«Кинезиоигры в работе с детьми с ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике

Бондаренко Ульяна Александровна

презентация опыта работы на тему: «Кинезиоигры в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kinezio_s_kartinkami.docx843.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №35 «Сказка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Презентация опыта работы

«Кинезиоигры в работе с детьми с ОВЗ»

на семинаре-практикуме «Коррекционный журнал» в рамках проведения городского мероприятия «Педагогический калейдоскоп идей»

                                        Подготовила:

                                                           учитель-логопед высшей

 квалификационной категории

                                            Бондаренко У.А

                                                               

2020-2021 уч.г.

Цель: обогащение знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной деятельности с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.

Задачи: обозначить  целесообразность использования метода кинезиологии в коррекционной деятельности с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.

- расширить представления педагогов о разнообразии видов кинезиологических упражнений.

- создать условия для формирования профессиональной мотивации педагогов, развивать творчество и креативность в процессе работы с дошкольниками с ОВЗ.

Предварительная работа: накопление, систематизация и обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме. Подбор наглядного и практического материала для презентации опыта работы.

Оборудование: проектор, выставка наглядного материала.

Место проведения: методический кабинет.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Есть такое выражение: «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движения».

Педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ находятся в постоянном поиске эффективных методов работы.

У своих воспитанников мы можем наблюдать высокий уровень психо-мышечного напряжения. Дети плохо ориентированы в ощущениях своего тела и в пространстве. У них присутствуют явные нарушения равновесия и координации движений, наблюдается низкий уровень развития общей и мелкой моторики.

Кроме того, обилие гаджетов не требует от детей двигательных усилий и поэтому моторные навыки ослабляются, что сказывается на  восприятии и усвоении любого материала. Для большинства детей характерна повышенная утомляемость, их непросто заинтересовать, а при неудачах они быстро теряют интерес.

kak-naladit-svyaz-mezhdu-pravym-levym-polushariem-1.jpg

Мы все помним, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое- логическое, правое- творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. Синхронизируя работу полушарий мозга можно улучшить моторные навыки ребенка, способствовать развитию психических процессов, способствовать развитию устной и письменной речи, развивать творческие способности.

Здесь нам на помощь может прийти наука кинезиология. Это наука о развитии головного мозга через двигательные упражнения.

Для дошкольников актуальными являются такие кинезиологические упражнения как:

  • Психогимнастика
  • Динамические паузы и физкультминутки
  • Пальчиковые игры и упражнения, массажные шары и су-джок
  • Самомассаж, артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения
  • Упражнения для релаксации.

В своей работе я использую следующие кинезиоприемы:

Точечный самомассаж.

Для детей это своего рода ритуал, который помогает снять эмоциональное напряжение и настроиться на продуктивную работу. В моей копилке несколько разных по содержанию текстов, которые я меняю от занятия к занятию и которые легко связать с лексической темой ООД. Во время речевой разминки  происходит активизация биологически активных точек, а так же развиваются высшие психические функции/

Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

C:\Users\КомпьютерСервис\Desktop\кинезио\фото\IMG_20200225_091704.jpgОсобенно эффективны эти упражнения в коррекционной работе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. При выполнении таких телесных упражнений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные зажимы.

C:\Users\КомпьютерСервис\Desktop\кинезио\фото\IMG_20200225_094336.jpgКроме традиционных пальчиковых игр, массажных мячей и су-джок, я использую такие игры как «кулак-ребро-ладонь», «рыбка- лодочка-флажок», «ухо-нос и другие». Дети выполняют статичные и динамичные упражнения, сначала каждой рукой, поочередно и затем обеими руками вместе. Дети учатся воспринимать свое тело, ориентироваться в пространстве, переключать внимание с одного положения на другое.

Упражнения на развитие пальцевого и кистевого праксиса. Эти упражнения необходимы всем детям, так как являются отличной базой для развития интеллекта и речи, а так же подготовкой к овладению навыками письма. 

Эти упражнения можно сочетать с любым видом заданий: например, выкладываем двумя руками одновременно и развиваем лексику, проходим пальчиками и автоматизируем звуки, выкладываем узоры и изучаем буквы и многое другое.

C:\Users\КомпьютерСервис\Desktop\кинезио\фото\IMG_20200225_101427.jpgХорошо зарекомендовали себя зеркальное письмо или  кинезиологические прописи. Детям дается шаблон, который нужно раскрасить двумя руками одновременно. Работа идет от простого к сложному, от простых линий и точек пальчиками, до более сложных рисунков фломастером или карандашом. 

C:\Users\КомпьютерСервис\Desktop\кинезио\фото\IMG_20200225_091850.jpgТак как многие из воспитанников с ОВЗ имеют нарушения слоговой структуры, я применяю задания на формирование темпо- ритмической стороны речи с опорой на схемы. Данные упражнения можно использовать во время работы над формированием слоговой структуры слова, для автоматизации звуков.

Проводя занятия в интересной игровой форме, мы тем самым вызываем интерес к коррекционной учебной деятельности и добиваемся положительной динамики, помогая детям преодолевать имеющиеся нарушения и подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...