Конспект квеста для детей с ОВЗ «Ребята, давайте нарядим ёлку»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Конспект квеста для детей с ОВЗ
«Ребята, давайте нарядим ёлку»
Цель: Развитие связной речи, логического мышления, памяти, внимания, расширить знания детей о празднике «Новый год».
Задачи :
Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение работать в коллективе.
Оборудование: елки, игрушки , зимние иллюстрации, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ведущий: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Угадайте, кто вам пишет. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Да, ребята, я – Снеговик. У меня большая беда. Дед Мороз попросил меня украсить вам елку. По дороге, когда вез вам игрушки я растерял их. Ой, беда-беда. Мудрая сова поведала мне, что вы - ребята, умные и сообразительные. Только вы можете мне помочь. Помогите. Соберите елочные игрушки и украсьте елочку. Высылаю вам карту, чтобы вы в лесу не заблудились.»
Ведущий: Поможем, ребята? Ну что, в путь! А вот и первое задание. Посмотрите, что это спрятано (дети отвечают: корзина).
Давайте посмотрим. что в корзинке. Да здесь задание.
«У меня есть пазл, в нем прячется картинка. Но собрать его не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем?
Задание: Дети, вам нужно собрать картинку.
Д.И. «Составь из частей целое».
Ведущий: Какое время года изображено на картине? (зима)
-Что такое зима?
- Когда наступает зима?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Как светит солнце зимой?
- Какое небо зимой?
- Какие деревья зимой?
- Что зимой происходит с реками?
- Как зимой одеты люди?
- Как ведут себя птицы, животные зимой?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, и мы получаем часть елочных игрушек.
Ведущий: Идем дальше. А это кто? (Сова)
Ведущий: Посмотрите, она тоже приготовила нам задание. Сова приготовила нам схемы для составления рассказа. Посмотрите, в этой схеме спрятался рассказ о каком-нибудь животном. Составьте о ней рассказ.
(3-4 рассказа детей)
А еще , представьте, что мы не детки, а лесные звери. И каждый расскажет про себя.
Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три
слова -определения)
слова определения)
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый,
быстроногий;
Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая,
резвая.
Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Сова отдает нам еще часть игрушек.
Ведущий: Идем на следующую полянку. Ой, ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (Лисичка).
Ведущий: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим, что в ней? Да здесь тоже задание. Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..»
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
Ведущий:Молодцы и это задание выполнили, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка:
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
Раз- присели, два- присели
Наклониться захотели.
Мы до пяток дотянулись
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте,
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Вот теперь мы согрелись, и поиграем в мяч. Я буду говорить слова, а вы называйте противоположные по смыслу.
Скажу я слово « высоко»
А ты ответишь …«низко».
Скажу я слово « далеко»
А ты ответишь … «близко».
Скажу я слово «день»
А ты ответишь… « ночь».
Скажу я слово « трус»
Ответишь ты… «храбрец».
Теперь « начало» я скажу-
Ответишь ты… « конец»
Ведущий: С заданиями вы справились, и впереди нас ждет последнее задание.
Ребята, угадайте загадки, которые нам приготовили лесные жители. Подсказкой вам будут картинки.
- Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки?(«Морозко») - .Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка) - Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила. ( лисичка и волк)
- Я – королева из страны, Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед. Безмолвие, покой люблю, Шум и веселье не терплю. ( Снежная королева)
Ведущий:Вот ребята посмотрите, мы нашли все игрушки, которые потерял Снеговик. Давайте украсим нашу елочку (дети украшают бумажные ёлки подходящими игрушками.).А вот ещё посылка от Снеговика с письмом:«Спасибо вам дети. за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я очень рад, что вам удалось найти потерянные подарки».Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-64585-1431196827.jpg)
Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-531360-1416380686.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".Цель - формирование доброжелательной атмосферы в группе.Задачи:1. Познакомить детей друг с другом поближе.2. Развивать ин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-857433-1639677967.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд»....
Конспект квеста для детей старшей группы "Природа феодосийского региона"
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с природой родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442085-1670415352.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»
Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1023908-1567781827.jpg)
Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»
Различение и правильное произношение звуков С и Ц.Развитие речевых навыков через игровую деятельность.Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания....