Конспект занятия с блоками Дьенеша для детей с ЗПР «МЫ ХОРОШИЕ РЕБЯТА!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задания можно использовать, как части математического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ ХОРОШИЕ РЕБЯТА!»
Воспитатель: Кулагина С. В.
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить классифицировать предметы по двум и трём свойствам, находить область пересечения двух плоскостей (обручей), научиться правильно называть части, на которые обручи делят плоскость.
- Закреплять умение детей читать знаки-символы.
- Продолжать обучать детей ориентироваться на таблице, воспринимать горизонтальные и вертикальные ряды одновременно.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции.
Речевые:
- Активизация словаря: названия областей рабочей плоскости (область пересечения).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм.
Используемый материал:
- кукла Торопышка;
- 3 таблицы со схемами по двум признакам;
- карточки с символами: маленькие, треугольники;
- два обруча;
- блоки Дьенеша.
Ход занятия:
I ч. В гостях кукла Торопышка. Он предлагает ребятам поиграть в интересные игры. Игра «Давай подружимся».
На столе схемы и блоки. Дети берут в руки схему или блок, бег под музыку врассыпную, музыка останавливается – дети подыскивают себе пару.
II ч. Разбившись на пары, дети приступают к игре «Рассели друзей в квартиры» - работа с таблицами. Таблицы 3на 4 клетки, цвет и форма.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…»
III ч. Торопышка так торопился, что случайно рассыпал игрушки. Игра «Наведём порядок». Задание детям собрать в обручи блоки, называя области пересечения.
- Какие фигуры внутри зелёного обруча? Почему? (там лежит определённый символ).
- Какие фигуры внутри красного обруча? Почему?
- Какие фигуры внутри зелёного и красного обруча одновременно?
Торопышка благодарит ребят за помощь.
IV ч. Рефлексия.
Кто был сегодня у нас в гостях? Что интересного мы делали? Чем вам понравилось заниматься? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет
Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...
Конспект занятия с блоками Дьенеша
Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. ...
Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.
Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....
Конспект занятия с блоками Дьенеша «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ» в коррекционной группе
Конспект предназначен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной группе. Конспект привязан к лексической теме "ВЕСНА"....
конспект занятия с блоками Дьенеша в подготовительной группе
конспект путешествия с героями сказок и блоками дьенеша заданиями и схемами...
Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста «В стране Мультимании»
Авторская разработка: «В стране Мультимании»(Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детеймладшего дошкольного возраста. Может быть использована в работепсихологов, воспита...
Конспект занятия с блоками Дьенеша для детей с ЗПР «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА»
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей с понятием "толщина"...