План индивидуальной коррекционной работы с ребёнком во 2 младшей группе
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Барташевич Наталья Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОНР во второй младшей группе

На период октябрь 2019г – май 2020г

Цель: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений,   позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребёнка с ОВЗ.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика,

Подвижные игры на прогулке.

Согласно к/плану

 Развивать внимание, мелкую  и общую моторику.

ФКГН. Игр. упр Д/И: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем лисичке, как надо вытирать руки насухо».  Игр.упр. «Надеваем по порядку».

В режимных моментах

  Продолжать формировать навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Учить надевать колготки, обувь.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Шарики»

1

 Формировать умение правильно держать кисточку, учить пользоваться клеем, наклеивать заготовку на альбомный лист.

Речевое развитие

Рассказывание  сказки «Репка» по картинкам.

Беседа по содержанию.

1

Побуждать эмоционально реагировать  на знакомую сказку, подговаривать знакомые слова.

Познавательное развитие

ФЭМП. Д/И «Покажи круг»

1

Формировать умение различать круг среди других геометрических фигур.

ОД  МИР БЫТА.  «Мебель»

1

Формировать умение различать  мебель, её назначение.

Коррекционное занятие

Знакомство с овощами:

Свёкла, морковь.

1

Обогащать  представления о сезонных овощах, их виде. Показать овощ, побуждать ребёнка взять его в руки, ощупать, рассмотреть. Развивать сенсорные ощущения.

2 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

ФКГН. Игр. упр Д/И: «Поучим медвежонка делать пену», «Как надо вытирать руки насухо».  Игр.упр. «Надеваем по порядку».

В режимных моментах

  Продолжать формировать навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Формировать умение надевать колготки, обувь.

П/И на прогулке и физминутки

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Колобок»

1

Развивать микро-моторики. Формирование умения раскатывать кусочек пластилина между ладоней круговыми движениями.

Рисование «Цветные клубочки»

1

Формировать умение правильно брать карандаш, рисовать на альбомном листе непрерывную линию круговыми движениями, изображать «Клубочек»

Речевое развитие

ОД (Ушакова, № 4) Кошки - мышки

1

Развивать умение ориентироваться на признаки предмета, расширять словарный запас, развивать звукопроизношение (звук и)

Познавательное развитие

МИР ПРИРОДЫ. Д/И
«Дикие и домашние животные»

1

Продолжать знакомить с миром природы, обогащать представления о домашних и диких животных.

ФЭМП. Игр. Упр. «Много-мало-один»

1

Формировать умение выделять визуально группы предметов по количеству.

Дополнительное образование

Кружок «Этика для дошколят»

Этюд «Назови ласково».

1

 Развивать грамматический строй речи. Формировать коммуникативные умения.

Кружок «Радуга красок». Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

1

Познакомить с техникой - монотипия.

Коррекционное занятие

Д/И «Вершки и корешки»

1

Формировать умение складывать целое изображение овоща из половинок; обогащать и активизировать словарь, развивать внимание, память.

3 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

ФКГН. Игр.упр. «Надеваем по порядку».

В режимных моментах

Формировать умение правильно надевать носки, сандалии.

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из деревянных «кирпичиков» «Дорожка»

1

Развивать микро-моторику, воображение. Формировать умение располагать кирпичики горизонтально на столе в виде дорожки.

Рисование «Разноцветный ковёр из листьев»

1

Формировать умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску; снимать лишнюю каплю о край баночки, изображать листочки коротким прикладыванием кисти к бумаги.

Речевое развитие

Чтение   р.н  сказки «Три медведя», «Беседа по содержанию.

1

Побуждать эмоционально реагировать  на сказку.

Познавательное развитие

ОД ФЭМП. Д/И
«Покажи треугольник»

1

Познакомить с геометрической фигурой «треугольник», её признаками.

Наблюдение за погодными явлениями на прогулке

5

Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок». Тема: «Рябинка».

1

Продолжать формировать умение набирать гуашь на пальцы, оставлять пальцами отпечатки на бумаге.

Кружок «Этика для дошколят»

Д/И «Принимаем гостей»

1

Формировать умение детей формам вежливого обращения; развивать фразовую речь, интонационную выразительность.

Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры.

Коррекционное занятие

Д/И «Пирамидка»

1

Формировать умение собирать конусную пирамидку из 6 колец, располагая их в порядке уменьшения.

4 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

ФКГН. Игр. упр Д/И: «Поучим медвежонка делать пену», «Как надо вытирать руки насухо».  

Игр.упр. «Надеваем по порядку».

Игр.Упр. «Покажи, как умеешь вытирать носик».

В режимных моментах

  Продолжать формировать навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Формировать умение надевать одежду для прогулки по порядку.

Формировать умение пользоваться носовым платком.

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развивать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картины «Золотая осень»

1

Способствовать развитию предпосылок для  художественно-эстетического восприятия.

Рисование «Мыльные пузыри»

1

Формировать умение правильно держать карандаш, вести неотрывно по бумаге линию, замыкая её в круг.

Речевое развитие

ОД (Ушакова, № 6)

1

Расширять словарный запас, развивать звукопроизношение (звук ш)

Познавательное развитие

ОД МИР ПРИРОДЫ. Знакомство с капустой, помидором, огурцом.  

1

Продолжать формировать представления об овощах. Показать овощи, побуждать ребёнка взять их в руки. Развивать сенсорные ощущения.

ОД ФЭМП Д/И «Длиннее – короче».

1

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине.

Дополнительное образование

Кружок «Этика для дошколят»

Д/И  «Примирение»

1

Формировать умение произносить слова и фразы, способствующие примирению (прошу прощения, прости меня, пожалуйста, давай не будем ссориться, давай дружить).

Коррекционное занятие

Д/И «Половинки овощей»

1

Продолжать учить собирать целое изображение из половинок, закреплять представление об овощах.

5 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

ФКГН. «Покажи, как умеешь надевать сандалии».

В режимных моментах

Формировать умение самостоятельно надевать обувь.

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Мебель»

1

Формировать умение строить из деревянных кубиков и кирпичиков стульчик и скамейку по показу воспитателя.

Лепка «Колбаска»

1

Формировать умение ребёнка правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях в виде колбаски.

Речевое развитие

Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций к сказке.

1

Вовлечь в беседу по содержанию. Вызвать эмоциональный отклик.

Познавательное развитие

ОД ФЭМП. Д/И « Найди геометрическую фигуру»

1

Побуждать ребёнка выбирать одну определённую фигуру из предложенных  по инструкции  воспитателя.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок». Тема: «Сирень в корзине».

1

Продолжать  формировать умение наносить краску на палец, оставлять отпечатки на бумаге, развивать чувство композиции.

Кружок «Этика для дошколят»

Д/И «Научим слоника прощаться»

1

Обогащать знания о словах прощания. Активизировать словарь разными формами прощания (До свидания, до новых встреч, всего доброго, рад был встрече); развитие коммуникативных способностей.

Коррекционное занятие

Знакомство с овощами:

картофель, репа.

1

Обогащать  представления о сезонных овощах, их виде. Показать овощ, побуждать ребёнка взять его в руки, ощупать, рассмотреть.

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

ФКГН. «Покажи, как умеешь надевать колготки».

Д/И «Покажем мишке как мы складываем одежду».

В режимных моментах

  Формировать умение самостоятельно надевать колготки.

Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Солнышко»

1

Формировать умение брать кисть в правую руку, правильно держать её, обмакивать ворс в баночку с жёлтой гуашью, рисовать округлую форму – солнышко.  Словарная работа: жёлтый цвет, жёлтое солнышко.

Лепка «Пряники»

1

Формировать умение раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, расплющивать колобок в ладонях в виде лепёшечки.

Речевое развитие

Потешка «Водичка, водичка»

1

Привлечь внимание ребёнка эмоционально-выразительным  чтением, вызвать эмоциональный и двигательный отклик.

Познавательное развитие

ОД ФЭМП. Д/И « Много, мало, поровну»

1

Формировать представление о количестве. Учить различать группы предметов по количеству.

 ОД МИР ПРИРОДЫ. Знакомство с куриным семейством

1

Показать картинки петушка, курочки, цыплят. Обратить внимание на внешний вид, размер.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Весёлые цыплята»

1

Знакомить с техникой «Монотипия». Побуждать дополнять изображение деталями.

Кружок «Этика для дошколят»

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

1

Формировать отрицательное отношение к жадности. Дать понятие слову «щедрость». Развивать связную речь.

Коррекционное занятие

Покажи жёлтый кубик, покажи зелёный кубик

3

Формировать умение различать жёлтый и зелёный цвет.

2 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

ФКГН. «Покажи, как умеешь надевать колготки».

Д/И «Покажем мишке как мы складываем одежду».

В режимных моментах

  Формировать умение самостоятельно надевать колготки.

Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Разноцветные колёса»

1

Продолжать формировать умение брать кисть в правую руку, правильно держать её, обмакивать ворс в баночку с гуашью, рисовать округлую форму.  

Лепка «Шарики»

1

Формировать умение правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями в виде шарика.

Речевое развитие

ОД (Ушакова, № 9)

1

Упражнять ребёнка в звукоподражании (звуки и, ы, б, бь, с, сь)

Познавательное развитие

ОД ФЭМП. Д/И « Вверху, внизу, слева, справа»

1

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОД МИР БЫТА. Природные и рукотворные предметы.

1

Развивать сенсорные способности через обследование деревянной палочки и веточки от дерева.

Социально-коммуникативное развитие

С-Р/И «Дом»

1

Вовлечь ребёнка в игру. Создать условия для развития сюжетно-ролевой игры. Способствовать социализации ребёнка в детском коллективе.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок». Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся».

1

Продолжать знакомить с техникой рисования «Печать от руки». Учить наносить краску на ладонь, оставлять отпечатки на бумаге.

Кружок «Этика для дошколят»

Просмотр м/ф «Мишка – задира». Беседа по содержанию.

1

Формировать негативное отношение к насилию.

Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь словами (задира, несправедливость, жестокость).

Коррекционное занятие

Д/И «Найди жёлтый кубик, найди зелёный кубик»

1

Продолжать формировать умение различать цвета. Активизировать словарь.

3 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

ФКГН. Игр. упр:  «Покажи, как умеешь складывать одежду».

В режимных моментах

  Формировать умение самостоятельно складывать в кабинку предметы одежды.

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация  «Квадраты и круги»

1

Продолжать учить брать кисть в правую руку, правильно держать её, обмакивать ворс в клей, намазывать заготовки и наклеивать их чередуя.  

Лепка «Печенье».

1

Формировать умение отламывать и раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, расплющивать колобок в ладонях в виде лепёшечки.

Речевое развитие

Чтение «Айболит» К. Чуковского. Беседа по содержанию.

1

Вызвать эмоциональный отклик. Вовлечь ребёнка в беседу по содержанию.

Познавательное развитие

ОД ФЭМП. Д/И « Длиннее - короче»

1

Формировать умение сравнивать предметы по длине.

Рассматривание деревьев на прогулке

5

Обратить внимание на внешний вид дерева, его отличительные особенности. Побуждать ребёнка прикоснуться к стволу, веткам, ощупать их.

ОД  МИР ПРИРОДЫ. «Аквариумная рыбка» рассматривание картинок.

1

Формировать представления о внешнем виде и среде обитания аквариумных рыбок.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок». Тема: «Лебеди на озере».

1

Продолжать знакомить с техникой рисования «Печать от руки». Учить наносить краску на ладонь, оставлять отпечатки на бумаге.

Кружок «Этика для дошколят»

Квест –игра «Цветок добра»

1

Воспитывать  добрые качества в детях: отзывчивость, готовность помочь, щедрость, милосердие, сострадание.

Коррекционное занятие

Лото «Домашние животные»

1

Продолжать формировать представление о домашних животных. Активизировать словарь.

4 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке.

 Пальчиковая гимнастика.

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности. Развитие общей и мелкой моторики.

ФКГН.

Д/И «Покажем мишке как мы складываем одежду».

Индивид. Упр. «Я сам».

В режимных моментах

  Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.

Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование  «Заборы»

1

Продолжать формировать умение выстраивать кубики и кирпичики на плоскости в виде забора.  

Лепка «Цветок для мамы».

1

Формировать умение самостоятельно раскатывать кусочки пластилина в ладонях круговыми движениями, прижимать колобок к листу картона, расплющивать пальцем в виде лепёшечки.

Речевое развитие

ОД (Ушакова № 25)

1

Продолжать формировать умение образовывать наименования посуды, развивать звукопроизношение (звуки с, сь, ф, фь, н, нь)

Познавательное развитие

ОД ФЭМП Д/И « Длиннее - короче»

1

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине.

ОД  ПДД «Пешеходный переход».

1

Формировать представления о дорожной разметке «Зебра», её назначении.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок». Тема: «Прилетели гули».

1

Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами. Учить делать отпечатки двумя пальцами одновременно.

Кружок «Этика для дошколят»

Д/И «Хорошо -плохо»

1

Подвести детей к пониманию хороших и плохих поступков. Развивать диалогическую речь.

Коррекционное занятие

Конструирование «Пирамидка»

1

Продолжать учить собирать конусную пирамидку.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

ФКГН. Игр. упр:  «Научим куклу умываться». «Кто правильно и быстро сложит одежду»

В режимных моментах

Воспитывать  аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

П/И на прогулке

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развитие двигательной активности, общей и мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация  «Пирамидка»

1

Продолжать учить пользоваться кистью и клеем. Учить намазывать заготовки и наклеивать их вертикально в порядке уменьшения снизу вверх.

Раскрашивание заготовки «Снеговик»

1

Формировать умение правильно брать карандаш, заштриховывать заготовку короткими штрихами не отрывая карандаш от бумаги.

Речевое развитие

Чтение р. н. сказки «Гуси-лебеди».

1

Вызвать эмоциональный отклик. Вовлечь ребёнка в беседу по содержанию.

Познавательное развитие

ОД ФЭМП Д/И « Длиннее - короче»

1

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине.

Наблюдение за елью на участке

3

Обратить внимание на внешний вид дерева, его отличительные особенности. Побуждать ребёнка прикоснуться к стволу, веткам, ощупать их.

Дополнительное образование

 Кружок «Этика для дошколят»

Д/И «Навестим больного зайчика»

1

Вовлечь в игру.  Формировать понятие о заботе и милосердии. Учить задавать вопросы, использовать интонацию.

Кружок «Радуга красок». Рисование трубочкой

1

Познакомить с техникой рисования картонной трубочкой. Учить обмакивать конец трубочки в краску, оставлять отпечаток на бумаге.

Коррекционное занятие

Д/И «Чего не стало?»

1

Тренировать память, внимание, закреплять названия геометрических фигур.

2 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Согласно к/плану

Развивать двигательную активность, общую и мелкую моторику.

ФКГН. Игр. упр:  «Научим куклу умываться»,  «Кто правильно и быстро сложит одежду», «Одеваем по порядку».

В режимных моментах

Формировать умение не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Продолжать формировать умение надевать одежду по порядку.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование  «Воротца »

1

Формировать умение располагать два кирпичика вертикально и ставить третий – горизонтально сверху.

Лепка  «Снеговик»

1

Формировать умение самостоятельно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, располагать шарики вертикально друг на друга.

Речевое развитие

 ОД (Ушакова, № 11)

1

Расширять словарный запас. Формировать знание обобщающих слов (мебель, посуда) , предлогов у, около, на, под.

Познавательное развитие

ОД ФЭМП. Д/И « Один-много»

1

Продолжать формировать умение сравнивать группы предметов по количеству.

ОД МИР БЫТА. Д/И «Найди предметы рукотворного мира»

1

Побуждать осматривать и различать предметы природного и рукотворного мира.

Дополнительное образование

 Кружок «Этика для дошколят»

Д/И «Поможем друг-другу одеться»

1

У Формировать умение предлагать помощь своим товарищам. Развивать умение выражать просьбу словесно, использовать вежливые слова;  побуждать к взаимопомощи, проявлению доброжелательности.

Кружок «Радуга красок». Тема: «Зайчонок».

1

Продолжать знакомить с техникой рисования «Печать от руки». Учить наносить краску на ладонь, оставлять отпечатки на бумаге.

Коррекционное занятие

Рассматривание и обсуждение предметных картинок «Зимняя одежда».

1

Активизировать словарь.

3 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Развивать двигательную активность, общую и мелкую моторику.

ФКГН. Игр. упр:  «Обметаем снег с одежды»

На прогулке

  Формировать  умение пользоваться щёткой, обметать одежду и обувь от снега.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «»Пирамидка»

1

Формировать  умение правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, расплющивать их в ладонях, располагать диски вертикально друг на друга.

Рисование  «Ёлочка»

1

Продолжать формировать  умение брать кисть в правую руку, правильно держать её, обмакивать ворс в баночку с гуашью, передавать образ ёлочки  короткими наклонными линиями.

Речевое развитие

Чтение р. н. сказки  «Три медведя».

1

Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение (звуки д,дь)

Просмотр м/ф «Дед мороз и серый волк»

Вовлечь ребёнка в беседу по содержанию.

Познавательное развитие

ОД ФЭМП. Д/И « Длинный-короткий»

1

Продолжать формировать представление о длине, учить делать короткие и длинные шаги по команде.

ОД МИР БЫТА «Экскурсия по детскому саду»

1

Формировать  умение ориентироваться в некоторых помещениях детского сада.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок». Тема: «Зайчонок».

1

Продолжать знакомить с техникой рисования «Печать от руки». Учить наносить краску на ладонь, оставлять отпечатки на бумаге.

Кружок «Этика для дошколят»Чтение стихотворения Е. Благиной «Мама спит, она устала»

1

Вовлечь в беседу по содержанию. Подвести ребёнка к пониманию того, что в семье все должны заботиться друг о друге.  Продолжать активизировать словарь (добрый, милосердный, заботиться).

Коррекционное занятие

Разрезные картинки «Снеговик», «Неваляшка»

1

Продолжать формировать умение соединять 2 части картинки в целую.

4 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Вовлечь в совместную со сверстниками и взрослым деятельность. Развивать двигательную активность, общую моторику.

ФКГН. Игр. упр:  «Обметаем снег с одежды»

На прогулке

  Формировать  умение пользоваться щёткой, обметать одежду и обувь от снега.

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с дымковской игрушкой.

1

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать положительную эмоциональную реакцию. Обратить внимание на цвета и узоры.

Лепка  «»Башенка»

1

Продолжать формировать  умение правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями, расплющивать их в ладонях, придавая плоскую форму,  располагать детали вертикально друг на друга.

ОД (Ушакова, с 49)  Беседа о домашних животных, живущих в сельской местности.

1

Расширять словарь названиями животных и их детёнышей, учить употреблять существительные в родительном падеже.

Познавательное развитие

Д/И « Что длиннее?»

1

Продолжать формировать представление о длине, учить сравнивать предметы по длине.

ОД МИР ПРИРОДЫ. Знакомство с козой и козлёнком, с коровой и телёнком.

1

Продолжать формировать представления о домашних животных и их детёнышах по картинкам и набору игрушечных животных.

Коррекционное занятие

Лото  «В гостях в Простоквашино»

1

Формировать представление о домашних сельскохозяйственных животных и их детёнышах. Активизировать словарь.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок»

«Дорожка на снегу»

1

Побуждать ребёнка самостоятельно рисовать дорожку пальцем.

Кружок «Этика для дошколят»

Настольная Д/И «Поможем зверятам перейти через дорогу»

1

Продолжать формировать отзывчивость, способность прийти на помощь нуждающемуся. Тренироваться в знании сигнала светофора. Продолжать развивать умение выражать просьбу словесно.

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

ФКГН. Игр. Упр. «Научи товарища мыть руки». «Пошли валенки сушиться».

В режимных моментах

  Способствовать освоению приёмов мытья и вытирания рук. Формировать умение самостоятельно обметать обувь, ставить сушить после прогулки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Украсим дымковскую уточку»

1

Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками. Познакомить с приёмом нанесения элементов росписи на вырезанную из бумаги уточку.

Лепка  « Мандарины, апельсины»

1

Формировать  умение ребёнка правильно раскатывать кусочек пластилина в ладонях круговыми движениями. Повторять название цвета.

Аппликация «Красивая салфеточка»

1

Формировать  умение составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине кружки одного цвета.

Речевое развитие

ОД (Ушакова, с 50, №.13)  Д/И «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живёт»

1

Формировать  умение образовывать названия детёнышей животных, понимать сложные слова. Развивать звукопроизношение (и,  ы, ж, ш)

Познавательное развитие

О/Д МИР БЫТА «Деревянный брусочек»

1

Знакомить с некоторыми свойствами дерева. Побуждать брать брусок в руки, рассматривать, опускать в воду.

ФЭМП Д/И «Найди своё место»

1

Продолжать формировать  умение различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок»

«Море»

1

Продолжать формировать  умение рисовать при помощи полиэтиленовой плёнки.

Кружок «Этика для дошколят»

Чтение Г. Юдина «Свинья в гостях»

1

Формировать знания о поведении в гостях; обогащать и активизировать словарь детей (скромный, аккуратный, вежливый).

Коррекционные занятия

Д/И «Чего не стало»

1

Развивать зрительною память, внимание.

4 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

ФКГН. Игр. Упр. «Научи товарища мыть руки». Игр. Упр. «обметем друг друга от снега», «Пошли валенки сушиться».

В режимных моментах

  Способствовать освоению приёмов мытья .

Продолжать формировать  умение самостоятельно обметать обувь, ставить сушить после прогулки, помогать друг другу очищать от снега одежду.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Украсим рукавичку»

1

Продолжать формировать  умение наносить элементы росписи на вырезанную из бумаги рукавичку; продолжать формировать умение пользоваться кистью и красками.

Конструирование «Башня»

1

Продолжать формировать умение производить постройки из деревянных кубиков. Учить располагать один кубик на другом, совмещая углы, строить башню из 3-4-5 кубиков.

Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишке

1

Развивать фантазию, творческие способности. Учить использовать знакомые приёмы лепки.

Речевое развитие

ОД (Ушакова, с 52, №.14) Д/И «Грузовик с игрушками»  

1

Вовлечь в игру. Обогащать и активизировать словарь.

Познавательное развитие

ОД МИР ПРИРОДЫ «Зимующие птицы»

1

Познакомить с некоторыми видами зимующих птиц: синица, снегирь, свиристель, их отличительными особенностями.

ОД ФЭМП «Широкий – узкий»

1

Знакомить с понятием ширины, учить сравнивать предметы по ширине.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок»

«Рыбки плавают, ныряют»

1

Закреплять умение рисовать ладонью.

 Кружок «Этика для дошколят»

Д/И «В гостях»

1

Вовлечь в игру.  Формировать понятие о нормах поведения в гостях. Активизировать словарь.

Коррекционное занятие

Рисование палочкой на снегу

3

Показать приёмы рисования фигур на снегу, привлечь к творческой деятельности, побуждать рисовать разные фигуры.

5 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

ФКГН. Игр. Упр. «Научи товарища мыть руки». «Обметем друг друга от снега», «Пошли валенки сушиться».

В режимных моментах

  Оказывать помощь в освоении приёмов мытья и вытирании рук. Формировать умение самостоятельно обметать обувь, ставить сушить после прогулки, помогать друг другу очистить от снега одежду.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по замыслу.

1

Продолжать формировать умение брать карандаш в правую руку, рисовать им на бумаге, использовать знакомые приёмы рисования.

Лепка  « Куколка»

1

Продолжать формировать умение ребёнка раскатывать кусочек пластилина  прямыми и круговыми движениями. Учить создавать образ куклы из двух частей: столбик и шарик.

Аппликация «Снеговик»

1

Продолжать формировать умение самостоятельно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист.

Речевое развитие

ОД. Описание   игрушек. ОД (Ушакова, № 15)  

1

Вовлечь в беседу. Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение.

Познавательное развитие

О/Д МИР БЫТА «Свойства бумаги»»

1

Знакомить с некоторыми свойствами бумаги, структурой её поверхности. Побуждать брать листочек бумаги  в руки, сминать, складывать, разрывать.

ФЭМП «Шири - уже»

1

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по ширине, отражать в речи результат сравнения.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Храбрый петушок»

1

Закреплять навыки рисования ладонью, знание основных цветов.

Коррекционное занятие

Д/И «Найди жёлтый кубик, найди зелёный кубик, найди красный кубик»

1

Продолжать учить различать цвета. Активизировать словарь.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

ФКГН. Игр. упр:  «Раз-два-засучили рукава».

В режимных моментах

  Способствовать  освоению приёмов заворота рукавов перед мытьём рук.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снеговик»

1

Продолжать формировать умение рисовать изображение округлой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо.

Лепка  «Воробушки»

1

Формировать умение лепить птичку из шарика и столбика. Продолжать знакомить с  приёмами раскатывания, вытягивания, сплющивания.

Конструирование забор с узорчатой решёткой.

1

Формировать умение строить заборчик, устанавливать кубики друг на друга в шахматном порядке.

Речевое развитие

ОД  (Ушакова, №21) Что у зайчика в мешочке? Овощи и фрукты!

1

Обогащать и активизировать словарь. Формировать звукопроизношение (в, вь,)

Познавательное развитие

О/Д МИР ПРИРОДЫ. Опыт «Как снег становится водой»

1

Формировать умение набирать снег ложкой в стаканчик. Заинтересовать наблюдением за таянием снега.

ФЭМП «Шири - уже»

1

Продолжать упражнять в  сравнении предметов по ширине.  Формировать умение отражать в речи результат сравнения: разные по ширине, шире, ужи, одинаковые по ширине.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Цветы»

1

Совершенствовать  навыки рисования пальцем, знание основных цветов.

 Кружок «Этика для дошколят»

Чтение стихотворения А. Барто «Девушка – рёвушка»

1

Формировать негативное отношение к капризному поведению. Развивать интерес к творчеству А. Барто. Мотивировать детей стремлению соответствовать социально-одобряемым нормам поведения.

Коррекционное занятие

Д/И «Найди жёлтый квадрат, найди зелёный круг».

1

Продолжать формировать умение различать цвета и геометрические фигуры, активизировать словарь.

2 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

ФКГН. Игр. упр:  «Раз-два-засучили рукава»,  «Надеваем колготки»; «Где твой носовой платок?».

В режимных моментах

 Способствовать  освоению приёмов заворота рукавов перед мытьём рук Продолжать формировать умение самостоятельно, правильно надевать колготки. Учить вытирать нос.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Солнышко»

1

Продолжать формировать умение рисовать красками изображение округлой формы, слитными линиями сверху вниз и слева направо.

Лепка  «Самолёты»

1

Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина  прямыми движениями, лепить предмет из двух частей: столбиков пластилина.

Аппликация «Узор на круге»

1

Продолжать формировать знание о круглой форме.  Учить располагать узор по краю круга. Продолжать учить аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Речевое развитие

ОД. Описание   игрушек. ОД (Ушакова, № 16, с 55)  

1

Формировать умение  отвечать на вопросы фразой.

Познавательное развитие

О/Д МИР БЫТА.

Мой город.

1

Формировать умение  называть свой город, предложить для рассматривания альбом «Канск». Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, районов.

ФЭМП. «Утро, день, вечер, ночь »

1

Формировать представление о  времени суток, побуждать их называть: утро, день, вечер, ночь.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Мимоза для мамы»»

1

Закреплять навыки рисования пальцем, знание жёлтого и зелёного  цветов.

Кружок «Этика для дошколят». Чтение Е. А. Алябьева «В магазине игрушек»

1

Формировать осознанное негативное отношение к капризному поведению. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Коррекционное занятие

Д/Упр. «Найди зелёный круг, найди жёлтый квадрат»

1

Продолжать формировать знание цветов, продолжать учить различать геометрические фигуры.

3 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Самолёты»

1

Совершенствовать  умение проводить прямые линии, учить изображать самолёт в небе.

Лепка  по замыслу

1

Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина. Развивать воображение.  Воспитывать самостоятельность.

Конструирование.

Д/И «Зоопарк» / социально-коммуникативное развитие

1

Вовлечь в построение заборчиков, загонов для игрушечного зоопарка, способствовать развитию сюжетно-ролевой игры.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, № 23 )  Чтение и пересказ сказки «Козлятки и волк»  

1

Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова вслед за воспитателем.  Формировать звукопроизношение (з).

Познавательное развитие

О/Д МИР ПРИРОДЫ. Недельный цикл наблюдений за луком. Посадка, уход.

5

Вовлечь ребёнка в совместную деятельность. Учить сажать лук в стаканчик с грунтом. Обращать внимание на изменения влажности грунта и изменения растения.

ФЭМП. Сравнение групп предметов путём наложения.

1

Формировать умение сравнивать две группы предметов методом наложения. Продолжать учить говорить слова «больше», «меньше», «поровну», «столько-сколько».

Дополнительное образование

Кружок «Этика для дошколят»

Просмотр м/ф «Капризка»

1

Вовлечь в беседу по содержанию. Продолжать формирование осознанного осуждения капризного поведения. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

 Кружок «Радуга красок»

«Цветик - семицветик»

1

Закреплять навыки рисования пальцем, знание основных цветов.

Коррекционное занятие

Д/И «Угадай, чей голосок?»

1

Формировать звукопроизношение.

4 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Деревья в снегу»

1

Побуждать  использовать знакомые приёмы рисования. Упражнять в рисовании деревьев.

Лепка  «Птицы на кормушке»

1

Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина  прямыми и круговыми движениями. Продолжать формировать умение создавать образ птицы .

Аппликация «Цветы в подарок маме»

1

Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист. Продолжать формировать умение составлять изображение цветка из деталей.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, №24 )  «Собака лучший друг»

Составление рассказа из двух-трёх предложений из личного опыта.

1

Предложить картинки для рассматривания. Продолжать формировать умение составлять короткий рассказ из личного опыта. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Обратить внимание ребёнка на рассказы других детей.

Познавательное развитие

О/Д. МИР БЫТА.

«Вот какая мама, золотая прямо».

1

Продолжать знакомить с трудом мам.  Вовлечь в беседу. Вызвать желание говорить о маме.

ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Д/И «За, на, под, над, дальше, ближе»

1

Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать  слова: за, на, под, над, дальше, ближе.  

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Цветы в вазе»

1

Совершенствовать  навыки рисования ладонью и пальцем, закреплять знание основных цветов.

Кружок «Этика для дошколят»

Просмотр м/ф «Юля-капризуля»

1

Вовлечь в беседу по содержанию.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Подвести к осознанному выбору приемлемого поведения.

Коррекционное занятие

Д/И «Красные и жёлтые»

1

Учить классифицировать предметы разной формы по цвету.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Флажки на ниточке»

1

Формировать умение рисовать карандашом прямоугольную форму из отдельных вертикальных и горизонтальных линий.

Лепка  «Неваляшка»

1

Формировать умение создавать образ неваляшки из двух частей одинаковой формы но разной величины плотно прижимая их друг к другу.

Конструирование «Домик с плоской крышей»

1

Формировать умение строить домик с крышей из деревянных кубиков и кирпичиков, отгораживать небольшое пространство, устанавливать перекрытия из пластин.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, № 25 «В гостях у медвежонка»). Посуда.  

1

Формировать умение наименования посуды, активизировать словарь. Формировать умение употреблять существительные с предлогами под, за, в.

Познавательное развитие

О/Д МИР ПРИРОДЫ.

 Цикл наблюдений за луком. Продолжение.

1

Продолжать привлекать внимание к растущему луку,  привлекать к уходу за ним.

ФЭМП. Сравнение групп предметов.

1

Формировать умение сравнивать группы предметов, отражать результаты сравнения в речи.  

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Игрушки». Раскрашивание двумя пальцами одновременно.

1

Совершенствовать  навыки рисования пальцем, закреплять знание основных цветов, учить использовать 2 пальца, раскрашиват, не выходя за контур.

Кружок «Этика для дошколят»

П/И «Ниточка с иголочкой»

1

Вовлечь в игру. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения идти на контакт, преодолению робости, развитию дружелюбия.

Коррекционное занятие

Раскрашивание раскраски

3

Продолжать формировать знание цветов, продолжать учить заштриховывать рисунок короткими штрихами.

2 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по замыслу.

1

Формировать умение брать карандаш в правую руку, рисовать им на бумаге, использовать знакомые приёмы рисования. Развивать воображение.

Лепка  «Маленькая Маша»

1

Продолжать формировать умение ребёнка раскатывать кусочек пластилина  прямыми и круговыми движениями, создавать образ куклы из двух частей: столбик и шарик.

Аппликация «Флажки»

1

Продолжать формировать знание о прямоугольной форме.  Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист, правильно располагая их на бумаге.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, № 26) Петух, курица,  цыплята.

1

Вовлечь в беседу. Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение (з, зь)

Познавательное развитие

О/Д. МИР БЫТА. Ткань.

1

Знакомить с разными видами ткани, её свойствами, структурой. Побуждать рассматривать и ощупывать образцы.  Расширять представления об одежде.

ФЭМП. Круг, квадрат, треугольник.

1

Продолжать формировать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности по инструкции воспитателя.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Конь ретивый с длинной гривой»

1

Совершенствовать  навыки рисования двумя пальцами одновременно, закреплять знание основных цветов.

Кружок «Этика для дошколят»

К/И «Делай как я»

1

Продолжать формировать коммуникативные навыки, желание принимать участие в коллективных играх с правилом. Развивать эмпатию, способность определять эмоции человека по выражению лица.

Коррекционное занятие

Вкладыши.

1

Развивать мышление. Продолжать формировать умение подбирать фигуры к соответствующим отверстиям - домикам.

3 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Книжки –малышки»

1

Формировать умение рисовать  карандашом четырёхугольную форму непрерывным движением руки.

Лепка  «Угощение для кукол, мишек и зайчиков»

1

Формировать умение выбирать самостоятельно из названных предметов содержание своей лепки, использовать знакомые предметы лепки.

Конструирование «Сарайчик с пологой крышей.

1

Продолжать формировать умение строить постройку из кубиков и пластин. Показать приём построения пологой крыши. Побуждать к самостоятельной деятельности.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, 27)  Что принёс нам почтальон.

1

Вовлечь в беседу. Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение.

Познавательное развитие

О/Д МИР ПРИРОДЫ

Свойства воды: лёд.

1

Вовлечь в эксперимент по замораживанию воды и таянию льда. Обращать внимания на свойства воды, побуждать к активной деятельности. Обратить внимание на сосульки во время прогулки.

ФЭМП. Сравнение предметов по высоте.

1

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже».

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Самолёт, самолёт, ты вези меня в полёт»

1

Познакомить с техникой печатанья пробкой. Формировать умение получения отпечатка, выполнения рисунка.

Кружок «Этика для дошколят»

П/И «Жмурки»

1

Продолжать формировать коммуникативные навыки, желание принимать участие в коллективных играх, соблюдать правила игры.

Коррекционное занятие

Разрезные картинки «Игрушки»

1

Продолжать формировать умение собирать разрезные картинки из двух частей, развивать мышление.

4 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

ФКГН.  Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду в шкафчик», «Застёжки».

В режимных моментах

Продолжать формировать умение аккуратно складывать свою одежду в шкафчик. Закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

1

Формировать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка; использовать знакомые приёмы рисования,  упражнять в закрашивании.

Лепка  «Мишка-неваляшка»

1

Продолжать формировать умение разминать и раскатывать кусочек пластилина  круговыми движениями. Формировать умение создавать образ игрушки из частей круглой формы разной величины плотно прижимая их друг к другу.

Аппликация «Салфетка»

1

Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем и кистью, создавать узор из кружков и квадратиков, поочерёдно приклеивая их по краям квадратной салфетки.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, 18)  День рождения куклы Кати

1

Вовлечь в игру. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ об игрушках, развивать грамматическую сторону речи.

Познавательное развитие

О/Д. МИР БЫТА. Труд работников детского сада.

1

Продолжать знакомство с трудом работников детского сада. Повторить  имена и отчества воспитателей.

ФЭМП. Сравнение предметов по высоте.

1

Формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения : «выше-ниже, равные по высоте».

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Мячики»

1

Показать приём рисования «Отпечаток срезом картофеля». Побуждать ребёнка самостоятельно обмакивать картофель в краску, оставлять отпечаток.

Кружок «Этика для дошколят»

К/И «Изобрази эмоцию»

1

Продолжать развивать эмпатию, способность определять эмоции человека по выражению лица.

Коррекционное занятие

Д/И «Чего не стало»

1

Развивать зрительную память, внимание.

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Разноцветные платочки»

1

Продолжать формировать умение рисовать карандашом  четырёхугольную форму непрерывным движением руки.

Лепка  «Зайчик»

1

Продолжать формировать умение соединять детали поделки прижимая их друг к другу.

Конструирование

«Домик с треугольной крышей».

1

Продолжать формировать умение отгораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, делать перекрытия.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, № 10)  Игрушки играют в прятки

1

Вовлечь в игру. Продолжать учить понимать и  использовать предлоги в, на, за, под, около; развивать звукопроизношение (с, сь)

Познавательное развитие

О/Д МИР ПРИРОДЫ.

Уход за комнатными растениями в уголке природы.

1

Обратить внимание на растения в уголке природы. Вовлечь в совместную деятельность по уходу за ними. Показать как поливать цветы, предложить ребёнку полить самому.

ФЭМП. Сравнение предметов по высоте.

1

Вовлечь в совместную игровую деятельность. Формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже, равные по высоте».

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок»

«Загадки Кляксочки»

1

Предложить экспериментировать  с материалами необходимыми для нетрадиционных техник рисования.

Кружок «Этика для дошколят».

Чтение З. Александровой «Что взяла, клади на место»

1

Вовлечь в беседу по содержанию. Продолжать формировать понятие о необходимости раскладывать игрушки  по местам после игр. Мотивировать к аккуратности, трудолюбию.

Коррекционное занятие

Рисование палочкой на песке.  

3

Развивать  мелкую моторику, воображение.

2 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Скворечник»

1

Формировать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать формировать умение рисовать прямоугольную, округлую, треугольную формы.

Лепка  «Красивая птичка»

1

Продолжать формировать умение лепить предмет состоящий из нескольких частей.

Аппликация «Скворечник»

1

Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист. Формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (треугольная, прямоугольная, круглая)

Речевое развитие

ОД. (Ушакова №28)  Петрушка даёт задание

1

Формировать умение составлять короткие рассказы по картинке. Формировать звукопроизношение (ц,с,з)

Познавательное развитие

О/Д МИР БЫТА. Труд помощника воспитателя.

1

Обратить внимание на труд помощника воспитателя. Продолжать побуждать называть имя и отчество п.в., обращаться на «Вы».

ФЭМП. Сравнение предметов по величине.

1

 Формировать умение классифицировать предметы по величине, отображать результат словами « «большой», «маленький».

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок»

«Волшебные картинки»

1

Предложить экспериментировать  материалами необходимыми для нетрадиционных техник рисования.

Кружок «Этика для дошколят».

Совместный с воспитателем труд в уголке природы в группе

1

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к природе.

Показать как протирать листья комнатных растений, поливать растения. Обогащать словарь (бегония, алоэ, фиалка, пеларгония).

Коррекционное занятие

Потешка «Сорока-белобока»

3

Развивать память, все стороны речи, коммуникативные способности.

3 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Красивый коврик»

1

Формировать умение рисовать разные линии: прямые, наклонные, волнистые и т.д., изображать узор на коврике.

Пластилинография «Дождик из тучки»

1

Познакомить с техникой работы. Формировать умение придавливать шарик из пластилина к листу картона.  

Конструирование «Домики и сарайчики»

1

Продолжать упражнять в огораживании небольшого пространства кубиками, кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально, горизонтально и под уклоном.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, 29.) чтение и   пересказ р. н. сказки «Теремок»

1

Вызвать эмоциональный отклик, желание повторять знакомые слова. Формировать звукопроизношение.

Познавательное развитие

ОД. МИР ПРИРОДЫ. Лошадь и жеребёнок.

1

Расширять представление о домашних животных. Предложить  картинки для самостоятельного рассматривания. Предложить поиграть с игрушками - лошадью и жеребёнком.

ФЭМП. Сравнение предметов по величине.

1

Формировать умение выделять форму,  цвет, величину предмета.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом дворника

1

Формировать уважение и уважительное отношение к чужому труду, желание поддерживать участок в порядке. Воспитывать трудолюбие. Развивать умение отвечать на вопросы.

Дополнительное образование

Кружок «Радуга красок»

«Волшебные картинки»

1

Формировать умение экспериментировать  материалами необходимыми для нетрадиционных техник рисования.

Кружок «Этика для дошколят».

Наблюдение за трудом дворника

1

Формировать уважение и уважительное отношение к чужому труду, желание поддерживать участок в порядке. Воспитывать трудолюбие. Развивать умение отвечать на вопросы.

Коррекционное занятие

Д/И «Чей голос?»

1

Формировать звукопроизношение. Продолжать формировать знание домашних животных.

4 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Красивая тележка»

1

Формировать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать формировать умение рисовать карандашом прямоугольную и округлую  формы, закрашивать, не выходя за контур.

Лепка  «Миски трёх медведей»

1

Совершенствовать умение сплющивать шарик пластилина, оттягивать края мисочки.

Аппликация «Светофор»

1

Продолжать формировать умение, наклеивать вертикально заготовки, изображать светофор по образцу и показу.  Упражнять в знании цветов.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, 30)  Мишка дружит с мышкой.

1

Формировать умение составлять рассказ об игрушках из 2-3 предложений. Развивать звукопроизношение (м, мь, ы, и).

Познавательное развитие

О/Д МИР БЫТА. Бумага и ткань.

1

Продолжать формировать представления о свойствах бумаги и ткани.  Формировать умение исследовать образцы: сминать, мочить и т.д.

ФЭМП. Сравнение групп предметов по равенству, сравнение предметов по длине.

1

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и группы предметов по равенству путём наложения.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Солнышко проснулось – детям улыбнулось»

1

Закреплять навыки рисования картонной трубочкой, обмакивать конец трубочки в краску, оставлять отпечаток.

Кружок «Этика для дошколят».

Наблюдение за трудом взрослого в цветнике

1

Формировать бережное и заботливое отношение к уголку природы на участке. Дать понимание, то цветы на участке не вырастут сами по себе, что за цветником нужен уход. Рассмотреть семена, вспомнить названия цветов из цветника: бархатцы, настурция, астра.

Коррекционное занятие

Лото  «Домашние животные»

1

Продолжать формировать знание домашних животных.  Активизировать словарь.

5 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

ФКГН.  Повторение алгоритма мытья рук с опорой на  мнемотаблицу.

В режимных моментах

  Закреплять умение правильного мытья рук, повторять правила поведения в умывальной комнате, повторять алгоритм мытья рук.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по замыслу

1

Продолжать формировать умение брать карандаш в правую руку, рисовать им на бумаге, использовать знакомые приёмы рисования. Развивать воображение.

Лепка  «Цыплята»

1

Продолжать формировать умение лепить предметы из двух частей.

Конструирование

«Теремок»

1

Продолжать формировать умение отгораживать небольшое пространство кубиками или кирпичиками, ставить перекрытия. Формировать умение возводить следующий этаж.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, № 31)  Кто как передвигается.

1

Формировать глагольную лексику. Активизировать словарь.

Познавательное развитие

О/Д.  МИР ПРИРОДЫ.

«Корова, коза, лошадь – домашние животные»

1

Уточнять и закреплять представления о домашних животных. Обратить внимание на картинки. Вовлечь в игру с набором игрушек «Домашние животные».

ФЭМП. Сравнение предметов по величине, групп предметов по равенству.

1

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине и группы предметов по равенству.

Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Дары природы»

1

Закреплять умение рисовать ладонью, дорисовывать отпечаток используя трубочки, печатки, создавать задуманный образ.

Кружок «Этика для дошколят».

Д/Упр. «Каждой игрушке – своё место»

1

Закреплять правила обращения с игрушками, воспитывать бережливость, трудолюбие, любовь к порядку.

Коррекционное занятие

Д/И «Найди такую же фигуру»

1

Продолжать формировать умение различать квадрат, треугольник, круг.

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

ФКГН.  Игр. Упр. «С изнанки на лицевую»

В режимных моментах

 Продолжать формировать умение выворачивать вещи на лицевую сторону. Развивать микро-моторику.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Картинка о празднике»

1

Продолжать учить использовать знакомые приёмы рисования. Развивать умение определять своего содержание рисунка.

Лепка  «Угощение для кукол»

1

Побуждать использовать знакомые приёмы лепки в самостоятельном творчестве.

Аппликация «Скоро праздник придёт»

1

Продолжать формировать знание о круглой и прямоугольной форме.  Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем и кистью, наклеивать детали аппликации.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, № 33) Домашние птицы  

1

Вовлечь в беседу. Продолжать формировать умение составлять рассказ из 2-3 предложений. Закреплять знания о домашних птицах.

Познавательное развитие

О/Д МИР БЫТА. Труд повара.

1

Познакомить с трудом повара. Показать картинки.  Вовлечь в беседу. Воспитывать интерес к труду взрослых.

ФЭМП. Сравнение и классификация предметов по длине.

1

Формировать умение классифицировать предметы по длине; использовать слова: длинный, короткий, длиннее, короче.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Овощи и фрукты – герои сказок»

1

Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Формировать умение смешивать цвета на палитре. Развивать образное восприятие.

Кружок «Этика для дошколят».

Патриотическое воспитание. Просмотр мультфильма «ВОВ

1

Дать представление о ВОВ, о подвиге российского народа. Внушать гордость за свою страну.

Коррекционное занятие

Д/И «Оденем куклу»

1

Продолжать формировать умение называть предметы одежды.

2 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Одуванчики в траве»

1

Продолжать формировать умение рисовать короткие вертикальные линии, познакомить с нетрадиционной техникой «тычок сухой кистью»

Лепка  «Утёнок»

1

Продолжать формировать умение раскатывать кусочек пластилина  прямыми и круговыми движениями, лепить предмет из нескольких частей. Показать приём прищипывания, побуждать к использованию знакомых приёмов лепки.

Конструирование

«Теремки»

1

Продолжать формировать умение отгораживать небольшое пространство кубиками или кирпичиками, ставить перекрытия. Формировать умение возводить следующий этаж.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, № 34)  Кто живёт рядом с прудом)

1

Формировать умение пересказывать рассказ из 2-3 предложений.

Познавательное развитие

О/Д МИР ПРИРОДЫ.

Цикл наблюдений за одуванчиком.

5

Обратить внимание на растение, его строение. Побуждать ребёнка рассматривать одуванчик, отличать его от других растений.

ФЭМП. Д/И «Длиннее – короче».

1

Вовлечь в игру, продолжать учить сравнивать предметы по длине, называть результат сравнения.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Вот и лето пришло»

1

Продолжать упражнять в технике монотипия. Формировать умение выбирать цветовую гамму самостоятельно.

Кружок «Этика для дошколят».

Патриотическое воспитание. Виртуальная экскурсия «Природа родного края»

1

Ознакомление с объектами живой и неживой природы Сибири. Формировать умение видеть красоту пейзажей родного края. Воспитывать любовь к своей земле. Формировать навык описания.

Коррекционное занятие

Д/И «Что изменилось?»

1

Развитие внимания, зрительной памяти.

3 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

ФКГН.

Игр. Упр. «С изнанки на лицевую».

Д/И «Застёжки».

В режимных моментах

 Продолжать формировать умение выворачивать вещи на лицевую сторону. Развивать микро-моторику.

Упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование красками по замыслу.

1

Продолжать формировать умение пользоваться кистью и красками, использовать знакомые приёмы рисования.

Лепка  по замыслу

1

Продолжать формировать умение раскатывать самостоятельно делить и раскатывать кусочки пластилина , соединять их, создавая образ задуманного предмета.

Аппликация «Домик»

1

Продолжать формировать умение самостоятельно пользоваться клеем и кистью, наклеивать заготовки на альбомный лист, создавать изображение из нескольких частей.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, № 35)  Времена года.

1

Вовлечь в беседу. закреплять представление о временах года. Формировать глагольную лексику.

Познавательное развитие

О/Д МИР БЫТА. Овощи: капуста, морковь, свёкла, картофель. Что мы ели на обед?»

1

Дать  представление о том, что можно приготовить из овощей. Предложить к осматриванию сырые овощи.

ФЭМП. Д/И «Шире – уже».

1

Вовлечь в игру. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по ширине, называть результат сравнения.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Натюрморт с арбузом»

1

Предложить изобразить натюрморт используя технику трафарет и тычок.

Кружок «Этика для дошколят».

Патриотическое воспитание. Виртуальная экскурсия «Мой город»

1

Развивать интерес к своему городу. Знакомить с историческими и культурными достопримечательностями.

Коррекционное занятие

Игры с песком.

3

Развивать моторику, сенсорные ощущения.

4 НЕДЕЛЯ

Образовательная область

ФОРМА РАБОТЫ

Кол-во занятий

ЗАДАЧИ

Физическое развитие

П/И на прогулке

Согласно к/плану

Продолжать развивать внимание, координацию движений, двигательную активность, общую моторику.

Формировать умение соблюдать правила игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Платочек»

1

Формировать умение рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, самостоятельно подбирать краски для рисунка.

Пластилинография «Мимоза»

1

Продолжать знакомить с  приёмами пластилинографии: придавливать заготовку к открытке, создавать композицию.

Конструирование

«Теремки и заборчики»

1

Формировать умение отгораживать небольшое пространство кубиками или кирпичиками, ставить перекрытия, возводить следующий этаж. Упражнять в строительстве заборчиков, устанавливать их вокруг теремков.

Речевое развитие

ОД. (Ушакова, № 36)  Времена года.

1

Закреплять представление о временах года. Формировать звукопроизношение (вь, зь, ль, сь)

Познавательное развитие

О/Д МИР ПРИРОДЫ. Наблюдение за одуванчиком. Продолжение.

5

Обратить внимание на изменение во внешнем виде растения.  Продолжать формировать представление о растении. Формировать умение отличать его от других.

ФЭМП. Д/И «Больше - меньше».

1

Вовлечь в игру, продолжать упражнять в сравнении предметов по величине, называть результат сравнения.

Дополнительное образование

 Кружок «Радуга красок»

«Фрукты»

1

Продолжать совершенствовать нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство композиции.

Кружок «Этика для дошколят».

Тематический день «День добрых дел»

1

Активизировать и закреплять полученные этические знания и навыки культурного поведения, вежливости, взаимоуважения, взаимопомощи, заботливости и т.п.

Коррекционное занятие

Игры с песком.

3

Развивать моторику, сенсорные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

План индивидуальной коррекционной работы

Индивидуальный план составляется на каждого ребенка(нужное отметить +, подчеркнуть)...

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...

План индивидуальной коррекционной работы с ребёнком с ОНР во 2 младшей группе

Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОНР во второй младшей группеНа период октябрь 2019г – май 2020г Цель: создание оптимальных условий для коррекции рече...

Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа

Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа. рекомендации воспитателям....