«Кинезиоигры в работе с детьми с ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике
презентация опыта работы на тему: «Кинезиоигры в работе с детьми с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kinezio_s_kartinkami.docx | 843.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №35 «Сказка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Презентация опыта работы
«Кинезиоигры в работе с детьми с ОВЗ»
на семинаре-практикуме «Коррекционный журнал» в рамках проведения городского мероприятия «Педагогический калейдоскоп идей»
Подготовила:
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Бондаренко У.А
2020-2021 уч.г.
Цель: обогащение знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной деятельности с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
Задачи: обозначить целесообразность использования метода кинезиологии в коррекционной деятельности с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
- расширить представления педагогов о разнообразии видов кинезиологических упражнений.
- создать условия для формирования профессиональной мотивации педагогов, развивать творчество и креативность в процессе работы с дошкольниками с ОВЗ.
Предварительная работа: накопление, систематизация и обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме. Подбор наглядного и практического материала для презентации опыта работы.
Оборудование: проектор, выставка наглядного материала.
Место проведения: методический кабинет.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Есть такое выражение: «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движения».
Педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ находятся в постоянном поиске эффективных методов работы.
У своих воспитанников мы можем наблюдать высокий уровень психо-мышечного напряжения. Дети плохо ориентированы в ощущениях своего тела и в пространстве. У них присутствуют явные нарушения равновесия и координации движений, наблюдается низкий уровень развития общей и мелкой моторики.
Кроме того, обилие гаджетов не требует от детей двигательных усилий и поэтому моторные навыки ослабляются, что сказывается на восприятии и усвоении любого материала. Для большинства детей характерна повышенная утомляемость, их непросто заинтересовать, а при неудачах они быстро теряют интерес.
Мы все помним, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое- логическое, правое- творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. Синхронизируя работу полушарий мозга можно улучшить моторные навыки ребенка, способствовать развитию психических процессов, способствовать развитию устной и письменной речи, развивать творческие способности.
Здесь нам на помощь может прийти наука кинезиология. Это наука о развитии головного мозга через двигательные упражнения.
Для дошкольников актуальными являются такие кинезиологические упражнения как:
- Психогимнастика
- Динамические паузы и физкультминутки
- Пальчиковые игры и упражнения, массажные шары и су-джок
- Самомассаж, артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения
- Упражнения для релаксации.
В своей работе я использую следующие кинезиоприемы:
Точечный самомассаж.
Для детей это своего рода ритуал, который помогает снять эмоциональное напряжение и настроиться на продуктивную работу. В моей копилке несколько разных по содержанию текстов, которые я меняю от занятия к занятию и которые легко связать с лексической темой ООД. Во время речевой разминки происходит активизация биологически активных точек, а так же развиваются высшие психические функции/
Упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Особенно эффективны эти упражнения в коррекционной работе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. При выполнении таких телесных упражнений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные зажимы.
Кроме традиционных пальчиковых игр, массажных мячей и су-джок, я использую такие игры как «кулак-ребро-ладонь», «рыбка- лодочка-флажок», «ухо-нос и другие». Дети выполняют статичные и динамичные упражнения, сначала каждой рукой, поочередно и затем обеими руками вместе. Дети учатся воспринимать свое тело, ориентироваться в пространстве, переключать внимание с одного положения на другое.
Упражнения на развитие пальцевого и кистевого праксиса. Эти упражнения необходимы всем детям, так как являются отличной базой для развития интеллекта и речи, а так же подготовкой к овладению навыками письма.
Эти упражнения можно сочетать с любым видом заданий: например, выкладываем двумя руками одновременно и развиваем лексику, проходим пальчиками и автоматизируем звуки, выкладываем узоры и изучаем буквы и многое другое.
Хорошо зарекомендовали себя зеркальное письмо или кинезиологические прописи. Детям дается шаблон, который нужно раскрасить двумя руками одновременно. Работа идет от простого к сложному, от простых линий и точек пальчиками, до более сложных рисунков фломастером или карандашом.
Так как многие из воспитанников с ОВЗ имеют нарушения слоговой структуры, я применяю задания на формирование темпо- ритмической стороны речи с опорой на схемы. Данные упражнения можно использовать во время работы над формированием слоговой структуры слова, для автоматизации звуков.
Проводя занятия в интересной игровой форме, мы тем самым вызываем интерес к коррекционной учебной деятельности и добиваемся положительной динамики, помогая детям преодолевать имеющиеся нарушения и подготовиться к дальнейшему обучению в школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...