Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: Звук [С]
Цель: Автоматизация звука [С] во фразе
Задачи:
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;
-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму и множественное число имён существительных;
-обогащать активный словарный запас;
-развитие внимания, памяти;
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.avtomatizatsiya_s_vo_fraze.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [С]
Цель: Автоматизация звука [С] во фразе
Задачи:
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;
-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму и множественное число имён существительных;
-обогащать активный словарный запас;
-развитие внимания, памяти;
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование: кукла Соня, игрушки: слоник, пёс, свинья; предметы: ананас, краски, сумка, носок, бусы, браслет, самолет, свеча, сапог, компас, часы, глобус; картина сороки; «волшебная палочка; счётные палочки; открытка.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Мы будем разговаривать,
Мы будем проговаривать,
Правильно и внятно,
Чтобы было всем понятно.
2.Сообщение темы занятия:
Сегодня мы отправимся к Соне на день рождения. Она живёт очень далеко.
На чём можно добраться к ней быстро? (на самолёте)
-Вносится кукла Соня. это Соня. Вспомни имена девочек, в которых есть звук [с]
-Назови её ласково (Сонюшка, Сонечка)
Мы побываем у неё в гостях и потренируемся говорить правильно звук [с]
3.Характеристика звука [с] по артикуляции и акустическим признакам.
Соня еще не умеет произносить звук [с], давай её научим
-Что делают наши губки? (улыбаются)
-Где находится язык? (за нижними зубками)
-Какой он? (широкий)
-Как мы произносим звук [с] - с голосом или без голоса?
-Он звучит твёрдо или мягко?
-Гласный он или согласный?
4.Произношение звука [с] в словах.
Я слышу стук. Кто это? Верещунья, белобока
А зовут её…(сорока)
Выставляется картинка сороки. Сорока принесла нам открытки, давай их прочитаем.
са-со-су ас-ос-ус
су-сы-со ус-ас-ос
сы-со-са ос-ус-ас
су-су-со ис-ос-ус
5. Произношение звука [с] в слова. Определение позиции звука в слове.
Ну вот и гости пришли. Кого пригласила Соня на день рождения?
(выставляются игрушки)
Что подарили гости Соней? (из коробки достаются предметы)
Найти место звука в каждом слове
- Я дотронусь волшебной палочкой, и большой предмет станет маленьким (самолёт-самолётик)
- Выбери два подарка и придумай с ними любое предложение
- А теперь будем убирать подарки в коробку и будет их называть так, если бы их было много.
6. Автоматизация звука [c] в предложения
Слоник предлагает поиграть. Он совсем запутался и просит найти ошибки и исправить их. И еще будем считать слова в предложениях.
Суп ест Соню.
На следах остался снег.
Кусок мяса кусает собаку.
На посуду поставили стол.
За лесом растет мост.
7. Физминутка
Как мы летели к Соне?
Мы летели высоко,
Мы летели низко,
Мы летели далеко,
Мы летели близко.
8. А теперь и мы подарим Соне свой подарок. Подарок будет зимний.
Соня, погляди в окно!
Сколько снега нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели все в снегу
И ещё мы подарим Соне снежинку.
9. Итог занятия
Где мы сегодня были? Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.
Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....