Конспект занятия в подготовительной группе "Новый год"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект
Коррекционно – развивающего занятия по подготовке детей к школе
«Новогодний праздник»
педагог – психолог: Н.И. Сахарова
Дата проведения: 16.12.2019 г.
Тема «Новогодний праздник»
Цель занятия: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок универсальной учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение принимать инструкцию от взрослого и выполнять упражнения самостоятельно.
Развивающие:
2. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
3. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
4. Развивать зрительно-моторную координацию.
5. Развивать элементарные навыки самооценки.
6. Развивать умение работать с интерактивной доской.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Направление: развивающее.
Форма организации: подгрупповая, парная.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 8 чел;
Учебно-методическое обеспечение:
1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
3. Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
4. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь»;
Занятие проводилось с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_novyy_god.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Коррекционно – развивающего занятия по подготовке детей к школе
«Новогодний праздник»
педагог – психолог: Н.И. Сахарова
Дата проведения: 16.12.2019 г.
Тема «Новогодний праздник»
Цель занятия: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок универсальной учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение принимать инструкцию от взрослого и выполнять упражнения самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
- Развивать умение работать с интерактивной доской.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Направление: развивающее.
Форма организации: подгрупповая, парная.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 8 чел;
Учебно-методическое обеспечение:
- Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
- Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
- Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
- Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь»;
- Занятие проводилось с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Технологии | Методы | Приёмы |
Игровая технология | Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности дошкольников:
| Показ способа действий; Показ образца; Демонстрация иллюстраций; Анализ детских работ воспитанником. |
Метод стимулирования и мотивации:
| ||
Методы контроля и самоконтроля:
|
Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, карточки с изображением предметов, раздаточный материал для детей, ёлка искусственная, ёлочные украшения
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Перемещение по группе, динамическая пауза |
Игровая | Дидактическая игра «Найди пару для украшения ёлочки», Дидактическая игра «Убери лишний предмет» |
Продуктивная | Изготовление новогоднего украшения «конфет»; |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, рассуждения |
Познавательно-исследовательская | Работа с интерактивной доской, классификация и обобщение предметов. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога - психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Включение детей в образовательную деятельность а) Мобилизующее начало: воспитатель приветствует детей, задаёт положительный настрой; мотивирует детей на совместную деятельность в стихотворной форме. б) Основная часть: воспитатель даёт задания на решение проблемы: украсить новогоднюю ёлку. В ходе данной части прослеживается интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: развивала умение у детей классифицировать и обобщать предметы, развивала элементы логического мышления и зрительного внимания путём воспроизведения предложенных схематических рисунков; Дидактическая игра «Найди пару для украшения ёлочки», использовала в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции, итоговый продукт занятия состоял в изготовлении новогоднего украшения «конфет»; Дидактическая игра «Убери лишний предмет» организовала самостоятельный анализ деятельности сверстника; «Речевое развитие»: так как дети данной группы имеют речевые нарушения, в этом занятии использовала задания на установление антонимических и синонимических слов, а для развития сюжета занятия, использовала отгадывание стихотворной загадки. «Социально – коммуникативное развитие»: формировала навык общения у детей в процессе коллективного украшении ёлки; развивала эмоциональную отзывчивость, используя семейные традиции; Оздоровительной составляющей данного занятия являлась мультимедийная гимнастика для глаз. Заключительная часть: Рефлексия занятия. С помощью вопросов: какими украшениями нарядили ёлку? Что больше всего понравилось на занятии? Какой праздник скоро наступит? направленность группы. | Рассматривание новогодней ёлки без украшения, Осуществляют подбор ёлочного украшения. Классифицируют и обобщают предметы, рассуждали, помогали друг другу выполнять действия, анализировали схематичные рисунки. Выполняли продуктивный вид деятельности «конфету» для украшения ёлки. Давали объективную оценку своим сверстникам, исправляли ошибки. Произносили и подбирали слова-синонимы, слова-антонимы Дети отгадывали загадку Дети осуществляли совместное украшение ёлки, договаривались друг с другом. Дети любовались, как красиво нарядили ёлку к новогодним праздникам. Выполняли гимнастику для глаз Отвечали на заданные вопросы | Вызвать интерес, создать ситуацию мотивоционно-побудительных действий, узнать, какими украшениями можно нарядить ёлку. Закрепление классификации ёлочных украшений, развитие умений по группировки предметов. Развитие логического мышления. Проявление устойчивого интереса к выполнению игрушки. Проявление конструктивного общения с сверстниками Развитие предпосылок к учебной деятельности Эмоциональный отклик на занятие. Закрепление навыков общения. Формирование позитивных установок к совместной деятельности со сверстниками. Оздоровление детского организма. Умению анализировать свою деятельность в течение всего занятия, дают оценку своим действиям. |
Анализ
Коррекционно – развивающего занятия по подготовке детей к школе
«Новогодний праздник»»
Цель занятия: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок универсальной учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение принимать инструкцию от взрослого и выполнять упражнения самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
- Развивать умение работать с интерактивной доской.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Направление: развивающее.
Форма организации: подгрупповая, парная.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 8 чел;
Учебно-методическое обеспечение:
- Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
- Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
- Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
- Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
- Занятие проводилось с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Технологии | Методы | Приёмы |
Игровая технология | Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности дошкольников:
| Показ способа действий; Показ образца; Демонстрация иллюстраций; Анализ детских работ воспитанником. |
Метод стимулирования и мотивации:
| ||
Методы контроля и самоконтроля:
|
Педагогическое мероприятие состоит из трех взаимосвязанных этапов:
организационный, основной и заключительный (рефлексия).
Поэтапная смена деятельности обеспечила стабильность воспитательно-образовательной атмосферы.
I этап, (Организационный) Занятие началось со стихотворного приветствия педагога детей, что способствовало установлению эмоционального контакта с детьми.
Была осуществлена мотивация детей к занятию, рассматривание новогодней ёлки без украшения. Задачей педагога было вызвать интерес, создать ситуацию мотивоционно-побудительных действий, узнать, какими украшениями можно нарядить ёлку.
II этап, (Основной), построен на решении проблемы: украсить новогоднюю ёлку.
Педагог решала задачи по средствам образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- развивала умение у детей классифицировать и обобщать предметы,
- развивала элементы логического мышления и зрительного внимания путём воспроизведения предложенных схематических рисунков;
- использовала в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции, итоговый продукт занятия состоял в изготовлении новогоднего украшения «конфет»;
- организовала самостоятельный анализ деятельности сверстника;
«Речевое развитие»:
- так как дети данной группы имеют речевые нарушения, в этом занятии, Ника Игоревна, использовала задания на установление антонимических и синонимических слов, данные понятия важны для развития предпосылок к учебной деятельности, а для развития сюжета занятия, использовала отгадывание стихотворной загадки.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- формировала навык общения у детей в коллективном украшении ёлки;
- развивала эмоциональную отзывчивость, используя традиции русского народа;
- формировала позитивные установки к совместной деятельности со сверстниками.
Оздоровительной составляющей данного занятия являлась мультимедийная гимнастика для глаз.
III этап, (Заключительный), где был подведен итог занятия, Ника Игоревна с помощью наводящих вопросов, получала ответы детей: какими украшениями нарядили ёлку? Что больше всего понравилось на занятии? Какой праздник скоро наступит?
Дети с самого начала занятия были включены в различные виды детской деятельности, которые способствуют формированию предпосылок к возникновению универсальных учебных действий:
- отражающих отношение к социальным ценностям (проявляли интерес к культуре своего народа);
- отражающие отношение к учебной деятельности (воспринимали речь и задание педагога, выражали положительное отношение к процессу познания, проявляли внимание, удивление, желание больше узнать, оценивали собственную учебную деятельность и своих сверстников, применяли правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека).
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее этапы были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме «Новый год».
Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемы, чему способствовал ряд мотивационных моментов (новогодняя звезда, электронное письмо, звуковой сигнал, интересная история). Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение). Для достижения положительного результата педагог – психолог учитывала индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данного возраста, а также направленность группы. Образовательные, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Занятие прошло в оптимальном режиме. Прослеживалась успешность применения игровой технологии для освоения образовательной темы. У детей сохранялся интерес к игровому замыслу и решению проблемы на протяжении всего мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...