Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Яценко Евангелина Сергеевна

Тема: Звук [С]

Цель: Автоматизация звука [С] во фразе

Задачи:

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму и множественное число имён существительных;

-обогащать активный словарный запас;

-развитие внимания, памяти;

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.avtomatizatsiya_s_vo_fraze.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [С]

Цель: Автоматизация звука [С] во фразе

Задачи:

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму и множественное число имён существительных;

-обогащать активный словарный запас;

-развитие внимания, памяти;

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Оборудование: кукла Соня, игрушки: слоник, пёс, свинья; предметы: ананас, краски, сумка, носок, бусы, браслет, самолет, свеча, сапог, компас, часы, глобус; картина сороки; «волшебная палочка; счётные палочки; открытка.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Мы будем разговаривать,
Мы будем проговаривать,

Правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

2.Сообщение темы занятия:

Сегодня мы отправимся к Соне на день рождения. Она живёт очень далеко.

На чём можно добраться к ней быстро? (на самолёте)

-Вносится кукла Соня. это Соня. Вспомни имена девочек, в которых есть звук [с]

-Назови её ласково (Сонюшка, Сонечка)

Мы побываем у неё в гостях и потренируемся говорить правильно звук [с]

3.Характеристика звука [с] по артикуляции и акустическим признакам.

Соня еще не умеет произносить звук [с], давай её научим

-Что делают наши губки? (улыбаются)

-Где находится язык? (за нижними зубками)

-Какой он? (широкий)

-Как мы произносим звук [с] - с голосом или без голоса?

-Он звучит твёрдо или мягко?

-Гласный он или согласный?

4.Произношение звука [с] в словах.

Я слышу стук. Кто это?     Верещунья, белобока

                                               А зовут её…(сорока)

Выставляется картинка сороки. Сорока принесла нам открытки, давай их прочитаем.

са-со-су               ас-ос-ус

су-сы-со                 ус-ас-ос

сы-со-са                 ос-ус-ас

су-су-со                  ис-ос-ус

5. Произношение звука [с] в слова. Определение позиции звука в слове.

Ну вот и гости пришли. Кого пригласила Соня на день рождения?

(выставляются игрушки)

 Что подарили гости Соней? (из коробки достаются предметы)

Найти место звука в каждом слове

  1. Я дотронусь волшебной палочкой, и большой предмет станет маленьким (самолёт-самолётик)
  2. Выбери два подарка и придумай с ними любое предложение
  3. А теперь будем убирать подарки в коробку и будет их называть так, если бы их было много.

6. Автоматизация звука [c] в предложения

Слоник предлагает поиграть. Он совсем запутался и просит найти ошибки и исправить их. И еще будем считать слова в предложениях.

Суп ест Соню.

На следах остался снег.

Кусок мяса кусает собаку.

На посуду поставили стол.

За лесом растет мост.

7. Физминутка

Как мы летели к Соне?

Мы летели высоко,

Мы летели низко,

Мы летели далеко,

Мы летели близко.

8. А теперь и мы подарим Соне свой подарок. Подарок будет зимний.

Соня, погляди в окно!

Сколько снега нанесло!

И в лесу, и в саду

Сосны, ели все в снегу

И ещё мы подарим Соне снежинку.

9. Итог занятия
Где мы сегодня были? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.

Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....