План работы педагога-психолога на 2019-2020 год
методическая разработка по коррекционной педагогике
Психологическое сопровождение в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_na_2018-19.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ .пос.Муслюмово ж-д.ст.
Утвержаю
Директор МКОУ «СОШ»
_______
« »___________2019г.
План работы педагога-психолога на 2019-2020 год
Педагог-психолог
Галимова Э.Г.
Цель :
Создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Задачи:
1. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ООП ДОУ на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
2. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учётом ФГОС и использованием современных педагогических технологий.
3. Повышать эффективность здоровьесберегающей деятельности и безопасности ребёнка на основе взаимодействия с семьёй
Цель работы педагога-психолога:
Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи педагога-психолога:
- Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
- Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
- Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.
Основные образовательные программы МДОУ детского сада :
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» авт. Н.Е. Веракса; Программа ; Парциальные программы федерального уровня: «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаева.
Педагог-психолог работает по следующим программам: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой; Диагностика в детсуом саду Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко; Программа интеллектуально-личностного развития детей «В мире друзей» Е.В.Котовой; Психологическая подготовка детей к школе В.Л.Шарохиной.
Тема самообразования: Эмоциональное благополучие .
Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.
Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;
Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;
Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.
выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;
Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.
Психодиагностическая работа
Получение информации:
- Об уровне психического развития детей
- Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
- Выявление причин отклоняющегося поведения
Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;
2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка;
3. Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;
4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе
Организационно-методическая работа
- Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;
- Подготовка к консультациям педагогов;
- Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
- Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
- Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
- Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
- Подготовка материала для проведения групповой /индивидуальной работы с детьми;
- Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
- Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
- Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.
- Подготовка к РМО, родительским собраниям, пед.советам
СЕНТЯБРЬ
1 сентября – День знаний; 27 сентября - День дошкольного работника.
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.)
----
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
----
Подготовка информации на стенды и памятки для родителей
-----
Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2019-2020 учебный год
Корректировка и утверждение плана работы на 2018-2019 уч.год.
Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.
Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ
ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ
4 ноября – День единства и согласия; 22 ноября – День психолога.
Выступление на педсовете «Портрет современного воспитателя»
Педагоги
Семинар-консультация «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Педагоги
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Дошкольник и компьютер»
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта
2. Психодиагностическая работа
Первичное исследование восприятия «коробка форм», «цветные кубики»
2-я младшая группа
Диагностика мышления «матрешка», «разрезанные картинки»
2-я младшая группа
Диагностика памяти «угадай чего не стало»
2-я младшая группа
Диагностика внимания «парные картинки»
2-я младшая группа
Анкетирование «Стиль семейного воспитания» «Проблемы речевого развития ребенка в семье»
Родители
3. Психокоррекционная психопрофилактическая и развивающая работа
Развитие памяти, внимания (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»
Дети всех возрастных групп
Профилактика жестокого обращения с детьми
Все участники пед. процесса
Групповые развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной
Дети подготовительной к школе групы
Групповые занятии «В мире друзей», программа эмоционально-личностногоразвития детей Е.В. Котовой
Дети подготовительной и старшей групп
Индивидуальная работа с детьми (по запросу)
Индивидуальная работа с родителями (по запросу)
Родители
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога
----
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
----
ДЕКАБРЬ
12 декабря – День конституции; 31 декабря – Новый год
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
----
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
---
ЯНВАРЬ
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
ФЕВРАЛЬ
23 февраля – День защитников отечества
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
МАРТ
8 марта – Международный женский день
Выступление на пед.совете «Формы работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в детском саду»
Педагоги
Беседа-информация «Детская агрессия. Что это такое?»
Педагоги, родители
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Кризисы дошкольного возраста»
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя)
Педагоги, родители
Родительское собрание «Безусловное принятие ребенка»
Педагоги, родители всех групп
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и (по запросу)
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра
2. Психодиагностическая работа
Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго)
Дети подготовительной к школе группы
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»)
Дети всех возрастных групп
Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной
Дети подготовительной к школе групы
Индивидуальная работа с детьми (по запросу)
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) Родители
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
По всем видам деятельности
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
АПРЕЛЬ
1 апреля – день смеха
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
МАЙ
1 мая – День весны и труда; 9 мая – День победы
Выступление на пед.совете «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе»
Педагоги
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе)
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта
Выступление на родительском собрании, беседа-информация «Можно ли обойтись без наказаний»
Педагоги, родители средней, старшей, подготовительной групп
Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»
Родители и педагоги подготовительных к школе групп
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2018-2019 учебный год на отчётном педсовете
Педагоги
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра
2. Психодиагностическая работа
Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго)
Дети подготовительной к школе группы
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Индивидуарьная работа с детьми нуждающимися в психологическом сопровождении
Дети подготовительной группы
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)
Родители
Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной
Дети подготовительной к школе групы
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год на сайт ДОУ
---
ИЮНЬ
1 июня – День защиты детей; 12 июня – День России
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятия
По всем видам деятельности
Самообразование (по 7 этапу индивидуального плана самообразования)---
Планирование на 2020-2021 учебный год
---
ИЮЛЬ
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
По всем видам деятельности
Самообразование (по 2 этапу индивидуального плана самообразования)---
Примечание: 1. Ежегодный отпуск: июль-август – 42 дня,
2. Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами учреждения, видом и запросами администрации. Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют:
- индивидуальное обследование (75-112 человек);
- групповое обследование (7 групп);
- индивидуальная консультация (75-100 консультаций);
- индивидуальное занятие (75-100 занятий);
- групповое занятие (150 занятий);
- просветительская работа со взрослыми (20 занятий);
- участие в родительских собраниях, педсоветах, РМО,совещаниях (5-10 заседаний)
Утверждаю
Недельный план работы педагога-психолога МДОУ д/с
ПОНЕДЕЛЬНИК
Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа/ наблюдение детей в группе
Подготовка 10 мин
9:40 – 10:40
Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика
10:40 – 11:10
Подготовка 10 мин
11:20 – 12:10
Профилактическая работа с детьми/наблюдение детей в группах
Подготовка 10 мин
12:20 – 13:00
Консультация / Психопрофилактическая работа
Организационно – методическая работа 1 час
14:00 – 15:00
обработка результатов диагностики, оформление документации
Итого
Активная работа – 4 часа
Методическая работа – 3 часа
ВТОРНИК
Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа
9.00-10.00
наблюдение за детьми в ясельной группе/свободное наблюдение за детьми в
группах
10:10 – 10:40
Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика
10:40 – 11:10
Подготовка 10 мин
11:20 – 11:50
Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика
Подготовка 10 мин
12:00 – 13:00
Консультация / Психопрофилактическая работа
Организационно – методическая работа 1 час
14:00 – 15:00
обработка, анализ и обобобщение результатов
Итого
Активная работа – 4 часа
Методическая работа – 3 часа
СРЕДА
Диагностика
индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия в группе
9:30 – 10:30
Подготовка 30 мин
11:00 – 11:30
Консультация с родителями / Профилактическая работа
Организационно – методическая работа 30 мин
12:00 – 13.00
наблюдение детей в группе, консультация педагогов,профилактическая работа
14:00 – 15:00
оформление документации, самообразование
Итого
Активная работа – 4 часов
Методическая работа – 3 часа
ЧЕТВЕРГ
Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика
9:30 – 10:30
Подготовка 30 мин
11:00 – 11:30
Консультация с родителями / Профилактическая работа
Организационно – методическая работа 30 мин
12:00 – 13:00
Консультация / Профилактическая работа/Наблюдение
13:00 – 15:00
работа с документацией, обработка результатов, подготовка к занятиям
Итого
Активная работа – 3 часов Методическая работа – 4
ПЯТНИЦА
Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа
Подготовка 10 мин
9:10 – 9:40
Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика
9:40 – 10:10
Подготовка 10 мин
10:20 – 11:20
Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика
Подготовка 10 мин
11:30 – 12:00
Консультация с родителями / Просвещение педагогов
Организационно – методическая работа
12.00 – 15.00
работа с документами, обработка и анализ результатов, самообразование.
Итого
Активная работа – 3 часов
Методическая работа – 4 часа
Всего в неделю:
- работа с детьми, педагогами и родителями – 18 часов
- методическая работа – 18 часов
Утверждаю
Почасовой график работы педагога-психолога
Понедельник с 8:00 – 15:00
Вторник с 8:00 – 15:00
Среда с 8:00 – 15:00
Четверг с 8:00 – 15:00
Пятница с 8:00 – 15:00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
Рабочая программа педагога -психолога в ДОУ 2019-2020 уч.г
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуа...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план работы предназначен для педагога – психолога ДОУ. План включает в себя работу с детьми, взаимодействие с педагогами и родителями....
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2019 - 2020 учебный год
перспективный план работы на 2019 - 2020 учебный год...
План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...