Тетрадь взаимодействия со специалистами
материал по логопедии
Тетрадь взаимодействия со специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_vzaimodeystviya_so_spetsialistami.docx | 582.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
Дата | Тема (работа логопеда) | Ф.И. ребенка | Рекомендации (работа воспитателя) |
1.11.2021г. | Закрепление обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты» | Средняя, старшая гр. Подготовител.гр. | Описание предметов по форме, цвету, и вкусу по теме «Овощи» Составление распространенных предложений про фрукты (Я ем вкусное, сладкое яблоко) |
2.11.2021г. | «Фрукты и овощи» | Средняя гр, старшая гр. Подготовительная гр. | Проговорить по слогам название фруктов и овощей, называть их вкусовые качества. Назвать фрукты и выделить слова в которых слышится звук «Р» (груша, гранат, виноград) |
3.11.2021г. | «Ягоды» | Средняя, старшая группа Подготовит.группа | Определить по цвету и вкусу ягоды, добавляя слово- прилагательное качество (какая? – сладкая, красная, черная) Составить простые распространенные предложения в речи (глаголы и качественные прилагательные) |
8.11.2021г. | «Грибы» | Средняя, старшая группа | Расширить представление детей о грибах. Проговорить по слогам название каждого гриба. |
09.11.2021г. | «Грибы» Закрепление звука «С» | Подготовит.гр. Слава, Саша, Кирилл | Уточнить представление о грибах, дифференцировать съедобные - несъедобные. Проговорить чистоговорки: Со-со-со- я катаю колесо Са-са-са- в лесу бегает лиса Су-су-су-грибы выросли в лесу |
10.11.2021г. | «Птицы» | Вся группа Подготовит.группа | Расширить и углубить знания детей о птицах. Ввести в словарь зимующие птицы, перелетные птицы, чем они отличаются. Выбрать птиц в названиях которых встречается звук «С» (вначале)- соловей, сорока, снегирь, скворец |
11.11.2021г. | «Птицы» (из каких частей состоит птица: голова, хвост, крылья, туловище, ноги) | Старшая и подготовит.гр. Подготовит.группа Средняя группа | Закреплять навык согласования числительного с существительным: одна голова, один хвост, две ноги и т.д. Прописать печатную букву О Назвать и показать органы речевого аппарата (Зубы, губы, язык) и проговорить |
12.11.2021г. | «Животные» | Подготовит. Группа Старшая группа Средняя группа | Классифицировать домашних ии диких животных. Уточнить их название в окружающем мире. Закрепит и ввести в активный словарь глаголы: мычит, рычит Кто?; блеет, цокает копытами Кто из животных, как подает голос Д/и «Отгадай по голосу это кто?» |
15.11.2021г. | «Буква М» «Моя семья» | Подготов.группа Средняя, старшая группа | Прописать букву «М», выложить из палочек. Заучить чистоговорку (загибая пальцы): Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик –мама, Этот пальчик – я Вот и вся моя семья. |
16.11.2021г. | «Прописать печатную букву «С» Составить простые предложения про маму, папу, дедушку, бабушку Звук «Л» в твердом варианте | Подготовит.группа Старшая группа Артему, Полине закреплять правильную артикуляцию | Сделать эту букву из бумажных полосок. Закрепить понятие согласная, звонкая, глухая. Подобрать прилагательные относящиеся к членам семьи. (Бабушка какая? – добрая, заботливая. Мама какая? - . Папа какой? – строгий, Дочка какая? – послушная, ласковая) Закрепить правильную артикуляцию звука звука «Л». Придумать слова на заданный звук. |
17.11.2021г. | Провести обзор по всем пройденным темам. | Вся группа | Практически закрепить множественное число Ягода-ягоды, воробей-воробьи, гриб-грибы, сорока-сороки. |
18.11.2021г. | «Профессии» Закрепить нижнее положение языка в артикуляционных упр. для закрепления звука «С» | Старшая, подготовит.группа Кирилл, Рустам, Илья | Составит простые предложения Где работает мама? Кем? Где работает папа? Кем? (закрепление творительного падежа) Ответить на вопрос и правильно употребить и согласовать падежные конструкции. Самолетом управляет кто? (летчик, пилот) В школе учит детей кто? (учитель) Заборчик, лопатка, желобок «С-с-с-» (песенка ветра, водички) сравнение с неречевыми звуками |
19.11.2021г. | Проговорить четко по слогам, соблюдая слоговую структуру слова (продавец, летчик, повар, воспитатель, логопед, доктор, водитель, няня) | Вся группа Егору К., Нелли, Вике Старшая группа | Составить простые предложения с этими словами. Повар варит, повар работает в столовой, кафе. Доктор лечит взрослых и детей. Придумать слова в названиях которых встречается звук «Л» в разных позициях и проговорить Закреплять звук «З» в чистоговорках: За-за-за – ух, рогатая коза. Зы-зы-зы- убегаю от козы. Маленькая Зина купила корзину. |
22.11.2021г. | Прописать буквы | Подготовит.группа | Ш,Ы,Л (вылепить эти буквы из пластилина) |
23.11.2021г. | Читать с этими буквами | Подготовит.группа | По букварю |
24.11.2021г | Составить предложения про маму. | Средняя, старшая группа | |
25,26.11.2021г. | Образовать слова уменьшительно – ласкательного значения | Вся группа Саша, Егор Б.,Кирилл Нелли, Полине, Артему | Конфета- конфеточка,конфетка. Дочь – доченька, Коробкам – коробочка, Книжка – книжечка. Проговорить считалку: Четыре котенка идут по дорожке, Четыре котенка, а пятая кошка. Раз, два, три, четыре, пять – все отправились гулять. Закреплять звук «Л» в твердом варианте Ло-ло-ло светит солнышко тепло. Ло-ло-ло я играю в лото. Определять позицию звука «Л» (середине, начале, конце) Луна, молоко, мел. |
29.11.2021г. | Учиться составлять простые предложения Закрепление звука «Ш» в словах | Вся группа Кириллу, Илье, Нелли Егор Б., Рустам, Егор К. | Рассказать детям о наблюдении в природе: о снеге, о температуре, о снегопаде Перечислить по порядку месяца года. Придумать слова со звуком «Л» в твердом и мягком варианте. Лето-лото Лес-лось. Шубка да шапка – вот и наш мишутка |
30.11.2021г. | Ритмическое упр. (катание на лыжах, коньках, с горки) Проговорите в режимных моментах: доброе утро, добрый день, добрый вечер. | Вся группа Артем, Илья, Арсений Саша, Слава, Кирилл | Под счет или музыку. Артикуляц упр. «Чашечка» (ш-ш-ш) Читать по букварю с буквой «Ш,Л». Придумать слова в названии которых слышится звук «Л» в середине. Закрепить в речи глаголы: ползает – змея, плавает – рыба, летает – птица, прыгает – белка. |
1.12.2021г. | «Зима» | Вся группа Арсений Егор К., Кирилл, Саша | Уточнить и расширить представления детей о признаках этого времени года. Ответить на вопросы какая? Снежная, лютая, холодная. Проговорить цепочку слов обозначающих игрушки: юла, машина, кукла, мяч… Проговорить слова со звуком «Л». Читать по букварю со звуком «Ы» |
2.12.2021г. | Закреплять в предложении предлоги (в,на,за,под), составляя предложения, или использовать деформированный текст. Мама пошла …лес. Кот сидит…столом. Цветок растет…клумбе. Ветер воет …окном. | Вся группа Артем, Соня | В практических упражнениях на столе, под столом, в шкафу… Закреплять звук «Ж» в чистоговорке: Жук летает над лужком, он устал ходить пешком. |
3.12.2021г. | Составить простые распространенные предложения о зиме. Закрепить практические употребления предлогов. (в, на, под) Буква «Н» | Подготовит группа Саша, Вика, Кирилл, Егор К., Слава | По теме: «Где живут звери». Белка на дереве в дупле. Заяц под кустиком в лесу. Из палочек сделать букву Н. сравнить ее с предметом (кровать, лесенка). Проговорить цепочку слов: снег, снеговик, горка, санки, лыжи, коньки. |
6.12.2021г. | Повторить пройденные буквы составлять слоги с этими буквами. «Детеныши животных» | Подготовит.группа Старшая, подготовит.группа Нелли, Артем, Вика | А,О,У,М,С,Х,Ы,Н,Л. СА,СО,СУ,СЫ,МА,МО,МУ,МЫ….. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАКТИЧЕСКИ РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. У КОГО КОЗЛЕНОК?- у козы. У кого теленок? – у коровы. Проговорить цепочку слов: лом, лото, лошадка, лодка, молоко, полка, мел, сел, ел. |
7.12.2021г. | Расширить представление детей о зимующих птицах. | Саша, Слава Арсений | Читать с буквой «Н», повторить с буквой «Ы». Проговорить предметы своей одежды. |
8.12.2021г. | Повторять чтение с пройденными буквами. Закреплять произношение. Развивать навыки разговорной речи в процессе обучения. | Подготовит.группа Вика, Саша, Слава, Кирилл, Егор К. | Обращать внимание на чтение предложений. Закреплять звук «Ш» в разговорной речи. Я взял карандаш. Я взял игрушку. Какую? Я ем конфету. Я завязываю шарф. |
9.12.2021г. | Для закрепления звука «Л» Практически согласовывать числительные с существительными | Подготовител.группа | Закреплять звук «Л» в разной позиции (начале, середине, конце) и определить где слышится: пол, слон, лошадка, малина, колокольчик. Разделить слова на слоги. Выполнить считалочки: (сред. Старшие гр. до 5, подготовит до 10) Пять яблок, Одна- игрушка, Семь - груш |
10.12.2021г. | Расширить представление детей о празднике Новый год. Закрепление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами по теме «Птицы» | Вся группа Старшая группа | Речевая подвижная игра «Зимой» (импровизация движений) Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим , мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью зиму любим мы, любим мы,любим мы. Черное перо – черное перышко, красная грудь – красненькая грудка, длинный хвост- длинненький хвостик, круглая голова – кругленькая головка. |
13.12.2021г. | «Как украсить елку» Знакомство с буквой «Р» | Вся группа Подготов.группа | Закреплять практическое употребление творительного падежа при составлений предложений. Я украшаю елку игрушками, мишурой, гирляндами, бусами, флажками. Использование в речи предлогов на, в, под. Я на елку повешаю игрушку. Я на верхушку надену звезду. А под елкой Дед Мороз прячет подарки. Моторчик заводить на звук «Р» (пальчиком) и вылепить букву «Р» из пластилина |
14.12.2021г. | Закреплять чтение стихов, следить за произношением при подготовке к Новогоднему утреннику. | Вся группа | Работать над выразительными средствами языка |
15.12.2021г. | Составить рассказ «Новогодний утренник» | Вопросы: как была украшена елка? Кто в гости пришел на елку? Какие костюмы надели дети? Что принес Дед Мороз? | |
10.01.2022г. | Усвоение конструкций с предлогом «С» Читать с буквой «К» по букварю. Составить букву из палочек. Придумать слова в названии которых слышится звук «К» | Вся группа Подготовит.группа Егор Б. | Назвать предметы одежды, а так же перечислить детали названных вещей. У меня рубашка с воротником. У меня шарф с кисточками. У меня туфли с каблуками. У меня шапка с цветком. Закреплять упражнение чашечка и проговаривать цепочку слов с буквой «К»: кот, корова, конфета. И с буквой «Ш» шапка, школа, шоколад, шутка, мышка, лапша, машина |
11.01.2022г. | Подобрать глаголы к слову «снег» Подобрать прилагательные к слову зима. | Вся группа Слава, Саша Саше,Нелли | Снег тает, падает, лежит, кружится, летает, скрипит. Лютая, злая, снежная, холодная, нарядная. Закреплять звук «Ц» в чистоговорке: Цо-цо-цо – яйцо Цы-цы-цы-огурцы Цы-цы-цы –молодцы Закреплять упр. «моторчик» (рррррр) |
12.01.2022г. | Прописать буквы, читать с буквой «Р» | Подготовит.гр Нелли, Слава, Соня | Закреплять звук «Ш» выделять звук «Ш на слух в д/игре.» |
13.01.2022г. | Закреплять притяжательные местоимения «мой, моя, мое, мои» Чтение по букварю с буквой «Р» | Вся группа Подготовит.группа Соня, Егор Б. Егор К. | Мой шарф, моя куртка, мои валенки, мое лицо, мои ушки. Деление слов на слоги: сорока, ворона, снегирь, воробей. Закреплять звук «Ш» в скороговорке. Шубка да шапка – вот и наш мишутка. Проговаривать слова обозначающие домашних животных: корова, собака, кошка, свинья. Кто чем питается? |
14.01.2022г. | текст «Куры» Подбирать слова противоположные по значению. | Подготовит группа Вся группа Егор К., Саша, Слава, Вика Арсений, Соня | Сладкий-горький Высокий-низкий Холодный-горячий Твердый-мягкий. Проговорить чистоговорку: Мышка на окошке штанишки шьет, А кошка в сапожках избушку метет. Выбрать слова со звуком «Л» Обозначить предметы одежды, обуви и проговорить. |
17.01.2022г. | Определить слоговую структуру слова. Логоритмика Рассказ – описание «Моя тгрушка» | Вся группа Нелли,Слава | Мо-ло-ко, но-ра, ко-ра, ку-ры, кош-ка. Мы писали, мы писали наши пальчики устали. Раз,два, три, четыре, пять – будут пальцы отдыхать. Моторчик для звука «Р» (пальчиком заводить) |
18.01.2022г. | Чтение по букварю с буквой «П» Сделать букву из палочек. Согласовывать числительные с существительными Для закрепления звука «Ч» | Подготов.группа Саша, Артем, Кирилл | Упр –е «Сосчитать и проговорить» Сколько глаз? (два глаза) Сколько ушей? (два уха) Сколько рук? (две руки) Проговорить чистоговаорку: Чи-чи-чи –я несу кирпичи, Чи-чи-чи-я сижу на печи, Чи-чи-чи – я ем калачи. |
19.01.2022г. | Закрепить графическое изображение печатной буквы «И».прописать в тетрадях Перечислить и проговорить съедобные продукты.. | Подготовит.группа Кирилл, Вика Нелли, Слава | Закрепить о букве Н, что она смягчает согласную, повторять слоги ПЫ-ПИ, СЫ-СИ, МЫ-МИ. Придумать слога со слогами. Шоколад, пирожные, мармелад, йогурт. Проговорить слова со звуком «Л» |
20.01.2022г. | Закреплять навыки послогового чтения с буквой «И» | Подготов.группа Егор К. Слава, Кирилл Саша | Закреплять звук «Ш», удерживая «чашечку», за верхними зубами. Аш, ош,уш,иш. Перечислить и проговорить предметы домашнего обихода: шкаф, плита, посуда, кровать…. Загадка : Без крыльев а летает Без ног, а не догонишь (рыба) |
21.01.2022г. | Расширить знания по теме «Инструменты» Продолжить чтение с буквой И. | Вся группа Подготов.группа Вика, Егор К. | Подобрать глаголы к существительн.обозначающие инструменты. Пилой что делают? Пилят Топором что делают? Рубят Молотком что делают? Забивают Закреплять звук «Ш», в д/играх, выделяя на слух. Проговорить цепочку слов: шуба, шапка, каша, Наташа, шоколад (под звучание инструмента выделить звук и определить его места (позицию) |
24.01.2022г | Закрепить чтение с буквой И Подобрать глаголы по теме «Инструменты». | Подготовит.группа Вся группа Арсений, Артем | Строгать, пилить, резать, замазывать и т.д. Перечислить домашних животных, чем они питаются. |
25.01.2022г. | Читать текст по букварю «Кошка и мышка» Рассказывать о приметах зимы, когда ее близится уход. Закрепить звук «Щ» | Подготовит группа Саша, Кирилл Артем | Ответы на вопрос по тексту Зима недаром злится Прошла ее пора, Весна в окно стучится и гонит со двора.(разъяснить) Перечислить игрушки в группе: машины, куклы, барабан. Проговорить чистоговорку: Два щенка щекой к щеке, Грызли щетку в уголке. |
26.01.2022г. | Прописать букву З. Читать с данной буквой. Повторить профессии: летчик, повар, учитель, строитель, врач. | Подготовит.группа Вся группа | Придумать слова начинающиеся на звук «З»: заяц, замок, змея,забор,Зоя,Захар. Составить простые предложения кто чем занимается? |
27.01.2022г. | Закрепить глаголы по теме: «Профессии» | Вся группа | Повар варит. Продавец продает. Врач лечит. Летчик управляет самолетом. Составить предложения где работают родители. |
28.01.2022г. | Закрепить творительный падеж по теме : «Мой дом» Проговаривать звук «Щ» в д/игре «Рыболов» | Вся группа Артем, Соня | Составлять простые предложения, употреблять творительный падеж. Мы пользуемся дома чем? Холодильником. Мы гладим вещи чем? Утюгом. Щуку я тащу, тащу Щуку я не упущу. |
31.01.2022г. | «Живые и неживые предметы» | Вся группа | Живые предметы передвигаются и отвечают на вопрос кто это? Неживые отвечают на вопрос что это? |
1.02.2022г. | Прописать букву «З» Повторить дни неделе и разобрать в режимные моменты в течении суток. | Подготовит.гр. Вся группа | Когда встаем? Утро Завтракаем? Утро Занятия? Утро Тихий час? Днем Игры? вечером |
2.03.2022г. | «Весна» | Вся группа Слава, Нелли, Кирилл, Егор Б, Арсений | Составить простын предложения о первых признаках весны. Отгадать загадку : Стеклянный гвоздь под крышей висит,солнце взайдет, гвоздь упадет. Моторчик на звук «Р» заводить и проговаривать чистоговорку: Ра-ра-ра-вот хорошая игра. Ры-ры-ры купим разные шары, Ир-ир-ир Ира пьет кефир Назвать чем питаются звери: заяц, ежик, медведь… |
3.03.2022г. | «Человек» | Вся группа | Из каких частей состоит человек. |
6.03.2022г. | Составлять короткий рассказ «Моя мама» | Вся группа | Использовать прилагательные: красивая, добрая, ласковая, умелая, строгая. |
9.03.2022г. | Составлять рассказ «Весна» | Вся группа Вика, Полина, Нелли, Соня, Артем, Илья | Указать весенние месяцы, что весна ранняя, ввести слово подснежники, что постепенно все оживает в природе, что делается с реками, какое солнце, какие дни длинные и теплее, а ночи короткие и холодные. Артикуляц упр. в форме чашечке. Проговорить слова со звуком «Щ» Щавель, плащ, щетка, щука, лещ, плещ. |
14,15.03.2017г. | Прописать букву «В» Тема «Одежда» | Подготовит.группа Вся группа | Отдефференцировать весеннюю одежду от зимней. Закрепить притяжательные местоимения мой шарф, моя куртка, мои перчатки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР
В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
В помощь начинающим логопедам...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...
Тетрадь взаимодействия педагога-психолога со специалистами учреждения
Документация педагога-психолога...
Тетрадь взаимодействия специалистов ДОУ
Представлен перспективный план взаимодействия специалистов ДОУв рамках работы ППк....
Тетрадь по взаимодействию со специалистами
Тетрадь по взаимодействию со специалистами...
Индивидуальная тетрадь взаимодействия с специалистом
Индивидуальная тетрадь взаимодействия с специалистом...