"Обучающие карточки в работе с детьми с ОВЗ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В данной статье представлена методическая разработка «Обучающие карточки», которая направлена на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку к обучению грамоте детей 5-7 лет. Методическая разработка может быть рекомендована к использованию в работе учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям. Будет она полезна и заинтересованным родителям.
Варианты использования дидактической игры «Обучающие карточки»
Вариант № 1 «Определи первый звук в словах»
Возраст детей: 5-7 лет
Игровая задача: определить первый звук в словах и правильно обозначить его буквой
Дидактические задачи:
1. Закрепить понятия «звук», «буква»
2. Дифференцировать понятия гласный – согласный звук
3. Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный);
4. Закрепить умения соотносить звук с буквой;
5. Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
6. Развитие простых форм фонематического анализа (определение первого звука в слове).
7. Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).
8. Формировать умения считать и обозначать итоговый результат цифрой;
9. Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.
Ход игры:
Дети получают по карточке. Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
1. Определить на слух первый звук в словах.
2. Записать в кружочек букву, обозначающую выделенный звук: если звук гласный - красной ручкой, если согласный твердый - синей, если согласный мягкий - зеленой ручкой.
3. Сосчитать количество слов, начинающихся на одинаковый звук, записать в квадрат под буквой соответствующую цифру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Тематические карточки» как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6 – 7 лет
Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять самостоятельно, усвоенные знания по программе детского сада....
Использование обучающих видеороликов в работе с детьми и родителями по ФГОС
Доклад о создании и использовании обучающих видеороликов в работе с детьми и родителями...
Карточки для работы с детьми
Карточки помогают изучить с детьми 2-3 лет новые слова, формы и цвета. В ходе игры развивается мышление. Ребенок учится концентрироваться, находить различия и сходство....
Карточки для работы с детьми. Учим цвета.
С помощью карточек легко и просто научить ребенка различать цвета. Обучение проходит в игровой форме....
Опыт работы «Приемы работы с детьми раннего дошкольного возраста, как начало организации процесса воспитания обучающихся»
Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями. По темпам развития, ранний возраст не имеет себе подобного в последующие...
Обучающая презентация для работы с детьми «ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ ТАТЬЯНЫ И ЮРИЯ БЕРДНИКОВЫХ»
Познакомить детей с творчеством земляков художников Бердниковых...
Семинар - практикум "Использование обучающих карточек в работе с дошкольниками"
Содержат задания на развитие элементарных естественно-научных и математических представлений, формирование основ грамотности,развитие мелкой моторики и изобразительных навыков.Развивают...