Консультация для родителей "Чудесные магниты"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

В консультации представлен материал, рассказывающий о магнитах, их свойствах, а также представлены игры в которые можно поиграть с использование элементов экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitik.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ЧУДЕСНЫЕ МАГНИТЫ

(консультация для родителей)

Способность магнитов притягивать железные предметы завораживает

Попробуйте показать малышу все грани таинственной силы магнитов. Как? С помощью игры, конечно!

Для начала прочитайте историю происхождения магнита, описанную Л. Н. Толстым в рассказе «Магнит». Легенда говорит о греческом пастухе Магнисе. Однажды, далеко в горах разыскивая пропавшею овцу, Магнис нашел удивительные камни, притягивающие железо. Когда он принес их людям, они решили назвать в его честь – магнитами.

Эксперименты

Для начала выясните: что притягивают магниты? Предложите ребенку поднести магнит к предметам из железа и стали. Что произошло? Поясните, что магниты обладают особой силой притягивать предметы из железа, стали и некоторых других металлов. Затем попросите юного испытателя поднести магнит по очереди к предметам из дерева, стекла, пластмассы, бумаги, ткани. Так опытным путем он узнает, какие предметы на магнит не реагируют.

  • От чего же зависит сила магнита? Приготовьте магниты разной формы и размера (подкова, круг, брусок), а также металлические предметы (скрепки). Подносите по очереди магнит к однотипным предметам и посчитайте, сколько их сможет поднять каждый магнит.
  • Так малыш убедится, что одни магниты поднимают больше предметов, чем другие. Это происходит потому, что форма и размер магнита влияют на его силу. Оказывается, магниты в форме подковы сильнее прямоугольных, а те сильнее, чем круглые.
  • Под нашими ногами находится огромный магнит – Земля. Она, как настоящий магнит, имеет два полюса (Северный и Южный). Рассмотрите с ребенком компас, покажите основные направления сторон света.

Обучение с увлечением

Для игры понадобится магнитная доска или дверца холодильника (что гораздо интереснее), а также магнитные цифры, буквы, геометрические фигуры и украшения в виде различных предметов, фигурок животных и т.д.

Ориентирование на ограниченной плоскости. Пусть малыш представит, что дверца холодильника – лист бумаги, на котором он должен закрепить магниты по схеме: в верхнем и нижнем правом и в верхнем и в нижнем левом углах, в середине, на правой и левой, верхней и нижней сторонах.

Упражнение в математических диктантах. Предложите юному математику разложить цифры от 1 до 6, от 4 до 9, от  9 до 2; с помощью цифр и знаков составить задачу и решить ее.

Обучение грамоте. Попросите ребенка, пользуюсь набором магнитных букв, выложить названную букву, слог, слово; придумать и выложить слова с буквой «А»  в начале или в конце слова; составить из букв данного слова несколько новых слов.

Развитие речи и творческого воображения. Закрепите на дверце несколько предметов и фигурок из набора (герои). Вы начинаете сказку, а ребенок ее продолжает и заканчивает.

Развитие внимания и памяти. Закрепите на дверце на одну минуту 5 – 6  фигурок, затем попросите малыша отвернутся,  и в это время уберите, добавьте или поменяйте местами 1 – 2 фигурки. Спросите: « Что изменилось?»

Ищем клад

Приготовьте большую пластмассовую емкость, заполненную песком, некрупные металлические предметы, магнит.

Закопайте в песок предметы (предварительно составив их список) и предложите ребенку отыскать их с помощью магнита, вычеркивая каждую находку.

Подводные сокровища

В кувшин с водой бросьте монеты, скрепки. Попросите малыша достать сокровища, не замочив рук.

Предложите ребенку прислонить магнит к кувшину на уровне предметов, а затем медленно двигать магнит по стенке вверх. Предметы будут следовать за магнитом и поднимутся вверх к поверхности воды. Поясните, что магнитная сила действует сквозь стекло, и сквозь воду.

Веселые гонки

Сделайте из картона макеты 2 автомобилей (верх и днище), вырежьте и раскрасьте их.  Скотчем скрипите к днищам по стальной гайке и приклейте верх. На большом картоне нарисуйте трассу, расположите картон горизонтально, под каждый угол подложите по книге. Установите их под картоном на уровне старта и начинайте двигать магниты по контурам дороги. Автомобили будут «ехать» по трассе, повторяя движение магнитов.

Устраиваем рыбалку

Из цветного пластика вырежьте несколько рыбок. На голову каждой рыбке наденьте скрепку.

К палочке привяжите веревку, на конец которой закрепите магнит, - вот и удочка. Наполните таз водой и запустите туда рыбок. Можно начинать рыбалку! Рыбки подплывают к магнитам и клюют!

Фокус с волчком

Смастерите легкий волчок из кружка картона, насаженного на тонкую палочку. Нижний конец палочки заострите, а верхний вбейте поглубже в булавку так, чтобы видна только головка.

Пустите волчок вертеться на столе, а сверху попросите ребенка поднести к нему магнит.

Ближе, еще ближе – опля! Волчок подпрыгнет, и булавочка пристанет к магниту. Но вот что удивительно: волчок не остановится. Он будет вращаться «вися на голове»!

Магнитная регата

Положите в ряд 3 пробки, скрепив середины их боков зубочистками  –  лодка готова. Воткните по 2 иглы в среднюю пробку – это будут мачты. Из цветной бумаги вырежьте паруса и прикрепите их к матче скотчем. Так же постройте вторую лодку. Наполните большой таз водой и пустите лодки плавать. Возьмите с ребенком по магнитной удочке и их движениями над тазом, не касаясь лодок, вызовите перемещение лодок.

Лодки будут послушно плавать. Это происходит потому, что магнитная сила притягивает иглы – мачты даже на расстоянии и приводит в движение лодки.

Иголки дыбом

Все действия в данной игре выполняет взрослый, а малыш только зритель.

  • Магнит прекрасно притягивает иголки и булавки. Покажите ребенку, что их очень удобно подбирать магнитом с пола, если они случайно упадут.
  • Подвесьте к магниту целую цепочку из иголок, «примагничивая» их одну за другой. Держаться будет и четвертая иголочка и пятая, но стоит оторвать первую от магнита – и вся цепочка рассыплется.

А можно иголки заставить «встать дыбом». Положите несколько штук на стол и сверху осторожно поднесите к ним магнит. Иголки придут в беспокойство, зашевелятся, а потом подскочат. Но если вовремя магнит отодвинуть, иголки не успеют к нему пристать. Они будут стоять на остриях, слегка покачиваясь.

  • Покажите малышу как с помощью 2 толстых иголок и магнита в форме бруска можно создать два магнита. Одним куском бруска потрите около 40 раз иглы. Трите их в одном направлении, например от острия к ушку, а обратно проносите магнит по воздуху. Поднесите иглы одну к другой, сначала стороны ушка, потом с острия. В результате игры поведут себя как два магнита – будут либо притягиваться, либо отталкиваться.

Магнитная скульптура

Для игры приготовьте магнитный брусок и небольшие скрепки. Намагнитьте скрепки, потерев их о магнит в одном направлении.

Как только возникает магнитное поле, вы можете соединить их между собой вертикально, горизонтально, выстраивая причудливые узоры.

                                                                     Ольга Лесовая,

                                                               педагог, психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...

Паспорт "Мини-музей магнитов: Какие разные магниты"

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ знаний и представлений о магнитах, интереса к окружающему, расширение кругозора.Задачи:Формировать представление о м...