Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Отчёт

по итогам первичной диагностики

учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervichnaya_diagnostika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Отчёт

по итогам первичной диагностики

учителя-дефектолога

                                                                             

Учитель-дефектолог:

                                                                                                                   Афанасьева Ю. В.

г. Пыть-Ях

На начало 2020-2021 учебного года была проведена первичная диагностика познавательного развития детей, содержательными критериями которой стали:

- уровень запаса представлений об окружающем мире;

- пространственно-временные представления;

- особенности восприятия, мышления, внимания и памяти;

- исследование уровня элементарных математических представлений;

- состояние моторики;

- уровень саморегуляции.

В ней принимало участие 10 детей с различными нарушениями в развитии: 3 воспитанника обучающийся, по программе для детей с ЗПР, 6 воспитанника по программе для детей  с ТНР, 1 воспитанник обучающийся, по программе для детей  с РАС.

Цель обследования на начальном этапе - определить исходный уровень обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы по разделам ознакомление с окружающей действительностью и формированию элементарных математических представлений.

При обследовании знаний элементарных математических представлений, пространственно-временных представлений у детей  с ЗПР отмечалась слабость аналитико-синтетической функции мышления, неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, механическое воспроизведение последовательности числительных как в прямом, так и обратном порядке, трудности в запоминании зрительного образа цифр и знаков отношений; недоразвитие зрительно-моторной координации, оптико-пространственных функций, мелкой моторики пальцев рук. (4 воспитанника).  Так же дети испытывали сложности в овладении пространственно-временными  представлениями, зачастую не могли выполнить задания по словесной инструкции, что объясняется непониманием и неадекватным употреблением «пространственных» обозначений. Часть детей в процессе работы проявляли осторожность и нерешительность, желание получить подтверждение правильности своих действий и их одобрение.

       При обследовании знаний по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи практически все дети давали краткие сведения о себе и окружающих, задания принимали только те, которые им интересны, испытывали трудности в выделении причинно-следственных отношений между предметами и явлениями окружающей действительности, в осуществлении целенаправленного последовательного анализа изучаемого конкретного предмета или явления, затруднялись в понимании цели предложенных заданий, были необходимы дополнительные разъяснения и неоднократное повторение инструкции. Эти и многие другие нарушения сочетались со снижением познавательной активности, неравномерностью деятельности, колебаниями внимания и работоспособности, не способностью к длительному сосредоточению и концентрации на работе.

На основе результатов обследования была  определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.   Коррекционно-развивающее  обучение планируется   с учетом актуальных возможностей каждого ребенка, на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей. Результаты  первичной диагностики обобщаются  и заносятся в "Карту  индивидуального развития ребёнка". С их учетом формируются подгруппы детей для проведения занятий с дефектологом и воспитателем, выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты.

Учитель-дефектолог:

                                                                                                                   Афанасьева Ю. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт учителя - дефектолога

годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...

Педагогическая диагностика дошкольников с интеллектуальными нарушениями учителя-дефектолога

Педагогическая диагностика является основой для разработки рабочей программы (планирования деятельности воспитанников) в группе и содержит оценку индивидуального развития детей. Диагностика является о...

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС....

Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом

Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом....

Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2020-2021 учебный год учителя – дефектолога Перминовой Ксении Анатольевны

Аналитический отчёто проделанной коррекционной работеза 2020-2021 учебный годучителя – дефектологаПерминовой Ксении Анатольевны...

Дидактический набор «Дары Фребеля» № 7 «Цветные фигуры», как средство диагностики в работе учителя – дефектолога.

Описание набора: в большом деревянном органайзере собраны плоские геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги и полукруги. Они выполнены в разных цветах и различаются размерами.Формы дощечек ...