, тем самым украсить кораблик.)

     Педагог-психолог: - Какой красивый у тебя получился кораблик!

     Педагог-психолог: - После трудного дня солдатам нужно хорошо отдохнуть и набраться сил. (Звучит спокойная музыка).

Упражнение на релаксацию «Радуга»

     Педагог-психолог: - Расположись так, что бы тебе было удобно. Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давай помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя... (пауза). Прислушайся к твоему дыханию... (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... (пауза). Представьте себе, что ты лежишь на траве, над тобой – чистое, голубое небо, светит солнце. Тебе спокойно и тепло. Ты смотришь в небо, и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Она опускается на землю, светится теплым, чудесным светом, наполнена энергией. Почувствуй, как она согревает тебя... (пауза).  Ты чувствуешь себя сильным, счастливым, самым лучшим. Потянись, и на счёт «три» открой глаза. Ты чувствуешь себя хорошо отдохнувшим, у тебя бодрое настроение.

     Педагог-психолог: - Ну, вот теперь ты полон сил. Наша тренировка подошла к концу.

     Педагог-психолог: - Денис, наш гость благодарит тебя за то, что ты уделил ему время и подарил подарок. Он хотел бы, чтоб ты и дома продолжал тренировки. Из тебя получится хороший солдат, настоящий защитник отечества. Он хочет пожелать нам: хорошего настроения, много здоровья и мирного неба над головой. Давай и мы улыбнемся нашему госту и подарим ему хорошее настроение. До свидания!

III. Заключительная часть. Рефлексия.

     Педагог-психолог: - Денис, ты сегодня проделал большую работу, выполнил много сложных и различных заданий, не струсил и дошел до конца. Ты был настоящим воином! Я очень горжусь тобой! Давай еще раз вспомним, какой праздник совсем скоро наступит? Что тебе понравилось больше всего? Какие задания у тебя вызвали трудности? (Ответ ребенка).

     Педагог-психолог: - Правильно! И я хочу, чтобы ты знал о том, что мужчины и мальчики должны быть отважными, смелыми, сильными и готовыми в любой момент выйти на защиту своей семьи и Отечества.  Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Игра «Встретимся опять»

     Протягивают вперед левую руку «от сердца, о души» и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

 

Список использованной литературы:

  1. Баряева Л.Б., Логинова К.А. Программа воспитания и обучения дошкольников с задерж­кой психического развития. — СПб.: ЦЦК, 2010 г.
  2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми ЗПР 6-8 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021 г.
  3. Танцюра С.Ю., Горохова Ю.М., Крупа Н.Б., Анушина Л.В. Азбука общения: Коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4-7 лет с ОВЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_zpr.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,   развивать внимание, память, умения, направленные на развит...

Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».

Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине;   Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ «23 ФЕВРАЛЯ -- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ,  ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ «23 ФЕВРАЛЯ -- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»...