Буклет для родителей "Воспитание духовно-нравственных качеств в семье"
консультация (старшая группа)
Буклет содержит рекомендации, список книг для чтения детям по духовно – нравственному воспитанию для родителей, педагогов детских садов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Искусство наказывать и поощрять
1 Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду. а не подчеркивайте, что изменить невозможно.
2 Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
3 Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. если вы что - что разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
4 Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
5 Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
6 Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
7 Попытайтесь понять ребенка оценить с его позиции плохой поступок.
8 Если есть сомнения, наказывать или нет, - не наказывайте!
9 Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
- Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания!!!
- Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений!
- Упрямство - свидетельство желания
быть независимым!!!
…Самая большая опасность, которая подстерегает в современном мире – деградация человека, как личности…
Для чтения детям.
(воспитание привычек нравственного поведения)
С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Так и не так».
Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»;
В. Солоухин «Здравствуйте»
И. Бутмин «Трус»
В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово»
А. Седугин «Речные камешки»
Г. Сапгир «Самые слова»
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить
Г. Браиловская «Ушки-неслушки»
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
О. Высоцкая
МБДОУ детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы – родители,
А все остальное – потом!
Нравственное воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, мы последовательно выстраиваем свою работу, учитываем возрастные особенности детей и стараемся задействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей воспитанников в данном процессе имеет важное значение.
Как дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, как помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце, как научить детей жить дружно, быть добрыми, справедливыми.
Начав работу с детьми в старшей группе, мы обратили внимание, что у детей в игре часто присутствует злость, жестокость, самолюбие, т.е. духовно-нравственные качества у многих отсутствуют.
Высшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения.
Они являются регулятором поступков, от них зависит нравственная устойчивость личности.
Методы нравственного воспитания
Направлены на организацию нравственного опыта (упражнения);
на формирование нравственных представлений (беседа)
-Основные формы работы: индивидуальные, групповые.
-Основные методы работы: беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение, обсуждение ситуаций, праздники, дидактические игры.
«Правила родительской гармонии»
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
2. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
3. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
5. Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
6. Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
8. Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
9. Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
Вам, как его родителям важно:
- С уважением относится к его фантазиям и версиям;
- поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;
- не стоит ставит ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;
- обеспечивать возможность общения со сверстниками;
- обеспечивать общение с близкими;
- постепенно снижать контроль и опеку;
- окликаться на просьбу о помощи;
- не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;
- объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;
помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Доклад на тему:Духовно-нравственное воспитание детей в семье"
В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Гегель Г.Ф. Что же мы имеем ввиду под нравственно-духовным воспитание...
духовно- нравственное воспитание детей в семье
духовно- нравственное воспитание детей в семье...
План работы ресурсного Центра духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья
План разработан для работы с детьми с ОВЗ ....
буклет для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье"
буклет составлен для привлечения родителей к проблеме духовно-нравственного воспитания детей в семье...
Буклет "Реализуем программу духовно-нравственного развития "Истоковедение" А. В. Камкина, И. А. Кузьмина
Буклет содержит этапы по которым происходила адаптация УМК "Истоковедение"....
Буклет для родителей "Духовно-нравственное поведение"
Буклет для родителей "Духовно-нравственное поведение"...