Тетрадь взаимодействия со специалистами
материал по логопедии

Ашурок Анастасия Владимировна

Тетрадь взаимодействия со специалистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_vzaimodeystviya_so_spetsialistami.docx582.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

на тетрадь чистый копия.jpg

Дата

Тема

(работа логопеда)

Ф.И. ребенка

Рекомендации

(работа воспитателя)

1.11.2021г.

Закрепление обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты»

Средняя, старшая гр.

Подготовител.гр.

Описание предметов по форме, цвету, и вкусу по теме «Овощи»

Составление распространенных предложений про фрукты (Я ем вкусное, сладкое яблоко)

2.11.2021г.

«Фрукты и овощи»

Средняя гр, старшая гр.

Подготовительная гр.

Проговорить по слогам название фруктов и овощей, называть их вкусовые качества.

Назвать фрукты и выделить слова в которых слышится звук «Р» (груша, гранат, виноград)

3.11.2021г.

«Ягоды»

Средняя, старшая группа

Подготовит.группа

Определить по цвету и вкусу ягоды, добавляя слово- прилагательное качество (какая? – сладкая, красная, черная)

Составить простые распространенные предложения в речи (глаголы и качественные прилагательные)

8.11.2021г.

«Грибы»

Средняя, старшая группа

Расширить представление детей о грибах. Проговорить по слогам название каждого гриба.

09.11.2021г.

«Грибы»

Закрепление звука «С»

Подготовит.гр.

Слава, Саша, Кирилл

Уточнить представление о грибах, дифференцировать съедобные - несъедобные.

Проговорить чистоговорки:

Со-со-со- я катаю колесо

Са-са-са- в лесу бегает лиса

Су-су-су-грибы выросли в лесу

10.11.2021г.

«Птицы»

Вся группа

Подготовит.группа

Расширить и углубить знания детей о птицах. Ввести в словарь зимующие птицы, перелетные птицы, чем они отличаются.

Выбрать птиц в названиях которых встречается звук «С» (вначале)- соловей, сорока, снегирь, скворец

11.11.2021г.

«Птицы»

(из каких частей состоит птица: голова, хвост, крылья, туловище, ноги)

Старшая и подготовит.гр.

Подготовит.группа

Средняя группа

Закреплять навык согласования числительного с существительным: одна голова, один хвост, две ноги и т.д.

Прописать печатную букву О

Назвать и показать органы речевого аппарата (Зубы, губы, язык) и проговорить

12.11.2021г.

«Животные»

Подготовит. Группа

Старшая группа

Средняя группа

Классифицировать домашних ии диких животных. Уточнить их название в окружающем мире.

Закрепит и ввести в активный словарь глаголы: мычит, рычит Кто?; блеет, цокает копытами

Кто из животных, как подает голос Д/и «Отгадай по голосу это кто?»

 15.11.2021г.

«Буква М»

«Моя семья»

Подготов.группа

Средняя, старшая группа

Прописать букву «М», выложить из палочек.

Заучить чистоговорку (загибая пальцы):

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик –мама,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

16.11.2021г.

«Прописать печатную букву «С»

Составить простые предложения про маму, папу, дедушку, бабушку

Звук «Л» в твердом варианте

Подготовит.группа

Старшая группа

Артему, Полине закреплять правильную артикуляцию

Сделать эту букву из бумажных полосок.

Закрепить понятие согласная, звонкая, глухая.

Подобрать прилагательные относящиеся к членам семьи. (Бабушка какая? – добрая, заботливая. Мама какая? - . Папа какой? – строгий, Дочка какая? – послушная, ласковая)

Закрепить правильную артикуляцию звука звука «Л». Придумать слова на заданный звук.

17.11.2021г.

Провести обзор по всем пройденным темам.

 Вся группа

Практически закрепить множественное число

Ягода-ягоды, воробей-воробьи, гриб-грибы, сорока-сороки.

18.11.2021г.

«Профессии»

Закрепить нижнее положение языка в артикуляционных упр. для закрепления звука «С»

Старшая, подготовит.группа

Кирилл, Рустам, Илья

Составит простые предложения

Где работает мама? Кем?

Где работает папа? Кем?

(закрепление творительного падежа)

Ответить на вопрос и правильно употребить и согласовать падежные конструкции.

Самолетом управляет кто? (летчик, пилот)

В школе учит детей кто? (учитель)

Заборчик, лопатка, желобок «С-с-с-» (песенка ветра, водички) сравнение с неречевыми звуками

19.11.2021г.

Проговорить четко по слогам, соблюдая слоговую структуру слова (продавец, летчик, повар, воспитатель, логопед, доктор, водитель, няня)

Вся группа

Егору К., Нелли, Вике

Старшая группа

Составить простые предложения с этими словами.

Повар варит, повар работает в столовой, кафе. Доктор лечит взрослых и детей.

Придумать слова в названиях которых встречается звук «Л» в разных позициях и проговорить

Закреплять звук «З» в чистоговорках:

За-за-за – ух, рогатая коза.

Зы-зы-зы- убегаю от козы.

Маленькая Зина купила корзину.

22.11.2021г.

Прописать буквы

Подготовит.группа

Ш,Ы,Л (вылепить эти буквы из пластилина)

23.11.2021г.

Читать с этими буквами

Подготовит.группа

По букварю

24.11.2021г

Составить предложения про маму.

Средняя, старшая группа

25,26.11.2021г.

Образовать слова уменьшительно – ласкательного значения

Вся группа

Саша, Егор Б.,Кирилл

Нелли, Полине, Артему

Конфета- конфеточка,конфетка.

Дочь – доченька,

Коробкам – коробочка,

Книжка – книжечка.

Проговорить считалку:

Четыре котенка идут по дорожке,

Четыре котенка, а пятая кошка.

Раз, два, три, четыре, пять – все отправились гулять.

Закреплять звук «Л» в твердом варианте

Ло-ло-ло светит солнышко тепло.

Ло-ло-ло я играю в лото.

Определять позицию звука «Л» (середине, начале, конце) Луна, молоко, мел.

29.11.2021г.

Учиться составлять простые предложения

Закрепление звука «Ш» в словах

Вся группа

Кириллу, Илье, Нелли

Егор Б., Рустам, Егор К.

Рассказать детям о наблюдении в природе: о снеге, о температуре, о снегопаде

Перечислить по порядку месяца года. Придумать слова со звуком «Л» в твердом и мягком варианте.

Лето-лото

Лес-лось.

Шубка да шапка – вот и наш мишутка

30.11.2021г.

Ритмическое упр. (катание на лыжах, коньках, с горки)

Проговорите в режимных моментах: доброе утро,  добрый день, добрый вечер.

Вся группа

Артем, Илья, Арсений

Саша, Слава, Кирилл

Под счет или музыку.

Артикуляц упр. «Чашечка» (ш-ш-ш)

Читать по букварю с буквой «Ш,Л».

Придумать слова в названии которых слышится звук «Л» в середине. Закрепить в речи глаголы: ползает – змея, плавает – рыба, летает – птица, прыгает – белка.

1.12.2021г.

«Зима»

Вся группа

Арсений

Егор К., Кирилл, Саша

Уточнить и расширить представления детей о признаках этого времени года. Ответить на вопросы какая? Снежная, лютая, холодная.

Проговорить цепочку слов обозначающих игрушки: юла, машина, кукла, мяч…

Проговорить слова со звуком «Л». Читать по букварю со звуком «Ы»

2.12.2021г.

Закреплять в предложении предлоги (в,на,за,под), составляя предложения, или использовать деформированный текст.

Мама пошла …лес.

Кот сидит…столом.

Цветок растет…клумбе.

Ветер воет …окном.

Вся группа

Артем, Соня

В практических упражнениях на столе, под столом, в шкафу…

Закреплять звук «Ж» в чистоговорке:

Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

3.12.2021г.

Составить простые распространенные предложения о зиме.

Закрепить практические употребления предлогов. (в, на, под)

Буква «Н»

Подготовит группа

Саша, Вика, Кирилл, Егор К., Слава

По теме: «Где живут звери».

Белка на дереве в дупле.

Заяц под кустиком в лесу.

Из палочек сделать букву Н. сравнить ее с предметом (кровать, лесенка).

Проговорить цепочку слов: снег, снеговик, горка, санки, лыжи, коньки.

6.12.2021г.

Повторить пройденные буквы составлять слоги с этими буквами.

«Детеныши животных»

Подготовит.группа

Старшая, подготовит.группа

Нелли, Артем, Вика

А,О,У,М,С,Х,Ы,Н,Л.

СА,СО,СУ,СЫ,МА,МО,МУ,МЫ…..

ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАКТИЧЕСКИ РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. У КОГО КОЗЛЕНОК?- у козы.

У кого теленок? – у коровы.

Проговорить цепочку слов: лом, лото, лошадка, лодка, молоко, полка, мел, сел, ел.

7.12.2021г.

Расширить представление детей о зимующих птицах.

Саша, Слава

Арсений

Читать с буквой «Н», повторить с буквой «Ы».

Проговорить предметы своей одежды.

8.12.2021г.

Повторять чтение с пройденными буквами.

Закреплять произношение.

Развивать навыки разговорной речи в процессе обучения.

Подготовит.группа

Вика, Саша, Слава, Кирилл, Егор К.

Обращать внимание на чтение предложений.

Закреплять звук «Ш» в разговорной речи.

Я взял карандаш.

Я взял игрушку. Какую?

Я ем конфету.

Я завязываю шарф.

9.12.2021г.

Для закрепления звука «Л»

Практически согласовывать числительные с существительными

Подготовител.группа

Закреплять звук «Л» в разной позиции (начале, середине, конце) и определить где слышится: пол, слон, лошадка, малина, колокольчик. Разделить слова на слоги.

Выполнить считалочки: (сред. Старшие гр. до 5, подготовит до 10)

Пять яблок,

Одна- игрушка,

Семь - груш

10.12.2021г.

Расширить представление детей о празднике Новый год.

Закрепление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами по теме «Птицы»

Вся группа

Старшая группа

Речевая подвижная игра «Зимой» (импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим

, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы,любим мы.

Черное перо – черное перышко,

красная грудь – красненькая грудка, длинный хвост- длинненький хвостик,

круглая голова – кругленькая головка.

13.12.2021г.

«Как украсить елку»

Знакомство с буквой «Р»

Вся группа

Подготов.группа

Закреплять практическое употребление творительного падежа при составлений предложений.

Я украшаю елку игрушками, мишурой, гирляндами, бусами, флажками.

Использование в речи предлогов на, в, под.

Я на елку повешаю игрушку.

Я на верхушку надену звезду.

А под елкой Дед Мороз  прячет подарки.

Моторчик заводить на звук «Р» (пальчиком) и вылепить букву «Р» из пластилина

14.12.2021г.

Закреплять чтение стихов, следить за произношением при подготовке к Новогоднему утреннику.

Вся группа

Работать над выразительными средствами языка

15.12.2021г.

Составить рассказ «Новогодний утренник»

Вопросы: как была украшена елка?

Кто в гости пришел на елку?

Какие костюмы надели дети?

Что принес Дед Мороз?

10.01.2022г.

Усвоение конструкций с предлогом «С»

Читать с буквой «К» по букварю.

Составить букву из палочек.

Придумать слова в названии которых слышится звук «К»

Вся группа

Подготовит.группа

Егор Б.

Назвать предметы одежды, а так же перечислить детали названных вещей.

У меня рубашка с воротником.

У меня шарф с кисточками.

У меня туфли с каблуками.

У меня шапка с цветком.

Закреплять упражнение чашечка и проговаривать цепочку слов с буквой «К»: кот, корова, конфета. И с буквой «Ш»  шапка, школа, шоколад, шутка, мышка, лапша, машина

11.01.2022г.

Подобрать глаголы к слову «снег»

Подобрать прилагательные к слову зима.

Вся группа

Слава, Саша

Саше,Нелли

Снег тает, падает, лежит, кружится, летает, скрипит.

Лютая, злая, снежная, холодная, нарядная.

Закреплять звук «Ц» в чистоговорке:

Цо-цо-цо – яйцо

Цы-цы-цы-огурцы

Цы-цы-цы –молодцы

Закреплять упр. «моторчик» (рррррр)

 12.01.2022г.

Прописать буквы, читать с буквой «Р»

Подготовит.гр

Нелли, Слава, Соня

Закреплять звук «Ш» выделять звук «Ш на слух в д/игре.»

13.01.2022г.

Закреплять притяжательные местоимения «мой, моя, мое, мои»

Чтение по букварю с буквой «Р»

Вся группа

Подготовит.группа

Соня, Егор Б.

Егор К.

Мой шарф, моя куртка, мои валенки, мое лицо, мои ушки.

Деление слов на слоги: сорока, ворона, снегирь, воробей.

Закреплять звук «Ш» в скороговорке.

Шубка да шапка – вот и наш мишутка.

Проговаривать слова обозначающие домашних животных: корова, собака, кошка, свинья. Кто чем питается?

14.01.2022г.

текст «Куры»

Подбирать слова противоположные по значению.

Подготовит группа

Вся группа

Егор К., Саша, Слава, Вика

Арсений, Соня

Сладкий-горький

Высокий-низкий

Холодный-горячий

Твердый-мягкий.

Проговорить чистоговорку:

Мышка на окошке штанишки шьет,

А кошка в сапожках избушку метет.

Выбрать слова со звуком «Л»

Обозначить предметы одежды, обуви и проговорить.

17.01.2022г.

Определить слоговую структуру слова.

Логоритмика

Рассказ – описание «Моя тгрушка»

Вся группа

Нелли,Слава

Мо-ло-ко, но-ра, ко-ра, ку-ры, кош-ка.

Мы писали, мы писали наши пальчики устали.

Раз,два, три, четыре, пять – будут пальцы отдыхать.

Моторчик для звука «Р» (пальчиком заводить)

18.01.2022г.

Чтение по букварю с буквой «П»

Сделать букву из палочек.

Согласовывать числительные с  существительными

Для закрепления звука «Ч»

Подготов.группа

Саша, Артем, Кирилл

Упр –е «Сосчитать и проговорить»

Сколько глаз? (два глаза)

Сколько ушей? (два уха)

Сколько рук? (две руки)

Проговорить чистоговаорку:

Чи-чи-чи –я несу кирпичи,

Чи-чи-чи-я сижу на печи,

Чи-чи-чи – я ем калачи.

19.01.2022г.

Закрепить графическое изображение печатной буквы «И».прописать в тетрадях

Перечислить и проговорить съедобные продукты..

Подготовит.группа

Кирилл, Вика

Нелли, Слава

Закрепить о букве Н, что она смягчает согласную, повторять слоги ПЫ-ПИ, СЫ-СИ, МЫ-МИ. Придумать слога со слогами.

Шоколад, пирожные, мармелад, йогурт.

Проговорить слова со звуком «Л»

20.01.2022г.

Закреплять навыки послогового чтения с буквой «И»

Подготов.группа

Егор К.

Слава, Кирилл

Саша

Закреплять звук «Ш», удерживая «чашечку», за верхними зубами. Аш, ош,уш,иш.

Перечислить и проговорить предметы домашнего обихода: шкаф, плита, посуда, кровать….

Загадка : Без крыльев а летает

Без ног, а не догонишь (рыба)

21.01.2022г.

Расширить знания по теме «Инструменты»

Продолжить чтение с буквой И.

Вся группа

Подготов.группа

Вика, Егор К.

Подобрать глаголы к существительн.обозначающие инструменты.

Пилой что делают? Пилят

Топором что делают? Рубят

Молотком что делают? Забивают

Закреплять звук «Ш», в д/играх, выделяя на слух.

Проговорить цепочку слов: шуба, шапка, каша, Наташа, шоколад (под звучание инструмента выделить звук и определить его места (позицию)

24.01.2022г

Закрепить чтение с буквой И

Подобрать глаголы по теме «Инструменты».

Подготовит.группа

Вся группа

Арсений, Артем

Строгать, пилить, резать, замазывать и т.д.

Перечислить домашних животных, чем они питаются.

25.01.2022г.

Читать текст по букварю «Кошка и мышка»

Рассказывать о приметах зимы, когда ее близится уход.

Закрепить звук «Щ»

Подготовит группа

Саша, Кирилл

Артем

Ответы на вопрос по тексту

Зима недаром злится

Прошла ее пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора.(разъяснить)

Перечислить игрушки в группе: машины, куклы, барабан.

Проговорить чистоговорку:

Два щенка щекой к щеке,

Грызли щетку в уголке.

26.01.2022г.

Прописать букву З.

Читать с данной буквой.

Повторить профессии: летчик, повар, учитель, строитель, врач.

Подготовит.группа

Вся группа

Придумать слова начинающиеся на звук  «З»: заяц, замок, змея,забор,Зоя,Захар.

Составить простые предложения кто чем занимается?

27.01.2022г.

Закрепить глаголы по теме: «Профессии»

Вся группа

Повар варит. Продавец продает. Врач лечит. Летчик управляет самолетом.

Составить предложения где работают родители.

28.01.2022г.

Закрепить творительный падеж по теме : «Мой дом»

Проговаривать звук «Щ» в д/игре «Рыболов»

Вся группа

Артем, Соня

Составлять простые предложения, употреблять творительный падеж.

Мы пользуемся дома чем? Холодильником.

Мы гладим вещи чем? Утюгом.

Щуку я тащу, тащу

Щуку я не упущу.

31.01.2022г.

«Живые и неживые предметы»

Вся группа

Живые предметы передвигаются и отвечают на вопрос кто это?

Неживые отвечают на вопрос что это?

1.02.2022г.

Прописать букву «З»

Повторить дни неделе и разобрать в режимные моменты в течении суток.

Подготовит.гр.

Вся группа

Когда встаем? Утро

Завтракаем? Утро

Занятия? Утро

Тихий час? Днем

Игры? вечером

2.03.2022г.

«Весна»

Вся группа

Слава, Нелли, Кирилл, Егор Б,

Арсений

Составить простын предложения о первых признаках весны.

Отгадать загадку : Стеклянный гвоздь под крышей висит,солнце взайдет, гвоздь упадет.

Моторчик на звук «Р» заводить и проговаривать чистоговорку:

Ра-ра-ра-вот хорошая игра.

Ры-ры-ры купим разные шары,

Ир-ир-ир Ира пьет кефир

Назвать чем питаются звери: заяц, ежик, медведь…

3.03.2022г.

«Человек»

Вся группа

Из каких частей состоит человек.

6.03.2022г.

Составлять короткий рассказ «Моя мама»

Вся группа

Использовать прилагательные: красивая, добрая, ласковая, умелая, строгая.

9.03.2022г.

Составлять рассказ «Весна»

Вся группа

Вика, Полина, Нелли, Соня, Артем, Илья

Указать весенние месяцы, что весна ранняя, ввести слово подснежники, что постепенно все оживает в природе, что делается с реками, какое солнце, какие дни длинные и теплее, а ночи короткие и холодные.

Артикуляц упр. в форме чашечке.

Проговорить слова со звуком «Щ»

Щавель, плащ, щетка, щука, лещ, плещ.

14,15.03.2017г.

Прописать букву «В»

Тема «Одежда»

Подготовит.группа

Вся группа

Отдефференцировать весеннюю одежду от зимней. Закрепить притяжательные местоимения мой шарф, моя куртка, мои перчатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия специалистов ДОУ

Представлен перспективный план взаимодействия специалистов ДОУв рамках работы ППк....

Тетрадь по взаимодействию со специалистами

Тетрадь по взаимодействию со специалистами...

Индивидуальная тетрадь взаимодействия с специалистом

Индивидуальная тетрадь взаимодействия с специалистом...