Семинар- практикум "Развитие межполушарного взаимодействия"
презентация по коррекционной педагогике
Семинар-практикум для педагогов по развитию межполушарного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое кинезиология? Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е путём физической активности. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами» Б. Акунин
Кинезиологический метод направлен на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.
Целью метода является развитие межполушарной связи и межполушарного взаимодействия. Задачи: - развитие межполушарного взаимодействия; - синхронизация работы полушарий; - развитие ручной и общей моторики; - развитие памяти, внимания, речи, мышления; - профилактика дислексии и дисграфии
Условия проведения кинезеологических упражнений Во время НОД (в области познавательное развитие) Перед интенсивной умственной нагрузкой В игровой деятельности детей В индивидуальной и подгрупповой форме работы В дошкольном и младшем школьном возрасте Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект
Упражнения Представлен комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий .
«Кулак-ладонь» «Лезгинка»
На двух руках одновременно большой палец соприкасается последовательно с остальными пальцами. Движения выполняются от указательного пальца к мизинцу и обратно. Пальцами одной руки показать зайчика (Пальцы в кулаке, выставлены вверх указательный и средний пальцы) Пальцами другой руки показать козу (Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим). Одновременно, координировано меняем руки.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». « Ухо-нос» «Перекрестные движения» «рука-нога» Выполнить перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделать то же левой рукой и правой ногой.
Положи левую руку на противоположное плечо и крепко прижми его. Поверни голову и посмотри назад через одно плечо, затем через другое. Потом опусти подбородок к груди, сделай глубокий вдох и расслабься. Сделай так по три раза с каждой рукой. «СОВА»
После двух лет у ребёнка начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.
«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Пи выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!
Литература 1. А.Л. Сиротюк «Обучение детей с учётом психофизиологии», «Сфера», Москва 2001г. 2. А.Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения», «Сфера», Москва 2003г. 3. А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гипперактивностью», «Сфера», Москва 2002г. 4. В.Любимова «Кинезиология. Второй уровень познания тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г. В.Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г. 6. В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки – два разных мира», «Линка – пресс», Москва, 1998 г. 7. П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...
Презентация к семинару-практикуму с педагогами: "Межполушарное взаимодействие".
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, – отвечает за тело, координацию движений, пространственное представление, зрительное восприятие, эмоц...
Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»
В представленной консультации дается понятие "межполушарное взаимодействие", перечислены возможные причины нарушения межполушарного взаимодействия и последствия таких нарушений. Также предст...
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...
Семинар-практиткум «Развитие межполушарного взаимодействия как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей ребенка с ОВЗ»
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ....
Семинар - практикум «Развитие межполушарного взаимодействия через нейроупражнения»
Семинар - практикум «Развитие межполушарного взаимодействия через нейроупражнения»...
Консультация для воспитателей «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»
laquo;Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетически...