"Социально-коммуникативное развитие»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Вариант планирования совместной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctatya.docx4_.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Cтатья
Пример планирования :Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Период | Кол-во занятий | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 | Кукла Аня | Формировать обобщенное значение слова «кукла». Познакомить детей с разными куклами (кукла-девочка, кукла-мальчик, кукла-петрушка). Вызвать интерес к куклам, желание играть с ними (брать в руки). Познакомить с несложными игровыми действиями. |
Октябрь | 4 | Магазин «Овощи- фрукты» «Обед в семье» | Вызвать у детей радость от встречи с любимой» куклой. Продолжать знакомить детей с новой игровой цепочкой действий: кукла идет в овощной магазин, рассматривает фрукты и овощи, покупает их. Учить детей наблюдать за педагогом и принимать участие в игровых действиях. Учить подражать действиям педагога, сопровождая свои действия речью или жестами |
Ноябрь | 2 | Прогулка малышей | Вызвать радость от встречи со знакомой куклой. Вспомнить игровые действия с куклой. Учить подражать действиям педагога. Катание на санках, игры со снежком. Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Декабрь | 1-2 неделя | Оденем куклу Аню на прогулку Научим куклу Аню раздеваться после прогулки | Продолжать учить выполнять в игре 2-3 знакомых последовательных действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.). Формировать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью. |
Декабрь | 3-4 неделя | Новогодний праздник для кукол | Вызвать у детей радость от встречи с любимыми игрушками. Продолжать учить играть с куклой, радоваться встрече с ней. Показать игровые действия с куклой (идет, танцует, поет, играет). Учить детей наблюдать за педагогом и принимать участие в игровых действиях. Учить подражать действиям педагога, вслушиваться в речь педагога. Вызвать эмоциональный отклик на игровые действия. |
Январь | 2 | Сервировка стола Помогаем мыть посуду Уложим куклу спать Мамины помощники | Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; учить выполнять в игре 2-3 последовательных действиях. Формировать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью. |
Февраль | 4 | Кукла Аня заболела | Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Учить воспроизводить цепочку игровых действий. Вызвать положительное эмоциональное отношение к кукле. Учить проявлять к кукле заботливость, нежность, теплоту. |
Март | 5 | Утро в семье Вечер в семье Купание малыша Парикмахерская Продуктовый магазин | Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное, передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры. Познакомить детей с новыми игровыми действиями с куклой (купание кукол, создание новой причёски). Учить подражать действиям взрослого. Закреплять в речи названия посуды. Закреплять интерес к кукле. |
Апрель | 2 | Автобус. Прогулка на автобусе в лес. | Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей переносить наблюдаемые в жизни действия в игровой план. Продолжать учить выполнять в игре несколько знакомых последовательных действия с куклой. Обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми. Поощрять инициативу, самостоятельность детей |
2 | Покатаем кукол на машине | Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). Продолжать учить детей использованию символов, имеющих образовательную и социальную направленность: знаки дорожного движения. | |
Май | 2 | Прогулка малышей Собираем Ане портфель в школу. Строители | Учить детей выражать эмоции радости и грусти. Формировать умение имитировать простейшие движения, Развивать речевую активность детей, общаясь друг с другом, с игрушкой-зайчиком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...