"Социально-коммуникативное развитие»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чирков Михаил Викторович

Вариант планирования  совместной образовательной  деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya.docx4_.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Cтатья  

Пример планирования :Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Период

Кол-во занятий

Тема

Цель

Сентябрь

1

Кукла Аня

Формировать обобщенное значение слова «кукла». Познакомить детей с разными куклами (кукла-девочка, кукла-мальчик, кукла-петрушка). Вызвать интерес к куклам, желание играть с ними (брать в руки). Познакомить с несложными игровыми действиями.

Октябрь

4

Магазин «Овощи- фрукты»

«Обед в семье»

Вызвать у детей радость от встречи с любимой» куклой. Продолжать знакомить детей с новой игровой цепочкой действий: кукла идет в овощной магазин, рассматривает фрукты и овощи, покупает их. Учить детей наблюдать за педагогом и принимать участие в игровых действиях. Учить подражать действиям педагога, сопровождая свои действия речью или жестами

Ноябрь

2

Прогулка малышей                            

Вызвать радость от встречи со знакомой куклой. Вспомнить игровые действия с куклой. Учить подражать действиям педагога. Катание на санках, игры со снежком. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Декабрь

1-2 неделя

Оденем куклу Аню на прогулку

Научим куклу Аню раздеваться после прогулки

Продолжать учить выполнять в игре 2-3

знакомых последовательных действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.). Формировать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.

Декабрь

 3-4  неделя

Новогодний праздник для кукол

Вызвать у детей радость от встречи с любимыми игрушками. Продолжать учить играть с куклой, радоваться встрече с ней. Показать игровые действия с куклой (идет, танцует, поет, играет). Учить детей наблюдать за педагогом и принимать участие в игровых действиях. Учить подражать действиям педагога, вслушиваться в речь педагога. Вызвать эмоциональный отклик на игровые действия.

Январь

2

Сервировка стола

Помогаем мыть посуду

 Уложим куклу спать

Мамины помощники

Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; учить выполнять в игре 2-3 последовательных действиях. Формировать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.

Февраль

4

Кукла Аня заболела

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Учить воспроизводить цепочку игровых действий. Вызвать положительное эмоциональное отношение к кукле. Учить проявлять к кукле заботливость, нежность, теплоту.

Март

5

Утро в семье

 Вечер в семье

 Купание малыша

Парикмахерская

Продуктовый магазин

Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное, передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры. Познакомить детей с новыми игровыми действиями с куклой (купание кукол, создание  новой причёски). Учить подражать действиям взрослого. Закреплять в речи названия посуды. Закреплять интерес к кукле.

Апрель

2

Автобус. Прогулка на автобусе в лес.

Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей переносить наблюдаемые в жизни действия в игровой план. Продолжать учить выполнять в игре несколько знакомых последовательных действия с куклой. Обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми. Поощрять инициативу, самостоятельность детей

2

Покатаем кукол на машине

Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). Продолжать учить детей использованию символов, имеющих образовательную и социальную направленность: знаки дорожного движения.

Май

2

Прогулка малышей

Собираем Ане портфель в школу.

Строители

Учить детей выражать эмоции радости и грусти. Формировать умение имитировать простейшие движения, Развивать речевую активность детей, общаясь друг с другом, с игрушкой-зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...