Мастер-класс «Театрализованная деятельность как один из методов психотерапии с детьми старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
теневой театр для детей старшего возраста, как метод психокоррекции для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс "Теневой театр" | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Воспитание психологически здорового человека является одной из главных целей современного образования. Психологически здоровый человек это уверенный в себе, с активной позицией в жизни, творчески подходящий к решению различных жизненных ситуаций, а главное счастливый, познающий себя и окружающий мир разумом и чувствами. Если описывать портрет психологически здорового человека, то можно сказать что это баланс между телесным и психическим, интеллектуальным и эмоциональным, а также самим человеком и окружающим его миром.
Детство - сенситивный период для интенсивного психофизического развития, все это связано с особенностями мира эмоций ребенка. Одним из методов коррекционного воздействия является театрализованная деятельность.
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в условиям детского сада через театр теней и строю работу по трем направлениям. Первый этап Первый этап работы направлен на формирование положительного интереса к театрально – игровой деятельности. Детей знакомятся с театральной студией с помощью беседы, словестно -режиссёрской игры, просмотров презентаций, мультфильмов и видеороликов, а так же чтения и обсуждения. Второй этап Второй этап работы по развитию личности направлен на обогащение культуры и техники речи, знакомство с эмоциями, что очень важно для детей с общим недоразвитием речи, так как именно этот компонент западает в развитии детей с ОНР. Третий этап Третий этап – формирование деятельности. На этом этапе работы дети ставят спектакли, используя колоссальные возможности теневого театра на стихотворения Корнея Ивановича Чуковского. В результате дети научаться передавать образы, характер, эмоции, повадки животных.
Описание материала : В своей презентации я познакомлю вас с теневым театром. Теневой театр поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данный вид деятельности можно использовать как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях. Пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой. Ну что , начнем?
Материал : для создания театра нам потребуется: - ширма готовая (либо ее можно изготовить самостоятельно, подробно на этом останавливаться не буду); - белые обои; - трубочки для коктейля, карандаши, деревянные палочки; -скотч; -белая бумага; -фломастеры; -ножницы.
Для экрана я использовала кусок белых обоев.
Силуэты героев сказки можно использовать готовые или предложить нарисовать самим «умелой» и «неумелой рукой ».
Следующий шаг-вырезание силуэтов .
с помощью скотча приклеиваем силуэты к карандашам .
Как источник света я использовала проектор. Добро пожаловать в наш театр!
Игра в теневой театр увлекает взрослых и детей. Театральные постановки расширяют творческие возможности воспитанников , обогащая их жизненный опыт, давая представление об их эмоциональном состоянии. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах. Возможности теневого театра , изготовленный своими руками, дают детям грамотную речь, уверенность в себе, готовность помочь друг другу. Ведь только в сотрудничестве, понимая и поддерживая друг друга, можно решить любые задачи по благоприятному развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»
МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Театрализованная деятельность, как один из методов воспитания этнокультурного потенциала детей дошкольного возраста.
Воспитание этнокультурного потенциала детей, необходимо уже начинать с детского сада, а тетрализованная деятельность- это отличный способ знакомства, вовлечения в быт, культуру, в традиции разных наро...
Мастер-класс на тему «Использование дидактических игр по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста »
Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи....
Мастер- класс "Цветик- семицветик" в технике обратной аппликации из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста
Цветик- семицветик- это цветок, исполняющий желания. Кто не захочет иметь такой у себя дома? Я предлагаю простой и не затратный способ изготовления такого волшебного цветка. Он интересен детям и взрос...
Мастер-класс по декорированию дисков в технике Декупаж для занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Мастер-класс по декорированию дисков в технике Декупаж для занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Оформление диска в технике декупаж»....
- Мне нравится (1)