План работы педагога-психолога на 2019-2020 год
методическая разработка по коррекционной педагогике

Галимова Эльмира Гаусетдиновна

Психологическое сопровождение в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologa_na_2018-19.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ .пос.Муслюмово ж-д.ст.


                                                                                                   
Утвержаю

                                                                                                  Директор МКОУ «СОШ»

                                                                                                  _______

                                                                                                 

                                                                                                   « »___________2019г.  

 


План работы педагога-психолога на 2019-2020 год


Педагог-психолог

Галимова Э.Г.

Цель :

Создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Задачи:

1Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ООП ДОУ на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

2Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учётом ФГОС и использованием современных педагогических технологий.

3. Повышать эффективность здоровьесберегающей деятельности и безопасности ребёнка на основе взаимодействия с семьёй

Цель работы педагога-психолога:

Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Задачи педагога-психолога:

  1. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
  2. Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
  3. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
  4. Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
  5. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.


Основные образовательные программы МДОУ детского сада : 

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» авт. Н.Е. Веракса; Программа ; Парциальные программы федерального уровня: «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаева.


Педагог-психолог работает по следующим программам: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой; Диагностика в детсуом саду Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко; Программа интеллектуально-личностного развития детей «В мире друзей» Е.В.Котовой; Психологическая подготовка детей к школе В.Л.Шарохиной.

Тема самообразования: Эмоциональное благополучие .

Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.

Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;

Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;

Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;

Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.

Психодиагностическая работа

Получение информации:

  1. Об уровне психического развития детей
  2. Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
  3. Выявление причин отклоняющегося поведения

Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;

2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка;

3. Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;

4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе

Организационно-методическая работа

  1. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;
  2. Подготовка к консультациям педагогов;
  3. Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
  4. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
  5. Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
  6. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
  7. Подготовка материала для проведения  групповой /индивидуальной работы с детьми;
  8. Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
  9. Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
  10. Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.
  11. Подготовка к РМО, родительским собраниям, пед.советам

СЕНТЯБРЬ

1 сентября – День знаний; 27 сентября - День дошкольного работника.

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.)

----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

----

Подготовка информации на стенды и памятки для родителей

-----

Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2019-2020 учебный год

Корректировка и утверждение плана работы на 2018-2019 уч.год.

Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.

Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ

                                                              ОКТЯБРЬ  - НОЯБРЬ

4 ноября – День единства и согласия; 22 ноября – День психолога.

Выступление на педсовете «Портрет современного воспитателя»

Педагоги

Семинар-консультация «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Дошкольник и компьютер»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

2. Психодиагностическая работа

Первичное исследование восприятия «коробка форм», «цветные кубики»

2-я младшая группа

Диагностика мышления «матрешка», «разрезанные картинки»

2-я младшая группа

Диагностика памяти «угадай чего не стало»

2-я младшая группа

Диагностика внимания «парные картинки»

2-я младшая группа

Анкетирование «Стиль семейного воспитания» «Проблемы речевого развития ребенка в семье»

Родители

3. Психокоррекционная психопрофилактическая и развивающая работа

Развитие памяти, внимания (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»

Дети всех возрастных групп

Профилактика жестокого обращения с детьми

Все участники пед. процесса

Групповые развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной

Дети подготовительной к школе групы

Групповые занятии «В мире друзей», программа эмоционально-личностногоразвития детей Е.В. Котовой

Дети подготовительной и старшей групп

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога

----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

----

ДЕКАБРЬ

12 декабря – День конституции; 31 декабря – Новый год

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

---

ЯНВАРЬ

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

ФЕВРАЛЬ

23 февраля – День защитников отечества

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

МАРТ

8 марта – Международный женский день

Выступление на пед.совете «Формы работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в детском саду»

Педагоги

Беседа-информация «Детская агрессия. Что это такое?»

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Кризисы дошкольного возраста»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

Родительское собрание «Безусловное принятие ребенка»

Педагоги, родители всех групп

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и (по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

2. Психодиагностическая работа

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго)

Дети подготовительной к школе группы

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»)

Дети всех возрастных групп

Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной

Дети подготовительной к школе групы

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

                                                                   АПРЕЛЬ

1 апреля – день смеха

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

                                                                       МАЙ

1 мая – День весны и труда; 9 мая – День победы

Выступление на пед.совете «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе»

Педагоги

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе)

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Выступление на родительском собрании, беседа-информация «Можно ли обойтись без наказаний»

Педагоги, родители средней, старшей, подготовительной групп

Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2018-2019 учебный год на отчётном педсовете

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

2. Психодиагностическая работа

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго)

Дети подготовительной к школе группы

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуарьная работа с детьми нуждающимися в психологическом сопровождении

Дети подготовительной группы

Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)

Родители

Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной

Дети подготовительной к школе групы

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год на сайт ДОУ

---

                                                                   ИЮНЬ

1 июня – День защиты детей; 12 июня – День России

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятия

По всем видам деятельности

Самообразование (по 7 этапу индивидуального плана самообразования)---

Планирование на 2020-2021 учебный год

---

                                                                    ИЮЛЬ

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 2 этапу индивидуального плана самообразования)---

Примечание: 1. Ежегодный отпуск: июль-август – 42 дня,

2. Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами учреждения, видом и запросами администрации. Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют:

  1. индивидуальное обследование (75-112 человек);
  2. групповое обследование (7 групп);
  3. индивидуальная консультация (75-100 консультаций);
  4. индивидуальное занятие (75-100 занятий);
  5. групповое занятие (150 занятий);
  6. просветительская работа со взрослыми (20 занятий);
  7. участие в родительских собраниях, педсоветах, РМО,совещаниях (5-10 заседаний)









                                                                                                                               Утверждаю

 


Недельный план работы педагога-психолога МДОУ д/с

ПОНЕДЕЛЬНИК

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа/ наблюдение детей в группе

Подготовка 10 мин

9:40 – 10:40

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика

10:40 – 11:10

Подготовка 10 мин

11:20 – 12:10

Профилактическая работа с детьми/наблюдение детей в группах

Подготовка 10 мин

12:20 – 13:00

Консультация / Психопрофилактическая работа

Организационно – методическая работа 1 час

14:00 – 15:00

обработка результатов диагностики, оформление документации

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа


ВТОРНИК


Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

9.00-10.00

наблюдение за детьми в ясельной группе/свободное наблюдение за детьми в

группах

10:10 – 10:40

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика

10:40 – 11:10

Подготовка 10 мин

11:20 – 11:50

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика

Подготовка 10 мин

12:00 – 13:00

Консультация / Психопрофилактическая работа

Организационно – методическая работа 1 час

14:00 – 15:00

обработка, анализ и обобобщение результатов

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа


СРЕДА


Диагностика

индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия в группе

9:30 – 10:30

Подготовка 30 мин

11:00 – 11:30

Консультация с родителями / Профилактическая работа

Организационно – методическая работа 30 мин

12:00 – 13.00

наблюдение детей в группе, консультация педагогов,профилактическая работа

14:00 – 15:00

оформление документации, самообразование

                                                                               Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа


ЧЕТВЕРГ

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика

9:30 – 10:30

Подготовка 30 мин

11:00 – 11:30

Консультация с родителями / Профилактическая работа

Организационно – методическая работа 30 мин

12:00 – 13:00

Консультация / Профилактическая работа/Наблюдение

                                                              13:00 – 15:00

работа с документацией, обработка результатов, подготовка к занятиям

Итого

Активная работа – 3 часов                                             Методическая работа – 4

                                                             ПЯТНИЦА


Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

Подготовка 10 мин

9:10 – 9:40

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика

9:40 – 10:10

Подготовка 10 мин

10:20 – 11:20

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия / Диагностика

Подготовка 10 мин

11:30 – 12:00

Консультация с родителями / Просвещение педагогов

Организационно – методическая работа

12.00 – 15.00

работа с документами, обработка и анализ результатов, самообразование.

Итого

Активная работа – 3 часов

Методическая работа – 4 часа


Всего в неделю:

работа с детьми, педагогами и родителями – 18 часов

- методическая работа – 18 часов


Утверждаю

 


Почасовой график работы педагога-психолога


Понедельник с 8:00 – 15:00

Вторник с 8:00 – 15:00

Среда с 8:00 – 15:00

Четверг с 8:00 – 15:00

Пятница с 8:00 – 15:00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

Рабочая программа педагога -психолога в ДОУ 2019-2020 уч.г

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуа...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2019 - 2020 учебный год

Перспективный план работы предназначен для педагога – психолога ДОУ. План включает в себя работу с детьми, взаимодействие с педагогами и родителями....

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога     на 2019 – 2020  учебный год...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2019 - 2020 учебный год

перспективный план работы на 2019 - 2020 учебный год...

План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)

План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...