Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Все личные данные (ФИО, даты рождения) изменены. Индивидуальные образовательные маршруты построены в соответствии с требованиями, озвученными на курсах повышения квалификации "Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях", пройденных в КГБПОУ "Ачинский педагогический колледж" в апреле 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_1.doc | 61.5 КБ |
marshrut_2.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Вероника Эдуардовна 18.06.2014 года рождения. Ребенок из неполной семьи, проживает с матерью Ивановой Натальей Петровной- домохозяйкой. Мать принимает активное участие в воспитании и развитии ребенка, проявляет достаточный интерес к жизни девочки в детском саду, прислушивается к рекомендациям педагогов. Вероника всегда ухожена и опрятна.
Основные особенности развития: поведенческие нарушения у ребёнка с расстройствами аутистического спектра (по заключению ПМПк от 21.12.2017г.); поведенческие нарушения у ребёнка с задержкой психического развития (по заключению ПМПк от 22.11.2018г.); поведенческие нарушения у ребёнка с расстройствами аутистического спектра (по заключению ПМПк от 24.10.2019г.).
У Вероники часто возникают чувство тревоги, паники, наблюдаются истеричные состояния. Целенаправленная деятельность затруднена. Не вступает в контакт со сверстниками и взрослыми. У неё наблюдается полное отсутствие речи, лишь во время тревожных, истеричных состояний проявляется неосмысленное звукоподражание. У Вероники достаточно хорошо развиты общая и мелкая моторика.
Были предприняты 2 неудачные попытки посещения дошкольных учреждений. Ближайшая образовательная цель семьи: поступление в группу общеразвивающей направленности, коррекция интеллектуальных и поведенческих особенностей.
Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута.
1-й этап. Конец сентября- 20 ноября 2018г.
Вероника начала посещать ДОУ со 2.09.2018г., заключение ПМПк от 21.12.2017г. предоставила только 27. 09.2018г. Кроме педагогической диагностики комплексное обследование не проводилось по причине отсутствия специалистов в ДОУ. По результатам педагогической диагностики выделены основные задачи коррекционной работы:
- установление контакта со взрослыми (воспитателями, помощником воспитателя, инструктором по физкультуре),
- инициирование интереса к сверстникам,
- включение матери в рамках образовательного процесса в целенаправленное взаимодействие с ребёнком.
Индикаторы выполнения задач:
- появление и увеличение количества случаев установления и поддержки контакта со взрослыми работниками ДОУ,
- появление и увеличение количества случаев проявления интереса к деятельности сверстников, а также попыток установления контакта с ними,
- появление и увеличение количества случаев адекватного и целенаправленного (по поводу бытовой или игровой ситуации или предметов) взаимодействия матери с ребёнком.
Формы и условия работы с ребёнком:
- частичное включение ребёнка в группу в сопровождении матери в первой половине дня,
- написание адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра,
- проведение воспитателями индивидуальной работы с использованием наглядных, практических и словесных методов,
- проведение физкультурных занятий;
- рациональная организация режима дня с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,
- включение матери в рамках образовательного процесса в целенаправленное взаимодействие с ребёнком
- сопровождение врача-психиатра вне ДОУ.
График посещения ребёнком детского сада
День недели | Время | Сопровождение |
Понедельник | 8.30-12.00 | Мать |
Вторник | 8.30-12.00 | Мать |
Среда | 8.30-12.00 | Мать |
Четверг | 8.30-12.00 | Мать |
Пятница | 8.30-12.00 | Мать |
2-й этап. С 21 ноября по декабрь 2018г.
Предоставлено заключение ПМПк от 22.11.2018г. Специалисты для организации психолого-медико-педагогической помощи в ДОУ отсутствуют. На основании заключения ПМПк выделены основные задачи коррекционной работы:
- поддержка контакта со взрослыми (воспитателями, помощником воспитателя, музыкальным работником, инструктором по физкультуре),
- поддержка и расширение интереса к сверстникам.
Индикаторы выполнения задач:
- увеличение количества случаев поддержки контакта со взрослыми работниками ДОУ,
- увеличение количества случаев проявления интереса к деятельности сверстников, а также попыток установления контакта с ними.
Формы и условия работы с ребёнком:
- написание адаптированной образовательной программы дошкольного образования ребёнка с задержкой психического развития,
- полное включение ребёнка в группу без сопровождения матери в течение всего дня,
- рациональная организация режима дня с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,
- проведение воспитателями индивидуальной работы с использованием наглядных, практических и словесных методов,
- проведение музыкальных, физкультурных занятий.
- сопровождение врача-психиатра вне ДОУ.
3-й этап. Январь-октябрь 2019года
Полное включение ребенка в группу комбинированной направленности, проведения музыкальных и физкультурных занятий. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом.
График посещения ребёнком детского сада
День недели | Время | Сопровождение |
Понедельник | 7.00-19.00 | - |
Вторник | 7.00-19.00 | - |
Среда | 7.00-19.00 | - |
Четверг | 7.00-19.00 | - |
Пятница | 7.00-19.00 | - |
4-й этап. 24.10.2019г.-24.11.2019г.
Предоставлено заключение ПМПк от 24.10.2019г. На основании заключения ПМПк выделены основные задачи коррекционной работы:
- поддержка контакта со взрослыми (воспитателями, помощником воспитателя, музыкальным работником, инструктором по физкультуре, учителем-дефектологом, педагогом-психологом),
- поддержка и расширение интереса к сверстникам.
Индикаторы выполнения задач:
- увеличение количества случаев поддержки контакта со взрослыми работниками ДОУ,
- увеличение количества случаев проявления интереса к деятельности сверстников, а также попыток установления контакта с ними.
Формы и условия работы с ребёнком:
- написание адаптированной образовательной программы дошкольного образования ребёнка с расстройствами аутистического спектра,
- частичное включение ребёнка в группу без сопровождения матери,
- рациональная организация режима дня с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,
- проведение воспитателями индивидуальной работы с использованием наглядных, практических и словесных методов,
- проведение музыкальных, физкультурных занятий,
- проведение индивидуальных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы, представлений об окружающем, коррекции недостатков в речевом развитии с учителем-дефектологом,
- развитие коммуникативных навыков, снижение эмоциональной тревожности, развитие произвольного поведения с педагогом-психологом,
- сопровождение врача-психиатра вне ДОУ.
5-й этап. Ноябрь 2019г. - май 2021г.
Частичное включение ребенка в группу комбинированной направленности, проведения музыкальных и физкультурных занятий. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом.
График посещения ребёнком детского сада
День недели | Время | Сопровождение |
Понедельник | 7.00-12.30 | - |
Вторник | 7.00-12.30 | - |
Среда | 7.00-12.30 | - |
Четверг | 7.00-16.00 | - |
Пятница | 7.00-16.00 | - |
Предварительный просмотр:
Петрова Мария Ивановна 15.09.2014 года рождения. Ребенок из неполной семьи, проживает с матерью Петровой Тамарой Викторовной домохозяйкой. Мать принимает активное участие в воспитании и развитии ребенка, проявляет достаточный интерес к жизни девочки в детском саду, прислушивается к рекомендациям педагогов. Маша всегда ухожена и опрятна.
Основные особенности развития: поведенческие нарушения у ребёнка с задержкой психического развития (по заключению ПМПк от 27.02.2020г.)
На данный момент Маша принимает участие в организованной образовательной деятельности, но не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задания, не может сосредоточиться на нём, часто отвлекается. Игровая деятельность соответствует более раннему возрасту, хотя у девочки наблюдается стремление включиться в игру, Маша не усваивает программу обучения. Поддерживает дружеские отношения с другими детьми, уважает взрослых, но проявляет агрессию, если что-то ей не нравится.
Ближайшая образовательная цель семьи: коррекция интеллектуальных и поведенческих особенностей, поступление в общеобразовательную школу.
Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута.
1-й этап.4.03.2020г.- 4.04.2020г.
Предоставлено заключение ПМПк от 27.02.2020г. На основании заключения ПМПк выделены основные задачи коррекционной работы:
- установление контакта со специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом,
- преодоление негативных реакций на поведение сверстников.
Индикаторы выполнения задач:
- увеличение количества случаев взаимодействия со специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом,
- увеличение количества случаев положительных реакций на поведение сверстников.
Формы и условия работы с ребёнком:
- написание адаптированной образовательной программы дошкольного образования ребёнка с задержкой психического развития,
- рациональная организация режима дня с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,
- проведение воспитателями индивидуальной работы с использованием наглядных, практических и словесных методов,
- проведение индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом,
- включение ребёнка в работу в группе и фронтальную работу.
2-й этап. Апрель 2020г. - май 2021г.
Продолжение полного включения ребенка в группу комбинированной направленности, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом.
График посещения ребёнком детского сада
День недели | Время | Сопровождение |
Понедельник | 7.00-19.00 | - |
Вторник | 7.00-19.00 | - |
Среда | 7.00-19.00 | - |
Четверг | 7.00-19.00 | - |
Пятница | 7.00-19.00 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»
«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»...
Педагогическая цепочка: воспитатель-логопед-дефектолог-психолог – основа успешной реализации индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий
В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...
Игровые технологии как средства реализации индивидуального образовательного маршрута с тяжелыми нарушениями речи
Использование игровых технологий для повышения эффективности процесса устранения заикания у детей дошкольного возраста. Построение образовательной траектории для легкого восприятия информа...
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....