Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Все личные данные (ФИО, даты рождения) изменены.  Индивидуальные образовательные маршруты построены в соответствии с требованиями, озвученными на курсах повышения квалификации "Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях", пройденных в КГБПОУ "Ачинский педагогический колледж" в апреле 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_1.doc61.5 КБ
Файл marshrut_2.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Иванова Вероника Эдуардовна  18.06.2014 года рождения. Ребенок из неполной семьи, проживает с матерью Ивановой Натальей Петровной- домохозяйкой. Мать принимает активное участие в воспитании и развитии ребенка, проявляет достаточный интерес к жизни девочки в детском саду, прислушивается к рекомендациям педагогов. Вероника всегда ухожена и опрятна.

        Основные особенности развития: поведенческие нарушения у ребёнка с расстройствами аутистического спектра (по заключению ПМПк от 21.12.2017г.); поведенческие нарушения у ребёнка с задержкой психического развития (по заключению ПМПк от 22.11.2018г.); поведенческие нарушения у ребёнка с расстройствами аутистического спектра (по заключению ПМПк от 24.10.2019г.).

        У Вероники часто возникают чувство тревоги, паники, наблюдаются истеричные состояния. Целенаправленная деятельность затруднена. Не вступает в контакт со сверстниками и взрослыми. У неё   наблюдается полное отсутствие речи, лишь во время тревожных, истеричных состояний проявляется неосмысленное звукоподражание.         У Вероники достаточно хорошо развиты общая и мелкая моторика.

                Были предприняты 2 неудачные попытки посещения дошкольных учреждений. Ближайшая образовательная цель семьи: поступление в группу общеразвивающей направленности, коррекция интеллектуальных и поведенческих особенностей.

Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута.

1-й этап. Конец сентября- 20 ноября 2018г.

Вероника начала посещать ДОУ со 2.09.2018г., заключение ПМПк от 21.12.2017г.  предоставила только 27. 09.2018г. Кроме педагогической диагностики комплексное обследование не проводилось по причине отсутствия специалистов в ДОУ. По результатам педагогической диагностики выделены основные задачи коррекционной работы:

  • установление контакта со взрослыми (воспитателями, помощником воспитателя, инструктором по физкультуре),
  •  инициирование интереса к сверстникам,
  • включение матери в рамках образовательного процесса в целенаправленное взаимодействие с ребёнком.

Индикаторы выполнения задач:

  • появление и увеличение количества случаев установления и поддержки контакта со взрослыми работниками ДОУ,
  • появление и увеличение количества случаев проявления интереса к деятельности сверстников, а также попыток установления контакта с ними,
  • появление и увеличение количества случаев адекватного  и целенаправленного (по поводу бытовой или игровой ситуации или предметов) взаимодействия матери с ребёнком.

Формы и условия работы с ребёнком:

  • частичное включение ребёнка в группу в сопровождении матери в первой половине дня,
  • написание адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра,
  • проведение воспитателями индивидуальной работы с использованием наглядных, практических и словесных методов,
  • проведение физкультурных занятий;
  • рациональная организация режима дня с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,
  • включение матери в рамках образовательного процесса в целенаправленное взаимодействие с ребёнком
  • сопровождение врача-психиатра вне ДОУ.

График посещения ребёнком детского сада

День недели

Время

Сопровождение

Понедельник

8.30-12.00

Мать

Вторник

8.30-12.00

Мать

Среда

8.30-12.00

Мать

Четверг

8.30-12.00

Мать

Пятница

8.30-12.00

Мать

2-й этап. С 21 ноября по декабрь 2018г.

Предоставлено заключение ПМПк от 22.11.2018г. Специалисты для организации психолого-медико-педагогической помощи в ДОУ отсутствуют. На основании заключения ПМПк выделены основные задачи коррекционной работы:

  • поддержка контакта со взрослыми (воспитателями, помощником воспитателя, музыкальным работником, инструктором по физкультуре),
  • поддержка и расширение интереса к сверстникам.

Индикаторы выполнения задач:

  • увеличение количества случаев поддержки контакта со взрослыми работниками ДОУ,
  • увеличение количества случаев проявления интереса к деятельности сверстников, а также попыток установления контакта с ними.

        Формы и условия работы с ребёнком:

  • написание адаптированной образовательной программы дошкольного образования ребёнка с задержкой психического развития,
  • полное включение ребёнка в группу без сопровождения матери в течение всего дня,
  • рациональная организация режима дня с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,
  • проведение воспитателями индивидуальной работы с использованием наглядных, практических и словесных методов,
  • проведение музыкальных, физкультурных занятий.
  • сопровождение врача-психиатра вне ДОУ.

3-й этап. Январь-октябрь 2019года

Полное включение ребенка в группу комбинированной направленности, проведения музыкальных и физкультурных занятий. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом.

График посещения ребёнком детского сада

День недели

Время

Сопровождение

Понедельник

7.00-19.00

-

Вторник

7.00-19.00

-

Среда

7.00-19.00

-

Четверг

7.00-19.00

-

Пятница

7.00-19.00

-

4-й этап. 24.10.2019г.-24.11.2019г.

Предоставлено заключение ПМПк от 24.10.2019г. На основании заключения ПМПк выделены основные задачи коррекционной работы:

  • поддержка контакта со взрослыми (воспитателями, помощником воспитателя, музыкальным работником, инструктором по физкультуре, учителем-дефектологом, педагогом-психологом),
  • поддержка и расширение интереса к сверстникам.

Индикаторы выполнения задач:

  • увеличение количества случаев поддержки контакта со взрослыми работниками ДОУ,
  • увеличение количества случаев проявления интереса к деятельности сверстников, а также попыток установления контакта с ними.

        Формы и условия работы с ребёнком:

  • написание адаптированной образовательной программы дошкольного образования ребёнка с расстройствами аутистического спектра,
  • частичное включение ребёнка в группу без сопровождения матери,
  • рациональная организация режима дня с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,
  • проведение воспитателями индивидуальной работы с использованием наглядных, практических и словесных методов,
  • проведение музыкальных, физкультурных занятий,
  • проведение индивидуальных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы, представлений об окружающем, коррекции недостатков в речевом развитии с учителем-дефектологом,
  • развитие коммуникативных навыков, снижение эмоциональной тревожности, развитие произвольного поведения с педагогом-психологом,
  • сопровождение врача-психиатра вне ДОУ.

5-й этап. Ноябрь 2019г. - май 2021г.

Частичное включение ребенка в группу комбинированной направленности, проведения музыкальных и физкультурных занятий. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом.

График посещения ребёнком детского сада

День недели

Время

Сопровождение

Понедельник

7.00-12.30

-

Вторник

7.00-12.30

-

Среда

7.00-12.30

-

Четверг

7.00-16.00

-

Пятница

7.00-16.00

-



Предварительный просмотр:

        Петрова Мария Ивановна 15.09.2014 года рождения.  Ребенок из неполной семьи, проживает с матерью Петровой Тамарой Викторовной домохозяйкой. Мать принимает активное участие в воспитании и развитии ребенка, проявляет достаточный интерес к жизни девочки в детском саду, прислушивается к рекомендациям педагогов. Маша всегда ухожена и опрятна.

         Основные особенности развития: поведенческие нарушения у ребёнка с задержкой психического развития (по заключению ПМПк от 27.02.2020г.)

        На данный момент Маша принимает участие в организованной образовательной деятельности, но не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задания, не может сосредоточиться на нём,  часто отвлекается. Игровая деятельность соответствует более раннему возрасту, хотя у девочки наблюдается стремление включиться в игру, Маша не усваивает программу обучения. Поддерживает дружеские отношения с другими детьми, уважает взрослых, но проявляет агрессию, если что-то ей не нравится.

        Ближайшая образовательная цель семьи: коррекция интеллектуальных и поведенческих особенностей, поступление в общеобразовательную школу.

Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута.

1-й этап.4.03.2020г.- 4.04.2020г.

Предоставлено заключение ПМПк от 27.02.2020г. На основании заключения ПМПк выделены основные задачи коррекционной работы:

  • установление контакта со специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом,
  • преодоление негативных реакций на поведение сверстников.

Индикаторы выполнения задач:

  • увеличение количества случаев взаимодействия со специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом,
  • увеличение количества случаев положительных реакций на поведение сверстников.

        Формы и условия работы с ребёнком:

  • написание адаптированной образовательной программы дошкольного образования ребёнка с задержкой психического развития,
  • рациональная организация режима дня с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,
  • проведение воспитателями индивидуальной работы с использованием наглядных, практических и словесных методов,
  • проведение индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом,
  • включение ребёнка в работу в группе и фронтальную работу.

2-й этап. Апрель 2020г. - май 2021г.

Продолжение полного включения ребенка в группу комбинированной направленности, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом.

График посещения ребёнком детского сада

День недели

Время

Сопровождение

Понедельник

7.00-19.00

-

Вторник

7.00-19.00

-

Среда

7.00-19.00

-

Четверг

7.00-19.00

-

Пятница

7.00-19.00

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие   под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»

«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»...

Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий

В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...

Игровые технологии как средства реализации индивидуального образовательного маршрута с тяжелыми нарушениями речи

Использование игровых технологий для повышения эффективности процесса устранения заикания у детей дошкольного возраста.  Построение образовательной траектории для легкого восприятия информа...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....