MIMIO как инструмент коррекции и развития в работе современного психолога дошкольного образования
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)
Но как говорил один мудрец: «Лучший способ избавиться от врага - сделать его другом». Руководствуясь именно этим принципом, должна быть организованна деятельность с использованием компьютерных технологий в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Палей Олеся Яковлевна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад
комбинированного вида №6,
г. Санкт-Петербург, Выборгский район
MIMIO как инструмент коррекции и развития в работе современного психолога дошкольного образования
Кажется, только вчера в нашей жизни появились мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и многие другие электронные гаджеты.
Мы, взрослые, с большим интересом увлеченно изучали их, загружали новые программы, и, конечно же, играли в «игрушки». Что уж говорить о детях, если для нас стало нормой наблюдать, как еще толком не умеющий ходить малыш проворно нажимает на кнопки телефона, а другой, глядя на птиц в окно, пытается увеличить их, водя двумя пальцами по стеклу.
Фраза: «мы живем в век компьютерных технологий и не мыслим жизнь без их использования», - стала обыденной. Как не стараемся мы оградить порой наших чад от навязчивого воздействия компьютерных игр, добиться полного отказа от их использования нам не удается. Всем известно «запретный плод сладок», и бессмысленно было бы утверждать обратное. Чем старательнее мы боремся с «виртуальной реальностью», тем сильнее желание детей туда «обратиться». Бесконечно ведутся споры обеспокоенных родителей и педагогов о вреде и пользе этих инноваций, кто-то утверждает, что нет ничего особенного в том, что ребенок все свое свободное время посвящает игре в компьютерные игры, а кто-то всячески пытается бороться с этим «врагом».
Но как говорил один мудрец: «Лучший способ избавиться от врага - сделать его другом». Руководствуясь именно этим принципом, должна быть организованна деятельность с использованием компьютерных технологий в работе с детьми.
Конечно, речь не идет о беспросветном общении с виртуальными помощниками, ограничение по времени их использования необходимы, но при соблюдении определенных правил работы с ними, можно добиться высоких результатов.
Современное образование уже давно и активно использует все возможные инновационные технологии в обучении и развитии, конечно и дошкольным педагогам приходится шагать в ногу со временем. Во многих образовательных учреждениях широко используется интерактивное оборудование mimio, работа с которым стала незаменимым помощником в различной деятельности с детьми. Переложив знакомые всем методики в mimio, можно вдохнуть в них новую жизнь, сделать их более наглядными и привлекательными для детей и функциональными для взрослых. Придерживаясь принципа «Не навреди», проекты mimio ни в коем случае не должны заменять традиционную форму занятий, они должны использоваться лишь как элемент взаимодействия с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Роль культурно-исторической психологии Л.С. Выготского в современной системе дошкольного образования детей с особенностями в развитии
Лев Семенович на заре своей научной деятельности гигантской силой теоретического проникновения в самую сущность детской дефективности совершил здесь подлинный переворот… Положения, выдвинутые Л.С. Выг...
Реферат слушателя программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» Воробьевой Юлии Владимировны на тему «Театрализованная игра как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
Материал предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования для ознакомления и использования в работе....
«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...
Консультация -практикум «Психомоторная коррекция, как нейропсихологический метод в работе педагога-психолога дошкольного возраста с детьми ОВЗ».
Методика психомоторной коррекции представляет собой трёхуровневую систему, основанием для выделения уровней явилось представление об определенных этапах в развитии пространственно-временных аспек...
Семинар – практикум для педагогов Технология «Ситуация» как инструмент реализации современных целей дошкольного образования»
Технологией, которая помогает организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольников, развитие коммуникативных навыков, активизирует речевую деятельность детей, является...