ЗВУК [Р]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»
Конспект фронтального занятия
по развитию речи в подготовительной группе
по теме: «Дикие животные»
Учитель-дефектолог
Зинкина М.Д.
г. Москва
2020 г.
Тема: «Дикие животные».
Цели:
- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;
- Учить использовать в речи данный тематический материал.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарный запас детей;
- Учить описывать диких животных;
- Учить рассказывать о животных.
Воспитательные:
- Заинтересовать детей;
- Воспитывать чувство любви к животным;
- Учить детей давать оценочные суждения o выполняемой деятельности.
Коррекционные:
- Учить правильному произношению;
- Развивать мышление;
- Развивать слуховое восприятие.
Оборудование: ЗУА, экран, картинки, таблички.
План:
- Организационный момент
- Фонетическая зарядка
- Беседа
- Дидактическая игра «Кто где живёт?»
- Составление описательного рассказа по плану
- Выполнение заданий в тетрадях
- Итог занятия
Ход занятия:
Сурдопедагог | Деятельность детей, примерные ответы |
- Ребята, что мы будем делать? - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Назови осенние месяцы. - Ребята, про что мы будем говорить на занятии? - Назовите диких животных? - Назовите детёнышей диких животных. - Чем питается белка? - Чем питается медведь?? Педагог задаёт вопрос: - У какого животного есть иголки? Педагог показывает картинку лисы. - Ребята, это лиса. Давайте посмотрим на неё. Сейчас мы будем учиться составлять рассказ по плану (по вопросам): -Кто это? -Где живёт лиса? -Кто детёеыш лисы? - Что есть у лисы? - Чем питается лиса? - Молодцы! Давайте попробуем рассказать о белке . Так же, педагог предлагает детям составить рассказы о волке и о еже. - Откройте тетради! Выполните задания в тетрадях. - Что мы делали? - Молодцы, ребята, занимались хорошо. - Занятие закончилось. - Идите в туалет. | - Мы будем заниматься. - Сейчас осень. - Сейчас октябрь. - Сегодня вторник. - Вчера был понедельник. - Завтра будет среда. - Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Будем говорить про диких животных. - Белка, медведь, волк, лиса, ёж, лось, кабан. - Бельчонок, медвежонок, волчонок, лисёнок, ежонок, лосёнок, поросёнок. - Белка ест ягоды, орехи. - Медведь ест рыбу, мясо, мёд, ягоды. - Иголки есть у ежа. Дети по очереди отвечают на вопрос. Дети рассматривают картинку лисы. -Это лиса. Лиса живёт в норе. Детёныш лисы –лисёнок. У лисы есть: туловище, хвост, голова, лапы, уши. Тело покрыто шерстью. Лиса ест мясо, рыбу. Дети описывают животных устно по тем же вопросам. Ребята открывают тетради и выполняют задания. У каждого в тетрадях нужно составить рассказ про одного животного. - Мы занимались. Ребята встают со своих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Звуки П-Т. Развитие слоговой структуры слов.
Повторение слоговых слогов развивает четкость речи, слуховое внимание, подготавливает детей к проговариванию сложных слов.Начинаем с двух слогов, далее постепенно переходим к проговаривани...
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...
Автоматизация звука [р] (V тип слоговой структуры слова)
Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [р] и коррекции слоговой структуры слова V типа....
Автоматизация звука [ш] (V тип слоговой структуры слова)
Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [ш] и коррекции слоговой структуры слова....
Автоматизация звука [с] (v тип слоговой структуры слова)
Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [с] и коррекции слоговой структуры слова....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...