План индивидуальной коррекционной работы с ребёнком во 2 младшей группе
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОНР во второй младшей группе
На период октябрь 2019г – май 2020г
Цель: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребёнка с ОВЗ.
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика, Подвижные игры на прогулке. | Согласно к/плану | Развивать внимание, мелкую и общую моторику. |
ФКГН. Игр. упр Д/И: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем лисичке, как надо вытирать руки насухо». Игр.упр. «Надеваем по порядку». | В режимных моментах | Продолжать формировать навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Учить надевать колготки, обувь. | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Шарики» | 1 | Формировать умение правильно держать кисточку, учить пользоваться клеем, наклеивать заготовку на альбомный лист. |
Речевое развитие | Рассказывание сказки «Репка» по картинкам. Беседа по содержанию. | 1 | Побуждать эмоционально реагировать на знакомую сказку, подговаривать знакомые слова. |
Познавательное развитие | ФЭМП. Д/И «Покажи круг» | 1 | Формировать умение различать круг среди других геометрических фигур. |
ОД МИР БЫТА. «Мебель» | 1 | Формировать умение различать мебель, её назначение. | |
Коррекционное занятие | Знакомство с овощами: Свёкла, морковь. | 1 | Обогащать представления о сезонных овощах, их виде. Показать овощ, побуждать ребёнка взять его в руки, ощупать, рассмотреть. Развивать сенсорные ощущения. |
2 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | ФКГН. Игр. упр Д/И: «Поучим медвежонка делать пену», «Как надо вытирать руки насухо». Игр.упр. «Надеваем по порядку». | В режимных моментах | Продолжать формировать навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Формировать умение надевать колготки, обувь. |
П/И на прогулке и физминутки | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности. | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Колобок» | 1 | Развивать микро-моторики. Формирование умения раскатывать кусочек пластилина между ладоней круговыми движениями. |
Рисование «Цветные клубочки» | 1 | Формировать умение правильно брать карандаш, рисовать на альбомном листе непрерывную линию круговыми движениями, изображать «Клубочек» | |
Речевое развитие | ОД (Ушакова, № 4) Кошки - мышки | 1 | Развивать умение ориентироваться на признаки предмета, расширять словарный запас, развивать звукопроизношение (звук и) |
Познавательное развитие | МИР ПРИРОДЫ. Д/И | 1 | Продолжать знакомить с миром природы, обогащать представления о домашних и диких животных. |
ФЭМП. Игр. Упр. «Много-мало-один» | 1 | Формировать умение выделять визуально группы предметов по количеству. | |
Дополнительное образование | Кружок «Этика для дошколят» Этюд «Назови ласково». | 1 | Развивать грамматический строй речи. Формировать коммуникативные умения. |
Кружок «Радуга красок». Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой». | 1 | Познакомить с техникой - монотипия. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Вершки и корешки» | 1 | Формировать умение складывать целое изображение овоща из половинок; обогащать и активизировать словарь, развивать внимание, память. |
3 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | ФКГН. Игр.упр. «Надеваем по порядку». | В режимных моментах | Формировать умение правильно надевать носки, сандалии. |
П/И на прогулке | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности. | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из деревянных «кирпичиков» «Дорожка» | 1 | Развивать микро-моторику, воображение. Формировать умение располагать кирпичики горизонтально на столе в виде дорожки. |
Рисование «Разноцветный ковёр из листьев» | 1 | Формировать умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску; снимать лишнюю каплю о край баночки, изображать листочки коротким прикладыванием кисти к бумаги. | |
Речевое развитие | Чтение р.н сказки «Три медведя», «Беседа по содержанию. | 1 | Побуждать эмоционально реагировать на сказку. |
Познавательное развитие | ОД ФЭМП. Д/И | 1 | Познакомить с геометрической фигурой «треугольник», её признаками. |
Наблюдение за погодными явлениями на прогулке | 5 | Формировать представление о сезонных изменениях в природе. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок». Тема: «Рябинка». | 1 | Продолжать формировать умение набирать гуашь на пальцы, оставлять пальцами отпечатки на бумаге. |
Кружок «Этика для дошколят» Д/И «Принимаем гостей» | 1 | Формировать умение детей формам вежливого обращения; развивать фразовую речь, интонационную выразительность. Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Пирамидка» | 1 | Формировать умение собирать конусную пирамидку из 6 колец, располагая их в порядке уменьшения. |
4 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | ФКГН. Игр. упр Д/И: «Поучим медвежонка делать пену», «Как надо вытирать руки насухо». Игр.упр. «Надеваем по порядку». Игр.Упр. «Покажи, как умеешь вытирать носик». | В режимных моментах | Продолжать формировать навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Формировать умение надевать одежду для прогулки по порядку. Формировать умение пользоваться носовым платком. |
П/И на прогулке | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развивать двигательную активность. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картины «Золотая осень» | 1 | Способствовать развитию предпосылок для художественно-эстетического восприятия. |
Рисование «Мыльные пузыри» | 1 | Формировать умение правильно держать карандаш, вести неотрывно по бумаге линию, замыкая её в круг. | |
Речевое развитие | ОД (Ушакова, № 6) | 1 | Расширять словарный запас, развивать звукопроизношение (звук ш) |
Познавательное развитие | ОД МИР ПРИРОДЫ. Знакомство с капустой, помидором, огурцом. | 1 | Продолжать формировать представления об овощах. Показать овощи, побуждать ребёнка взять их в руки. Развивать сенсорные ощущения. |
ОД ФЭМП Д/И «Длиннее – короче». | 1 | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине. | |
Дополнительное образование | Кружок «Этика для дошколят» Д/И «Примирение» | 1 | Формировать умение произносить слова и фразы, способствующие примирению (прошу прощения, прости меня, пожалуйста, давай не будем ссориться, давай дружить). |
Коррекционное занятие | Д/И «Половинки овощей» | 1 | Продолжать учить собирать целое изображение из половинок, закреплять представление об овощах. |
5 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ | ||||
Физическое развитие | ФКГН. «Покажи, как умеешь надевать сандалии». | В режимных моментах | Формировать умение самостоятельно надевать обувь. | ||||
П/И на прогулке | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Мебель» | 1 | Формировать умение строить из деревянных кубиков и кирпичиков стульчик и скамейку по показу воспитателя. | ||||
Лепка «Колбаска» | 1 | Формировать умение ребёнка правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях в виде колбаски. | |||||
Речевое развитие | Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций к сказке. | 1 | Вовлечь в беседу по содержанию. Вызвать эмоциональный отклик. | ||||
Познавательное развитие | ОД ФЭМП. Д/И « Найди геометрическую фигуру» | 1 | Побуждать ребёнка выбирать одну определённую фигуру из предложенных по инструкции воспитателя. | ||||
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок». Тема: «Сирень в корзине». | 1 | Продолжать формировать умение наносить краску на палец, оставлять отпечатки на бумаге, развивать чувство композиции. | ||||
Кружок «Этика для дошколят» Д/И «Научим слоника прощаться» | 1 | Обогащать знания о словах прощания. Активизировать словарь разными формами прощания (До свидания, до новых встреч, всего доброго, рад был встрече); развитие коммуникативных способностей. | |||||
Коррекционное занятие | Знакомство с овощами: картофель, репа. | 1 | Обогащать представления о сезонных овощах, их виде. Показать овощ, побуждать ребёнка взять его в руки, ощупать, рассмотреть. |
НОЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | ФКГН. «Покажи, как умеешь надевать колготки». Д/И «Покажем мишке как мы складываем одежду». | В режимных моментах | Формировать умение самостоятельно надевать колготки. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. |
П/И на прогулке | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Солнышко» | 1 | Формировать умение брать кисть в правую руку, правильно держать её, обмакивать ворс в баночку с жёлтой гуашью, рисовать округлую форму – солнышко. Словарная работа: жёлтый цвет, жёлтое солнышко. |
Лепка «Пряники» | 1 | Формировать умение раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, расплющивать колобок в ладонях в виде лепёшечки. | |
Речевое развитие | Потешка «Водичка, водичка» | 1 | Привлечь внимание ребёнка эмоционально-выразительным чтением, вызвать эмоциональный и двигательный отклик. |
Познавательное развитие | ОД ФЭМП. Д/И « Много, мало, поровну» | 1 | Формировать представление о количестве. Учить различать группы предметов по количеству. |
ОД МИР ПРИРОДЫ. Знакомство с куриным семейством | 1 | Показать картинки петушка, курочки, цыплят. Обратить внимание на внешний вид, размер. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Весёлые цыплята» | 1 | Знакомить с техникой «Монотипия». Побуждать дополнять изображение деталями. |
Кружок «Этика для дошколят» Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» | 1 | Формировать отрицательное отношение к жадности. Дать понятие слову «щедрость». Развивать связную речь. | |
Коррекционное занятие | Покажи жёлтый кубик, покажи зелёный кубик | 3 | Формировать умение различать жёлтый и зелёный цвет. |
2 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | ФКГН. «Покажи, как умеешь надевать колготки». Д/И «Покажем мишке как мы складываем одежду». | В режимных моментах | Формировать умение самостоятельно надевать колготки. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. |
П/И на прогулке | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Разноцветные колёса» | 1 | Продолжать формировать умение брать кисть в правую руку, правильно держать её, обмакивать ворс в баночку с гуашью, рисовать округлую форму. |
Лепка «Шарики» | 1 | Формировать умение правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями в виде шарика. | |
Речевое развитие | ОД (Ушакова, № 9) | 1 | Упражнять ребёнка в звукоподражании (звуки и, ы, б, бь, с, сь) |
Познавательное развитие | ОД ФЭМП. Д/И « Вверху, внизу, слева, справа» | 1 | Формировать умение ориентироваться в пространстве. |
ОД МИР БЫТА. Природные и рукотворные предметы. | 1 | Развивать сенсорные способности через обследование деревянной палочки и веточки от дерева. | |
Социально-коммуникативное развитие | С-Р/И «Дом» | 1 | Вовлечь ребёнка в игру. Создать условия для развития сюжетно-ролевой игры. Способствовать социализации ребёнка в детском коллективе. |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок». Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся». | 1 | Продолжать знакомить с техникой рисования «Печать от руки». Учить наносить краску на ладонь, оставлять отпечатки на бумаге. |
Кружок «Этика для дошколят» Просмотр м/ф «Мишка – задира». Беседа по содержанию. | 1 | Формировать негативное отношение к насилию. Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь словами (задира, несправедливость, жестокость). | |
Коррекционное занятие | Д/И «Найди жёлтый кубик, найди зелёный кубик» | 1 | Продолжать формировать умение различать цвета. Активизировать словарь. |
3 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | ФКГН. Игр. упр: «Покажи, как умеешь складывать одежду». | В режимных моментах | Формировать умение самостоятельно складывать в кабинку предметы одежды. |
П/И на прогулке | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности. | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Квадраты и круги» | 1 | Продолжать учить брать кисть в правую руку, правильно держать её, обмакивать ворс в клей, намазывать заготовки и наклеивать их чередуя. |
Лепка «Печенье». | 1 | Формировать умение отламывать и раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, расплющивать колобок в ладонях в виде лепёшечки. | |
Речевое развитие | Чтение «Айболит» К. Чуковского. Беседа по содержанию. | 1 | Вызвать эмоциональный отклик. Вовлечь ребёнка в беседу по содержанию. |
Познавательное развитие | ОД ФЭМП. Д/И « Длиннее - короче» | 1 | Формировать умение сравнивать предметы по длине. |
Рассматривание деревьев на прогулке | 5 | Обратить внимание на внешний вид дерева, его отличительные особенности. Побуждать ребёнка прикоснуться к стволу, веткам, ощупать их. | |
ОД МИР ПРИРОДЫ. «Аквариумная рыбка» рассматривание картинок. | 1 | Формировать представления о внешнем виде и среде обитания аквариумных рыбок. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок». Тема: «Лебеди на озере». | 1 | Продолжать знакомить с техникой рисования «Печать от руки». Учить наносить краску на ладонь, оставлять отпечатки на бумаге. |
Кружок «Этика для дошколят» Квест –игра «Цветок добра» | 1 | Воспитывать добрые качества в детях: отзывчивость, готовность помочь, щедрость, милосердие, сострадание. | |
Коррекционное занятие | Лото «Домашние животные» | 1 | Продолжать формировать представление о домашних животных. Активизировать словарь. |
4 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке. Пальчиковая гимнастика. | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности. Развитие общей и мелкой моторики. |
ФКГН. Д/И «Покажем мишке как мы складываем одежду». Индивид. Упр. «Я сам». | В режимных моментах | Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Заборы» | 1 | Продолжать формировать умение выстраивать кубики и кирпичики на плоскости в виде забора. |
Лепка «Цветок для мамы». | 1 | Формировать умение самостоятельно раскатывать кусочки пластилина в ладонях круговыми движениями, прижимать колобок к листу картона, расплющивать пальцем в виде лепёшечки. | |
Речевое развитие | ОД (Ушакова № 25) | 1 | Продолжать формировать умение образовывать наименования посуды, развивать звукопроизношение (звуки с, сь, ф, фь, н, нь) |
Познавательное развитие | ОД ФЭМП Д/И « Длиннее - короче» | 1 | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине. |
ОД ПДД «Пешеходный переход». | 1 | Формировать представления о дорожной разметке «Зебра», её назначении. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок». Тема: «Прилетели гули». | 1 | Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами. Учить делать отпечатки двумя пальцами одновременно. |
Кружок «Этика для дошколят» Д/И «Хорошо -плохо» | 1 | Подвести детей к пониманию хороших и плохих поступков. Развивать диалогическую речь. | |
Коррекционное занятие | Конструирование «Пирамидка» | 1 | Продолжать учить собирать конусную пирамидку. |
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | ФКГН. Игр. упр: «Научим куклу умываться». «Кто правильно и быстро сложит одежду» | В режимных моментах | Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. |
П/И на прогулке Пальчиковая гимнастика «Зима» | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности, общей и мелкой моторики. | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Пирамидка» | 1 | Продолжать учить пользоваться кистью и клеем. Учить намазывать заготовки и наклеивать их вертикально в порядке уменьшения снизу вверх. |
Раскрашивание заготовки «Снеговик» | 1 | Формировать умение правильно брать карандаш, заштриховывать заготовку короткими штрихами не отрывая карандаш от бумаги. | |
Речевое развитие | Чтение р. н. сказки «Гуси-лебеди». | 1 | Вызвать эмоциональный отклик. Вовлечь ребёнка в беседу по содержанию. |
Познавательное развитие | ОД ФЭМП Д/И « Длиннее - короче» | 1 | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине. |
Наблюдение за елью на участке | 3 | Обратить внимание на внешний вид дерева, его отличительные особенности. Побуждать ребёнка прикоснуться к стволу, веткам, ощупать их. | |
Дополнительное образование | Кружок «Этика для дошколят» Д/И «Навестим больного зайчика» | 1 | Вовлечь в игру. Формировать понятие о заботе и милосердии. Учить задавать вопросы, использовать интонацию. |
Кружок «Радуга красок». Рисование трубочкой | 1 | Познакомить с техникой рисования картонной трубочкой. Учить обмакивать конец трубочки в краску, оставлять отпечаток на бумаге. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Чего не стало?» | 1 | Тренировать память, внимание, закреплять названия геометрических фигур. |
2 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке Пальчиковая гимнастика «Ёлка» | Согласно к/плану | Развивать двигательную активность, общую и мелкую моторику. |
ФКГН. Игр. упр: «Научим куклу умываться», «Кто правильно и быстро сложит одежду», «Одеваем по порядку». | В режимных моментах | Формировать умение не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Продолжать формировать умение надевать одежду по порядку. | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Воротца » | 1 | Формировать умение располагать два кирпичика вертикально и ставить третий – горизонтально сверху. |
Лепка «Снеговик» | 1 | Формировать умение самостоятельно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, располагать шарики вертикально друг на друга. | |
Речевое развитие | ОД (Ушакова, № 11) | 1 | Расширять словарный запас. Формировать знание обобщающих слов (мебель, посуда) , предлогов у, около, на, под. |
Познавательное развитие | ОД ФЭМП. Д/И « Один-много» | 1 | Продолжать формировать умение сравнивать группы предметов по количеству. |
ОД МИР БЫТА. Д/И «Найди предметы рукотворного мира» | 1 | Побуждать осматривать и различать предметы природного и рукотворного мира. | |
Дополнительное образование | Кружок «Этика для дошколят» Д/И «Поможем друг-другу одеться» | 1 | У Формировать умение предлагать помощь своим товарищам. Развивать умение выражать просьбу словесно, использовать вежливые слова; побуждать к взаимопомощи, проявлению доброжелательности. |
Кружок «Радуга красок». Тема: «Зайчонок». | 1 | Продолжать знакомить с техникой рисования «Печать от руки». Учить наносить краску на ладонь, оставлять отпечатки на бумаге. | |
Коррекционное занятие | Рассматривание и обсуждение предметных картинок «Зимняя одежда». | 1 | Активизировать словарь. |
3 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Развивать двигательную активность, общую и мелкую моторику. |
ФКГН. Игр. упр: «Обметаем снег с одежды» | На прогулке | Формировать умение пользоваться щёткой, обметать одежду и обувь от снега. | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «»Пирамидка» | 1 | Формировать умение правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, расплющивать их в ладонях, располагать диски вертикально друг на друга. |
Рисование «Ёлочка» | 1 | Продолжать формировать умение брать кисть в правую руку, правильно держать её, обмакивать ворс в баночку с гуашью, передавать образ ёлочки короткими наклонными линиями. | |
Речевое развитие | Чтение р. н. сказки «Три медведя». | 1 | Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение (звуки д,дь) |
Просмотр м/ф «Дед мороз и серый волк» | Вовлечь ребёнка в беседу по содержанию. | ||
Познавательное развитие | ОД ФЭМП. Д/И « Длинный-короткий» | 1 | Продолжать формировать представление о длине, учить делать короткие и длинные шаги по команде. |
ОД МИР БЫТА «Экскурсия по детскому саду» | 1 | Формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок». Тема: «Зайчонок». | 1 | Продолжать знакомить с техникой рисования «Печать от руки». Учить наносить краску на ладонь, оставлять отпечатки на бумаге. |
Кружок «Этика для дошколят»Чтение стихотворения Е. Благиной «Мама спит, она устала» | 1 | Вовлечь в беседу по содержанию. Подвести ребёнка к пониманию того, что в семье все должны заботиться друг о друге. Продолжать активизировать словарь (добрый, милосердный, заботиться). | |
Коррекционное занятие | Разрезные картинки «Снеговик», «Неваляшка» | 1 | Продолжать формировать умение соединять 2 части картинки в целую. |
4 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развивать двигательную активность, общую моторику. |
ФКГН. Игр. упр: «Обметаем снег с одежды» | На прогулке | Формировать умение пользоваться щёткой, обметать одежду и обувь от снега. | |
Художественно-эстетическое развитие | Знакомство с дымковской игрушкой. | 1 | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать положительную эмоциональную реакцию. Обратить внимание на цвета и узоры. |
Лепка «»Башенка» | 1 | Продолжать формировать умение правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, расплющивать их в ладонях, придавая плоскую форму, располагать детали вертикально друг на друга. | |
ОД (Ушакова, с 49) Беседа о домашних животных, живущих в сельской местности. | 1 | Расширять словарь названиями животных и их детёнышей, учить употреблять существительные в родительном падеже. | |
Познавательное развитие | Д/И « Что длиннее?» | 1 | Продолжать формировать представление о длине, учить сравнивать предметы по длине. |
ОД МИР ПРИРОДЫ. Знакомство с козой и козлёнком, с коровой и телёнком. | 1 | Продолжать формировать представления о домашних животных и их детёнышах по картинкам и набору игрушечных животных. | |
Коррекционное занятие | Лото «В гостях в Простоквашино» | 1 | Формировать представление о домашних сельскохозяйственных животных и их детёнышах. Активизировать словарь. |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Дорожка на снегу» | 1 | Побуждать ребёнка самостоятельно рисовать дорожку пальцем. |
Кружок «Этика для дошколят» Настольная Д/И «Поможем зверятам перейти через дорогу» | 1 | Продолжать формировать отзывчивость, способность прийти на помощь нуждающемуся. Тренироваться в знании сигнала светофора. Продолжать развивать умение выражать просьбу словесно. |
ЯНВАРЬ
3 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
ФКГН. Игр. Упр. «Научи товарища мыть руки». «Пошли валенки сушиться». | В режимных моментах | Способствовать освоению приёмов мытья и вытирания рук. Формировать умение самостоятельно обметать обувь, ставить сушить после прогулки. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Украсим дымковскую уточку» | 1 | Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками. Познакомить с приёмом нанесения элементов росписи на вырезанную из бумаги уточку. |
Лепка « Мандарины, апельсины» | 1 | Формировать умение ребёнка правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями. Повторять название цвета. | |
Аппликация «Красивая салфеточка» | 1 | Формировать умение составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине кружки одного цвета. | |
Речевое развитие | ОД (Ушакова, с 50, №.13) Д/И «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живёт» | 1 | Формировать умение образовывать названия детёнышей животных, понимать сложные слова. Развивать звукопроизношение (и, ы, ж, ш) |
Познавательное развитие | О/Д МИР БЫТА «Деревянный брусочек» | 1 | Знакомить с некоторыми свойствами дерева. Побуждать брать брусок в руки, рассматривать, опускать в воду. |
ФЭМП Д/И «Найди своё место» | 1 | Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Море» | 1 | Продолжать формировать умение рисовать при помощи полиэтиленовой плёнки. |
Кружок «Этика для дошколят» Чтение Г. Юдина «Свинья в гостях» | 1 | Формировать знания о поведении в гостях; обогащать и активизировать словарь детей (скромный, аккуратный, вежливый). | |
Коррекционные занятия | Д/И «Чего не стало» | 1 | Развивать зрительною память, внимание. |
4 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
ФКГН. Игр. Упр. «Научи товарища мыть руки». Игр. Упр. «обметем друг друга от снега», «Пошли валенки сушиться». | В режимных моментах | Способствовать освоению приёмов мытья . Продолжать формировать умение самостоятельно обметать обувь, ставить сушить после прогулки, помогать друг другу очищать от снега одежду. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Украсим рукавичку» | 1 | Продолжать формировать умение наносить элементы росписи на вырезанную из бумаги рукавичку; продолжать формировать умение пользоваться кистью и красками. |
Конструирование «Башня» | 1 | Продолжать формировать умение производить постройки из деревянных кубиков. Учить располагать один кубик на другом, совмещая углы, строить башню из 3-4-5 кубиков. | |
Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишке | 1 | Развивать фантазию, творческие способности. Учить использовать знакомые приёмы лепки. | |
Речевое развитие | ОД (Ушакова, с 52, №.14) Д/И «Грузовик с игрушками» | 1 | Вовлечь в игру. Обогащать и активизировать словарь. |
Познавательное развитие | ОД МИР ПРИРОДЫ «Зимующие птицы» | 1 | Познакомить с некоторыми видами зимующих птиц: синица, снегирь, свиристель, их отличительными особенностями. |
ОД ФЭМП «Широкий – узкий» | 1 | Знакомить с понятием ширины, учить сравнивать предметы по ширине. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Рыбки плавают, ныряют» | 1 | Закреплять умение рисовать ладонью. |
Кружок «Этика для дошколят» Д/И «В гостях» | 1 | Вовлечь в игру. Формировать понятие о нормах поведения в гостях. Активизировать словарь. | |
Коррекционное занятие | Рисование палочкой на снегу | 3 | Показать приёмы рисования фигур на снегу, привлечь к творческой деятельности, побуждать рисовать разные фигуры. |
5 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
ФКГН. Игр. Упр. «Научи товарища мыть руки». «Обметем друг друга от снега», «Пошли валенки сушиться». | В режимных моментах | Оказывать помощь в освоении приёмов мытья и вытирании рук. Формировать умение самостоятельно обметать обувь, ставить сушить после прогулки, помогать друг другу очистить от снега одежду. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование по замыслу. | 1 | Продолжать формировать умение брать карандаш в правую руку, рисовать им на бумаге, использовать знакомые приёмы рисования. |
Лепка « Куколка» | 1 | Продолжать формировать умение ребёнка раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями. Учить создавать образ куклы из двух частей: столбик и шарик. | |
Аппликация «Снеговик» | 1 | Продолжать формировать умение самостоятельно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист. | |
Речевое развитие | ОД. Описание игрушек. ОД (Ушакова, № 15) | 1 | Вовлечь в беседу. Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение. |
Познавательное развитие | О/Д МИР БЫТА «Свойства бумаги»» | 1 | Знакомить с некоторыми свойствами бумаги, структурой её поверхности. Побуждать брать листочек бумаги в руки, сминать, складывать, разрывать. |
ФЭМП «Шири - уже» | 1 | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по ширине, отражать в речи результат сравнения. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Храбрый петушок» | 1 | Закреплять навыки рисования ладонью, знание основных цветов. |
Коррекционное занятие | Д/И «Найди жёлтый кубик, найди зелёный кубик, найди красный кубик» | 1 | Продолжать учить различать цвета. Активизировать словарь. |
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
ФКГН. Игр. упр: «Раз-два-засучили рукава». | В режимных моментах | Способствовать освоению приёмов заворота рукавов перед мытьём рук. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Снеговик» | 1 | Продолжать формировать умение рисовать изображение округлой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо. |
Лепка «Воробушки» | 1 | Формировать умение лепить птичку из шарика и столбика. Продолжать знакомить с приёмами раскатывания, вытягивания, сплющивания. | |
Конструирование забор с узорчатой решёткой. | 1 | Формировать умение строить заборчик, устанавливать кубики друг на друга в шахматном порядке. | |
Речевое развитие | ОД (Ушакова, №21) Что у зайчика в мешочке? Овощи и фрукты! | 1 | Обогащать и активизировать словарь. Формировать звукопроизношение (в, вь,) |
Познавательное развитие | О/Д МИР ПРИРОДЫ. Опыт «Как снег становится водой» | 1 | Формировать умение набирать снег ложкой в стаканчик. Заинтересовать наблюдением за таянием снега. |
ФЭМП «Шири - уже» | 1 | Продолжать упражнять в сравнении предметов по ширине. Формировать умение отражать в речи результат сравнения: разные по ширине, шире, ужи, одинаковые по ширине. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Цветы» | 1 | Совершенствовать навыки рисования пальцем, знание основных цветов. |
Кружок «Этика для дошколят» Чтение стихотворения А. Барто «Девушка – рёвушка» | 1 | Формировать негативное отношение к капризному поведению. Развивать интерес к творчеству А. Барто. Мотивировать детей стремлению соответствовать социально-одобряемым нормам поведения. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Найди жёлтый квадрат, найди зелёный круг». | 1 | Продолжать формировать умение различать цвета и геометрические фигуры, активизировать словарь. |
2 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
ФКГН. Игр. упр: «Раз-два-засучили рукава», «Надеваем колготки»; «Где твой носовой платок?». | В режимных моментах | Способствовать освоению приёмов заворота рукавов перед мытьём рук Продолжать формировать умение самостоятельно, правильно надевать колготки. Учить вытирать нос. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Солнышко» | 1 | Продолжать формировать умение рисовать красками изображение округлой формы, слитными линиями сверху вниз и слева направо. |
Лепка «Самолёты» | 1 | Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями, лепить предмет из двух частей: столбиков пластилина. | |
Аппликация «Узор на круге» | 1 | Продолжать формировать знание о круглой форме. Учить располагать узор по краю круга. Продолжать учить аккуратно пользоваться кистью и клеем. | |
Речевое развитие | ОД. Описание игрушек. ОД (Ушакова, № 16, с 55) | 1 | Формировать умение отвечать на вопросы фразой. |
Познавательное развитие | О/Д МИР БЫТА. Мой город. | 1 | Формировать умение называть свой город, предложить для рассматривания альбом «Канск». Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, районов. |
ФЭМП. «Утро, день, вечер, ночь » | 1 | Формировать представление о времени суток, побуждать их называть: утро, день, вечер, ночь. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Мимоза для мамы»» | 1 | Закреплять навыки рисования пальцем, знание жёлтого и зелёного цветов. |
Кружок «Этика для дошколят». Чтение Е. А. Алябьева «В магазине игрушек» | 1 | Формировать осознанное негативное отношение к капризному поведению. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. | |
Коррекционное занятие | Д/Упр. «Найди зелёный круг, найди жёлтый квадрат» | 1 | Продолжать формировать знание цветов, продолжать учить различать геометрические фигуры. |
3 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Самолёты» | 1 | Совершенствовать умение проводить прямые линии, учить изображать самолёт в небе. |
Лепка по замыслу | 1 | Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. | |
Конструирование. Д/И «Зоопарк» / социально-коммуникативное развитие | 1 | Вовлечь в построение заборчиков, загонов для игрушечного зоопарка, способствовать развитию сюжетно-ролевой игры. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, № 23 ) Чтение и пересказ сказки «Козлятки и волк» | 1 | Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова вслед за воспитателем. Формировать звукопроизношение (з). |
Познавательное развитие | О/Д МИР ПРИРОДЫ. Недельный цикл наблюдений за луком. Посадка, уход. | 5 | Вовлечь ребёнка в совместную деятельность. Учить сажать лук в стаканчик с грунтом. Обращать внимание на изменения влажности грунта и изменения растения. |
ФЭМП. Сравнение групп предметов путём наложения. | 1 | Формировать умение сравнивать две группы предметов методом наложения. Продолжать учить говорить слова «больше», «меньше», «поровну», «столько-сколько». | |
Дополнительное образование | Кружок «Этика для дошколят» Просмотр м/ф «Капризка» | 1 | Вовлечь в беседу по содержанию. Продолжать формирование осознанного осуждения капризного поведения. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. |
Кружок «Радуга красок» «Цветик - семицветик» | 1 | Закреплять навыки рисования пальцем, знание основных цветов. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Угадай, чей голосок?» | 1 | Формировать звукопроизношение. |
4 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Деревья в снегу» | 1 | Побуждать использовать знакомые приёмы рисования. Упражнять в рисовании деревьев. |
Лепка «Птицы на кормушке» | 1 | Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями. Продолжать формировать умение создавать образ птицы . | |
Аппликация «Цветы в подарок маме» | 1 | Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист. Продолжать формировать умение составлять изображение цветка из деталей. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, №24 ) «Собака лучший друг» Составление рассказа из двух-трёх предложений из личного опыта. | 1 | Предложить картинки для рассматривания. Продолжать формировать умение составлять короткий рассказ из личного опыта. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Обратить внимание ребёнка на рассказы других детей. |
Познавательное развитие | О/Д. МИР БЫТА. «Вот какая мама, золотая прямо». | 1 | Продолжать знакомить с трудом мам. Вовлечь в беседу. Вызвать желание говорить о маме. |
ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Д/И «За, на, под, над, дальше, ближе» | 1 | Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать слова: за, на, под, над, дальше, ближе. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Цветы в вазе» | 1 | Совершенствовать навыки рисования ладонью и пальцем, закреплять знание основных цветов. |
Кружок «Этика для дошколят» Просмотр м/ф «Юля-капризуля» | 1 | Вовлечь в беседу по содержанию. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Подвести к осознанному выбору приемлемого поведения. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Красные и жёлтые» | 1 | Учить классифицировать предметы разной формы по цвету. |
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Флажки на ниточке» | 1 | Формировать умение рисовать карандашом прямоугольную форму из отдельных вертикальных и горизонтальных линий. |
Лепка «Неваляшка» | 1 | Формировать умение создавать образ неваляшки из двух частей одинаковой формы но разной величины плотно прижимая их друг к другу. | |
Конструирование «Домик с плоской крышей» | 1 | Формировать умение строить домик с крышей из деревянных кубиков и кирпичиков, отгораживать небольшое пространство, устанавливать перекрытия из пластин. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, № 25 «В гостях у медвежонка»). Посуда. | 1 | Формировать умение наименования посуды, активизировать словарь. Формировать умение употреблять существительные с предлогами под, за, в. |
Познавательное развитие | О/Д МИР ПРИРОДЫ. Цикл наблюдений за луком. Продолжение. | 1 | Продолжать привлекать внимание к растущему луку, привлекать к уходу за ним. |
ФЭМП. Сравнение групп предметов. | 1 | Формировать умение сравнивать группы предметов, отражать результаты сравнения в речи. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Игрушки». Раскрашивание двумя пальцами одновременно. | 1 | Совершенствовать навыки рисования пальцем, закреплять знание основных цветов, учить использовать 2 пальца, раскрашиват, не выходя за контур. |
Кружок «Этика для дошколят» П/И «Ниточка с иголочкой» | 1 | Вовлечь в игру. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения идти на контакт, преодолению робости, развитию дружелюбия. | |
Коррекционное занятие | Раскрашивание раскраски | 3 | Продолжать формировать знание цветов, продолжать учить заштриховывать рисунок короткими штрихами. |
2 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование по замыслу. | 1 | Формировать умение брать карандаш в правую руку, рисовать им на бумаге, использовать знакомые приёмы рисования. Развивать воображение. |
Лепка «Маленькая Маша» | 1 | Продолжать формировать умение ребёнка раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями, создавать образ куклы из двух частей: столбик и шарик. | |
Аппликация «Флажки» | 1 | Продолжать формировать знание о прямоугольной форме. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист, правильно располагая их на бумаге. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, № 26) Петух, курица, цыплята. | 1 | Вовлечь в беседу. Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение (з, зь) |
Познавательное развитие | О/Д. МИР БЫТА. Ткань. | 1 | Знакомить с разными видами ткани, её свойствами, структурой. Побуждать рассматривать и ощупывать образцы. Расширять представления об одежде. |
ФЭМП. Круг, квадрат, треугольник. | 1 | Продолжать формировать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности по инструкции воспитателя. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Конь ретивый с длинной гривой» | 1 | Совершенствовать навыки рисования двумя пальцами одновременно, закреплять знание основных цветов. |
Кружок «Этика для дошколят» К/И «Делай как я» | 1 | Продолжать формировать коммуникативные навыки, желание принимать участие в коллективных играх с правилом. Развивать эмпатию, способность определять эмоции человека по выражению лица. | |
Коррекционное занятие | Вкладыши. | 1 | Развивать мышление. Продолжать формировать умение подбирать фигуры к соответствующим отверстиям - домикам. |
3 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Книжки –малышки» | 1 | Формировать умение рисовать карандашом четырёхугольную форму непрерывным движением руки. |
Лепка «Угощение для кукол, мишек и зайчиков» | 1 | Формировать умение выбирать самостоятельно из названных предметов содержание своей лепки, использовать знакомые предметы лепки. | |
Конструирование «Сарайчик с пологой крышей. | 1 | Продолжать формировать умение строить постройку из кубиков и пластин. Показать приём построения пологой крыши. Побуждать к самостоятельной деятельности. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, 27) Что принёс нам почтальон. | 1 | Вовлечь в беседу. Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение. |
Познавательное развитие | О/Д МИР ПРИРОДЫ Свойства воды: лёд. | 1 | Вовлечь в эксперимент по замораживанию воды и таянию льда. Обращать внимания на свойства воды, побуждать к активной деятельности. Обратить внимание на сосульки во время прогулки. |
ФЭМП. Сравнение предметов по высоте. | 1 | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже». | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Самолёт, самолёт, ты вези меня в полёт» | 1 | Познакомить с техникой печатанья пробкой. Формировать умение получения отпечатка, выполнения рисунка. |
Кружок «Этика для дошколят» П/И «Жмурки» | 1 | Продолжать формировать коммуникативные навыки, желание принимать участие в коллективных играх, соблюдать правила игры. | |
Коррекционное занятие | Разрезные картинки «Игрушки» | 1 | Продолжать формировать умение собирать разрезные картинки из двух частей, развивать мышление. |
4 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
ФКГН. Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду в шкафчик», «Застёжки». | В режимных моментах | Продолжать формировать умение аккуратно складывать свою одежду в шкафчик. Закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» | 1 | Формировать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка; использовать знакомые приёмы рисования, упражнять в закрашивании. |
Лепка «Мишка-неваляшка» | 1 | Продолжать формировать умение разминать и раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями. Формировать умение создавать образ игрушки из частей круглой формы разной величины плотно прижимая их друг к другу. | |
Аппликация «Салфетка» | 1 | Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем и кистью, создавать узор из кружков и квадратиков, поочерёдно приклеивая их по краям квадратной салфетки. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, 18) День рождения куклы Кати | 1 | Вовлечь в игру. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ об игрушках, развивать грамматическую сторону речи. |
Познавательное развитие | О/Д. МИР БЫТА. Труд работников детского сада. | 1 | Продолжать знакомство с трудом работников детского сада. Повторить имена и отчества воспитателей. |
ФЭМП. Сравнение предметов по высоте. | 1 | Формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения : «выше-ниже, равные по высоте». | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Мячики» | 1 | Показать приём рисования «Отпечаток срезом картофеля». Побуждать ребёнка самостоятельно обмакивать картофель в краску, оставлять отпечаток. |
Кружок «Этика для дошколят» К/И «Изобрази эмоцию» | 1 | Продолжать развивать эмпатию, способность определять эмоции человека по выражению лица. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Чего не стало» | 1 | Развивать зрительную память, внимание. |
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Разноцветные платочки» | 1 | Продолжать формировать умение рисовать карандашом четырёхугольную форму непрерывным движением руки. |
Лепка «Зайчик» | 1 | Продолжать формировать умение соединять детали поделки прижимая их друг к другу. | |
Конструирование «Домик с треугольной крышей». | 1 | Продолжать формировать умение отгораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, делать перекрытия. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, № 10) Игрушки играют в прятки | 1 | Вовлечь в игру. Продолжать учить понимать и использовать предлоги в, на, за, под, около; развивать звукопроизношение (с, сь) |
Познавательное развитие | О/Д МИР ПРИРОДЫ. Уход за комнатными растениями в уголке природы. | 1 | Обратить внимание на растения в уголке природы. Вовлечь в совместную деятельность по уходу за ними. Показать как поливать цветы, предложить ребёнку полить самому. |
ФЭМП. Сравнение предметов по высоте. | 1 | Вовлечь в совместную игровую деятельность. Формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже, равные по высоте». | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Загадки Кляксочки» | 1 | Предложить экспериментировать с материалами необходимыми для нетрадиционных техник рисования. |
Кружок «Этика для дошколят». Чтение З. Александровой «Что взяла, клади на место» | 1 | Вовлечь в беседу по содержанию. Продолжать формировать понятие о необходимости раскладывать игрушки по местам после игр. Мотивировать к аккуратности, трудолюбию. | |
Коррекционное занятие | Рисование палочкой на песке. | 3 | Развивать мелкую моторику, воображение. |
2 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Скворечник» | 1 | Формировать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать формировать умение рисовать прямоугольную, округлую, треугольную формы. |
Лепка «Красивая птичка» | 1 | Продолжать формировать умение лепить предмет состоящий из нескольких частей. | |
Аппликация «Скворечник» | 1 | Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист. Формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (треугольная, прямоугольная, круглая) | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова №28) Петрушка даёт задание | 1 | Формировать умение составлять короткие рассказы по картинке. Формировать звукопроизношение (ц,с,з) |
Познавательное развитие | О/Д МИР БЫТА. Труд помощника воспитателя. | 1 | Обратить внимание на труд помощника воспитателя. Продолжать побуждать называть имя и отчество п.в., обращаться на «Вы». |
ФЭМП. Сравнение предметов по величине. | 1 | Формировать умение классифицировать предметы по величине, отображать результат словами « «большой», «маленький». | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Волшебные картинки» | 1 | Предложить экспериментировать материалами необходимыми для нетрадиционных техник рисования. |
Кружок «Этика для дошколят». Совместный с воспитателем труд в уголке природы в группе | 1 | Формировать положительное отношение к труду, воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к природе. Показать как протирать листья комнатных растений, поливать растения. Обогащать словарь (бегония, алоэ, фиалка, пеларгония). | |
Коррекционное занятие | Потешка «Сорока-белобока» | 3 | Развивать память, все стороны речи, коммуникативные способности. |
3 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Красивый коврик» | 1 | Формировать умение рисовать разные линии: прямые, наклонные, волнистые и т.д., изображать узор на коврике. |
Пластилинография «Дождик из тучки» | 1 | Познакомить с техникой работы. Формировать умение придавливать шарик из пластилина к листу картона. | |
Конструирование «Домики и сарайчики» | 1 | Продолжать упражнять в огораживании небольшого пространства кубиками, кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально, горизонтально и под уклоном. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, 29.) чтение и пересказ р. н. сказки «Теремок» | 1 | Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение. |
Познавательное развитие | ОД. МИР ПРИРОДЫ. Лошадь и жеребёнок. | 1 | Расширять представление о домашних животных. Предложить картинки для самостоятельного рассматривания. Предложить поиграть с игрушками - лошадью и жеребёнком. |
ФЭМП. Сравнение предметов по величине. | 1 | Формировать умение выделять форму, цвет, величину предмета. | |
Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом дворника | 1 | Формировать уважение и уважительное отношение к чужому труду, желание поддерживать участок в порядке. Воспитывать трудолюбие. Развивать умение отвечать на вопросы. |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Волшебные картинки» | 1 | Формировать умение экспериментировать материалами необходимыми для нетрадиционных техник рисования. |
Кружок «Этика для дошколят». Наблюдение за трудом дворника | 1 | Формировать уважение и уважительное отношение к чужому труду, желание поддерживать участок в порядке. Воспитывать трудолюбие. Развивать умение отвечать на вопросы. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Чей голос?» | 1 | Формировать звукопроизношение. Продолжать формировать знание домашних животных. |
4 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Красивая тележка» | 1 | Формировать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать формировать умение рисовать карандашом прямоугольную и округлую формы, закрашивать, не выходя за контур. |
Лепка «Миски трёх медведей» | 1 | Совершенствовать умение сплющивать шарик пластилина, оттягивать края мисочки. | |
Аппликация «Светофор» | 1 | Продолжать формировать умение, наклеивать вертикально заготовки, изображать светофор по образцу и показу. Упражнять в знании цветов. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, 30) Мишка дружит с мышкой. | 1 | Формировать умение составлять рассказ об игрушках из 2-3 предложений. Развивать звукопроизношение (м, мь, ы, и). |
Познавательное развитие | О/Д МИР БЫТА. Бумага и ткань. | 1 | Продолжать формировать представления о свойствах бумаги и ткани. Формировать умение исследовать образцы: сминать, мочить и т.д. |
ФЭМП. Сравнение групп предметов по равенству, сравнение предметов по длине. | 1 | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и группы предметов по равенству путём наложения. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Солнышко проснулось – детям улыбнулось» | 1 | Закреплять навыки рисования картонной трубочкой, обмакивать конец трубочки в краску, оставлять отпечаток. |
Кружок «Этика для дошколят». Наблюдение за трудом взрослого в цветнике | 1 | Формировать бережное и заботливое отношение к уголку природы на участке. Дать понимание, то цветы на участке не вырастут сами по себе, что за цветником нужен уход. Рассмотреть семена, вспомнить названия цветов из цветника: бархатцы, настурция, астра. | |
Коррекционное занятие | Лото «Домашние животные» | 1 | Продолжать формировать знание домашних животных. Активизировать словарь. |
5 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
ФКГН. Повторение алгоритма мытья рук с опорой на мнемотаблицу. | В режимных моментах | Закреплять умение правильного мытья рук, повторять правила поведения в умывальной комнате, повторять алгоритм мытья рук. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование по замыслу | 1 | Продолжать формировать умение брать карандаш в правую руку, рисовать им на бумаге, использовать знакомые приёмы рисования. Развивать воображение. |
Лепка «Цыплята» | 1 | Продолжать формировать умение лепить предметы из двух частей. | |
Конструирование «Теремок» | 1 | Продолжать формировать умение отгораживать небольшое пространство кубиками или кирпичиками, ставить перекрытия. Формировать умение возводить следующий этаж. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, № 31) Кто как передвигается. | 1 | Формировать глагольную лексику. Активизировать словарь. |
Познавательное развитие | О/Д. МИР ПРИРОДЫ. «Корова, коза, лошадь – домашние животные» | 1 | Уточнять и закреплять представления о домашних животных. Обратить внимание на картинки. Вовлечь в игру с набором игрушек «Домашние животные». |
ФЭМП. Сравнение предметов по величине, групп предметов по равенству. | 1 | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине и группы предметов по равенству. Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Дары природы» | 1 | Закреплять умение рисовать ладонью, дорисовывать отпечаток используя трубочки, печатки, создавать задуманный образ. |
Кружок «Этика для дошколят». Д/Упр. «Каждой игрушке – своё место» | 1 | Закреплять правила обращения с игрушками, воспитывать бережливость, трудолюбие, любовь к порядку. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Найди такую же фигуру» | 1 | Продолжать формировать умение различать квадрат, треугольник, круг. |
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
ФКГН. Игр. Упр. «С изнанки на лицевую» | В режимных моментах | Продолжать формировать умение выворачивать вещи на лицевую сторону. Развивать микро-моторику. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Картинка о празднике» | 1 | Продолжать учить использовать знакомые приёмы рисования. Развивать умение определять своего содержание рисунка. |
Лепка «Угощение для кукол» | 1 | Побуждать использовать знакомые приёмы лепки в самостоятельном творчестве. | |
Аппликация «Скоро праздник придёт» | 1 | Продолжать формировать знание о круглой и прямоугольной форме. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем и кистью, наклеивать детали аппликации. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, № 33) Домашние птицы | 1 | Вовлечь в беседу. Продолжать формировать умение составлять рассказ из 2-3 предложений. Закреплять знания о домашних птицах. |
Познавательное развитие | О/Д МИР БЫТА. Труд повара. | 1 | Познакомить с трудом повара. Показать картинки. Вовлечь в беседу. Воспитывать интерес к труду взрослых. |
ФЭМП. Сравнение и классификация предметов по длине. | 1 | Формировать умение классифицировать предметы по длине; использовать слова: длинный, короткий, длиннее, короче. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Овощи и фрукты – герои сказок» | 1 | Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Формировать умение смешивать цвета на палитре. Развивать образное восприятие. |
Кружок «Этика для дошколят». Патриотическое воспитание. Просмотр мультфильма «ВОВ | 1 | Дать представление о ВОВ, о подвиге российского народа. Внушать гордость за свою страну. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Оденем куклу» | 1 | Продолжать формировать умение называть предметы одежды. |
2 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Одуванчики в траве» | 1 | Продолжать формировать умение рисовать короткие вертикальные линии, познакомить с нетрадиционной техникой «тычок сухой кистью» |
Лепка «Утёнок» | 1 | Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями, лепить предмет из нескольких частей. Показать приём прищипывания, побуждать к использованию знакомых приёмов лепки. | |
Конструирование «Теремки» | 1 | Продолжать формировать умение отгораживать небольшое пространство кубиками или кирпичиками, ставить перекрытия. Формировать умение возводить следующий этаж. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, № 34) Кто живёт рядом с прудом) | 1 | Формировать умение пересказывать рассказ из 2-3 предложений. |
Познавательное развитие | О/Д МИР ПРИРОДЫ. Цикл наблюдений за одуванчиком. | 5 | Обратить внимание на растение, его строение. Побуждать ребёнка рассматривать одуванчик, отличать его от других растений. |
ФЭМП. Д/И «Длиннее – короче». | 1 | Вовлечь в игру, продолжать учить сравнивать предметы по длине, называть результат сравнения. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Вот и лето пришло» | 1 | Продолжать упражнять в технике монотипия. Формировать умение выбирать цветовую гамму самостоятельно. |
Кружок «Этика для дошколят». Патриотическое воспитание. Виртуальная экскурсия «Природа родного края» | 1 | Ознакомление с объектами живой и неживой природы Сибири. Формировать умение видеть красоту пейзажей родного края. Воспитывать любовь к своей земле. Формировать навык описания. | |
Коррекционное занятие | Д/И «Что изменилось?» | 1 | Развитие внимания, зрительной памяти. |
3 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
ФКГН. Игр. Упр. «С изнанки на лицевую». Д/И «Застёжки». | В режимных моментах | Продолжать формировать умение выворачивать вещи на лицевую сторону. Развивать микро-моторику. Упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование красками по замыслу. | 1 | Продолжать формировать умение пользоваться кистью и красками, использовать знакомые приёмы рисования. |
Лепка по замыслу | 1 | Продолжать формировать умение раскатывать самостоятельно делить и раскатывать кусочки пластилина , соединять их, создавая образ задуманного предмета. | |
Аппликация «Домик» | 1 | Продолжать формировать умение самостоятельно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист, создавать изображение из нескольких частей. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, № 35) Времена года. | 1 | Вовлечь в беседу. закреплять представление о временах года. Формировать глагольную лексику. |
Познавательное развитие | О/Д МИР БЫТА. Овощи: капуста, морковь, свёкла, картофель. Что мы ели на обед?» | 1 | Дать представление о том, что можно приготовить из овощей. Предложить к осматриванию сырые овощи. |
ФЭМП. Д/И «Шире – уже». | 1 | Вовлечь в игру. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по ширине, называть результат сравнения. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Натюрморт с арбузом» | 1 | Предложить изобразить натюрморт используя технику трафарет и тычок. |
Кружок «Этика для дошколят». Патриотическое воспитание. Виртуальная экскурсия «Мой город» | 1 | Развивать интерес к своему городу. Знакомить с историческими и культурными достопримечательностями. | |
Коррекционное занятие | Игры с песком. | 3 | Развивать моторику, сенсорные ощущения. |
4 НЕДЕЛЯ
Образовательная область | ФОРМА РАБОТЫ | Кол-во занятий | ЗАДАЧИ |
Физическое развитие | П/И на прогулке | Согласно к/плану | Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику. Формировать умение соблюдать правила игры. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Платочек» | 1 | Формировать умение рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, самостоятельно подбирать краски для рисунка. |
Пластилинография «Мимоза» | 1 | Продолжать знакомить с приёмами пластилинографии: придавливать заготовку к открытке, создавать композицию. | |
Конструирование «Теремки и заборчики» | 1 | Формировать умение отгораживать небольшое пространство кубиками или кирпичиками, ставить перекрытия, возводить следующий этаж. Упражнять в строительстве заборчиков, устанавливать их вокруг теремков. | |
Речевое развитие | ОД. (Ушакова, № 36) Времена года. | 1 | Закреплять представление о временах года. Формировать звукопроизношение (вь, зь, ль, сь) |
Познавательное развитие | О/Д МИР ПРИРОДЫ. Наблюдение за одуванчиком. Продолжение. | 5 | Обратить внимание на изменение во внешнем виде растения. Продолжать формировать представление о растении. Формировать умение отличать его от других. |
ФЭМП. Д/И «Больше - меньше». | 1 | Вовлечь в игру, продолжать упражнять в сравнении предметов по величине, называть результат сравнения. | |
Дополнительное образование | Кружок «Радуга красок» «Фрукты» | 1 | Продолжать совершенствовать нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство композиции. |
Кружок «Этика для дошколят». Тематический день «День добрых дел» | 1 | Активизировать и закреплять полученные этические знания и навыки культурного поведения, вежливости, взаимоуважения, взаимопомощи, заботливости и т.п. | |
Коррекционное занятие | Игры с песком. | 3 | Развивать моторику, сенсорные ощущения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-299444-1718511637.jpg)
План индивидуальной коррекционной работы
Индивидуальный план составляется на каждого ребенка(нужное отметить +, подчеркнуть)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436700-1397459336.jpg)
План индивидуальной коррекционной работы по развитию психических процессов, обогащению словаря, формированию коммуникативных навыков
планирование на год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-555704-1419406083.jpg)
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...
План индивидуальной коррекционной работы с ребенком по формированию навыков общения
индивидуальная коррекционная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
План индивидуальной коррекционной работы с ребёнком с ОНР во 2 младшей группе
Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОНР во второй младшей группеНа период октябрь 2019г – май 2020г Цель: создание оптимальных условий для коррекции рече...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-280475-1379430886.jpg)
Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа
Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа. рекомендации воспитателям....