Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах и фразах
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и  [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_i_differentsiatsii_s_i_sh.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [ С ] и [ Ш ] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР Выполнила: Афанасьева Ю.В

Слайд 2

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш в словах и фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные : закрепить четкую артикуляцию звуков С-Ш учить давать полную характеристику звукам закреплять знания об артикуляционных особенностях звуков С-Ш закрепить навык четкого различения звуков С-Ш в словах и фразах закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух Фонематическое восприятие развивать внимание, память, мышление; Формировать умение подбора обобщающих слов воспитывать доброжелательное отношение в коллективе развивать навыки коммуникативного общения. Коррекционно-воспитательные:

Слайд 3

Ход занятия: 1. Организационный момент . ( Создание эмоционально положительного фона .) Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки. Психогимнастика «Улыбка». Дети улыбаются соседу слева и справа. «Мы спокойны» (проговариваем с детьми) «Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Повторяем обязательно, Все, что учили на занятиях»

Слайд 4

2. Артикуляционная гимнастика. Л.: Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке. (Дети выполняют упр. «Лопатка». «Лопатка». Язык лопаткой положи И под счёт его держи. Раз, два, три, четыре, пять. Язык надо расслаблять. Наступило время завтрака. Язычок взял чашечку… Налил в чашечку чаю, и стал пить с вкусным малиновым вареньем.

Слайд 5

3. Основная часть. Обозначение темы занятия Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно произносить звуки [ Ш ] и [ С ] , научимся различать их в словах, фразах. 4. Уточнение артикуляции и характеристики звука [ С ] [ С ] Согласный Глухой Твердый

Слайд 6

[ Ш ] Согласный Глухой Твердый Уточнение артикуляции и характеристики звука [ Ш ]

Слайд 7

«Поймай звук» 5. Развитие фонематического слуха Мыло, шорты. санки, оса, книга, школа, стадо, почта, мост, краска, штанга

Слайд 8

6. «Доскажи словечко». К услышанному слогу добавьте слог – ша, или – са и назовите слово целиком: Кры (ша) Ка (ша) Лап(ша) Ли ( са ) Ко( са ) О ( са ) Автоматизация звука [с] и ( ш ) в словах: са-ни , са-мо-кат , са-по-ги , Со-ня , сок, сон, сом, со-я , со-да,суп , сум-ка , сун-дук , сутки, шапка, шахматы, шайба, шары, шуба, шутка, шина, шиповник, шило Автоматизация звука [с] и ( ш ) во фразах: Надоедливые мошки не дают уснуть Алёшке. На лесной опушке стоит сосновая избушка.

Слайд 9

7. «Подбери слово к схеме». ( развитие фонематического анализа) Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемами слова. Назовите картинку и соедините со схемой, которая подходит к вашему слову. Ш Ш Ш Ш Ш Ш С С С С С С С С С Ш Ш Ш

Слайд 10

Физминутка Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе ! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге ! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра повторим урок!

Слайд 11

Посмотрите внимательно на картинки лежащие перед вами. Назовите картинки, которые лежат на верхней полоске, потом на нижней. Как одним словом можно назвать слова: шкаф и стол, шляпу и косынку, машину и автобус. (подбор обобщающих слов) Игра "Чего не стало?" Посмотрите на картинки и запомните их. А теперь закройте глаза. Поочередно закрываются картинки. 8. Развитие внимания и памяти.

Слайд 12

9. «Посчитаем слоги». (развитие фонематического анализа и синтеза) Назовите картинки, сосчитайте, сколько слогов в каждом слове. Назовите слова, в которых один слог? –Шар. сыр Два слога? – Кош-ка , со-ва . Три слога? – Ав-то-бус , ка-ран-даш Назовите слова , в которых звук [Ш] слышится в начале слова - шар. А звук [С]- сова. сыр В каких словах звук [Ш] слышится в конце? –карандаш. А звук [С]- автобус. В каких словах звук [Ш] слышится в середине слова?

Слайд 13

«Собери словечко». Ш , А, Р Ш , У, Б, А С, У, М, К, А С, О, К С, Ы, Р Ш, О, Р, Т, Ы А, С, О, К А, Р, Й, С, А Н, И. К, А, С К , А, П, А, Ш Ф, Р, Ш, А Ш, О, К, К, А ( С нарушенной последовательностью)

Слайд 14

Проговаривание в словах Маша, каша, роса, санки, сыр, шапка, шелест, кошка, мошка Суп ест Наташу. Стакан моет Мишу. Ананасовый сок пьет дедушку. Пуховые подушки сушат Соню. Стадо пасет пастушка Сашку. Выставка спешит на Сашу. Окошко сидит на пушистой кошке. 10. Игра «Путаница». Логопед произносит фразу, дети исправляют ее, говорит полным ответом.

Слайд 15

Итог занятия: Ребята, что сегодня мы делали на занятии? Какие звуки закрепили? Что вам больше всего понравилось? Домашнее задание: вырезать и приклеить в тетрадь по 3 картинки , в названиях которых есть звуки С и Ш в начале, в конце и середине слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД учителя-логопеда Тема «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж] – [З] в словах, фразах».

Конспект НОД учителя-логопеда для детей подготовительной группы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...

Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [З] в словах и фразах

Конспект по автоматизации и дифференциации  звуков [С]  [З]  в словах и фразах.   Фронтальное занятие   (подготовительная к школе группа)...

2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...