Конспект квеста для детей с ОВЗ «Ребята, давайте нарядим ёлку»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Конспект квеста для детей с ОВЗ
«Ребята, давайте нарядим ёлку»
Цель: Развитие связной речи, логического мышления, памяти, внимания, расширить знания детей о празднике «Новый год».
Задачи :
Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение работать в коллективе.
Оборудование: елки, игрушки , зимние иллюстрации, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ведущий: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Угадайте, кто вам пишет. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Да, ребята, я – Снеговик. У меня большая беда. Дед Мороз попросил меня украсить вам елку. По дороге, когда вез вам игрушки я растерял их. Ой, беда-беда. Мудрая сова поведала мне, что вы - ребята, умные и сообразительные. Только вы можете мне помочь. Помогите. Соберите елочные игрушки и украсьте елочку. Высылаю вам карту, чтобы вы в лесу не заблудились.»
Ведущий: Поможем, ребята? Ну что, в путь! А вот и первое задание. Посмотрите, что это спрятано (дети отвечают: корзина).
Давайте посмотрим. что в корзинке. Да здесь задание.
«У меня есть пазл, в нем прячется картинка. Но собрать его не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем?
Задание: Дети, вам нужно собрать картинку.
Д.И. «Составь из частей целое».
Ведущий: Какое время года изображено на картине? (зима)
-Что такое зима?
- Когда наступает зима?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Как светит солнце зимой?
- Какое небо зимой?
- Какие деревья зимой?
- Что зимой происходит с реками?
- Как зимой одеты люди?
- Как ведут себя птицы, животные зимой?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, и мы получаем часть елочных игрушек.
Ведущий: Идем дальше. А это кто? (Сова)
Ведущий: Посмотрите, она тоже приготовила нам задание. Сова приготовила нам схемы для составления рассказа. Посмотрите, в этой схеме спрятался рассказ о каком-нибудь животном. Составьте о ней рассказ.
(3-4 рассказа детей)
А еще , представьте, что мы не детки, а лесные звери. И каждый расскажет про себя.
Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три
слова -определения)
слова определения)
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый,
быстроногий;
Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая,
резвая.
Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Сова отдает нам еще часть игрушек.
Ведущий: Идем на следующую полянку. Ой, ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (Лисичка).
Ведущий: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим, что в ней? Да здесь тоже задание. Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..»
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
Ведущий:Молодцы и это задание выполнили, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка:
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
Раз- присели, два- присели
Наклониться захотели.
Мы до пяток дотянулись
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте,
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Вот теперь мы согрелись, и поиграем в мяч. Я буду говорить слова, а вы называйте противоположные по смыслу.
Скажу я слово « высоко»
А ты ответишь …«низко».
Скажу я слово « далеко»
А ты ответишь … «близко».
Скажу я слово «день»
А ты ответишь… « ночь».
Скажу я слово « трус»
Ответишь ты… «храбрец».
Теперь « начало» я скажу-
Ответишь ты… « конец»
Ведущий: С заданиями вы справились, и впереди нас ждет последнее задание.
Ребята, угадайте загадки, которые нам приготовили лесные жители. Подсказкой вам будут картинки.
- Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки?(«Морозко») - .Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка) - Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила. ( лисичка и волк)
- Я – королева из страны, Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед. Безмолвие, покой люблю, Шум и веселье не терплю. ( Снежная королева)
Ведущий:Вот ребята посмотрите, мы нашли все игрушки, которые потерял Снеговик. Давайте украсим нашу елочку (дети украшают бумажные ёлки подходящими игрушками.).А вот ещё посылка от Снеговика с письмом:«Спасибо вам дети. за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я очень рад, что вам удалось найти потерянные подарки».Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".Цель - формирование доброжелательной атмосферы в группе.Задачи:1. Познакомить детей друг с другом поближе.2. Развивать ин...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд»....
Конспект квеста для детей старшей группы "Природа феодосийского региона"
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с природой родного края....
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»
Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....
Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»
Различение и правильное произношение звуков С и Ц.Развитие речевых навыков через игровую деятельность.Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания....