Конспект квеста для детей с ОВЗ «Ребята, давайте нарядим ёлку»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сергеева Лидия Адольфовна

Квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pro_yolku.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста для детей с ОВЗ

«Ребята, давайте нарядим ёлку»

Цель: Развитие связной речи, логического мышления, памяти, внимания, расширить знания детей о празднике «Новый год».
Задачи : 
Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение работать в коллективе.
Оборудование: елки, игрушки , зимние иллюстрации, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

 

Ведущий: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Угадайте, кто вам пишет. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

Да, ребята, я – Снеговик. У меня большая беда. Дед Мороз попросил меня украсить вам елку. По дороге, когда вез вам игрушки я растерял их. Ой, беда-беда. Мудрая сова поведала мне, что вы - ребята, умные и сообразительные. Только вы можете мне помочь. Помогите. Соберите елочные игрушки и украсьте елочку. Высылаю вам карту, чтобы вы в лесу не заблудились.»
Ведущий: Поможем, ребята? Ну что, в путь! А вот и первое задание. Посмотрите, что это спрятано (дети отвечают: корзина).

Давайте посмотрим. что в корзинке. Да здесь задание.
«У меня есть пазл, в нем прячется картинка. Но собрать его не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем?
Задание: Дети, вам нужно собрать картинку.
Д.И. «Составь из частей целое».
Ведущий: Какое время года изображено на картине? (зима)

-Что такое зима?

- Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Как светит солнце зимой?

- Какое небо зимой?

- Какие деревья зимой?

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди?

- Как ведут себя птицы, животные зимой?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, и мы получаем часть елочных игрушек.
Ведущий: Идем дальше. А это кто? (Сова)
Ведущий: Посмотрите, она тоже приготовила нам задание. Сова приготовила нам схемы для составления рассказа. Посмотрите, в этой схеме спрятался рассказ о каком-нибудь животном. Составьте о ней рассказ.
(3-4 рассказа детей)
А еще , представьте, что мы не детки, а лесные звери. И каждый расскажет про себя.

Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три

слова -определения)

слова определения)

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый,

быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая,

резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Сова отдает нам еще часть игрушек.
Ведущий: Идем на следующую полянку. Ой, ребята посмотрите, а это кто нас встречает? (Лисичка).
Ведущий: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим, что в ней? Да здесь тоже задание. Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..»
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
Ведущий:Молодцы и это задание выполнили, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка:

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом надо всем дружить.

Раз- присели, два- присели

Наклониться захотели.

Мы до пяток дотянулись

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Вот теперь мы согрелись, и поиграем в мяч. Я буду говорить слова, а вы называйте противоположные по смыслу.

Скажу я слово « высоко»

А ты ответишь …«низко».

Скажу я слово « далеко»

А ты ответишь … «близко».

Скажу я слово «день»

А ты ответишь… « ночь».

Скажу я слово « трус»

Ответишь ты… «храбрец».

Теперь « начало» я скажу-

Ответишь ты… « конец»

Ведущий: С заданиями вы справились, и впереди нас ждет последнее задание.

Ребята, угадайте загадки, которые нам приготовили лесные жители. Подсказкой вам будут картинки.

  1. Под столом собачка лает,
    Судьбу дочкам предрекает:
    «Старикову дочь в злате-серебре везут,
    А старухину дочь замуж не берут!»
    Кто ответит без подсказки,
    Как название той сказки?
    («Морозко»)
  2. .Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
  3. Шла морозная зима. В проруби у озера Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила. ( лисичка и волк)

  1. Я – королева из страны, Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед. Безмолвие, покой люблю, Шум и веселье не терплю. ( Снежная королева)

 
Ведущий:Вот ребята посмотрите, мы нашли все игрушки, которые потерял Снеговик. Давайте украсим нашу елочку (дети украшают бумажные ёлки подходящими игрушками.).А вот ещё посылка от Снеговика с письмом:«Спасибо вам дети. за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я очень рад, что вам  удалось найти потерянные подарки».Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!".Цель - формирование доброжелательной атмосферы в группе.Задачи:1. Познакомить детей друг с другом поближе.2. Развивать ин...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд»....

Конспект квеста для детей старшей группы "Природа феодосийского региона"

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с природой родного края....

Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»

Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....

Конспект квеста для детей старшей группы по развитию речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц»

Различение и правильное произношение звуков С и Ц.Развитие речевых навыков через игровую деятельность.Повышение интереса детей к обучению через квестовые задания....