Тетрадь взаимодействия специалистов ДОУ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Представлен перспективный план взаимодействия специалистов ДОУв рамках работы ППк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_vzaim._so_spets.doc | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сиверская СОШ №3 (структурное подразделение детский сад)»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
взаимодействия специалистов на 2018-19 уч. год
№ | месяц | Форма работы | Содержание | Участники | Ответственный |
1 | сентябрь | индивидуальные беседы | Обсуждение результатов обследования и составление индивидуальных маршрутов. | все специалисты | |
ПМПк | Фронтальный обмен информацией по результатам обследования детей и характером речевых нарушений. Постановка задач и определение содержания коррекционно-развивающей работы на первый период (сентябрь-ноябрь). | члены ПМПк | |||
Инд.консультации в группе | Знакомство воспитателей с планированием коррекционной работы по формированию звуковой культуры речи. | логопеды, воспитатели | |||
беседа | Подготовка к осенним праздникам: обсуждение сценариев с каждой возрастной группой, индивидуальная работа по разучиванию детского репертуара, изготовление атрибутов и костюмов, разучивание ролей для осеннего праздника. | все специалисты | |||
индивидуальные беседы | Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений. | все специалисты | |||
2 | октябрь | проектная деятельность | Планирование работы по проекту «Санкт-Петербург» | творческая группа | |
Практикум | «Атрибуты и пособия для проведения подвижных игр». | Физ.рук-ль, воспитатели | |||
Беседа | Подготовка к осенним праздникам: обсуждение сценариев с каждой возрастной группой, индивидуальная работа по разучиванию детского репертуара, изготовление атрибутов и костюмов, разучивание ролей для осеннего праздника. | все специалисты | |||
праздник | «Осенний праздник» | все специалисты | |||
Консультация | Логопедические пятиминутки в режимных моментах. | логопеды, воспитатели | |||
индивидуальные беседы. | Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений. | все специалисты | |||
3 | ноябрь | Консультация | Консультации для педагогов по музыкальной театрализации «Работа воспитателя с ребёнком по разучиванию роли, создание игровой ситуации в подготовке театрализованной постановки», роль костюма в создании образа. | все специалисты, воспитатели | |
Индивидуальная консультация для каждой группы | Рекомендации: «Подборка зимних забав, игр на прогулке для детей всех возрастов» | Физ.рук-ль, воспитатели | |||
Развлечение | День матери: «Детский альбом П.И.Чайковского» музыкально-литературная постановка. | Воспитатели ,муз. руководитель, логопед | |||
Практикум | Развитие фонематических процессов в детском саду | все специалисты, воспитатели | |||
индивидуальные беседы. | Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений. | все специалисты | |||
4 | декабрь | Досуг интегрированное занятие | «Мы мороза не боимся» | Воспитатели, логопед, физ. руководитель | |
ПМПк | Подведение итогов за I полугодие Постановка задач и определение содержания коррекционно-развивающей работы на второй период (декабрь-февраль). | члены ПМПк | |||
праздник | «Новый год» Подготовка к новогодним праздникам, обсуждение сценариев, распределение обязанностей педагогов по подготовке атрибутов и украшения зала, изготовление элементов костюмов. | все специалисты, воспитатели | |||
Мастер-класс на воздухе. | Проведение подвижных соревновательных игр и игр с элементами спорта: «Сани быстрые мои» «Меткий снежок», «Шайбу в ворота» | Физ.рук-ль, воспитатели | |||
индивидуальные беседы. | Составление календарно-тематических планов по теме недели. | все специалисты | |||
5 | январь | Консультация для педагогов всех групп | «Советы воспитателю по проведению прогулки в зимний период» | Физ.рук-ль, воспитатели | |
Консультация для воспитателей | Профилактика оптической дисграфии. | Логопеды, воспитатели | |||
Досуг | Театрализация «Заюшкина избушка» | Воспитатели ,муз. руководитель, логопед | |||
Консультация | «Роль слушания музыки в творческом развитии детей» | Все специалисты, воспитатели | |||
индивидуальные беседы. | Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений. | все специалисты | |||
6 | февраль | Коллективная форма работы | Совместная подготовка к развлечению 23 февраля Подготовка к проведению праздников «День защитника Отечества» и «8 марта». Обсуждение формы проведения праздников. | Все специалисты, воспитатели | |
индивидуальные беседы. | Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений. | все специалисты | |||
7 | март | ПМПк | Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми Постановка задач и определение содержания коррекционно-развивающей работы на третий период (март-май). | члены ПМПк | |
Консультация для педагогов | «Обучение технике вождения кукол би-ба-бо детей старшего возраста» | все специалисты | |||
Семинар-практикум. | Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета: “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие” | Все специалисты, воспитатели | |||
индивидуальные беседы. | Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений. | все специалисты | |||
8 | апрель | Пед. час | Подготовка к празднику: «День Победы»: обсуждение сценария, составление планов подготовительной работы по расширению знаний детей по тематике праздника. | Все специалисты, воспитатели | |
Беседы | Рекомендации по изготовлению и использованию « ТИХОГО ТРЕНАЖЕРА» | Все специалисты, воспитатели | |||
Открытое занятие | Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием интерактивного оборудования | Все специалисты, воспитатели | |||
индивидуальные беседы. | Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений. | все специалисты | |||
9 | май | беседа | Подготовка к празднику «Выпуск в школу». Индивидуальная работа с воспитателями подготовительной группы по изучению музыкального материала. Обсуждение сценария спортивно-музыкального праздника ко дню защиты детей. | все специалисты, воспитатели | |
ПМПк | Итоги речевого развития детей и освоения программного материала, выполнения поставленных задач. Заполнение и утверждение листов динамики. | члены ПМПк | |||
Праздник | Выпускной бал. | все специалисты | |||
Индивидуальные консультации: | «Трудности ребенка на занятии по физкультуре и способы их решения с учетом индивидуальных особенностей» | Воспитатели, физ.рук | |||
индивидуальные беседы | Согласование содержания занятий по теме недели, планирование игр и упражнений. | все специалисты | |||
10 | июнь | круглый стол | Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год. | все специалисты | |
Практикум | «Утренняя гимнастика в летний период» | Воспитатели, физ.рук | |||
Спортивно-музыкальный досуг | День защиты детей «Берегите мир» | все специалисты, воспитатели |
Приоритетные направления коррекционно-развивающей и образовательной работы специалистов.
участник образов. процесса | форма | содержание работы |
учитель-логопед | Групповая/подгрупповая коррекционная деятельность | - реализация АООП ДО. |
индивидуальная работа | - реализация индивидуального коррекционно-развивающего маршрута. | |
участие в режимных моментах | - совместная организованная деятельность. - уточнение и активизация словаря детей. | |
Педагог-психолог | Групповая/подгрупповая коррекционная деятельность | - реализация АООП ДО. |
индивидуальная работа | - реализация индивидуального коррекционно-развивающего маршрута. | |
музыкальный руководитель | Непрерывная образовательная деятельность, индивидуальные занятия | - постановка диафрагмально-речевого дыхания. - развитие координации движений, координации речи и движения; - музыкотерапия. - развитие общей и мелкой моторики. - развитие эмоциональной сферы (этюды на развитие выразительности мимики, жеста); - развитие сенсорной культуры. -музыкально-ритмические игры; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; - игры-драматизации. |
инструктор по физическому воспитанию | Непрерывная образовательная деятельность, индивидуальные занятия | - коррегирующие упражнения - игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения па формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; - подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; - игры на развитие пространственной ориентации. |
В системе планирования нами был выбран принцип понедельного изучения лексических тем и тем по изучению звуковой культуры речи, которого придерживаются все специалисты ДОУ.
Тематическое планирование подготовительной группы комбинированной направленности | |||||
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Грамота | ||
СЕНТЯБРЬ | 1-Я | Комплексное обследование детей. Подготовка к ППк. Развитие познавательной мотивации. | |||
2-Я | |||||
3-Я | Осень. Осенние месяцы. | 1.Звуки неречевые и речевые. 2.Понятие гласные звуки. Звук [а], и буква А | |||
4-Я | Деревья осенью. | 1.Звук [у] и буква У. 2.Различение звуков [у- а] | |||
ОКТЯБРЬ | 1-Я | Овощи. | 1.Звук [о], и буква О. 2.Различение звуков [о-у] | ||
2-Я | Фрукты. | 1.Звук [и] и буква И. 2.Различение звуков [и-о], [и-у] | |||
3-Я | Грибы. Лесные ягоды. | 1.Звук [ы] и буква Ы. 2.Различение звуков [ы-и] | |||
4-Я | Птицы. | 1.Звук [э] и буква Э. 2. Различение звуков [э-о], [э-у], [э-и] | |||
НОЯБРЬ | 1-Я | Мы читаем С.Я. Маршака (Моя малая Родина СПБ) | Понятие согласные звуки. 1.Звук [т-т’] и буква Т. 2. Понятие слог и слово. | ||
2-Я | Домашние животные и их детеныши. | 1.Звук [п-п’] и буква П. 2. Различение звуков [п-т] | |||
3-Я | Дикие животные и их детеныши | 1.Звук [н-н’] и буква Н. 2. Понятие предложение. | |||
4-Я | Семья | 1.Звук [м-м’] и буква М. 2.Различение звуков [м-н] | |||
5-Я | Профессии | 1.Звук [к-к’] и буква К. 2.Различение звуков [п-т- к] | |||
ДЕКАБРЬ | 1-Я | Зима. Зимние месяцы. | 1.Звуки [б-б’] и буква Б. 2.Различение звуков [б-п], длительных и взрывных согласных [б-м]. | ||
2-Я | Зимующие птицы. | 1.Звуки [д-д’] и буква Д. 2.Различение звуков [д-т], губных и язычных согласных [б-д]. | |||
3-Я | Комнатные растения. | 1.Звуки [г-г’] и буква Г. 2.Различение звуков [к- г-г’-к’], длительных и взрывных согласных [г-н], переднеязычных и заднеязычных [г-д]. | |||
4-Я | Новый год. | 1.Звуки [ф- ф’] и буква Ф. | |||
ЯНВАРЬ | 1-Я | Каникулы | |||
2-Я | Зимние забавы детей. | 1.Звуки [в-в’] и буква В. 2.Различение звуков [в]- [ф], взрывных и щелевых согласных [б-в]. | |||
3-Я | Мебель | 1.Звуки [х- х’] и буква Х. 2.Различение звуков [к]- [г]- [х], губных и язычных согласных [х-ф]. | |||
4-Я | Посуда | 1.Звуки [с-с’] и буква С. 2. Различение звуков переднеязычных и заднеязычных [с-х]. | |||
ФЕВРАЛЬ | 1-Я | Транспорт | 1.2.Звуки [з-з’] и буква З. | ||
2-Я | Мы читаем А.Л.Барто | 1. Различение звуков [с-з]. 2.Различение звуков [с’-з’]. | |||
3-Я | Одежда, обувь, головные уборы | 1.Звук [ш] и буква Ш. 2. Различение звуков [ш-с]. | |||
4-Я | Праздник: День защитника Отечества. | 1.Звук [ж] и буква Ж. 2.Различение звуков [ж-з]. | |||
МАРТ | 1-Я | Весна. Птицы весной | 1. Различение звуков [ж-ш]. 2.Звук [i] и буква Й. | ||
2-Я | Мамин праздник. | 1.Буква Е. 2.Буква Ё. | |||
3-Я | Подводный мир | 1.Буква Ю. 2.Буква Я. | |||
4-Я | Мы читаем К.И.Чуковского | 1. Звук [ц] и буква Ц. 2. Различение звуков [с-т’-ц]. | |||
АПРЕЛЬ | 1-Я | Россия - Родина моя | 1. Звук [ч] и буква Ч. 2. Различение звуков [с’-т’-ч]. | ||
2-Я | Моя малая Родина, СПБ | 1. Звук [щ] и буква Щ. 2. Различение звуков [с’-щ]. | |||
3-Я | День космонавтики | 1.Звуки [л-л’] и буква Л. 2. Различение звуков [л-i]. | |||
4-Я | Животные жарких стран и их детеныши | 1. Звуки [р-р’] и буква Р. 2. Различение звуков [л-л’-р-р’]. | |||
МАЙ | 1-Я | Майские праздники | |||
2-Я | Весна. День Победы | 1. Буква Ь. 2. Буква Ъ. | |||
3-Я | Насекомые | Повторение и закрепление пройденного материала. | |||
4-Я | Школьные принадлежности | Повторение и закрепление пройденного материала. | |||
5-Я | Подготовка к выпускному. Лето | Повторение и закрепление пройденного материала. |
Тематическое планирование старшей группы комбинированной направленности | |||
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Грамота |
СЕНТЯБРЬ | 1-Я | Комплексное обследование детей. Подготовка к ПМПК. Развитие познавательной мотивации. | |
2-Я | |||
3-Я | Осень. Перелётные птицы. | Понятие «звуки». Звуки неречевые и речевые. | |
4-Я | Деревья осенью. | Понятие гласные звуки. Звук [а], и буква А | |
ОКТЯБРЬ | 1-Я | Огород. Овощи. | Гласные звуки. Звук [у] и буква У. |
2-Я | Сад. Фрукты. | Гласные звуки. Звук [о], и буква О. | |
3-Я | Грибы. Лесные ягоды. | Гласные звуки. Звук [и] и буква И. | |
4-Я | Одежда. Ателье. | Гласные звуки. Повторение и закрепление пройденного материала. | |
НОЯБРЬ | 1-Я | Обувь. | Гласные звуки. Повторение и закрепление пройденного материала. |
2-Я | Мебель. | Понятие согласные звуки. Звук [т] и буква Т. | |
3-Я | Посуда. | Звук [п] и буква П. | |
4-Я | Моя семья. | Звук [н] и буква Н. | |
5-Я | Человек, части тела, эмоции | Звук [м] и буква М. | |
ДЕКАБРЬ | 1-Я | Зима. Зимующие птицы. | Звук [к] и буква К. |
2-Я | Домашние животные зимой. | Повторение и закрепление пройденного материала. | |
3-Я | Дикие животные зимой. | Повторение и закрепление пройденного материала. | |
4-Я | Новый год. | Повторение и закрепление пройденного материала. | |
ЯНВАРЬ | 1-Я | Каникулы | |
2-Я | Зимние забавы детей. | Звуки [б], [бь] и буква Б. | |
3-Я | Грузовой и пассажирский транспорт. | Различение звуков [п]- [б] | |
4-Я | Профессии на транспорте. | Звуки [д], [дь] и буква Д. | |
ФЕВРАЛЬ | 1-Я | Профессии детского сада. | Различение звуков [т]- [д] |
2-Я | ИГРУШКИ | Звуки [г], [гь] и буква Г. | |
3-Я | Стройка. Профессии на стройке. | Различение звуков [к]- [г] | |
4-Я | Наша армия. | Звуки [ф], [фь] и буква Ф. | |
МАРТ | 1-Я | Весна. Мамин праздник. | Звуки [в], [вь] и буква В. |
2-Я | Весна. Мамин праздник. | Различение звуков [ф]- [в] | |
3-Я | Комнатные растения. | Звуки [х], [хь] и буква Х. | |
4-Я | Пресноводные и аквариумные рыбы. | Гласные звуки. Звук [ы] и буква Ы. | |
5-я | Россия –Родина Моя | Повторение и закрепление пройденного материала. Различение (ТВ-мягк, зв-глух) | |
АПРЕЛЬ | 1-Я | Моя малая Родина. Мой посёлок. Мой дом. | Звук [с] и буква С. |
2-Я | Космос. | Звук [сь] и буква С. | |
3-Я | Откуда хлеб пришёл. | Звук [з] и буква З. | |
4-Я | Почта. | Звук [зь] и буква З. | |
МАЙ | 1-Я | Майские праздники | |
2-Я | День Победы. | Звук [ш] и буква Ш. | |
3-Я | Насекомые и пауки. | Звук [ж] и буква Ж. | |
4-Я | Лето. Полевые цветы. | Звуки [э] и буква Э. | |
5-Я | Блистательный Санкт-Петербург | Повторение и закрепление пройденного материала. |
СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация | |||
1 | Обследование детей. | ||||||
2 | |||||||
3 | Осень. Осенние месяцы. Звуки неречевые и речевые. Понятие гласные звуки. Звук [а], и буква А. | Развитие длительного плавного выдоха, упр. «Осенние листья». Развитие голоса упр. «Вверх по лесенке» упр. «Осенний дождь» (простучи ритм) | Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика (игра «Ветер и листья»). | Упражнение в различении и назывании рук связывать с выполнением заданных действий. Например, на музыкальном и физкультурном занятиях педагог предлагает детям взять в правую руку синий флажок, а в левую - зеленый или в правую руку взять длинную ленточку, а в левую - короткую, просит детей сказать, в какой руке у них тот или иной предмет. | |||
4 | Деревья осенью. Звук [у] и буква У. Различение звуков [у-а]. | Развитие длительного плавного выдоха, упр. «Осенние листья». Развитие голоса упр. «Вниз по лесенке» Простучи слова: дуб, ель, клён. |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
ОКТЯБРЬ (подготовительная группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Овощи. Звук [о], и буква О. Различение звуков [о-у] | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «Рот-нос»). Развитие голоса упр. «Пропой А-У-О по направлению движения руки» Простучи слова: плод, ре-дис, о-го-род. | Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами», «Хозяйка с базара пришла…» | Различение и называние правой и левой руки, уделять внимание развитию умения определять различные стороны на себе: голова - вверху, ноги - внизу; правая нога, левая нога; правое ухо, левое ухо и т. п. |
2 | Фрукты. Звук [и], и буква И. Различение звуков [и-о], [и-у]. | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «Ароматный фрукт»). Развитие голоса «Весёлая лошадка» (пропеть зв. [и] весело - обычно- весело- …) Простучи слова: сад, фрук-ты, на-тюр-морт. | Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика «Садовник». | |
3 | Грибы. Лесные ягоды. Звук [ы], и буква Ы. Различение звуков [и-ы]. | Развитие диафрагмального дыхания (упр. «Сытый животик»). Развитие голоса «Медвежонок» (пропеть зв. [ы] с разным настроением) Простучи слова: гриб, коч-ка, бо-ло-то. | Координация речи с движением «За грибами», пальчиковая гимнастика «За ягодами». | |
4 | Птицы. Звук [э], и буква Ы. Различение звуков [э-о], [э-у], [э-и] | Воспитание направленной воздушной струи (упр. «Птицы улетают»). Развитие голоса «Эх ты!» (пропеть зв. [э] грустно) Простучи слова: гусь, ут-ка, лас-точ-ка. | Подвижная игра «Будь внимательным», пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы». | |
5 | Мы читаем. С.Я. Маршак. Понятие согласные звуки. Звук [т-т’] и буква Т. Понятие слог и слово. | Развитие целенаправленной воздушной струи (упр. «Потуши пожар»). Развитие голоса упр. «Разные песенки» («Сказка о глупом мышонке») Простучи слова: лев, зеб-ра, кен-гу-ру, о-безь-я-на. | Координация речи с движением «Старый клен», пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
СЕНТЯБРЬ (старшая группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация | |||
1 | Обследование детей. | ||||||
2 | |||||||
3 | Осень. Перелётные птицы Понятие «звуки». Звуки неречевые и речевые. | Развитие длительного плавного выдоха. Управление голосом (тихо-громко) Простучи ритм (птички скачут по веточкам) | Координация речи с движением Упр. «Осенью», Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ». Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» | Упражнение в различении и назывании рук связывать с выполнением заданных действий. Например, на музыкальном и физкультурном занятиях педагог предлагает детям взять в правую руку синий флажок, а в левую - зеленый или в правую руку взять длинную ленточку, а в левую - короткую, просит детей сказать, в какой руке у них тот или иной предмет. | |||
4 | Деревья осенью. Понятие гласные звуки. Звук [а], и буква А. | Развитие длительного плавного выдоха. Развитие голоса пропевание звука [а] Отстукивание ритма на музыкальных инструментах |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
ОКТЯБРЬ (старшая группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Овощи. Огород. Звук [У], и буква У. | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «Рот-нос»). Развитие голоса упр. Пропевание звука У, Простучи слова: название овощей. | Координация речи с движением «в огороде» , пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара пришла…» | Различение и называние правой и левой руки, уделять внимание развитию умения определять различные стороны на себе: голова - вверху, ноги - внизу; правая нога, левая нога; правое ухо, левое ухо и т. п. |
2 | Сад. Фрукты. Звук [о], и буква О. | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «Ароматный фрукт»). Развитие голоса пропевание звука О под музыку Простучи слова: названия фруктов | Координация речи с движением «яблоня»-хоровод, пальчиковая гимнастика «Апельсин». | |
3 | Грибы. Лесные ягоды. Звук [и], и буква И. | Развитие диафрагмального дыхания (упр. «задуй свечку» Развитие голоса «пропевание звука И» под музыку(высоко - низко) Развитие ритма «прыжки по кочкам» (быстро-медленно) | Координация речи с движением «по ягоды», пальчиковая гимнастика «В лес едем мы погулять» | |
4 | Одежда. Ателье. Гласные звуки. Повторение и закрепление пройденного материала | Развитие диафрагмального дыхания «надуй воздушный шарик» Развитие голоса : Произнести гласные звуки и их сочетания: а, ао, ау, аэ, аи, аоу, аоэ, аои, аоуэи, аоуи | Подвижная игра «если бы», пальчиковая гимнастика «у матрёшиной сестрицы». | |
5 | Обувь Повторение и закрепление пройденного материала | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «надуй мыльный пузырь»). Развитие голоса упр. Пропевание слогов та-то-ту-ти Простучи слова: сапоги, ботинки, туфли | Координация речи с движением «тапки» , пальчиковая гимнастика «обувь» |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
НОЯБРЬ (старшая группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Мебель Звуки Т, Ть Буква Т | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «задуй свечу»). Развитие голоса пропевание слогов па-па-па-па-па под музыку Простучи слова: табурет, диван, буфет | Координация речи с движением «кроватка», пальчиковая гимнастика «много мебели в квартире». | учить детей указывать пространственные направления от себя: вперед, назад, налево, направо. Расположение предметов по отношению к ребенку (впереди, перед за, сзади, слева, справа, вверху, внизу) |
2 | Посуда Звуки П, Пь Буква П | Развитие диафрагмального дыхания (упр. «горячий чай» Развитие голоса «пропевание слога на-на» под музыку(высоко - низко) Развитие ритма «звенит посуда» на муз. инструментах(быстро-медленно) | Координация речи с движением «посуда», пальчиковая гимнастика «помощники» | |
3 | Моя семья Звуки Н, Нь Буква Н | Развитие диафрагмального дыхания «нос-рот:рот-нос» Развитие голоса : пропевание слогов мА-ма.. развитие ритма: повтори I II I | Подвижная игра «это я», пальчиковая гимнастика «дружная семья». | |
4 | Человек, части тела, эмоции. Звуки М, Мь Буква М | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «надуй мыльный пузырь»). Развитие голоса упр. Пропевание слогов та-ма-мо-му-ми Развитие ритма: повторяй за мной (хлопки-топни) | Подвижная игра «тело», пальчиковая гимнастика «дружные пальчики». |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
НОЯБРЬ (подготовительная группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Домашние животные и их детеныши. Звук [п-п’] и буква П. Различение звуков [п-т] | Воспитание сильной воздушной струи (упр. «Сдуй преграду»). Развитие голоса «Кто как голос подает» (лошадь, коза, корова, кошка, собака, …) Простучи слова: кот, ов-ца, во-ро-ва. | Координация речи с движением «Теленок», пальчиковая гимнастика «Детки». | Различение и называние пространственных направлений от себя: вперед, назад, налево, направо. Например, педагог просит детей взять и вытянуть руки в стороны. Акцент на том, что синий флажок у них в правой руке, и они показывают им в правую сторону; держа зеленый флажок в левой руке, они показывают им в левую сторону. По указанию педагога дети показывают флажками вниз, вверх, налево, направо. |
2 | Дикие животные и их детеныши. Звук [н-н’] и буква Н. Понятие предложение. | Развитие речевого дыхания и голоса (упр. «Разговор лисы и зайца» (па-та-па-та; но-ни-ни-но) «Упр. «Зоосад» слоговой анализ слов: названия животных. | Координация речи с движением «Медведь». Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый» «белка». | |
3 | Семья. Звук [м-м’] и буква М. Различение звуков [м-н] | Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха (упр. «Частое дыхание»). Развитие голоса «Поём слоги» (пропеть прямые слоги со звуком [м] ) Простучи слова: ма-ма, ма-моч-ка, ма-туш-ка, ма-мень-ка, ма-му-ля. | Координация речи с движением «это Я». Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». | |
4 | Профессии. Звук [к-к’] и буква К. Различение звуков [п-т- к] | Воспитание сильной воздушной струи (упр. «Фен»). Чистоговорка «Профессии в детском саду» Простучи слова: труд, ра-бо-та, про-фес-си-я. | Координация речи с движением «Строители», пальчиковая гимнастика «Много есть профессий». |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
ДЕКАБРЬ (старшая группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Зима. Зимующие птицы. Звук [к] и буква К. | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «греем ладошки»). Развитие голоса упр. Пропевание пласных Простучи ритм «дятел» | Координация речи с движением «СНЕГИРИ» , пальчиковая гимнастика «пальчики» | определении пространственного расположения предметов "Угадай, что где находится", "Кто ушел и где он стоял?" Обучение умению передвигаться в указанном направлении. игра "Куда пойдешь, что найдешь?".( "Вперед пойдешь - мишку найдешь, назад пойдешь - матрешку найдешь.) |
2 | Домашние животные зимой. | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «шарик»). Развитие голоса пропевание му-му-му-му-му под музыку Простучи слова: табурет, диван, буфет | Координация речи с движением «Корова», пальчиковая гимнастика «Буренка». | |
3 | Дикие животные зимой. | Развитие диафрагмального дыхания (упр. «ух» внох через нос, выдох-ух Развитие голоса ба – ба –ба , би-би-би (высоко - низко) Развитие ритма «стук копыт» ногой (быстро-медленно) | Координация речи с движением «Медведь», пальчиковая гимнастика «белка» | |
4 | Новый год. | Развитие диафрагмального дыхания «дуй на елочку» Развитие голоса «музыкальные распевки» развитие ритма: повтори хлопки | Координация речи с движением «Снежная баба», пальчиковая гимнастика «на елке». |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
ЯНВАРЬ (старшая группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Зима. Зимние месяцы. Звук Б, Бь, буква Б | Развитие сильной воздушной струи и голоса «Вьюга» (звук «у» громко-тихо) Простучи слова: сне-гу-роч-ка, сне-го-кат, сне-жин-ка, сне-го-вик. | Координация речи с движением «зимние забавы» Пальчиковая гимнастика «подарки» | Игра «Где теперь игрушка?» повернуться налево или направо (на 90°) и кругом (на 180°). Если повернулся ребенок налево, то игрушка теперь сидит перед ним (впереди), а не слева от него. Игра «Где теперь птица?» Игра «Где теперь цветок?» Игра «Где теперь ёлочка?» |
2 | Транспорт Звук Б, Бь, буква Б Различение звуков Б-П | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «пароход»). Развитие голоса ба-бо-бу-бы-бэ Простучи слова: ма-ши-на, са-мо-лет, па-ро-ход | Координация речи с движением «на шоссе», пальчиковая гимнастика «транспорт». | |
3 | Профессии на транспорте. Звук д дь, буква д | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «Гудят паровозы»). Голосовая гимнастика (упр. «Мотор»). Развитие ритма «стук копыт» ногой (быстро-медленно) | Арт. гимнастика упр. «Колёсико» .Координация речи с движением (упр. «Летчик»). |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
ДЕКАБРЬ (подготовительная группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Зима. Зимние месяцы. Звуки [б-б’] и буква Бб. Различение звуков [б-п], [б-м]. | Развитие сильной воздушной струи и голоса «Вьюга» (звук «у» громко-тихо) Простучи слова: сне-гу-роч-ка, сне-го-кат, сне-жин-ка, сне-го-вик. | Координация речи с движением «зимние забавы» Пальчиковая гимнастика «подарки» | Игра «Где теперь игрушка?» повернуться налево или направо (на 90°) и кругом (на 180°). Если повернулся ребенок налево, то игрушка теперь сидит перед ним (впереди), а не слева от него. Игра «Где теперь птица?» Игра «Где теперь цветок?» Игра «Где теперь ёлочка?» |
2 | Зимующие птицы. Звуки [д-д’] и буква Дд. Различение звуков [д-т], [д-б]. | Воспитание сильной воздушной струи (упр. «Сдуй снежинку»). Развитие голоса «Дятел» (звук «д» длительно-коротко) Простучи слова: клёст, сне-гирь, си-ни-ца, во-ро-на, со-ро-ка, го-лубь, во-ро-бей, дя-тел, сви-рис-тель, ще-гол, со-ва. | Координация речи с движением «Снегири», пальчиковая гимнастика «пальчики». | |
3 | Комнатные растения. Звуки [г-г’] и буква Гг. Различение звуков [к- г-г’-к’], [г-н]. | Развитие ощущений от тёплого и холодного дыхания (упр. «Согрей листочек») Развитие голоса «Гуси» (га-га» громко-тихо) Простучи слова: а-ло-э, ли-а-на, как-тус, фи-кус, фи-ал-ка, паль-ма. | Подвижная игра «На окне в горшочках». Координация речи с движением и пальчиковая гимнастика «цветы»
| |
4 | Новогодний праздник. Звуки [ф-ф’] и буква Фф. | Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха (упр. «Болячка»). Развитие голоса «Наф - Ниф» (пропеть слоги ФИ – ФУ – ФУ - ФУ - ФИ) Простучи слова: мас-ка, фла-жок, кон-фе-ти, звез-да, ша-рик, дож-дик. | Координация речи с движением «снежная баба» и пальчиковая гимнастика «на елке» |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
ЯНВАРЬ (подготовительная группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | каникулы | |||
2 | Зимние забавы детей. Звуки [в-в’] и буква Вв. Различение звуков [в-ф], [в-б]. | Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха упр. «Болячка»; Расширение высотного диапазона голоса упр. «На горку и с горки» Игра «Ритм»: Конь-ки, лы-жи, са-ни, сне-го-кат, ле-дян-ка, клюш-ка, ло-пат-ка, шай-ба. | Координация речи с движением «Снежная баба». Пальчиковая гимнастика «Игрушки» | Игра "Куда пойдешь, что найдешь?" спрятать игрушки в разных местах помещения (впереди, сзади, слева, справа). Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. ("Я пошел назад и на полочке нашел мишку". (использовать предлоги: НА, В, ПОД, НАД). |
3 | Мебель. Звуки [х-х’] и буква Хх. Различение звуков [к-г-х], [х-ф]. | Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха «Погрей руки» и голоса «Смех» (Ха-Ха-Ха, Хи-Хи-Хи) Простучи слова: шкаф, пуф, ко-мод, пол-ка, ди-ван, стен-ку, кро-ва-ти, тум-боч-ки. | Координация речи с движением «кроватка». Пальчиковая гимнастика «много мебели в квартире» | |
4 | Посуда. Звуки [с-с’] и буква Сс. Различение звуков [с-с’], [с-х]. | Развитие ощущений от длительного и короткого выдоха «Ветер с горочки» и голоса «Паровозик» (С-С…) Простучи слова: нож, мис-ка, каст-рю-ля, ско-во-ро-да) | Координация речи с движением «Посуда». Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Формировать представления "ближе", "дальше", "близко", "далеко". Привлекать внимание детей к расстоянию. |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
ФЕВРАЛЬ (старшая группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Профессии детского сада различение звуков [т-д] | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «подуем на ранку»). Развитие голоса упр. Пропевание слогов ТА-ТА-ТА, ДА-ДА-ДА Простучи ритм вос-пи-та-тель, ло-го-пед, му-зы-кант | Координация речи с движением «детский сад» , пальчиковая гимнастика «пальчики» | Представления "ближе", "дальше", "близко", "далеко" дети получают, производя те или иные действия с игрушками и предметами. "Чей мяч покатился дальше? Кто дальше бросил снежок?" Четкая ориентировка в пространстве Педагог постоянно указывает направление движения (действия): "Повернитесь налево (направо), поднимите руки вверх!" И т. п. Определение пространственного расположения предметов "Угадай, что где находится", "Кто ушел и где он стоял?" |
2 | Игрушки Звуки [г, гь] и буква Г. | Развитие дифф. плавного выдоха (упр. «ветерок»). Развитие голоса пропевание га-га-га-га-га под музыку Простучи слова: мячик, пирамида, куколка, машина | Координация речи с движением «пирамидка», пальчиковая гимнастика «игрушки». | |
3 | Стройка, профессии на стройке. Различение звуков [к-г] | Развитие диафрагмального дыхания (упр. «ух») вдох через нос, выдох-ух Развитие голоса ко-ко-ко га-га-га (высоко - низко) Развитие ритма «молоточек» кулачки (быстро-медленно) | Координация речи с движением «строим дом», пальчиковая гимнастика «ворота» | |
4 | Наша армия Звуки [ф, фь] Буква Ф | Развитие диафрагмального дыхания «вдох-выдох» следить, чтоб плечи не поднимались Развитие голоса «музыкальные распевки» развитие ритма: маршировка под музыку | Координация речи с движением «пограничник», пальчиковая гимнастика «наша армия». |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
ФЕВРАЛЬ (подготовительная группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Транспорт. Звуки [з-з’] и буква Зз. | Развитие сильного целенаправленного выдоха и голоса «Моторчик» (Р-р-р-р……) Простучи слова: му-со-ро-сбор-ник, буль-до-зер, экс-ка-ва-тор, ком-байн. | Подвижная игра «На шоссе» Пальчиковая гимнастика «Я шофёр» | Умение различать левую и правую руку, определять направление местонахождения предметов по отношению к себе: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. "Угадай, кто где стоит!", "Угадай, что где находится!", "Укажи, где звенит колокольчик" Обучать самостоятельно создавать указанные ситуации: "Встань так, чтобы Аня оказалась впереди, а Женя - сзади тебя!", "Встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа - доска". |
2 | Мы читаем. А.Л.Барто. Различение звуков [с-з], [с’-з’]. | Развитие сильного целенаправленного выдоха «Облачка» (на носу, на ладони) и хорового речитатива «Барабан». Простучи слова: бы-чок, слон, ко-роб-ка, са-мо-лёт. | Подвижное упражнение «кораблик». Пальчиковая гимнастика «зайка» | |
3 | Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [ш] и буква Шш. Различение звуков [ш-с]. | Развитие сильного тёплого выдоха «Шина» (на руке) и диапазона голоса (тихо-громко) «Змея» Простучи слова: шарф, коф-та, ва-лен-ки. | Речь с движением «платье». Пальчиковая гимнастика «обувь» | |
4 | Праздник. День защитников Отечества. Звук [ж] и буква Жж. Различение звуков [ж-з]. | Развитие сильного тёплого выдоха «Танк Ж-ж-ж» (на руке) и силы голоса (тихо-громко) | Речь с движением «пограничник» Пальчиковая гимнастика «наша армия»
|
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
МАРТ (старшая группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Весна. Мамин праздник. Звуки [в] и [вь]. Буква «в». | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «аромат цветов»). Простучи ритм : ма-ма, ма-му-ля, март, по-дар-ки. | Координация речи с движением (упр. «Весна(медведь)») Развитие мелкой моторики (игра «Наши мамы») | Умение различать левую и правую руку, определять направление местонахождения предметов по отношению к себе: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. "Угадай, кто где стоит!", "Угадай, что где находится!", "Укажи, где звенит колокольчик" Местонахождение: "Встань так, чтобы Аня оказалась впереди, а Женя - сзади тебя!", "Встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа - доска". Направление движения Игры "Найди предмет", "Найди флажок", "Путешествие", "Разведчики". |
2 | Весна Различение звуков [ф]- [в]. | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «кораблик»). Простучи ритм (упр. «Прохлопай слова»: весна, оттепель, солнце, лужа, ледоход) Голосовая гимнастика (упр. «пропевание слогов ВА-ВО-ВУ-ВИ» «ФА-ВА, ФО-ФО» | Координация речи с движением (упр. «Весна(медведь)») Развитие мелкой моторики (игра «Наши мамы») | |
3 | Комнатные растения. Звуки [х], [хь]. Буква «х». | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «Цветочек»).
Голосовая гимнастика (упр. «пропевание слогов ХА-ХО-ХУ-ХИ» Простучи слова: растение, кактус, бегония, фикус | Координация речи с движением (упр. «На окне») Развитие мелкой моторики (игра «цветы») | |
4 | Пресноводные и аквариумные рыбы. Различение звуков [к]- [г]- [х]. | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «водолаз» вдох-нос, выдох-рот).
Голосовая гимнастика «музыкальные распевки» Развитие ритма игра на муз. инструментах | Координация речи с движением (упр. «Рыбная зарядка») Развитие мелкой моторики (игра «Рыбка») |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
МАРТ (подготовительная группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | ВЕСНА. Мамин праздник. Различение звуков [ш-ж] Звук [й] и буква Йй. | Развитие сильного холодного выдоха «Горячий чай» (на руке), сильного тёплого выдоха «Холодное молоко» и тембра голоса (шёпот) «Мама спит она устала, но и я играть не стал(а). Я усел(а)ся и сижу. Не шумят мои игрушки …» Простучи слова: ма-ма, ба-буш-ка, сест-ра, под-руж-ка. | Речь с движением «весна(медведь)». Пальчиковая гимнастика «наши мамы» | Обучать пространственной ориентировке относительно других людей: «Встань между Катей и Артёмом». «Встань перед Ромой». «Встань после Гоши». |
2 | Весна.Мамин праздник. Буква Ее. | Развитие сильного целенаправленного выдоха «Горячий чай», «Холодный чай» и тембра голоса (шёпот) «Мама спит она устала, но и я играть не стал(а). Я усел(а)ся и сижу. Не шумят мои игрушки …» Простучи слова: ма-ма, ма-моч-ка. | Речь с движением «весна(медведь)». Пальчиковая гимнастика «наши мамы» | |
3 | Весна. Птицы весной. Буква Ёё. Различение букв Ее и Ёё. | Развитие силы и длительности речевого выдоха «Ветер» и силы голоса «Гуси возвращаются» Простучи слова: март, ру-чей, ле-до-ход, под-снеж-ни-ки. | Речь с движением «грачи!». Пальчиковая гимнастика «Весна» | |
4 | Подводный мир. Буква Юю. Буква Яя. | Развитие силы и длительности речевого выдоха «Волны на море» и силы голоса «Волчонок Й-У» Простучи слова: пруд, мо-ре, о-зе-ро, о-ке-а-ны. | Речь с движением «рыбная зарядка» Пальчиковая гимнастика «рыбка»
|
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
АПРЕЛЬ (старшая группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1 | Россия – родина моя. Гласные звуки. Звук [ы]. Буква «ы». | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «ветер(дуем на флаг)»).
Голосовая гимнастика «Пароход» (пропевание звука ы) развитие ритма: маршировка под музыку | Координация речи с движением (упр. «Москва») Развитие мелкой моторики (игра «Здравствуй») | Воспроизведение направления движения с закрытыми глазами на основе пробного хода в играх "Накорми лошадку", "Стук-стук в барабан", "Найди свой значок". Ориентировка в пространстве у детей. Развиваем быстроту и четкость реакции на звуковой сигнал (игры "Яков, где ты?", "Жмурки с колокольчиком", "Откуда голос?"). Определение положения предмета по отношению к другому предмету ("Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка"), а также свое положение среди окружающих предметов ("Я стою за стулом, между окнами, сзади Наташи" и т. Д.). |
2 | Космос. Звук [с]. Буква «с». | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «невесомость» (дуем на ленту, чтоб предмет долетел до другого ребенка). Голосовая гимнастика (упр. «звуки инопланетян» ИАУЭИЭА упр. «Прохлопай слова»: космос, космонавт, ракета, планета) | Координация речи с движением (упр. «луна») Развитие мелкой моторики (игра «планеты») | |
3 | Моя малая родина. Мой посёлок. Мой дом. Звук [сь]. Буква «с». | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «Ветерок»). Голосовая гимнастика (упр. «насос»(ссссссс)) Простучи ритм «барабанщик» | | ||| | | ||| | Координация речи с движением (упр. «Сиверский») Развитие мелкой моторики (игра «ДОМ») | |
4 | Откуда хлеб пришёл. ЗВУК [з]. БУКВА «З». | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «мельница») Голосовая гимнастика (распевка. «за-за-за-за») Развитие ритма: игра на муз. инструментах | Координация речи с движением (упр. «зернышки») Развитие мелкой моторики (игра «пекари») | |
ПОЧТА. ЗВУК [зь]. БУКВА «З». | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. «посылка-шарик.(надуваем)») Голосовая гимнастика (упр. «почтальон звонит в звонок»)(ИУ_ИУ). Развитие ритма: маршировка под музыку | Координация речи с движением (упр. «ящик») Развитие мелкой моторики (игра «что принес нам почтальон?») |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
АПРЕЛЬ (подготовительная группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
Мы читаем. К.И.Чуковский. Звук [ц] и буква Ц. Различение звуков [с-т’-ц]. | Развитие и длительности речевого выдоха «Айболит устал». Голосовая гимнастика «Цикада Ц-ц-ц-…» Простучи слова: Ай-бо-лит, Мой-до-дыр, Фе-до-ра, Ма-ру-ся. | Речь с движением «Лимпопо». Пальчиковая гимнастика «мойдодыр» | Упр. в определении направления движения с закрытыми глазами на основе пробного "Найди свою фигуру". Вдоль стены разместить модели геометрических фигур. Сначала водящий с открытыми глазами подходит к фигуре, которую назвал взрослый, а затем с закрытыми глазами возвращается к стене с моделями и на ощупь находит нужную. Упражнять в простр. ориентировке развивая быстроту и четкость реакции на звуковой сигнал (игры "Жмурки с колокольчиком", "Откуда голос?"). Обучать детей, действуя по указанию, различать направления движений. | |
1 | День космонавтики. Звук [ч] и буква Чч. Различение звуков [т’-ч]. | Развитие силы и длительности речевого выдоха «Космическое дыхание». Голосовая гимнастика «Заводим мотор» Простучи слова: кос-мо-навт, ко-рабль, стан-ция, ил-лю-ми-на-тор, спут-ник. | Речь с движением «Луна». Пальчиковая гимнастика «Планеты солнечной системы | |
2 | Россия – Родина моя Звук [щ] и буква Щщ. Различение звуков [с’-щ], [ч-щ]. | Развитие силы и длительности речевого выдоха «Певец» и голосовая гимнастика «Подпевание гимна» Простучи слова: Рос-си-я, пре-зи-дент, Моск-ва, герб, флаг, гимн. | Речь с движением «Москва». Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» | |
3 | Моя малая Родина Спб. Звук [л] и буква Лл. Различение звуков [л’-л], [л-й]. | Развитие и длительности речевого выдоха «Регата на Неве». Голосовая гимнастика «Гудок крейсера Авроры» Простучи слова: мост, ка-нал, у-ли-ца. | Речь с движением «москва». Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» | |
4 | Животные жарких стран. Буква Лл. Различение звуков [л-й], [л—н -м]. | Развитие силы и длительности речевого выдоха «Подуем-расколдуем». Голосовая гимнастика «Колыбельная: ла-ла-ла, ля-ля-ля» Простучи слова: о-безь-я-на, верб-люд, стра-ус, кро-ко-дил. | Речь с движением «У жирафа пятна» Пальчиковая гимнастика «Весёлый карандаш» |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
МАЙ (старшая группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1-2 | День победы. Звук [ш]. Буква «ш» | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр.вечный огонь/дуем, на ладошку)
Голосовая гимнастика (распевки по подражанию Простучи ритм «барабанщик» //-/ //-/ //////-/ | Координация речи с движением (упр. «ПАРАД») Развитие мелкой моторики (игра «Солдаты») | определять, где у стоящего перед ними правая и где левая рука, определять стороны туловища куклы, мишки и т. д. Проводят игровые упражнения, аналогичные тем, которые использовались в старшей группе: "Где что находится?", "Поручение", "Прятки" и "Что изменилось?". ("Вера была впереди Лены, а теперь она сзади Лены".) Задания усложняют, увеличивая количество предметов, изменяя их расположение, расширяя площадь ориентировки. При этом повышают требования к скорости определения, вводят элементы соревнования. |
3 | Насекомые и пауки. Звук [ж]. Буква «ж». | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. подуть на бабочку)
Голосовая гимнастика (упр жуки жужжат. ) упр. «Прохлопай слова»: паук, комар, бабочка, жук) | Координация речи с движением (упр. «Бабочка») Развитие мелкой моторики (игра «Насекомые») | |
4 | ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ ЗВУК [э]. БУКВА «Э». | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр. ветер)
Голосовая гимнастика (мелодичность) (упр.ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла ) Развитие ритма: игра на муз. инструментах | Координация речи с движением (упр. «На лугу») Развитие мелкой моторики (игра «Цветки») | |
5 | Блистательный Санкт-Петербург Повторение и закрепление пройденного материала | Развитие силы и длительности речевого выдоха (упр вдох-нос выхох через трудочку-рот.)
Голосовая гимнастика (упр.музыкальные распевки) развитие ритма: маршировка под музыку | Координация речи с движением (упр. «Мосты») Развитие мелкой моторики (игра «прогулка») |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
МАЙ (подготовительная группа)
неде-ля | Тема недели. | Общие речевые навыки (дыхание, голос, ритм) | Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентация |
1-2 | День Победы. Буква Рр. Различение звуков [р-р’], [л-л’-р-р’]. | Развитие силы и длительности речевого выдоха «Салют» и голосовая гимнастика «Победное «Ура». Простучи слова: хлеб, сол-дат, по-бе-да. | Речь с движением «парад». Пальчиковая гимнастика «солдаты» | Дети, выполняя указания педагога, сами создают соответствующие ситуации. Игра "Где кто стоит?", ("Лена была впереди Нины, а теперь она сзади Нины".) Определение и воспроизведение пространственных направлений. Задание: взять тот или иной предмет в правую или левую руку, повернуться или наклониться вперед, назад, направо, налево и др., изменить направление движения во время ходьбы, бега. |
3 | Насекомые. Буква Ъ. Буква Ь. | Развитие силы и длительности речевого выдоха «Бабочки». Голосовая гимнастика «Жук жужжит» Простучи слова: жук, о-са, пче-ла, стре-ко-за. | Речь с движением «бабочка». Пальчиковая гимнастика «носекомые» | |
4 | Школьные принадлежности. Повторение букв и звуков. | Развитие силы и длительности речевого выдоха «Перекати-поле». Голосовая гимнастика «Школьный звонок» (громко-тихо, коротко-длинно) Простучи слова: класс, кисть, пенал. | Подвижная игра «Переменка» Пальчиковая гимнастика «Я выросла»
| |
5 | Блистательный Санкт-Петербург. Повторение букв и звуков. | Развитие и длительности речевого выдоха «Регата на Неве». Голосовая гимнастика «Гудок крейсера Авроры» Простучи слова: мост, ка-нал, у-ли-ца. | Речь с движением «мосты». Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» |
Согласовано: педагог-психолог учитель-логопед
муз.руководитель инструктор по ФИЗО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР
В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
В помощь начинающим логопедам...
Тетрадь взаимодействия педагога-психолога со специалистами учреждения
Документация педагога-психолога...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГБДОУ
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГБДОУ...
Тетрадь взаимодействия со специалистами
Тетрадь взаимодействия со специалистами...
Индивидуальная тетрадь взаимодействия с специалистом
Индивидуальная тетрадь взаимодействия с специалистом...
Консультация для специалистов «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ТНР»
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Такие дети составляют основную группу ри...