Коррекционное занятие "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о птицах. Активизация словаря: зимующие, перелетные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_ptitsy_starshiy_vozrast.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие «Зимующие и перелетные птицы»
Выполнила Зебзеева Елена Павловна
Воспитатель Iквалификационной категории
Место работы: КГБОУ ШИ1 дошкольное отделение
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). Обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
6. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.
7. Воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование: мягкая игрушка; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, галка, синица, сова, ласточка, скворец, кукушка, грач; карточки к упражнениям «Найди ворон», «Продолжи ряд» (по количеству детей); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей); аудиозапись мажорной музыки.
Детей «встречает» мягкая игрушка. Воспитатель и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Воспитатель начинает занятие с задания, направленного на расширение и активизацию словаря антонимов. | |
— Ребята, вам нужно подобрать подходящие слова и закончить предложения: —Зимой холодно, а летом... — Днем светло, а ночью... — Дождик намочит, а солнышко... — Один теряет, а другой... — Карабас-Барабас злой, а Айболит — Покупаем картофель сырым, а едим... — Ручей мелкий, узкий, а речка... — Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники... — Осенью в теплые страны улетают перелетные птицы, а в наших краях остаются... | — Жарко. — Темно. — Высушит. — Находит. — Добрый. — Вареным. — Глубокая, широкая. — Крупные. — Зимующие птицы. |
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображения зимующих и перелетных птиц | |
— Назовите птиц, изображенных на картинках. — Как вы думаете какая птица «лишняя»? — Почему? — Молодцы! | — Ворона, воробей, дятел, ласточка. — Ласточка. — Ласточка — перелетная птица, а ворона, воробей, дятел — зимующие птицы. |
Аналогичная работа по выделению «лишнего» предмета проводится с картинками, на которых изображены: голубь, сорока, скворец, галка; синица, кукушка, сова, воробей. ″ | |
— Вы запомнили названия многих птиц и научились их различать. Сейчас я покажу вам изображение перелетной птицы, которая называется «грач». | |
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображение грача. | |
— С какими зимующими птицами можно спутать грача? —Верно. | —С вороной, с галкой. |
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображения вороны и галки. | |
— Давайте внимательно рассмотрим и сравним этих птиц. | |
Дети сравнивают птиц, находя сходство и различия. Воспитатель раздает карточки к упражнению «Найди ворон». | |
— На этой картинке спрятались вороны. Найдите и раскрасьте всех ворон. — Сколько ворон вы раскрасили?
—К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, Но из них лишь пять сорок Приготовили урок. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? — Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? Молодцы, ребята! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать. А для того, чтобы правильно выполнить следующее задание, вам предстоит быть наблюдательными и сообразительными. | — Семь ворон. — Две сороки не сделали уроки. — Четыре морковки съели зайчата |
Воспитатель раздает детям карточки к упражнению «Продолжи ряд». | |
— Внимательно рассмотрите все фигуры ряда. В рамке найдите фигуру, которая продолжит ряд, и нарисуйте ее в конце ряда | |
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за работой, при необходимости предлагая помощь. | |
— Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Пятнашки по кругу». Встаньте вокруг меня. | |
Дети встают в круг, вытягивают руки вперед. Воспитатель является водящим. Он стоит в центре круга и старается коснуться ладоней малышей. Дети должны быстро убирать руки. Новым водящим становится игрок, который не успел убрать руки и был осален. Игра повторяется 3-4 раза. | |
Занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы сегодня занимались | |
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями. | |
— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова. | |
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг до друга и говорят комплименты. | |
— До свидания. Я буду ждать встречи с вами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Перелетные птицы."
Занятие направлено на закрепление представлений детей о перелетных птицах и развитие внимания, мышления....
КОНСПЕКТ коррекционного занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы»
Цель занятия: Уточнять и расширять знания детей о признаках весны и перелётных птицах....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Конспект ООД образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»
Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи.Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Перелетные птицы весной».
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи....