"Социально-коммуникативное развитие»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Вариант планирования образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.docx5_.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья : пример планирования: Образовательная область «Речевое развитие»
Период | Тема | Основные задачи |
Сентябрь | ||
3 неделя | Картинки игрушек | Рассматривать картинки с изображениями игрушек, соотносить картинки с реальным игрушками, учить детей показывать/рассказывать как играть с каждой из предложенных педагогом игрушек. |
4 неделя | Картинки осени | Обогащать и уточнять словарь по теме; работать над многозначностью слов «лист», «листочек»; Показывать картинки с признаками осени |
Октябрь | ||
1 неделя | Картинки огорода/урожая | Формировать у детей доступные представления о некоторых фруктах и овощах, формировать умение выделять и соотносить с названием |
2 неделя | ||
3 неделя | Материал по теме фрукты( картинный и электронный ) | |
4 неделя | ||
5 неделя | Материал по теме птицы( картинный и электронный ) | Знакомить с понятием птицы, уточнять части тела, повадки некоторых птиц |
Ноябрь | ||
2 неделя 3 неделя 4 неделя | Дикие животные Доступный электр. и картинный материал. Домашние животные и птицы Просмотр видеоряда, мультфильма по данной тематике | Формировать доступное представление о некоторых диких животных. Уточнять повадки, внешний вид, знакомить с детёнышами. |
Декабрь | ||
1 неделя | Зима –время года, зимняя одежда | учить употреблять в речи предлог для. Знакомить с понятием времени года «Зима», «Зимняя одежда» с использованием презентаций/мультфильмов по данной тематике. |
2 неделя | ||
3 неделя | Новый год | Формировать доступное представлений о новогоднем празднике с использованием иллюстрированного материала, а также доступные мультфильмы и компьютерные презентации по данной тематике |
4 неделя | ||
Январь | ||
1 неделя | Материал по теме «Посуда» (картинный и электронный) | Формировать понятие о некоторых предметах посуды. Формировать умение называть/показывать по просьбе педагога части посуды и название |
2 неделя | ||
3 неделя | Мебель | Формировать умение называть/показывать предметы мебели, уточнять назначение. Игры : что это? Из чего сделано? Где стол, шкаф? Где стоит, покажи что рядом, какой он? Для чего ( Для неговорящих уточняющая инструкция покажи где…..) |
4 неделя | ||
Февраль | ||
1 неделя | Материал по теме Одежда и обувь ( картинный и электронный ) | Знакомить детей с понятием одежда/обувь. Показывать указательным жестом, выделять среди других предметов. Помочь усвоить словарь по теме. Учить детей различать одежду для девочки и мальчика. |
2 неделя | ||
3 неделя | ||
4 неделя | Зима | Продолжать закреплять некоторые признаки времени года «Зима». |
Март | ||
1 неделя | Мамин день. Семья | Подбор картинного и электронного материала по данной тематике. |
2 неделя | ||
3 неделя | Материал по теме Одежда и обувь ( картинный и электронный ) | Формировать понятие о некоторых профессиях детского сада. Выделять, показывать на иллюстрациях изображения знакомых профессий, уточнять совместно с педагогами назначение. |
4 неделя | ||
Апрель | ||
1 неделя
| Транспорт | Расширить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный). Развивать коммуникативные навыки. Повышать речевую активность. Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, тонкую моторику. |
3 неделя | Электронный и картинный материал по теме «Весна» | Знакомить и формировать представления о времени года «Весна», знакомить с некоторыми признаками. |
4 неделя | Электронный и картинный материал по теме «Рыбки». Просмотр доступных сюжетов по теме | Сформировать доступное представление по данной теме, уточнять основные части, внешний вид. |
Май | ||
1 неделя | Насекомые | Формировать умение называть/ показывать некоторых насекомых, некоторые цветы Организация просмотра иллюстраций, организация выставки для демонстрации и ознакомления детей, компьютерная презентация |
2 неделя | Электронный и картинный материал по теме «Растения» | Сформировать представления о некоторых простых и доступных растениях. |
| Город. Электронный и доступный материал по данной теме | Просмотр простой презентации, видеоряда на тему город. |
5 неделя | Признаки Лета | Просмотр доступных коротких и видеосюжетов по данной тематике, просмотр простых мультфильмов по теме признаки Лета.Cформировать доступное представление о времени года «Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...