"Социально-коммуникативное развитие»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чирков Михаил Викторович

Вариант планирования образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx5_.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Статья : пример планирования: Образовательная область «Речевое развитие»

Период

Тема

Основные задачи

Сентябрь

3 неделя

Картинки игрушек

Рассматривать картинки с изображениями игрушек, соотносить картинки с реальным игрушками,  учить детей показывать/рассказывать как играть с каждой из предложенных педагогом игрушек.

4 неделя

Картинки осени

Обогащать и уточнять словарь по теме; работать над многозначностью слов «лист», «листочек»; Показывать картинки с признаками осени

Октябрь

1 неделя

Картинки огорода/урожая

Формировать у детей доступные представления о некоторых фруктах и овощах, формировать умение выделять и соотносить с названием

2 неделя

3 неделя

Материал по теме фрукты( картинный и электронный )

4 неделя

5 неделя

Материал по теме птицы( картинный и электронный )

Знакомить с понятием птицы, уточнять части тела, повадки некоторых птиц

Ноябрь

  1. неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дикие животные

Доступный электр. и картинный материал.

Домашние животные и птицы

Просмотр видеоряда, мультфильма по данной тематике

Формировать доступное  представление о некоторых диких животных. Уточнять повадки, внешний вид, знакомить с детёнышами.

Декабрь

1 неделя

Зима –время года, зимняя одежда

учить употреблять в речи предлог для.

Знакомить с понятием времени года «Зима», «Зимняя одежда» с использованием презентаций/мультфильмов по данной тематике.

2 неделя

3 неделя

Новый год

Формировать доступное представлений о новогоднем празднике с использованием иллюстрированного материала, а также доступные мультфильмы и компьютерные презентации по данной  тематике

4 неделя

Январь

1 неделя

Материал по теме  «Посуда» (картинный и электронный)

Формировать понятие о некоторых предметах посуды. Формировать умение называть/показывать по просьбе педагога части посуды и название

2 неделя

3 неделя

Мебель

Формировать умение называть/показывать предметы мебели, уточнять назначение.

Игры : что это? Из чего сделано? Где стол, шкаф? Где стоит, покажи что рядом, какой он? Для чего ( Для неговорящих уточняющая инструкция покажи где…..)

4 неделя

Февраль

1 неделя

Материал по теме Одежда и обувь

 ( картинный и электронный )

Знакомить детей с понятием одежда/обувь. Показывать указательным жестом, выделять  среди других предметов. Помочь усвоить словарь по теме. Учить детей различать одежду для девочки и мальчика.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Зима

Продолжать закреплять некоторые признаки времени года «Зима».

Март

1 неделя

Мамин день. Семья

Подбор картинного и электронного материала по данной тематике.

2 неделя

3 неделя

Материал по теме Одежда и обувь ( картинный и электронный )

Формировать понятие о некоторых  профессиях детского сада. Выделять, показывать на иллюстрациях изображения знакомых профессий, уточнять совместно с педагогами назначение.

4 неделя

Апрель

1 неделя

  1. неделя

Транспорт

Расширить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный). Развивать коммуникативные навыки. Повышать речевую активность. Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, тонкую моторику.

3 неделя

Электронный и картинный материал по теме  «Весна»

Знакомить и формировать представления о времени года «Весна», знакомить с некоторыми признаками.

4 неделя

Электронный и картинный материал по теме «Рыбки». Просмотр доступных сюжетов по теме

Сформировать доступное представление по данной теме, уточнять основные части, внешний вид.

Май

1 неделя

Насекомые

Формировать умение называть/ показывать некоторых насекомых, некоторые цветы

Организация просмотра иллюстраций, организация выставки для демонстрации и ознакомления детей, компьютерная презентация

2 неделя

Электронный и картинный материал по теме «Растения»

Сформировать представления о некоторых простых и доступных растениях.

  1. неделя

Город. Электронный и доступный материал по данной теме

Просмотр простой презентации, видеоряда на тему город.

5 неделя

Признаки Лета

Просмотр доступных коротких и  видеосюжетов  по данной тематике, просмотр простых мультфильмов по  теме признаки Лета.Cформировать доступное представление о времени года «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...