Мир профессии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Интегрированная совместная образовательная деятельность

учителя-дефектолога   и  воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_professii.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

учителя-дефектолога (Афанасьева Ю.В.)  и  воспитателя (Павлова Н.П.)

Тема: Мир профессии.

Цель: Формировать целостное представление дошкольников о разнообразии профессий взрослых.

Задачи:

- Создать условия для расширения представлений детей о разнообразии профессий взрослых, конкретных трудовых действий и стимулировать интерес детей к особенностям профессий.

- расширять представления детей об инструментах, спецодежде, различных профессий.

- Развивать  внимание, память, воображение, логическое мышление.

- Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

-  Формировать умение объяснять полученные с помощью экспериментирования  данные и делать выводы и умозаключения. 

- Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе.

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Материалы и оборудование: Инструменты для парикмахера и врача, продукты для магазина, чудесный мешочек с инструментами врача,   интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки «4 лишний» с изображением разных инструментов, одноразовые стаканы, ложки, баночки с солью, сахаром, мукой, деревянные шпатели.

Ход ООД:

Организационный момент

Дети проходят в группу здороваются с гостями, рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- А как называется моя профессия? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии педагоги. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Слышится плач ребенка.

В: Ребята, послушайте, кто- то плачет? Давайте посмотрим кто? На экране мальчик Ваня Это мальчик Ваня. Что случилось Ваня, почему ты плачешь?

Ваня: У меня пропала мама, ушла на работу и нет ее.

В: Ваня не плачь, лучше расскажи нам где работает твоя мама?

Ваня: Я не знаю.

В: Хорошо тогда расскажи нам, какая она, твоя мама?

Ваня:«Она красивая, добрая, ходит на работе в белом халате, ставит опыты и открывает что - то новое». (фото мамы).

В: Ребята как вы думаете, кем может работать мама Вани?

Д: ответы детей.

В: Как нам помочь ему?

Д: ответы детей.

В: Ребята  давайте поможем Ване найти маму?

Д: Да. Поможем.

В: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

В: Посмотрите куда мы прилетели, узнали? Нет, тогда отгадайте загадку  кто здесь работает?

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Д: Парикмахер

В:Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон  красоты. Мы познакомимся  с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа

(проходят в импровизированную парикмахерскую, где их встречает парикмахер )

Деф: Здравствуйте ребята, кто я?

Д: Парикмахер.

Деф: Ребята что вы знаете о профессии парикмахера? Что делает парикмахер?

Д:Парикмахер делает разные прически, стрижёт волосы.

Деф: Верно, это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- Ребята, как хорошо, что вы пришли, мне как раз помощь ваша нужна.  

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют, дефектолог по мере необходимости задает дополнительные вопросы).

Деф: Молодцы справились. Спасибо вам большое.

В: Ребята посмотрите,  может ли быть парикмахер мамой Вани?

Д: Нет

В: Почему?

Д: Она не в белом халате и не ставит опыты.

Ваня: Нет это не моя мама

В: Тогда прощаемся и ищем дальше.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

В: вот ребята мы и прилетели. А узнать, кто здесь работает? Нам снова поможет загадка.

Нам даёт товар и чек.                                                                                                                                      Не философ, не мудрец                                                                                                                                     И не суперчеловек,                                                                                                                                                                                                              А обычный …                                                                                                                                       Д: Продавец

В: Правильно, это продавец, куда мы с вами идем                                                                     Д: Магазин.

В: Мы познакомимся с профессией продавца.

Деф: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Д: Продавец.

Деф: Ребята что вы знаете о профессии продавца? Что делает продавец?

Д: продает продукты, одежду, игрушки

Деф:  Скажите какие  бывают магазины?

Д: ответы детей.

Деф: В каком  магазине оказались вы?

Д: ответы детей.

Деф: Профессия продавца — это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Какими должны быть люди этой профессии?

Д: Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Деф: Что было бы, если не было магазинов и продавцов? Смогли бы мы тогда купить продукты или одежду?

Д: ответы детей

Деф: А сейчас  я предлагаю вам помочь мне правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Деф: Молодцы правильно все сложили в корзину. Спасибо.

В: Ребята посмотрите, может ли быть продавец  мамой Вани?

Д: Нет

В: Почему?

Д: Она не в белом халате и не ставит опыты.

Ваня: Нет, это не моя мама.

В: Тогда прощаемся и ищем дальше. Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете».

 Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»                                                                                                                           И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

В:  Ребята посмотрите, где мы очутились? Кто здесь работает?

                                  Все болезни лечит он,

                                 С детства каждому знаком.

                                 Веселей смотри вокруг,

                                Он ребятам – лучший друг.

Д: Врач.

В:Правильно, это врач. Мы поговорим о профессии врача.

Деф: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Кто я?

Д: Врач.

Деф: Ребята чем занимается врач?

Д: лечит детей.

Деф: Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

Д: Ответы детей

Деф: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, что было бы?

Д:люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

В: Какие врачи бывают?

Д: разные.

В: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Какие должны быть врачи?

Д: Ответы детей

В: Правильно. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Деф: Посмотрите у меня есть интересный чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике.

Как вы думаете, что в мешочке?

Д: ответы детей

Деф: Здесь  много разных приборов, чтобы лечить людей. Вы  называете  инструменты врача, и что с ними делают?

Д: Да

Деф: Вот сейчас и проверим. Предлагаю вам вытащить один из предметов и называть что с ним делают. Игра «Чудесный мешочек» Дети вытаскивают предметы и называют их, что с ними делают.

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают раны)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Шпатель  (смотрят горло)

Деф: Молодцы, правильно все назвали. Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний». На столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий, вы должны их назвать, для кого они нужны. Берите по одной картинке.  (тени предметов )

Молодцы.

В: Ребята посмотрите может врач быть  мамой Вани?

Д: Нет (Да) Он же не ставит опыты, он лечит детей.

В: Почему? Он же в белом халате.

Д: Он  не ставит опыты.

Ваня: Нет это не моя мама.(на экране).

В: Тогда прощаемся и ищем дальше. Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

В: вот ребята мы и приехали, кто знает, куда? Кто здесь работает?  (Если дети не угадают, то загадываем загадку) Поможет загадка.

Мама знает всё на свете -
Как на небе Солнце светит,
Про молекулу и атом
Может рассказать ребятам.
Знает всё про ультразвук.
мама- кандидат наук!

В: Кто это ребята?

Д: Ученый

В: Правильно, ученый. Ребята,  я хочу вам предложить  отправиться в научно – исследовательскую лабораторию  посмотреть и принять участие в исследовательских опытах.

Деф: Здравствуйте ребята, вы как раз вовремя пришли мне необходимо провести опыты с водой, но их много и я одна не успею, поможете мне?

В:  Поможем ребята.

Д: Да поможем.

Деф: Ребята, лаборатория это специальное помещение, где проводятся опыты и эксперименты. Поэтому нужно соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие? Расскажите.

Д: Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус вещества, предметы – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Деф:   Итак предлагаю приступить к опытам.

1опыт. У воды нет запаха. 

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет запаха.

2 опыт. Своего вкуса у воды нет

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (попробовали). Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет вкуса.                          3 опыт. Вода – растворитель

Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Значит, вода является растворителем.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку. Дети выполняют это задание.. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

С каким же новым свойством воды вы познакомились?

 Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.

4 опыт. Вода прозрачная. 

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: вода прозрачная жидкость. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет цвета.

Деф: Ребята понравились опыты?

В: Вот видите, какая интересная профессия учёного.  

В: Ребята посмотрите похож учёный на маму Вани?

Д:  (Да) Он же  ставит опыты, он лечит детей.

В: Почему? Он же в белом халате и  ставит опыты.

Ваня: ДА, это моя мама. Спасибо вам ребята.

Рефлексия: Все вместе проходим на ковер.

В: Ребята понравилась вам путешествие, которое мы с вами совершили?

Д: Да

В: Где мы сегодня побывали?

В: С какой профессией познакомились?

В: Какая профессия вам понравилась больше?

В: Что важного вы сегодня для себя узнали?

В: Какая профессия на ваш взгляд самая значимая, больше приносит пользы людям?

Д: ответы детей

В: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...